«Путешествие в Королевство дорожных знаков»
план-конспект занятия (старшая группа)
: изучение Правил дорожного движения и формирование у детей осознанного желания выполнять их через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pdd.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский центр развития ребенка — детский сад «Белоснежка»
Утренник
«Путешествие в Королевство
дорожных знаков»
Подготовила:
Кропачева Л.И. воспитатель
2024
Пояснительная записка
Номинация: утренник
Название работы: Путешествие в Королевство дорожных знаков.
Актуальность работы: Мы живем в обществе, где надо соблюдать нормы и правила поведения, в том числе и на дороге. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, играющие вблизи дорог, переходящие улицу в неположенных местах. Причины этих нарушений:
- незнание Правил дорожного движения.
- не умение управлять своим поведением, отсутствие осторожности.
Дети – это маленькие исследователи, которых интересует улица и все, что на ней происходит. Часто они попадают в опасные для жизни ситуации.
Поэтому детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в частности и культуры поведения на дороге. Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принимали в этом активное участие.
Учитывая возраст детей – дошкольников, следует обучать их Правилам
безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения,
подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы.
Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной
из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Тематическое содержание работы: изучение Правил дорожного движения и формирование у детей осознанного желания выполнять их через игру.
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать знакомить с элементами дороги;
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- -развивать внимание: слуховое и зрительное;
- развивать зрительную и речевую активность детей;
- развивать фантазию, творческие способности детей.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
- воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания;
- формировать навыки совместной деятельности.
Предварительная работа:
- разучить разминку аэробику «Дорожный знак»;
- оформление буклетов для родителей по ПДД;
- экскурсия по тротуару, наблюдение за знаками дорожного движения;
- знакомство ребят со светофором;
- организация непрерывной образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках;
- рассматривание иллюстраций, чтение стихов о транспорте, загадывание загадок;
- Оформление уголка по ПДД.
Планируемые результаты:
- воспитанники имеют понятие о предупреждающих, приписывающих, запрещающих и информирующих знаках;
- воспитанники знают элементарные правила дорожного движения;
- родители знают о правилах перевозки детей на различных транспортных средствах;
- проявляют любознательность к окружающей действительности.
Оборудование: мольберт - 2 шт, компьютер, дорожные знаки, медальки, название турниров, название команд, эмблемы, награды.
Действующие лица:
Ведущий
Инспектор Дядя Степа
Баба Яга
Дети под музыку заходят в зал, останавливаются по бокам зала у стульчиков и садятся. На экране мультимедийного проектора транслируются слайды.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, я получила письмо от жителей Королевства Дорожных Знаков. Посмотрите на экран, вот оно, это письмо. (Читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Помогите! В нашем королевстве беда! Все дорожные знаки заколдовала Баба Яга. И теперь в нашем королевстве все время случаются аварии. Если вы не поможете мы все погибнем!»
Поможем жителям этой страны? Тогда предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Отправимся мы с вами на машинах. Устраивайтесь поудобнее. Мы начинаем путешествие. Заводите моторы. (Дети имитируют звук мотора и делают круговые движения руками под музыку).
Вед. Вот мы и на месте.
Дети читают сихи. (5 гр.)
1 реб: Эта страна непростая, там много загадок кругом.
Там азбука на улице другая, и знаки развешаны на всём.
2 реб: Вдоль дороги строго справа все они стоят,
И всегда они укажут дорогу для ребят.
3 реб: Что-то они запрещают, иногда предупреждают,
Пешеходам помогают и движеньем управляют.
4 реб: Если бы они пропали, как бы мы тогда рыдали.
Ведь в любую непогоду он покажет нам дорогу,
И расскажет что и как, добрый друг – дорожный знак!
Исполняется песня: «Что б не случилось беды»
(звучит музыка мотора, в зал залетает баба Яга).
Б. Я. - Посадку давай! Расступись! Счас собью, раздавлю! Видишь, я лечу! - обращается к ведущей.
Вед: Бабушка, куда же вы летите? Прямо на меня, прямо на машины. Не выполняете правила дорожного движения. Вы что из леса?
Б. Я. - Какие такие правила? Они только мешают! Поэтому я и заколдовала все знаки дорожного движения, чтобы не мешали.
Вед: Разве так можно? Ведь без правил жить нельзя, на дороге может случиться беда! Мы как раз приехали в Королевство Дорожных знаков, чтобы им помочь.
Б. Я: Вот еще! Ничего у вас не получится! Я вас так запутаю, что вы не сможете помочь , и все знаки позабудете!
Вед: Ребята попробуем помочь жителям Королевства, не испугаемся бабы Яги? (ответы детей)
Вед: Предлагаю разделиться на две команды: «Светофор» и «Автомобиль».
Делятся на команды.
Вед: А вы не знаете уважаемая бабуля, кто самый главный на дороге? Он глазищами моргает неустанно день и ночь. И машинам помогает и тебе бы смог помочь.
Б. Я: Да это же змей Горыныч! (Рассуждает): 3 головы, на каждой по 2 глаза и того будет 6 глаз. А ты, сколько милая сказала у него глаз?
Вед: Я сказала, что у него 3 глаза!
Б. Я: Ну, правильно! Если змей по одному глазу прищурит, то у него будут открыты всего 3 глаза. Отгадала я вашу загадку!
Вед: А, вот и неправильно! Что это ребята? (светофор)
Сколько сигналов у светофора? Что означает красный сигнал? При каком свете можно переходить улицу? (Б. Я. отвечает вместе с детьми, но неправильно. Дети её поправляют).
