Конспект организации и проведения: развлечения в старшей группе "Путешествие на паровозике"
план-конспект занятия (старшая группа)

Терентьева Александра Сергеевна
  1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы».
  2. Цель:  Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности дошкольников 5-6 года жизни;
  3. Задачи

Образовательная

  • формирование здорового образа жизни, нравственно – эстетических, интеллектуальных ценностей дошкольников в условиях ДОУ;
  • систематизация познавательной и творческой активности детей;
  • создание условий для  тёплого, радостного, «солнечного» настроения, обогащая представления, эмоциональный мир детей посредством совместной игровой деятельности;

Развивающая

  • развитие физических качеств, мышления, внимания и памяти, коммуникативных умений при помощи игр;
  • развитие умения устанавливать социальные контакты и продуктивно их использовать;

Воспитательная

  • воспитание дружеского отношения детей со своими сверстниками.
  • воспитание у детей активности, настойчивости в достижении поставленных целей, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр, чувство коллективизма;
  1. Предварительная работа: Беседа о дружбе, летних играх и забавах;
  2. Оборудование:

Демонстрационный -  колонка с записью пения птиц; конвертики с заданиями.

Раздаточный      – конверты с заданиями на станциях.

  1. Подготовка к образовательной деятельности: Беседы на тему «Лето – это прекрасно», рассматривание иллюстраций «Лето в лесу»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenieputeshestvie_na_parovozike.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы».
  2. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности дошкольников 5-6 года жизни;
  3. Задачи

Образовательная

  • формирование здорового образа жизни, нравственно – эстетических, интеллектуальных ценностей дошкольников в условиях ДОУ;
  • систематизация познавательной и творческой активности детей;
  • создание условий для тёплого, радостного, «солнечного» настроения, обогащая представления, эмоциональный мир детей посредством совместной игровой деятельности;

Развивающая

  • развитие физических качеств, мышления, внимания и памяти, коммуникативных умений при помощи игр;
  • развитие умения устанавливать социальные контакты и продуктивно их использовать;

Воспитательная

  • воспитание дружеского отношения детей со своими сверстниками.
  • воспитание у детей активности, настойчивости в достижении поставленных целей, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр, чувство коллективизма;
  1. Предварительная работа: Беседа о дружбе, летних играх и забавах;
  2. Оборудование:

Демонстрационный - колонка с записью пения птиц; конвертики с заданиями.

Раздаточный – конверты с заданиями на станциях.

  1. Подготовка к образовательной деятельности: Беседы на тему «Лето – это прекрасно», рассматривание иллюстраций «Лето в лесу»;

  1. Ход ООД ОО «Социально - коммуникативное развитие»

(Развлечение в старшей группе)

(25 мин)

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключите

льная часть

Эй, ребята, все внимание!

Есть веселое заданье

Будем прыгать и скакать,

И друг друга развлекать!

- Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозике.

- Все готовы?

Паровозик, чу-чу-чу,

Далеко вас укачу.

Все к друг дружке прицепились

И колёса покатились.

Первая наша с вами станция

«Отгадай загадку»

Вы умеете отгадывать загадки?

Вот сейчас мы с вами и проверим.

1)Если в небе ходят тучи,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли.

Если в роще над калиной,

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна.

Значит, это уже ?

1. 2)Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

2 3) Хочешь — В воду ты ныряй,

Хочешь — На песке играй.

Сколько замков здесь создашь!

Что это за место?

4. 4 )Листья клёна пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи?

5. 5) Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдем.

6. 6) Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

7. 7)В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их?

- Надо же вы отгадали все загадки!

Отправляемся с вами на 2 станцию Паровозик, чу-чу-чу,

Далеко вас укачу.

Все к друг дружке прицепились

И колёса покатились.

А называется она у нас «У медведя во бору»

-Что-то знакомое название, да ребята?

-Сейчас вам напомню ее правила и будем играть.

Подвижная игра

«У медведя во бору»

На одной стороне площадки проводится линия- это опушка леса. Около нее, через 2-3 шага рисуется круг – место для медведя – его берлога. На другой стороне, за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети идут гулять по лесу, имитируя собирание грибов и ягод, проговаривая стихи:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!

Лукошко опрокинулось

Медведь за нами кинулся!

На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный отправляется к медведю на опушку. Игра повторяется пока не поймаются 2-3 играющий. Затем выбирается новый медведь, игра повторяется.

- 1,2,3 игру начни!

- Молодцы!

- Ребята, если вы прислушаетесь, то услышите пение птиц. Они тоже радуются приходу лета.

Мы с вами отправляемся дальше, а я уже вижу 3 станцию «Собери картинку»

Д/и «Собери картинку»

- Выложите картинку лета в лесу.

-Да, вы верно собрали.

Тогда отправляемся дальше.

