«Путешествие в Королевство дорожных знаков»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кропачева Лариса Иршатовна

: изучение Правил дорожного движения и формирование у детей осознанного желания выполнять их через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский центр развития ребенка — детский сад «Белоснежка»

Утренник

«Путешествие в Королевство

дорожных знаков»

                                                               Подготовила:                                                                      

                                                  Кропачева Л.И. воспитатель

                                                               

                                                            2024

Пояснительная записка

Номинация: утренник

Название работы: Путешествие в Королевство дорожных знаков.

Актуальность работы: Мы живем в обществе, где надо соблюдать нормы и правила поведения, в том числе и на дороге. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, играющие вблизи дорог, переходящие улицу в неположенных местах. Причины этих  нарушений:

  • незнание Правил дорожного движения.
  • не умение управлять своим поведением, отсутствие осторожности.

       Дети – это маленькие исследователи, которых интересует улица и все, что на ней происходит. Часто они попадают в опасные для жизни ситуации.

Поэтому  детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в частности и культуры поведения на дороге. Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принимали в этом активное участие.

      Учитывая возраст детей – дошкольников, следует обучать их Правилам

безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения,

подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы.

     Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной

из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Тематическое содержание работы: изучение Правил дорожного движения и формирование у детей осознанного желания выполнять их через игру.

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать знакомить с элементами дороги;

- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. 

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- -развивать внимание: слуховое и зрительное;

- развивать зрительную и речевую активность детей;

- развивать фантазию, творческие способности детей.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

- воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания;

- формировать навыки совместной деятельности.

Предварительная работа:

- разучить разминку аэробику «Дорожный знак»;

- оформление буклетов для родителей по ПДД;

- экскурсия по тротуару,   наблюдение за знаками дорожного движения;

- знакомство ребят со светофором;

- организация непрерывной образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках;

- рассматривание иллюстраций, чтение стихов о транспорте, загадывание загадок; 
- Оформление уголка по ПДД. 

Планируемые результаты:

- воспитанники имеют понятие о предупреждающих, приписывающих, запрещающих и информирующих знаках;

- воспитанники знают элементарные правила дорожного движения;

- родители знают о правилах перевозки детей на различных транспортных средствах;

- проявляют любознательность к окружающей действительности.

Оборудование: мольберт - 2 шт, компьютер, дорожные знаки, медальки, название турниров, название команд, эмблемы, награды.

Действующие лица:

Ведущий

Инспектор Дядя Степа

Баба Яга

Дети под музыку заходят в зал, останавливаются по бокам зала у стульчиков и садятся. На экране мультимедийного проектора транслируются слайды.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, я получила письмо от жителей Королевства Дорожных Знаков. Посмотрите на экран, вот оно, это письмо. (Читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Помогите! В нашем королевстве беда! Все дорожные знаки заколдовала Баба Яга. И теперь в нашем королевстве все время случаются аварии. Если вы не поможете мы все погибнем!»

 Поможем жителям этой страны? Тогда предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Отправимся мы с вами на машинах. Устраивайтесь поудобнее. Мы начинаем путешествие. Заводите моторы. (Дети имитируют звук мотора и делают круговые движения руками под музыку).

Вед. Вот мы и  на месте.

Дети читают сихи. (5 гр.)

1 реб: Эта страна непростая, там много загадок кругом.

 Там азбука на улице другая, и знаки развешаны на всём.

2 реб: Вдоль дороги строго справа все они стоят,

 И всегда они укажут дорогу для ребят.

3 реб: Что-то они запрещают, иногда предупреждают,

Пешеходам помогают и движеньем управляют.

4 реб: Если бы они пропали, как бы мы тогда рыдали.

Ведь в любую непогоду он покажет нам дорогу,

И расскажет что и как, добрый друг – дорожный знак!

Исполняется песня: «Что б не случилось беды»

 (звучит музыка мотора, в зал залетает баба Яга).

Б. Я. - Посадку давай! Расступись! Счас собью, раздавлю! Видишь, я лечу! - обращается к ведущей.

Вед: Бабушка, куда же вы летите? Прямо на меня, прямо на машины. Не выполняете правила дорожного движения. Вы что из леса?

Б. Я. - Какие такие правила? Они только мешают! Поэтому я и заколдовала все знаки дорожного движения, чтобы не мешали.

Вед: Разве так можно? Ведь без правил жить нельзя, на дороге может случиться беда! Мы как раз приехали в Королевство Дорожных знаков, чтобы им помочь.

Б. Я: Вот еще! Ничего у вас не получится! Я вас так запутаю, что вы не сможете помочь , и все знаки позабудете!

Вед: Ребята попробуем помочь жителям Королевства, не испугаемся бабы Яги? (ответы детей)

Вед: Предлагаю разделиться на две команды: «Светофор» и «Автомобиль».

Делятся на команды.

Вед: А вы не знаете уважаемая бабуля, кто самый главный на дороге? Он глазищами моргает неустанно день и ночь. И машинам помогает и тебе бы смог помочь.

Б. Я: Да это же змей Горыныч! (Рассуждает): 3 головы, на каждой по 2 глаза и того будет 6 глаз. А ты, сколько милая сказала у него глаз?

Вед: Я сказала, что у него 3 глаза!

 Б. Я: Ну, правильно! Если змей по одному глазу прищурит, то у него будут открыты всего 3 глаза. Отгадала я вашу загадку!

Вед: А, вот и неправильно! Что это ребята? (светофор)

 Сколько сигналов у светофора? Что означает красный сигнал? При каком свете можно переходить улицу? (Б. Я. отвечает вместе с детьми, но неправильно. Дети её поправляют).

