Квест-игра в средней группе
картотека (средняя группа) на тему
Квест-игра
Задачи:
· Закрепить знания детей о домашних и диких животных; различать и называть их.
· Закрепить знания детей о деревьях, различать и называть их.
· Закрепить понятие овощи, фрукты, ягоды, особенности внешнего вида и формы и цвета.
·
Материал к занятию: конверты к заданию, сундук с наградами, три нарисованных дерева на А3 формате без листьев, клей, листики 3-х цветов по 54 шт, кошелёк-сумочка для сбора листьев. Материалы к каждому заданию (см. ниже)
Ход игры
Ведущий: Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок, я живу в лесу и слежу за его порядком и красотой. Сейчас какое время года?....(ответы детей) Вы наверно знаете, что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета. Какие ? (ответы детей) Вот и в моём лесу деревья тоже окрасились и стало очень красиво. Но на днях пожаловал ко мне один злодей и заколдовал 3 моих дерева. Теперь они стоят совсем голые, без листьев. Они очень загрустили, и я боюсь, что они погибнут от тоски. Ребята, помогите мне спасти их, ведь на этих деревьях живут и белки, и птицы, и насекомые».
Ведущий: Ну что, ребята, поможем Лесовичку?
Дети : Да.
Письмо:
«…Я прислал вам 3 конверта. В них есть задания, с которыми вы должны справиться, а за правильно выполненные задания будете получать листочки, которые вы потом наклеите на три дерева. ( Формат А 3 .). Я их отвезу в лес, прочитаю волшебные слова и мои три дерева снова станут красивыми, с листочками. Таким образом, вы поможете спасти их от тоски и они останутся живы!
А я вас обязательно отблагодарю вкусными дарами природы, которые привезу вам в сундучке».
Трём командам раздаётся по одному конверту (1-ой с жёлтым листиком,
2-ой - с оранжевым, 3-ей - с красным). Назначается один или два капитана в каждой команде, ему вешается на шею кошелёк-сумочка для сбора листьев.
Задание 1: «С какой ветки детки?» Разложить плоды под соответствующими деревьями и назвать дерево. Если дети затрудняются назвать, загадываются загадки:
Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (Рябина)
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож...
Каждый в дерево влюблён,
потому что это ... (Клён)
У неё одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:«Дядя ёж
На неё слегка похож». (Ёлка)
Во дворе оно растёт...
Добывают пчёлы мёд
из цветочков золотых,
что в ветвях цветут густых.
От простуды и от гриппа
лечит лучший доктор ...(Липа)
У Лукоморья он один –
Зеленый, крепкий исполин.
Царя деревьев лесоруб
Всегда обходит. Это - … (Дуб)
Словно ёжики на ветке,
Дружною семьёй,
Созревают там орехи,
В скорлупе одной!
Ты догадался, капитан?
Это коричневый…(Каштан)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза)
Оборудование: изображения деревьев: каштан, дуб, ель, рябина, липа, клён; плоды: каштан, жёлудь, шишки, ягоды рябины, семена липы, крылатки клёна.
Примечание: каждое правильно найденное дерево – 1 листик, скажут название дерева – ещё 1 листик. (Всего 14 листиков)
Задание 2 : «Собери грибную поляну». Собрать разрезанную на много частей картину с изображением поляны с грибами (опята на пне, подосиновик, подберёзовик, белый, мухомор, бледная поганка, лисички, сыроежка). Отыскать на ней грибы, назвать каждый гриб и сказать съедобные они или нет.
Оборудование: разрезанная картина с изображением деревьев, пня и грибами (съедобными и несъедобными): опята, подберёзовик, сыроежка, белый, лисички, мухомор, бледная поганка.
Примечание: за собранную картинку – 1 листик, за каждый правильный ответ дать 1 листик, (Всего 1 + 7 листиков)
Задание 3: «Станция «Юные повара!» Осень - время сбора урожая. На огородах и в садах собирают овощи, фрукты и ягоды.
Оборудование: 2 корзины с картинками «Кастрюля с супом», «Банки с компотом и вареньем», муляжи (или картинки) овощей (8 шт.), фруктов(4 шт.), ягод (4 шт).
Примечание: 1 листик - за каждый правильный ответ, за каждую ошибку 1 листик забрать, (Всего 16 листиков)
Задание 4: «Домашние животные». Найди пару: домашнее животное – польза для человека.
