Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Чаквина Любовь Викторовна

"Осенние чудеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chakvina_l.v.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №118»

  

Открытое занятие

«Осенние чудеса»

Вторая младшая группа

 Подготовила:

воспитатель IКК Л.В. Чаквина

 

г. Воронеж 2024 год

«Осенние чудеса»

     Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, конструктивная, изобразительная.

     Цель деятельности воспитателя: расширение представления детей об окружающем мире, о признаках осени; развивать сенсорное восприятие, развивать художественное восприятие, формировать умение работать в коллективе.

     Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к окружающему миру. Желтые листочки – это признак осени; активен при выполнении целенаправленных движений; принимает активное участие в продуктивной деятельности.

     Музыкальное сопровождение: пение птиц.

Действующие лица: 

Петушок (Влад П.)

Осенние Листочки (Люба Б., Варя Б.)

Заяц (Ваня С.)

Ведущий (Воспитатель)

Звучит легкая музыка. Дети, ведущий входят в зал, украшенный осенними листьями.

Ведущий: Посмотрите, что диво: как кругом светло, красиво

Всюду листья золотые, ярким солнцем налитые!

Эти украшения осень здесь развесила.

Чтоб всем ребяткам было очень весело!

Слышится голос Петушка: Ку-ка-ре-ку!

Кто-то песенку поет,

Кто-то к нам сюда идет….

Чей же это голосок?

Звучит вступление к «Песенке Петушка», музыка С. Вольфензона, в зал входит Петушок.

Это Петя-петушок!

Петушок: (поет).

Хорошо мне жить на свете,

Хоть не лев я, не медведь.

Петушком зовусь я Петей,

Ну а Петя должен петь!

Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко!

Слышно очень далеко.

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие.

Я пришел на праздник к вам,

Знаю, рады вы гостям!

Ведущий: Что же, Петя, проходи, на ребяток погляди. Для тебя мы , Петушок, приготовили песенку.

Дети: (хором).

Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Петушок: За стишок благодарю,

Всем спасибо говорю!

Ведущий: Будем праздник продолжать,

Будем весело плясать!

Петушок: Очень здорово, друзья, пляски обожаю я!

Поднимает макет тучки с капельками, тихонько потряхивает им.

Ой, смотрите!

Ведущий: Что случилось?

Петушок: В небе тучка появилась.

А из тучки, вот так раз,

Дождик капает на нас!

(звучит музыка дождика)

Все вы знаете, друзья,

Под дождем гулять нельзя!

Ведущий: Что ж, мы дождик переждем,

Песню про него споем!

Исполняется песня «Дождик», музыка Е. Макшанцевой.

Петушок: (меняет макет тучки на макет солнышка) 

Светит солнышко опять,

Приглашает нас плясать!

Исполняется любая пляска по усмотрению муз. руководителя.

Петушок: Я скажу вам от души:

Вы, ребята, хороши,

Бойко пляшите, поете,

Очень весело живете!

Но прощаюсь с вами я,

Дома ждет меня семья,

Желтые цыплятки и курочка-хохлатка.

До свидания!

Звучит музыка, Петушок уходит.

Ведущий: Слышу, чьи-то голоса…

Снова ждут нас чудеса!

Звучит музыка, в зал вбегают Осенние Листочки, кружатся.

1-й Листочек: Мы не шишки, не цветочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.

2-й Листочек: Мы кружились, мы летели,

Незаметно к вам попали.

Вместе: Здравствуйте.

1-й Листочек: Мы пойдем в осенний лес.

Там полным-полно чудес!

2-й Листочек: Вы от нас не отставайте,

Бойко ножками шагайте!

Исполняется «Круговая пляска с притопами», музыка по усмотрению муз. руководителя. Дети и взрослые под музыку двигаются по кругу выполняя знакомые плясовые движения.

1-й Листочек: Как красиво все кругом золотым осенним днем!

2-й Листочек: Листья падают, кружатся и под ножки нам ложатся.

Ведущий: Мы по листику возьмем, Песенку про них споем!

Исполняется песня «Осень», слова И. Плакиды, музыка И. Кишко.

Ведущий: Кто-то скачет к нам еще по лесной лужайке, Быстроногий, длинноухий…Кто же это?

Дети: Зайка.

Под веселую музыку в зал забегает Заяц.

Заяц: Я зайчонок-озорник!

Я скучать не привык.

Я умею прыгать ловко,

Обожаю грызть морковку.

И еще скажу, друзья,

Что пляшу всех лучше я!

Ведущий: Зайка, Зайка, попляши,

Очень просят малыши!

Заяц: Только вы со мной вставайте,

Да плясать мне помогайте.

Тот, кто пляшет и поет,

Очень весело живет!

Проводится песня-игра «Заинька попляши!»

Заяц: А сейчас мы побежали по лесной тропинке,

Наберем грибочков с вами полную корзинку.

Исполняется песня «Грибок», слова О. Высотской, музыка А. Белебородова.

Ведущий: Солнце землю пригревает

И грибочки вырастают.

Есть тут рыжики, опята,

Сыроежки и маслята!

Во время слов ведущего звучит тихая музыка, Заяц и Осенние Листочки расставляют грибы-муляжи по залу.

Заяц: Детвора, не робей, Собирай грибы скорей!

Проводится игра «Собери грибы ».

Ведущий: Хорошо мы погуляли,

Вот сколько грибов набрали!

(Показывает корзину с грибами)

1-й Листочек: Постарались малыши,

Все грибочки хороши!

Дети рассматривают грибы, а Заяц в это время незаметно выставляет большой гриб-сюрприз с яблоками внутри.

Заяц: Ребятишки, поглядите,

Все скорей сюда бегите.

Посмотрите, гриб, какой!

Он красивый и большой!

2-й Листочек: Ух, ты! Правда, гриб чудесный,

Необычный, интересный!

Заяц: Я сейчас его возьму (Пробует поднять гриб, но у него нечего не выходит). Ой-е-ей! Не могу!

Ведущий: Чтобы этот гриб сорвать,

Надо нам, друзья, сплясать.

Вы платочки разбирайте

И вокруг грибка вставайте.

Исполняется песня-пляска «Березка», слова А.Матлиновой, музыка Р. Рустамова (слово «березка» при пении заменяется на слово «грибочек»).

1-й Листочек: Ай-да чудо малыши,

Все вы очень хороши!

2-й Листочек: Мы так славно веселились

И плясали от души!

Ведущий: Что же, Зайка, не зевай,

Поскорее грибок срывай!

Заяц: Гриб тяжелый, не простой…

Сразу видно, не пустой.

Мы сейчас его тряхнем

И узнаем что же в нем!

Показывает содержимое гриба

Угощайте, ребятишки,

И девчонки и мальчишки!

1-й Листочек: Попрощаемся, ребятки.

Нам пора в лесок бежать.

2-й Листочек: И хотим мы на прощанье

Вам здоровья пожелать.

Заяц: Веселитесь, не скучайте,

Поскорее подрастайте!

Звучит музыка. Заяц и Осенние Листочки покидают зал, унося с собой большой гриб.

Ведущий: Мы плясали, веселились,

Песни пели и резвились.

Но пора, друзья, и нам

Расходится по домам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...