Музыкальная сказка "Репка"
материал (подготовительная группа)

Головина Кристина Анатольевна

Это не просто сказка, а полноценный мюзикл, который будет интересен как детям, так и взрослым. Сюжет сказки знаком каждому — это история о дружной семье, которая посадила и вырастила огромную репку. Однако в этой версии герои не только тянут репку, но и поют, танцуют, а сама репка «оживает», превращаясь в музыкального персонажа, который участвует в хороводах. Сказка закончится массовой песней, подчеркивающей её посыл о важности семейных ценностей и взаимопомощи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_skazka_repka.docx24.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная сказка «Репка»

Цель:

  • Прививать детям интерес и любовь к русскому  фольклору;
  • Привлекать детей к театрализованной деятельности, посредством игр – представлений;

 Задачи: 

  • Развиваем артистизм, музыкальные способности в жанре русской народной музыки.
  • Развиваем желание принимать участие в коллективной деятельности.

Действующие лица:

  • Взрослый – Сказочница
  • Дети – Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Оборудование: 

  • Бутафорская Репка,  «Волшебная книга», цветы.

Оформление зала:

  • Огород, деревья, кусты, грядка, лавочка,  дом.

Звучит русская народная  мелодия «Барыня», выходит сказочница с девочкой, в руках «Волшебная книга»

Сказочница:

 «Здравствуйте, детки!

Зовут меня Сказочница!

Потому, как люблю сказки рассказывать.

Вот и к вам  пришла сказку сказывать.

Вы любите сказки?

Посмотрите, что я вам принесла?!

 Есть у меня «Волшебная книга»,

А в ней разные сказки живут.

Хотите сказку послушать?

 Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. Сказочница с девочкой садятся на стульчики.

Сказочница: Времени у нас в достатке,

Дела поделали, всё в порядке.

Теперь я с вами чуток посижу,

И сказку весёлую вам расскажу. Раскрывают книгу

Звучит музыка – р.н.п. «Во саду, ли»

Сказочница: Посадил дед репку.

Сорняки полол, рыхлил,

В полдень дождика просил.

Выходит ребёнок в костюме Деда, сажает семечку. Дед ходит вокруг с лопаткой - имитация движений посадки репки, уходит.

Сказочница: Росла-росла репка и выросла большая-прибольшая.

Под музыку "Барыня" входит Репка, танцует.

Репка: Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться! (грозит)

Репка гордо садится на приготовленный стул.

Сказочница:

Дождь прошел, не слышно грома

В небе солнышко встает.

Вышел дедушка из дома

И старушке говорит.

Дед: Я смотрю, на огороде

Все дождем полито вроде…

Почитаю-ка журнал!

Бабка: Лучше репку бы сорвал!

 Я бы каши наварила…

Дед: Ладно, уж, уговорила!

Крепко, крепко зацепилась репка.

Дед не спеша подходит к Репке, становится позади, берет ее за плечи. Раскачивает вперед- назад, поет.

Песня: дедка, дедка, посадил наш репку,

Крепко, крепко зацепилась репка.

Тянем-тянем, тянем- тянем, вытянуть не можем,

Кто же, кто же, кто же кто же кто же нам поможет?

Дед тянет репку, вытирает пот со лба.

Дед: Ну и крепко ж ты взялась,

Бабку позову сейчас. 

Бабка! Иди репку тянуть! (Дед зовёт Бабку)

Бабка: Я ещё полы не мыла

и корову не доила,

В доме дел – невпроворот!

Но на помощь дед зовет!
Сказочница: Уцепилась бабка в дедку,

Дёрг-подёрг… Не сдвинуть репку.
Тянут так ее, и сяк, но не справятся никак.

Бабка кладет руки на плечи деду, «тянут» Репку и поют:

Песня 2 (все): Тянем-тянем, тянем-тянем вытянуть не можем,

Кто же, кто же, кто же, кто же, кто же нам поможет?

Дед: Ох, не вышло!