Оборудование: карточки с изображениями: коровы, курицы, овцы, лошади, кошки; карточки с изображением: молочных продуктов (молоко, масло, творог, сыр), яиц, шерстяных вещей, повозки с людьми, мыши.
Примечание: 1 листик - за каждую правильную пару. (Всего 5 листиков)
Задание 5: «Как готовятся дикие животные к зиме?» Дети должны в каждом ряду из 4ёх животных найти и зачеркнуть одного лишнего, который готовится к зиме по другому, не так как три других: впадает в спячку, делает запасы и меняет окраску.
Оборудование: Лист А4 с 3 рядами животных и видом подготовки к зиме.(3 экз)
Примечание: 1 листик - за каждый правильный ответ (Всего 3 листиков)
Задание 6: «Живое – неживое». Разложи на 2 группы объекты природы на живую и неживую.
Оборудование: карточки с изображениями объектов живой природы (цветок, гриб, медведь, божья коровка) и неживой (вода, песок, камень, солнце). Для усложнения, подложить пару карточек с предметом рукотворного мира (шерстяная кофта и пакет молоко).
Примечание: за каждый правильный ответ дать 1 листик, за каждую ошибку 1 листик забрать, (Всего 8 листиков).
После выполнения всех заданий, дети возвращаются на пункт «Спортплощадка и приклеивают листики к дереву. Отдают их Лесовичку, тот показывает где вкусные дары природы в награду за помощь, но он закрыт и записка от Злодея:
«Ну что мальчики и девочки, вы думали на этом всё? А вот и нет, чтоб открыть этот сундук с угощениями, вам придётся отыскать заветный ключ, который я спрятал в надежном месте. Если вы будете следовать моим подсказкам, вы найдете его.
Ключи висят не на берёзе,
На яблоне их тоже нет,
На этом дереве в морозы
Найдёт пернатый свой обед!
Растёт у крайней лавочке
На вашей спортплощадочке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра | 431.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра
Цель:
Задачи:
- Закрепить знания детей о домашних и диких животных; различать и называть их.
- Закрепить знания детей о деревьях, различать и называть их.
- Закрепить понятие овощи, фрукты, ягоды, особенности внешнего вида и формы и цвета.
Материал к занятию: конверты к заданию, сундук с наградами, три нарисованных дерева на А3 формате без листьев, клей, листики 3-х цветов по 54 шт, кошелёк-сумочка для сбора листьев. Материалы к каждому заданию (см. ниже)
Ход игры
Ведущий: Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок, я живу в лесу и слежу за его порядком и красотой. Сейчас какое время года?....(ответы детей) Вы наверно знаете, что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета. Какие ? (ответы детей) Вот и в моём лесу деревья тоже окрасились и стало очень красиво. Но на днях пожаловал ко мне один злодей и заколдовал 3 моих дерева. Теперь они стоят совсем голые, без листьев. Они очень загрустили, и я боюсь, что они погибнут от тоски. Ребята, помогите мне спасти их, ведь на этих деревьях живут и белки, и птицы, и насекомые».
Ведущий: Ну что, ребята, поможем Лесовичку?
Дети : Да.
Письмо:
«…Я прислал вам 3 конверта. В них есть задания, с которыми вы должны справиться, а за правильно выполненные задания будете получать листочки, которые вы потом наклеите на три дерева. ( Формат А 3 .). Я их отвезу в лес, прочитаю волшебные слова и мои три дерева снова станут красивыми, с листочками. Таким образом, вы поможете спасти их от тоски и они останутся живы!
А я вас обязательно отблагодарю вкусными дарами природы, которые привезу вам в сундучке».
Трём командам раздаётся по одному конверту (1-ой с жёлтым листиком,
2-ой - с оранжевым, 3-ей - с красным). Назначается один или два капитана в каждой команде, ему вешается на шею кошелёк-сумочка для сбора листьев.
Задание 1: «С какой ветки детки?» Разложить плоды под соответствующими деревьями и назвать дерево. Если дети затрудняются назвать, загадываются загадки:
Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (Рябина)
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож...
Каждый в дерево влюблён,
потому что это ... (Клён)
У неё одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:«Дядя ёж
На неё слегка похож». (Ёлка)
Во дворе оно растёт...
Добывают пчёлы мёд
из цветочков золотых,
что в ветвях цветут густых.
От простуды и от гриппа
лечит лучший доктор ...(Липа)
У Лукоморья он один –
Зеленый, крепкий исполин.