Паровозик, чу-чу-чу,

Далеко вас укачу.

Все к друг дружке прицепились

И колёса покатились.

И нас уже ждет станция 4 «Угадайка»

- Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть.

1)Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!

2)Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек.

3) Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.

4) Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.

5) Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

6) Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?

- Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Отправляемся на 5 станцию под названием «Садовник».

Игра «Я садовником родился»

- Каждый выбирает себе новое имя – название цветка – и сообщает садовнику и другим игрокам, далее «цветку» главное не прозевать, когда его окликнут и вспомнить какие цветы растут рядом с ним на «грядке».

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».

Я – садовник, вы – цветочки,

Сколько вас в моем садочке?

Астра, роза, ноготок,

Лён, мимоза, огонек,

Ты – гвоздика, ты – люпин,

Ты – огромный георгин,

А ромашкой будешь ты

Вас так много тут, цветы,

В срок успел я посадить

Одному из нас водить!

- Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке».

Каждый выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.

Далее происходит такой диалог:

Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме "гвоздики"

(называет любой цветок из присутсвующих на грядке)

«Гвоздика» тут же должна отозваться:

Ой!
Что с тобой?
Влюблена
В кого?
В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).

Гиацинт тут же должен отозваться.

Ой!

Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.

- Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.

- То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может.

- Должно быть хотя бы садовник -гвоздика – гиацинт - садовник.

Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.

-Встаем в круг и начинаем!

- И с этим заданием вы справились!

- Но наше путешествие еще не закончилось. Мы с вами отправляемся с вами на 6 станцию.

П/и «Собери цветок»

- Ребята делимся на 2 команды.

Рассчитаемся с вами « Лисичка – ежик».

Команда лисичек – команда ежиков.

- Напротив каждой команды изображение «цветочка», но без лепестков. Рядом с изображением лежат прищепки разных цветов – предполагаемые лепестки. Ребёнок подбегает к «цветочку» берёт одну прищепку – лепесток и цепляет её на «цветочек». Затем бежит обратно к команде. Следующий член команды делает то же самое. Побеждает та команда, которая быстрее прикрепит «лепестки».

- Если все поняли правила, то мы начинаем.

-Ну что вот мы с вами и отправляемся на последнюю 7 станцию « Нарисуй красиво» и кажется у нас с вами тут загадка.

- Дети, отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
-Правильно! Теперь нам с вами нужно взять мелки и нарисовать на асфальте красивых бабочек.

- Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето,

Снова лето к нам пришло

- это очень хорошо!

- Ребята, Вам понравилось наше путешествие?

- Какая игра понравилась больше всего?

- А какие красивые и яркие рисунки вы нарисовали, просто заглядение.

- Молодцы!

Дети подходят к воспитателю

Да!

Дети берутся друг за друга и отправляются на 1 станцию

Да

Лето

Солнце

Пляж

Август

Роса

Дождь

Облака

Это игра

Дети слушаю правила игры.

Дети играют в игру 3 раза.

Дети все вместе собирают картинку.

- Мы выполнили!

Роза

Одуванчик

Колокольчик

Тюльпан

Василек

Ромашка

Дети внимательно слушают правила игры.

Дети играют в игру 6 раз.

Дети встают в 1 шеренгу и рассчитываются.

Играют в игру 2 раза.

Это бабочка!

Дети рисуют бабочек на асфальте

- Дааа!

- Собрать картинку, отгадать загадки, приделать лепестки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения занятия для старшей группы по физической культуре « Репортаж со стадиона»

Программное содержание: -Закреплять умение детей в выполнении разных видов бега;-Развивать двигательные качества и способности детей: ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслаблен...

Конспект организации и проведения НОД в старшей группе "Путешествие в космос"

Конспект организации и проведения НОД в старшей группе "Путешествие в космос"...

Конспект организации и проведения развлечения в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения «Внимание пешеход!»

Закрепить у детей знание правил дорожного движения. Расширять знания о видах транспорта.Рсширять словарный запас....

План-конспект организации и проведения развлечения к 1 июня – "День защиты детей"

Цель: Создать радостную, праздничную и доброжелательную атмосферу.Участники: воспитатель, детиВозраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)Оборудование и материалы: Зал, украшенный к празднику...

План-конспект организации и проведения развлечения к 1 июня – "День защиты детей"

Цель: Создать радостную, праздничную и доброжелательную атмосферу.Участники: воспитатель, детиВозраст обучающихся: средняя  группа (4 – 5 лет)Оборудование и материалы: Зал, украшенный к пра...

Конспект организации и проведения развлечения в подготовительной группе Тема: «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!»

Первый день апреля во всем мире ассоциируют с радостью, шутками и розыгрышами....

Конспект организации и проведения Развлечения в подготовительной группе "Страна Светофория"

Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой, развлекательной деятельности....