 Б. Я: Да, недавно летала через дорогу, а на меня трёхглазый дракон… Ну, я себя в обиду не дала! Метлой отбилась! Так его треснула, что он рассыпался от страха. (Б. Я. достаёт из кармана 3 глаза светофора). - Вот посмотрите, что от него осталось!

 Вед: Ребята, давайте правильно соберём светофор и расскажем бабушке про него.

Игра «Собери светофор»

 (Правила: по 1 человеку из группы собирают на столе светофоры. Кто вперёд и правильно. Каждый собирает свой. (красный, жёлтый, зелёный). Вед: А теперь баба Яга, послушай про светофор песенку.

Исполняется песня: «Светофор»

Вед: Поиграли мы с тобой, но уважаемая бабуся, у нас в детском саду все живут по правилам. Мы рисуем, считаем, читаем, решаем задачи, загадки загадываем и разгадываем.  

Б. Я: Ну, это всё я умею делать! Давайте загадывайте ваши загадки.

Дети группы

1 реб: Для этого коня езда – бензин и масло и вода.

 На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (автомобиль)

Б. Я: Это… Это… Избушка на курьих ножках! (нет)

Б. Я: Подумаю…. Летучий корабль! (нет!)

Вед: Что же это, ребята? Разгадай ещё одну загадку Ягусенька.

 2 реб: Дом по улице идёт, на работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

(Б. Я. опять говорит неправильно, дети исправляют).

Вед: Дети давайте покажем бабушке, как мы умеем отгадывать загадки.

На экране загадка, при правильном ответе  появляется изображение отгадки.

  1. По дороге едут ноги и бегут два колеса.

 У загадки есть ответ, это мой - (велосипед)

  1. Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет.

 И напомнит, что и как, вам в пути (дорожный знак)

  1. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый, значит, это (переход)

  1. Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в 5 минут.

Ты садись и не зевай, отправляется (трамвай)

  1. Поднял кверху две руки - взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой, побегу по мостовой» (троллейбус)

  1. «Мне загадку загадали, это что за чудеса?

 Руль, седло и две педали, два блестящих колеса.

У загадки есть ответ: это мой… » (велосипед) .

Звучит музыка, заходит Дядя Степа.

- Здравствуйте, друзья!

Знаком я детям многих стран

По доброй книге Михалкова,

Я-дядя Степа-постовой,

Высокий я – ну что ж такого?

Я инспектором служу.

Чтобы машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Я стою на перекрестке

Под названьем «Переход».

Воспитатель: (обращаясь к дяде Степе) Расскажите, пожалуйста, что нам делать, чтобы в будущем мы могли стать как Вы?

Дядя Степа: много тренироваться, заниматься, быть крепким, сильным, ловким…… Я надеюсь, что вы «Не сидите, сложа руки». А ну-ка проверим!

Первым заданием будет игра «Извилистая дорога».

Игра «Извилистая дорога»

Б.Я: Ай да молодцы, ребята, а теперь надо проверить ловкость и быстроту наших детей.

Эстафета «Передай жезл»

Вед: А теперь ребята, поиграем с вами в игру «Автобусы».

 Послушайте правила: Водитель берёт обруч, добегает до своей команды, берёт одного пассажира, который держится за обруч и отвозит до фишки. Водитель должен перевезти так всех пассажиров из своей команды. Вы должны показать какой знак нам необходим.

Эстафета «Автобусы»

Б.Я: Да зачем мне знать ваши знаки, у меня в лесу и дорог-то нет, одни неведомы тропинки, не нужны они мне!

 Вед: Какая же ты вредная баба Яга, ведь дети их должны твёрдо заучить. Давай мы поможем тебе разобраться в дорожных знаках.

 Б.Я: Ладно, так и быть.

Эстафета «Разрешается-запрещается»

(Одна команда выбирает разрешающие знаки, другая запрещающие).

Дядя Степа: Молодцы! Ну, теперь ты поняла баба Яга как важно знать правила дорожного движения и соблюдать их.

 Б. Я: Ну, спасибо вам научили бабусю Ягусю как надо вести себя на дороге. Больше я не буду вредничать. Мне пора, до свидания, друзья!

Б. Я. уходит.

Раздается стук в дверь, ведущему передают письмо и волшебный мешочек. Вед: (открывает письмо, читает). Оно от жителей Королевства Дорожных знаков. «Ребята большое вам спасибо, вы нас выручили. На наших улицах теперь порядок, всё встало на свои места. Вы совершили хорошее дело – спасли Дорожные знаки. А за ваши знания, за смелость и быстроту мы передаем вам маленькие подарки» (в мешочке брелоки с изображением дорожных знаков).

Подведение итогов: выигрывает та команда, у которой скопилось больше медалей после эстафет.

Дядя Степа: Ребята, вы большие молодцы. Я увидел, что вы знаете много правил поведения на дороге. Желаю вам их не забывать и соблюдать.

 Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну знаков"

Конспект занятия по ПДД...

Игра-путешествие «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Игра-путешествие«Путешествие в страну Дорожных знаков»...

Проект на тему: «Путешествие к дорожным знакам нашего города»

cent;Последнее время увеличивается число дорожно - транспортного происшествия,  результате  в основном пострадают дети.¢Поэтому с дошкольного возраста, мы должны учить детей соблюдать ...

Конспект. Путешествие в страну знаков.

Конспект занятия по О.Б.Ж. Цель: запомнить дорожные знаки....

Конспект «Путешествие за дорожными знаками»

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для обучения детей знаний сигналов светофора,  предупреждающими знаками, с понятием &l...

Сценарий культурно_досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)по ПДД "Путешествие встрану дорожных знаков"

Цель:данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей 5-6 лет о правилах безопасного поведения на дороге.Сценарий может быть использован как...