Конспект организации и проведения: развлечения в старшей группе "Путешествие на паровозике"
план-конспект занятия (старшая группа)
- Программное содержание: из Программы «От рождения до школы».
- Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности дошкольников 5-6 года жизни;
- Задачи
Образовательная
- формирование здорового образа жизни, нравственно – эстетических, интеллектуальных ценностей дошкольников в условиях ДОУ;
- систематизация познавательной и творческой активности детей;
- создание условий для тёплого, радостного, «солнечного» настроения, обогащая представления, эмоциональный мир детей посредством совместной игровой деятельности;
Развивающая
- развитие физических качеств, мышления, внимания и памяти, коммуникативных умений при помощи игр;
- развитие умения устанавливать социальные контакты и продуктивно их использовать;
Воспитательная
- воспитание дружеского отношения детей со своими сверстниками.
- воспитание у детей активности, настойчивости в достижении поставленных целей, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр, чувство коллективизма;
- Предварительная работа: Беседа о дружбе, летних играх и забавах;
- Оборудование:
Демонстрационный - колонка с записью пения птиц; конвертики с заданиями.
Раздаточный – конверты с заданиями на станциях.
- Подготовка к образовательной деятельности: Беседы на тему «Лето – это прекрасно», рассматривание иллюстраций «Лето в лесу»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenieputeshestvie_na_parovozike.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
- Программное содержание: из Программы «От рождения до школы».
- Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности дошкольников 5-6 года жизни;
- Задачи
Образовательная
- формирование здорового образа жизни, нравственно – эстетических, интеллектуальных ценностей дошкольников в условиях ДОУ;
- систематизация познавательной и творческой активности детей;
- создание условий для тёплого, радостного, «солнечного» настроения, обогащая представления, эмоциональный мир детей посредством совместной игровой деятельности;
Развивающая
- развитие физических качеств, мышления, внимания и памяти, коммуникативных умений при помощи игр;
- развитие умения устанавливать социальные контакты и продуктивно их использовать;
Воспитательная
- воспитание дружеского отношения детей со своими сверстниками.
- воспитание у детей активности, настойчивости в достижении поставленных целей, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр, чувство коллективизма;
- Предварительная работа: Беседа о дружбе, летних играх и забавах;
- Оборудование:
Демонстрационный - колонка с записью пения птиц; конвертики с заданиями.
Раздаточный – конверты с заданиями на станциях.
- Подготовка к образовательной деятельности: Беседы на тему «Лето – это прекрасно», рассматривание иллюстраций «Лето в лесу»;
- Ход ООД ОО «Социально - коммуникативное развитие»
(Развлечение в старшей группе)
(25 мин)
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть Заключите льная часть | Эй, ребята, все внимание! Есть веселое заданье Будем прыгать и скакать, И друг друга развлекать! - Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозике. - Все готовы? Паровозик, чу-чу-чу, Далеко вас укачу. Все к друг дружке прицепились И колёса покатились. Первая наша с вами станция «Отгадай загадку» Вы умеете отгадывать загадки? Вот сейчас мы с вами и проверим. 1)Если в небе ходят тучи, Если травы расцвели, Если рано утром росы, Гнут былинки до земли. Если в роще над калиной, Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна. Значит, это уже ? 1. 2)Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все… 2 3) Хочешь — В воду ты ныряй, Хочешь — На песке играй. Сколько замков здесь создашь! Что это за место? 4. 4 )Листья клёна пожелтели, В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, подскажи? 5. 5) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем — не найдем. 6. 6) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. 7. 7)В синем небе, Как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека Как зовут их? - Надо же вы отгадали все загадки! Отправляемся с вами на 2 станцию Паровозик, чу-чу-чу, Далеко вас укачу. Все к друг дружке прицепились И колёса покатились. А называется она у нас «У медведя во бору» -Что-то знакомое название, да ребята? -Сейчас вам напомню ее правила и будем играть. Подвижная игра «У медведя во бору» На одной стороне площадки проводится линия- это опушка леса. Около нее, через 2-3 шага рисуется круг – место для медведя – его берлога. На другой стороне, за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети идут гулять по лесу, имитируя собирание грибов и ягод, проговаривая стихи: У медведя во бору Лукошко опрокинулось Медведь за нами кинулся! На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный отправляется к медведю на опушку. Игра повторяется пока не поймаются 2-3 играющий. Затем выбирается новый медведь, игра повторяется. - 1,2,3 игру начни! - Молодцы! - Ребята, если вы прислушаетесь, то услышите пение птиц. Они тоже радуются приходу лета. Мы с вами отправляемся дальше, а я уже вижу 3 станцию «Собери картинку» Д/и «Собери картинку» - Выложите картинку лета в лесу. -Да, вы верно собрали. Тогда отправляемся дальше. Паровозик, чу-чу-чу, Далеко вас укачу. Все к друг дружке прицепились И колёса покатились. И нас уже ждет станция 4 «Угадайка» - Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть. 1)Я капризна и нежна, 2)Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. 