"Путешествие в страну знаков"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

КОБЯКОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Конспект занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_pdd.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

Действующие лица. Рассеянный. Сотрудник ГИБДД. Дорожные знаки. Помеха-неумеха. Незнайка. Светофорики- желтый зеленый красный.

(Скрип тормозов, сирена.

В зал вбегает человек Рассеянный, мечется под музыку по залу и поет.)

Рассеянный.

Что только что со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила, я еле ноги уволок.

Спасите, спасите, спасите

Разбитое сердце мое!

Спешите, спешите, спешите,

Найдите, найдите ее.

(Рассеянный оглядывается).

Это что за остановка? Бологое иль Поповка?

Снова я не разобрался. Где же я это оказался?

Дети. Это наш детский сад.

Рассеянный.

Вот так каждый раз.

Зовут Рассеянным меня.

Без приключений нет и дня.

Все путаю, теряю, все вечно забываю. Машины, машины…

Целый поток во всю широкую улицу.

Где и как перейти дорогу?

(Входит сотрудник ГИБДД- воспитатель в форме сотрудника ГИБДД.)

Сотрудник ГИБДД. Здравствуйте, разрешите представиться: сотрудник ГИБДД… Нарушаете, нарушаете гражданин Рассеянный. В неположенном месте дорогу переходите.

Рассеянный. Так я же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие-то рисунки болтаются. Башня елочная с огоньками, полоски белые на дороге нарисованы.

Сотрудник ГИБДД. Так вы, молодой человек, совсем не знаете Правил дорожного движения.

Рассеянный. А зачем они нужны?

Сотрудник ГИБДД. Ребята, а как вы думаете, нужны ли Правила дорожного движения? И зачем? (ответы детей). Давайте поможем рассеянному и все вместе отправимся в страну дорожных знаков. А чтобы было веселее в путь мы отправимся с песней.

(Звучит музыка. Дети делают круг по залу, выходят, и входят через вторую дверь. В это время расставляется реквизит).

Рассеянный. Это что за остановка?

Сотрудник ГИБДД. Мы с вами пришли в страну дорожных знаков.

(Входят плача, дорожные знаки. Знаки на них развернуты изображением внутрь.)

1-й знак. Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха-неумеха. И теперь у нас в стане происходят постоянные аварии.

2-й знак.

Все исчезли переходы.

Сильно плачут пешеходы

И не выберут пути.

Как дорогу перейти?

3-й знак.

Светофор не светофорит.

Ах, какое это горе!

Красный свет, зеленый свет-

И дорожных знаков нет!

Все знаки. Помогите нам р, ребята!

(Вбегает Помеха-неумеха.)

Помеха-неумеха. Помощи захотели! Не будет вам ни какой помощи! Да и кто вам поможет?

Сотрудник ГИБДД. Мы поможем. Ребята, вы согласны?

Дети. Да!

Помеха. А вы кто такие? Помочь захотели? Не выйдет, я вам таких  пакостей наделаю!

Сотрудник ГИБДД. А вы кто будете?

Помеха. Я – Помеха-неумеха.

Сотрудник ГИБДД. Ребята, а вы испугались Помехи-неумехи?

Помеха. Сейчас посмотрим… Вот дорожные знаки. Открываются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

Дети. Пешеходный переход.

Помеха.

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

Дети. Велосипедная дорожка.

Помеха.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Открываются знаки на детях.)

Дети. «Осторожно, дети!»

(После того, как дети отгадают знаки, открываются изображения.)

Рассеянный. Ну что, Помеха-неумеха? Расколдовали мы знаки? А сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрее сложит машину?» (Де6ти складывают машину из геометрических фигур на фланелеграфе.)

Помеха. Вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загадку. Слушайте:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Сотрудник ГИБДД. Что это, ребята?

(Ответы детей.)

Эй, помощники мои, разноцветные огни!

К нам на праздник поспешите,

Свои таланты покажите!

(Входят светофорики.)

Красный.

Самый строгий- красный цвет.

Если он горит- стой!

Дороги дальше нет!

Желтый.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Зеленый.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди, скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди»!

Помеха. А вот в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. Я предлагаю вам игру на внимание. Когда я скажу «Зеленый», все будут маршировать на месте. Когда скажу «Желтый»- се перестают маршировать. Если же я скажу «Красный»- значит, никакого движения не может быть, все присядут. (Проводится игра. Помеха пытается запутать детей, делая движения не соответствующие командам.)

Помеха. Фу, как не интересно с вами играть. Пойду- ка я посоветуюсь со своим другом. Драндуляйчиком. (Уходит.)

(Выезжает Незнайка).

Незнайка. О, наконец- то светофор починили, заработал. А то я все не туда заезжаю, т о на Луну, то в Цветочный город. А что вы тут делаете?

Рассеянный. Здравствуйте, я Рассеянный. Правила движения учим.

Незнайка. Так это я знаю.

Сотрудник ГИБДД. Вот сейчас мы и проверим. Скажи. Пожалуйста, как надо переходить улицу?

Незнайка. Как, как- где хочу, там и иду.

Сотрудник ГИБДД. Ребята, он правильно ответил? (Ответы детей.) А как нужно переходить дорогу?

Ребенок.

Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай        , что только переход от машин тебя спасет!

Сотрудник ГИБДД. Правильно. А тебе Незнайка, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Незнайка. Надо обойти автобус спереди, а еще лучше – пролезть между колесами.

Сотрудник ГИБДД. Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался.

Ребенок. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить, а если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Сотрудник ГИБДД. А теперь, Незнайка, ответь на  последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Незнайка. Смотря во что, в шахматы нельзя.

Рассеянный.  А почему?

Незнайка. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Сотрудник ГИБДД. А вы, ребята, согласны с  Незнайкой?

Дети. Нет!

Ребенок.

                  Правил дорожных на свете немало,

                            Все бы их выучить вам не мешало.

                               Но основное из Правил движенья

                               Знать как таблицу должны умноженья.

Все дети. На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!

         (Вбегает Помеха, обращается к Незнайке.)

Помеха. Не слушай ты их, не слушай. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают хоть что-то?

Сотрудник ГИБДД. Конечно, знают. И сейчас вам про это скажут. (Словесная игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».)

Сотрудник ГИБДД. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Сотрудник ГИБДД. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

(Дети молчат.)

Сотрудник ГИБДД.

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Сотрудник ГИБДД. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Сотрудник ГИБДД. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

(Дети молчат.)

Сотрудник ГИБДД. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Помеха. Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!

Инспектор. Ну и уходи, нечего нам мешать. Мы совершили сегодня хорошее дело. Молодцы, ребята, спасли от Помехи –неумехи дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожные нашли надежных друзей.

(Если присутствует сотрудник ГИБДД, ему предоставляется слово, и на этом развлечение заканчивается.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну дорожных знаков.

Данное мероприятие закрепляет знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, знаках дорожного движения, видах транспорта. Развивает логическое мышление. Воспитывает грамотного пешехода....

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Занятие:« Путешествие в страну дорожных знаков»

1 частьДети, под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.Ведущая – Здравствуйте, дети!                   В...

Досуг "Путешествие в страну дорожных знаков"

Целью данной работы является расширение представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; обучить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Досуг "Путешествие в страну дорожных знаков"

Целью данной работы является расширение представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; обучить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Игра-путешествие «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Игра-путешествие«Путешествие в страну Дорожных знаков»...

Конспект. Путешествие в страну знаков.

Конспект занятия по О.Б.Ж. Цель: запомнить дорожные знаки....