Вот беда! Что же делать нам тогда?

Бабка: Небывалый вырос овощ!

Надо внучку звать на помощь.

Внучка! Иди репку тянуть!
Под музыку вбегает Внучка. 

Внучка: С новой куколкой играю,

Я её принаряжаю

Дома дел невпроворот,

Но зовут на огород.
Сказочница: Взялись внучка, бабка, дедка:

Дед, Бабка, Внучка: Ну-у-у, давай!..

Сказочница: Ни с места репка.

Тащат, вроде бы, неплохо,

А вот вытащить не могут:
Тянут так ее, и сяк,

но не справятся никак.

Бабка кладет руки на пояс деду, внучка на пояс Бабки «тянут» Репку, поют:

Песня 3 (все): Тянем-тянем, тянем-тянем вытянуть не можем,

Кто же, кто же, кто же, кто же, кто же нам поможет.

Внучка: Жучка! Иди репку тянуть!

Под музыку вбегает Жучка.

Жучка: Гав-Гав-Гав! Ну что такое?

Не найти нигде покоя!

Только прилегла - и вот!

Уже зовут на огород!

Бабка кладет руки на пояс деду, внучка на пояс Бабки, Жучка на пояс внучки «тянут» Репку, поют:

Песня 3 (все): Тянем-тянем, тянем-тянем вытянуть не можем,

Кто же, кто же, кто же, кто же, кто же нам поможет.

Сказочница: Суета на огороде все туда-сюда бегут

Только репка всё на месте, где была всё тут как тут.

Жучка: Вытащить тебя сумеем, только кошку позовем.

Кошка! Иди репку тянуть!

Под музыку вбегает Кошка 

Кошка: Мяу, Вы зачем зовёте киску?

Угостить большой сосиской?

Герои: Нет!

Кошка: Мяу! Опять мне не везёт!

 Ну что ж, пойду на огород!

Бабка кладет руки на пояс деду, внучка на пояс Бабки, Жучка на пояс внучки, Кошка на пояс Жучки «тянут» Репку, поют:

Песня 3 (все): Тянем-тянем, тянем-тянем вытянуть не можем,

Кто же, кто же, кто же, кто же, кто же нам поможет.

Кошка: Мышка! Иди Репку тянуть!

Под музыку вбегает Мышка.

Мышка: Нет! У Мышки вы-ход-ной!

И не спорьте вы со мной!

В парк иду я, на качели.

Что молчите, онемели? 

Во время этих слов все герои переглядываются.

Сказочница: Мышка сказок не читает,

Ничегошеньки не знает!

Жучка: Ты за кошку ухватись!

Кошка: Ну скорей!

Мышка: За Кошку? Брысь!

Кошка с испуганным "Мяу!" прячется за спины остальных.

Дед: (сердито) Мышка, ты забыла, что ли,

Кто у нас хозяин в доме?

Становись скорее в ряд!

Мышка недовольно становится.

Жучка: Мышка! Не сюда! Назад!

Мышка капризничает, не хочет уходить назад.

Дед: Погоди, вот рассержусь!

Мышка: (умильно сложив лапки) Всё, дедуля, становлюсь!

Песня: Тянем-тянем, тянем-тянем вытянуть не можем,

Тянем- тянем, тянем- тянем… вытянули Репку!

Репка встает все пляшут вокруг нее, становятся лицом к зрителям.

Бабка: Вот и Репка наша здесь!

Мышка: Ой, как хочется поесть!

Бабка: Кушай на здоровье Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка: Угости и Бабку с внучкой!

Жучка: Косточкой попотчуй Жучку.

Кошка: Молочка дай в миску Кошке!

Мышка: Мышке зёрен дай немножко.

Все вместе: И закатим целый пир

Развесёлый на весь мир!

Сказочница: А теперь пора прощаться

и  со сказкой расставаться.

Сказочке конец, а кто слушал – молодец.

Конец сказки.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

сценарий сказкаРепка

Экологическая сказка...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...