3) Синенький звонок висит, 4) Из луковки вырос, 5) Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. 6) Стоит в саду кудряшка — - Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Отправляемся на 5 станцию под названием «Садовник». Игра «Я садовником родился» - Каждый выбирает себе новое имя – название цветка – и сообщает садовнику и другим игрокам, далее «цветку» главное не прозевать, когда его окликнут и вспомнить какие цветы растут рядом с ним на «грядке». С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником». Я – садовник, вы – цветочки, Сколько вас в моем садочке? Астра, роза, ноготок, Лён, мимоза, огонек, Ты – гвоздика, ты – люпин, Ты – огромный георгин, А ромашкой будешь ты Вас так много тут, цветы, В срок успел я посадить Одному из нас водить! - Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке». Каждый выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным. Далее происходит такой диалог: – Я садовником родился, (называет любой цветок из присутсвующих на грядке) «Гвоздика» тут же должна отозваться: – Ой! Гиацинт тут же должен отозваться. – Ой! Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок. - Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок. - То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может. - Должно быть хотя бы садовник -гвоздика – гиацинт - садовник. Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала. -Встаем в круг и начинаем! - И с этим заданием вы справились! - Но наше путешествие еще не закончилось. Мы с вами отправляемся с вами на 6 станцию. П/и «Собери цветок» - Ребята делимся на 2 команды. Рассчитаемся с вами « Лисичка – ежик». Команда лисичек – команда ежиков. - Напротив каждой команды изображение «цветочка», но без лепестков. Рядом с изображением лежат прищепки разных цветов – предполагаемые лепестки. Ребёнок подбегает к «цветочку» берёт одну прищепку – лепесток и цепляет её на «цветочек». Затем бежит обратно к команде. Следующий член команды делает то же самое. Побеждает та команда, которая быстрее прикрепит «лепестки». - Если все поняли правила, то мы начинаем. -Ну что вот мы с вами и отправляемся на последнюю 7 станцию « Нарисуй красиво» и кажется у нас с вами тут загадка. - Дети, отгадайте загадку. - Вот и встретили мы лето, Оно зеленью одето, Снова лето к нам пришло - это очень хорошо! - Ребята, Вам понравилось наше путешествие? - Какая игра понравилась больше всего? - А какие красивые и яркие рисунки вы нарисовали, просто заглядение. - Молодцы! | Дети подходят к воспитателю Да! Дети берутся друг за друга и отправляются на 1 станцию Да Лето Солнце Пляж Август Роса Дождь Облака Это игра Дети слушаю правила игры. Дети играют в игру 3 раза. Дети все вместе собирают картинку. - Мы выполнили! Роза Одуванчик Колокольчик Тюльпан Василек Ромашка Дети внимательно слушают правила игры. Дети играют в игру 6 раз. Дети встают в 1 шеренгу и рассчитываются. Играют в игру 2 раза. Это бабочка! Дети рисуют бабочек на асфальте - Дааа! - Собрать картинку, отгадать загадки, приделать лепестки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения занятия для старшей группы по физической культуре « Репортаж со стадиона»
Программное содержание: -Закреплять умение детей в выполнении разных видов бега;-Развивать двигательные качества и способности детей: ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслаблен...
Конспект организации и проведения НОД в старшей группе "Путешествие в космос"
Конспект организации и проведения НОД в старшей группе "Путешествие в космос"...
Конспект организации и проведения развлечения в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения «Внимание пешеход!»
Закрепить у детей знание правил дорожного движения. Расширять знания о видах транспорта.Рсширять словарный запас....
План-конспект организации и проведения развлечения к 1 июня – "День защиты детей"
Цель: Создать радостную, праздничную и доброжелательную атмосферу.Участники: воспитатель, детиВозраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)Оборудование и материалы: Зал, украшенный к празднику...
План-конспект организации и проведения развлечения к 1 июня – "День защиты детей"
Цель: Создать радостную, праздничную и доброжелательную атмосферу.Участники: воспитатель, детиВозраст обучающихся: средняя группа (4 – 5 лет)Оборудование и материалы: Зал, украшенный к пра...
Конспект организации и проведения развлечения в подготовительной группе Тема: «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!»
Первый день апреля во всем мире ассоциируют с радостью, шутками и розыгрышами....
Конспект организации и проведения Развлечения в подготовительной группе "Страна Светофория"
Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой, развлекательной деятельности....