Зимующие птицы
материал (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Пономарева Л.Н., воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с. Ливенка»
«Зимующие птицы»
(брейн - ринг)
Название разработки: «Зимующие птицы».
Название и форма проведения: «Зимующие птицы», брейн - ринг.
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
1.Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах, вырабатывать умение быстро находить ответ.
2.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом; способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
3.Воспитывать у детей стремление к познаниям, дух соревнования, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе.
Форма проведения: игра.
Возраст детей: 6-7 лет.
Условия для проведения: музыкальный зал.
Оборудование: телевизор, ноутбук, иллюстрации, изображающие различных птиц, презентация, картинки птиц (пазлы), коробка, яйцо, эмблемы каждому участнику, фишки.
Методические советы на подготовительный период: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте! Мы приветствуем всех на интеллектуальной игре брейн - ринг среди воспитанников подготовительной группы. Ребята, 15 января у нас в России отмечается день зимующих птиц. Наша игра проходит под девизом «Хочу все знать!» тема: «Зимующие птицы». Итак, мы встречаем наши команды:
За первый игровой стол приглашается команда «Снегири» (капитан команды - Хорошилова Елизавета).
За второй игровой стол приглашается команда «Синицы» (капитан команды - Садиер Владик).
Ведущий: Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам. В игре также принимает участие и наше уважаемое жюри.
II. Основные этапы мероприятия.
Ведущий: Послушайте правила игры:
1.Вопросы выслушивать внимательно.
2.На обсуждение вопроса отводится 1 мин.
3.Не выкрикивать.
4.Если вы будете готовы ответить – поднимайте флажок.
За правильный ответ команда получает фишку.
Наша игра состоит из 7 раундов. Желаю всем удачи.
Объявляется начало первого раунда! (Удар гонга).
Итак, раунд 1: «Я начну, а ты закончи» (блиц-опрос)
Я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Читать я буду по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команды получают один бал.
У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый)
Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая).
Клёст нарядный, а воробей (невзрачный).
Синицы высиживают птенцов летом, а клёст (зимой).
У воробья туловище мелкое, а у вороны (крупное).
У вороны клюв большой, а у воробья (маленький).
У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный).
У воробья лапки тонкие, а у вороны (толстые).
Ворона большая, а воробей (маленький).
Если снегирь мало двигается, то он (малоподвижный).
Если у синицы чёрная голова, то она какая? (черноголовая).
Если у сороки белый бок, то она какая? (белобокая).
Если у сороки чёрный хвост, то она какая? (чернохвостая).
Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый).
Разминка прошла удачно.
Раунд 2: «Угадай - ка»
Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один бал.
1. Спиною зеленовато, Животиком желтовато, Черненькая лапочка И полоска шарфика. (Синица) | 2. Черный жилет, Красный берет, Нос как топор, Хвост как упор. (Дятел) | 3. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая! (Сорока) |
4. Выпал снег, а эта птица Снега вовсе не боится. Эту птицу мы зовем Красногрудым. (Снегирем) | 5. На голом суку сидит, На весь двор кричит: «Кар-кар-кар!» (Ворона) | 6. Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит, Голоском речистым, чистым, Кле - кле - кле поёт со свистом? (Клёст) |
7.Сизокрылая птичка любит семечки и крошки. У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь) | 8. Маленький мальчишка В сером армячишке, По дворам шныряет, Крохи собирает. По полям кочует, Коноплю ворует. (Воробей) |
Раунд 3: «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о птицах?»
1. Каждая птица - хозяйка своего гнезда.
2. Птица не сеет, не жнёт, а сыта живёт.
3. Каждая птица своим клювом сыта.
4. Всякая птица своим голосом поёт.
5. К холодной зиме в гнёздах зимующих птиц много пуха, соломы, травы.
6. Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
7. Птицу по перьям знать, сокола - по полёту.
Подсчёт количества фишек у команд.
Раунд 4: «Кто быстрее соберет пазлы (птицы)»
Раунд 5: «Не зевай - отвечай»
Вопросы под чётными номерами задаются одной команде, под нечётными - другой команде.
1. Зачем грачи ходят по полю за пахарем? (Пахарь вырывает плугом из земли червей, личинки жуков и других насекомых)
2. Где устраивают гнёзда скворцы, для которых не хватило скворечен? (В рощах, садах, дуплах.)
3. Какие певчие птицы прилетают к нам последними? (Птицы с ярким оперением, когда деревья покрываются яркой молодой листвой)
4. С какими птицами осенью и зимой водят компанию дятлы? (С синицами)
5. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева куропатки)
6. Дышит ли птенец в яйце? (Дышит через поры скорлупы)
Пальчиковая игра «Покормите птиц».
Покормите птиц зимой! (Изображают, как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой, (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют, изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. ( Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну, ( Соединяют руки кольцом, над головой)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)
Нам встречать весну.
Раунд 6: «Птичья столовая» (каждой птице подобрать нужное угощение).
Ответы:
Кукушка – птичьи яйца. | Дрозд – кузнечик. | Стриж - таракан или сверчок. |
Орёл – заяц. | Клёст – шишка. | Снегирь – ягоды рябины. |
Дятел – гусеница. | Цапля – рыба. | Галка – майский жук. |
Воробей – семена подсолнечника. |
Музыкальная разминка «Зарядка»
Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»
Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
Раунд 7: «Конкурс капитанов»
«Юный художник». На листе нанесены точечные рисунки птиц – капитаны должны соединить все линии вместе по точкам. Кто первый выполнит это задание и команды назовут правильно птицу, те получат фишку.- Капитаны отличные художники.
Игра «Угадай, что в коробке?»
Предмет - имеет овальную форму;
-есть дома, в магазине, можно найти в поле, лесу;
-бывает белого, желтого, коричневого цвета;
-очень полезно для всех;
-хрупкое, может разбиться;
-сказка есть про это, вы ее знаете все;
-один злой волшебник хранил в нем свою смерть;
- с этого начинается жизнь птиц (в нем иногда зарождается жизнь птиц).
III. Итог мероприятия
Молодцы, хорошо поиграли. Давайте теперь подведем итоги, слово предоставляется жюри (подсчет фишек). Вы показали не только свои знания о птицах , но и сноровку. На память о нашей игре мы вручаем вам сладкие призы!
-На этом наша игра подошла к концу.
Методические советы организаторам и постановщикам: мероприятие можно проводить в музыкальном зале. Предварительно можно провести конкурс рисунков «Зимующие птицы» и украсить ими зал.
Методические советы на период ближайшего последействия: экскурсия в ближайший парк, сквер для наблюдения в природе за птицами.
Список использованных источников:
1. Арстанова Л.Г. Занятия и развлечения со старшими дошкольниками - Волгоград
2. Интернет ресурсы: www.Nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...