Б. Я: Да, недавно летала через дорогу, а на меня трёхглазый дракон… Ну, я себя в обиду не дала! Метлой отбилась! Так его треснула, что он рассыпался от страха. (Б. Я. достаёт из кармана 3 глаза светофора). - Вот посмотрите, что от него осталось!
Вед: Ребята, давайте правильно соберём светофор и расскажем бабушке про него.
Игра «Собери светофор»
(Правила: по 1 человеку из группы собирают на столе светофоры. Кто вперёд и правильно. Каждый собирает свой. (красный, жёлтый, зелёный). Вед: А теперь баба Яга, послушай про светофор песенку.
Исполняется песня: «Светофор»
Вед: Поиграли мы с тобой, но уважаемая бабуся, у нас в детском саду все живут по правилам. Мы рисуем, считаем, читаем, решаем задачи, загадки загадываем и разгадываем.
Б. Я: Ну, это всё я умею делать! Давайте загадывайте ваши загадки.
Дети группы
1 реб: Для этого коня езда – бензин и масло и вода.
На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (автомобиль)
Б. Я: Это… Это… Избушка на курьих ножках! (нет)
Б. Я: Подумаю…. Летучий корабль! (нет!)
Вед: Что же это, ребята? Разгадай ещё одну загадку Ягусенька.
2 реб: Дом по улице идёт, на работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
(Б. Я. опять говорит неправильно, дети исправляют).
Вед: Дети давайте покажем бабушке, как мы умеем отгадывать загадки.
На экране загадка, при правильном ответе появляется изображение отгадки.
- По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой - (велосипед)
- Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как, вам в пути (дорожный знак)
- Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый, значит, это (переход)
- Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в 5 минут.
Ты садись и не зевай, отправляется (трамвай)
- Поднял кверху две руки - взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой, побегу по мостовой» (троллейбус)
- «Мне загадку загадали, это что за чудеса?
Руль, седло и две педали, два блестящих колеса.
У загадки есть ответ: это мой… » (велосипед) .
Звучит музыка, заходит Дядя Степа.
- Здравствуйте, друзья!
Знаком я детям многих стран
По доброй книге Михалкова,
Я-дядя Степа-постовой,
Высокий я – ну что ж такого?
Я инспектором служу.
Чтобы машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Я стою на перекрестке
Под названьем «Переход».
Воспитатель: (обращаясь к дяде Степе) Расскажите, пожалуйста, что нам делать, чтобы в будущем мы могли стать как Вы?
Дядя Степа: много тренироваться, заниматься, быть крепким, сильным, ловким…… Я надеюсь, что вы «Не сидите, сложа руки». А ну-ка проверим!
Первым заданием будет игра «Извилистая дорога».
Игра «Извилистая дорога»
Б.Я: Ай да молодцы, ребята, а теперь надо проверить ловкость и быстроту наших детей.
Эстафета «Передай жезл»
Вед: А теперь ребята, поиграем с вами в игру «Автобусы».
Послушайте правила: Водитель берёт обруч, добегает до своей команды, берёт одного пассажира, который держится за обруч и отвозит до фишки. Водитель должен перевезти так всех пассажиров из своей команды. Вы должны показать какой знак нам необходим.
Эстафета «Автобусы»
Б.Я: Да зачем мне знать ваши знаки, у меня в лесу и дорог-то нет, одни неведомы тропинки, не нужны они мне!
Вед: Какая же ты вредная баба Яга, ведь дети их должны твёрдо заучить. Давай мы поможем тебе разобраться в дорожных знаках.
Б.Я: Ладно, так и быть.
Эстафета «Разрешается-запрещается»
(Одна команда выбирает разрешающие знаки, другая запрещающие).
Дядя Степа: Молодцы! Ну, теперь ты поняла баба Яга как важно знать правила дорожного движения и соблюдать их.
Б. Я: Ну, спасибо вам научили бабусю Ягусю как надо вести себя на дороге. Больше я не буду вредничать. Мне пора, до свидания, друзья!
Б. Я. уходит.
Раздается стук в дверь, ведущему передают письмо и волшебный мешочек. Вед: (открывает письмо, читает). Оно от жителей Королевства Дорожных знаков. «Ребята большое вам спасибо, вы нас выручили. На наших улицах теперь порядок, всё встало на свои места. Вы совершили хорошее дело – спасли Дорожные знаки. А за ваши знания, за смелость и быстроту мы передаем вам маленькие подарки» (в мешочке брелоки с изображением дорожных знаков).
Подведение итогов: выигрывает та команда, у которой скопилось больше медалей после эстафет.
Дядя Степа: Ребята, вы большие молодцы. Я увидел, что вы знаете много правил поведения на дороге. Желаю вам их не забывать и соблюдать.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автодискотека " Путешествие к дорожным знакам 1 апреля" для детей с ЗПР и сложным дефектом
Путешествие к дорожным знакам 1 апреля...
"Путешествие в страну знаков"
Конспект занятия по ПДД...
Игра-путешествие «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Игра-путешествие«Путешествие в страну Дорожных знаков»...
Проект на тему: «Путешествие к дорожным знакам нашего города»
cent;Последнее время увеличивается число дорожно - транспортного происшествия, результате в основном пострадают дети.¢Поэтому с дошкольного возраста, мы должны учить детей соблюдать ...
Конспект. Путешествие в страну знаков.
Конспект занятия по О.Б.Ж. Цель: запомнить дорожные знаки....
Конспект «Путешествие за дорожными знаками»
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для обучения детей знаний сигналов светофора, предупреждающими знаками, с понятием &l...
Сценарий культурно_досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)по ПДД "Путешествие встрану дорожных знаков"
Цель:данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей 5-6 лет о правилах безопасного поведения на дороге.Сценарий может быть использован как...