Царя деревьев лесоруб
Всегда обходит. Это - … (Дуб)
Словно ёжики на ветке,
Дружною семьёй,
Созревают там орехи,
В скорлупе одной!
Ты догадался, капитан?
Это коричневый…(Каштан)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза)
Оборудование: изображения деревьев: каштан, дуб, ель, рябина, липа, клён; плоды: каштан, жёлудь, шишки, ягоды рябины, семена липы, крылатки клёна.
Примечание: каждое правильно найденное дерево – 1 листик, скажут название дерева – ещё 1 листик. (Всего 14 листиков)
Задание 2 : «Собери грибную поляну». Собрать разрезанную на много частей картину с изображением поляны с грибами (опята на пне, подосиновик, подберёзовик, белый, мухомор, бледная поганка, лисички, сыроежка). Отыскать на ней грибы, назвать каждый гриб и сказать съедобные они или нет.
Оборудование: разрезанная картина с изображением деревьев, пня и грибами (съедобными и несъедобными): опята, подберёзовик, сыроежка, белый, лисички, мухомор, бледная поганка.
Примечание: за собранную картинку – 1 листик, за каждый правильный ответ дать 1 листик, (Всего 1 + 7 листиков)
Задание 3: «Станция «Юные повара!» Осень - время сбора урожая. На огородах и в садах собирают овощи, фрукты и ягоды.
Оборудование: 2 корзины с картинками «Кастрюля с супом», «Банки с компотом и вареньем», муляжи (или картинки) овощей (8 шт.), фруктов(4 шт.), ягод (4 шт).
Примечание: 1 листик - за каждый правильный ответ, за каждую ошибку 1 листик забрать, (Всего 16 листиков)
Задание 4: «Домашние животные». Найди пару: домашнее животное – польза для человека.
Оборудование: карточки с изображениями: коровы, курицы, овцы, лошади, кошки; карточки с изображением: молочных продуктов (молоко, масло, творог, сыр), яиц, шерстяных вещей, повозки с людьми, мыши.
Примечание: 1 листик - за каждую правильную пару. (Всего 5 листиков)
Задание 5: «Как готовятся дикие животные к зиме?» Дети должны в каждом ряду из 4ёх животных найти и зачеркнуть одного лишнего, который готовится к зиме по другому, не так как три других: впадает в спячку, делает запасы и меняет окраску.
Оборудование: Лист А4 с 3 рядами животных и видом подготовки к зиме.(3 экз)
Примечание: 1 листик - за каждый правильный ответ (Всего 3 листиков)
Задание 6: «Живое – неживое». Разложи на 2 группы объекты природы на живую и неживую.
Оборудование: карточки с изображениями объектов живой природы (цветок, гриб, медведь, божья коровка) и неживой (вода, песок, камень, солнце). Для усложнения, подложить пару карточек с предметом рукотворного мира (шерстяная кофта и пакет молоко).
Примечание: за каждый правильный ответ дать 1 листик, за каждую ошибку 1 листик забрать, (Всего 8 листиков).
После выполнения всех заданий, дети возвращаются на пункт «Спортплощадка и приклеивают листики к дереву. Отдают их Лесовичку, тот показывает где вкусные дары природы в награду за помощь, но он закрыт и записка от Злодея:
«Ну что мальчики и девочки, вы думали на этом всё? А вот и нет, чтоб открыть этот сундук с угощениями, вам придётся отыскать заветный ключ, который я спрятал в надежном месте. Если вы будете следовать моим подсказкам, вы найдете его.
Ключи висят не на берёзе,
На яблоне их тоже нет,
На этом дереве в морозы
Найдёт пернатый свой обед!
Растёт у крайней лавочке
На вашей спортплощадочке.
Группа 7 | Группа 8 | Группа 9 | |
1 | Зад. 1 | Зад. 6 | Зад. 3 |
2 | Зад. 2 | Зад. 4 | Зад. 5 |
3 | Зад. 3 | Зад. 1 | Зад. 4 |
4 | Зад. 5 | Зад. 2 | Зад. 6 |
5 | Зад. 4 | Зад. 5 | Зад. 1 |
6 | Зад. 6 | Зад. 3 | Зад. 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"
Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....
Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"
Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».
Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....
Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»
Сценарий квест – игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...
Квест-игра с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....
Экологическая квест игра для детей средней группы
развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, творческих родителей....
Сценарий квест - игры для детей средней группы «Смастерите кормушку»
Цель: формировать представления о птицах, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Оборудование: сумка ,письмо, карточки с заданиями, краски, кисти , баночка с водой...