Конспект занятия дл детей старшей группы "1 cентября - День знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия дл детей старшей группы "1 cентября - День знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "1 cентября - День знаний"17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы

«День знаний»

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Воспитатель: 1 сентября - День знаний, скоро вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками. Но пока вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.

А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Кто сломал сегодня стул,

в лужу девочку толкнул?

( дети молчат)

- Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

- Это я, это я, это все мои друзья!

ВоспитательМолодцы! Никто не ошибся!

Ведущий: Ребята, как вы поняли, какой праздник мы сегодня с вами празднуем? Что же за необычный день такой сегодня? (дети отвечают).

Правильно, ребята, сегодня мы празднуем День знаний!

Сегодня все первоклассники впервые идут в школу. У нас в детском саду, есть дети, которые на следующий год тоже станут первоклассниками. Есть такие? Поднимайте руки выше, кто на следующий год идет в школу. (Дети подготовительной группы поднимаю руки вверх). Давайте поприветствуем их аплодисментами. (Аплодисменты детям подготовительной группы)

1. игра «Школьная».


Ведущий: Все вы давно ходите в детский сад и знаете, ЧТО здесь и КАК называется. Но ведь скоро вы пойдете в школу… Давайте попробуем вспомнить и назвать, а что и как будет называться в школе. Например, я говорю, что в детском саду воспитатель, а в школе… (учитель).

В детском саду вас называют детьми, а в школе вас будут называть (ученики)

В детском саду столы, а в школе (парты)

В детском саду группы, а в школе (классы)

В детском саду занятия, а в школе (уроки)

В детском саду главная заведующая, а в школе (директор)

В детском саду вы играете, а в школе будете (учиться)

Ведущий: Какие вы умные, ребята, хотя вы пока не в школе, но уже так много знаете о ней. А нам пора ехать дальше.

2. игра «Хлопушкино-Топотушкино»


Ведущий: Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте.

Только «Да» и только «Нет» дружно дайте мне ответ:

если «Нет» вы говорите, то ногами постучите,

если говорите «Да», в ладоши хлопайте тогда.

В садик ходит старый дед. Это правда, дети? ... («Нет!» - дети стучат ногами)

Внучку водит он туда? Отвечайте дружно ... («Да!» - хлопают в ладоши)

День рожденья - день веселый? ... (Да)

Ждут вас игры и приколы? ... (Да)

С юмором у вас в порядке? ... (Да)

Сегодня делали зарядку? ... (Да)

Всех вас с праздником поздравим? ... (Да)

Или к бабушке отправим? ... (Нет)

Вам подарим шоколадку? ... (Да)

Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)

С праздником всех поздравляю!

И, конечно, пожелаю:

вырастать всем больше ... (Да)

Непременно быть потолще! ... (Нет)

Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да)

И крикливыми, и драчливыми... (Нет)

Чтоб родители любили! ... (Да)

Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)

Чтоб мороженным кормили! ... (Да)

3. Игра «Раз-два-три»
— Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Дети хором отвечают на вопросы:
— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

 1.Носит ключик золотой,
        Кто же этот мальчик милый
        Деревянный… (
Буратино)

        2.Живет она в болоте,
        Стрелу все стережет,
        А по ночам страдает
        И жениха зовет,
        Зеленая квакушка,
        А звать ее… (
Царевна-Лягушка)

        3.Это что за пирожок,
        У него румяный бок,
        По сусекам он метен,
        По амбарам он скребен,
        Подскажи скорей дружок, кто же это? (
Колобок)
        

       

 4.Веселушка-хохотушка,
        Очень древняя старушка,
        Топит печку жарко,
        Глаза сияют ярко.
        На метле она летает.
        Лес и сказки охраняет,
        Дом стоит на курьей ножке,
        Она зовется…(
Бабкой Ежкой)

5. Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...... (Айболит)

6.- Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

7.- На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ..... (Колобок)

8.- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, отвечайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

9.- У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

10. А дорога - далека,

А корзина - нелегка.

Сесть бы на пенек.

Съесть бы пирожок.

("Маша и медведь".)

-Молодцы,сказки вы отгадали. Атеперь поиграем в интересную и позновательную игру

1.АТТРАКЦИОН «ПОСТРОЙСЯ ПО ПОРЯДКУ»

(Две команды по 10 человек.На каждого надевается табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10)

2. «Собери по порядку вагончики»- игра «Поезд». Дети стоят в круг, Ведущий – машинист здоровается с каждым «вагончиком» по порядку возрастания, а те цепляются по очереди

ВЕД: Вы отлично справились. Предлагаю в пары встать, буги-вуги танцевать.

ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "День знаний"

Систематизировать и закрепить знания по математике;Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;Развивать внимание, память, мышление;Продолжить работу над формированием положительно...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в галактику знаний»

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в галактику знаний"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "День солидарности в борьбе с терроризмом".

Данное занятие направлено на формирование у детей проявлений осторожности, наблюдательности с целью профилактики совершения террористических  актов....

Конспект занятия для детей старшей группы на тему : «Страна Знаний»

Конспект занятия для  детей старшей группы...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «День Весны и Труда»

Знакомство с историей и традициями праздника, активизация знаний детей о профессиях, заучивание стихотворения «Сколько есть профессий разных…»...

Конспект занятия в форме игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «День знаний»

Цель: формирование у детей положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.Задачи: развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения, повышать учебную мотивацию детей, воспитывать доб...

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «День экологических знаний»

Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский...