Конспект занятия дл детей старшей группы "1 cентября - День знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия дл детей старшей группы "1 cентября - День знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"1 cентября - День знаний" | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы
«День знаний»
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Воспитатель: 1 сентября - День знаний, скоро вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками. Но пока вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.
А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Кто сломал сегодня стул,
в лужу девочку толкнул?
( дети молчат)
- Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся!
Ведущий: Ребята, как вы поняли, какой праздник мы сегодня с вами празднуем? Что же за необычный день такой сегодня? (дети отвечают).
Правильно, ребята, сегодня мы празднуем День знаний!
Сегодня все первоклассники впервые идут в школу. У нас в детском саду, есть дети, которые на следующий год тоже станут первоклассниками. Есть такие? Поднимайте руки выше, кто на следующий год идет в школу. (Дети подготовительной группы поднимаю руки вверх). Давайте поприветствуем их аплодисментами. (Аплодисменты детям подготовительной группы)
1. игра «Школьная».
Ведущий: Все вы давно ходите в детский сад и знаете, ЧТО здесь и КАК называется. Но ведь скоро вы пойдете в школу… Давайте попробуем вспомнить и назвать, а что и как будет называться в школе. Например, я говорю, что в детском саду воспитатель, а в школе… (учитель).
В детском саду вас называют детьми, а в школе вас будут называть (ученики)
В детском саду столы, а в школе (парты)
В детском саду группы, а в школе (классы)
В детском саду занятия, а в школе (уроки)
В детском саду главная заведующая, а в школе (директор)
В детском саду вы играете, а в школе будете (учиться)
Ведущий: Какие вы умные, ребята, хотя вы пока не в школе, но уже так много знаете о ней. А нам пора ехать дальше.
2. игра «Хлопушкино-Топотушкино»
Ведущий: Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте.
Только «Да» и только «Нет» дружно дайте мне ответ:
если «Нет» вы говорите, то ногами постучите,
если говорите «Да», в ладоши хлопайте тогда.
В садик ходит старый дед. Это правда, дети? ... («Нет!» - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда? Отвечайте дружно ... («Да!» - хлопают в ладоши)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ... (Да)
С юмором у вас в порядке? ... (Да)
Сегодня делали зарядку? ... (Да)
Всех вас с праздником поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Вам подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С праздником всех поздравляю!
И, конечно, пожелаю:
вырастать всем больше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да)
И крикливыми, и драчливыми... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
3. Игра «Раз-два-три»
— Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Дети хором отвечают на вопросы:
— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
1.Носит ключик золотой,
Кто же этот мальчик милый
Деревянный… (Буратино)
2.Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее… (Царевна-Лягушка)
3.Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок, кто же это? (Колобок)
4.Веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется…(Бабкой Ежкой)
5. Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...... (Айболит)
6.- Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)
7.- На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ..... (Колобок)
8.- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, отвечайте, как звали ее? (Красная Шапочка)
9.- У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
10. А дорога - далека,
А корзина - нелегка.
Сесть бы на пенек.
Съесть бы пирожок.
("Маша и медведь".)
-Молодцы,сказки вы отгадали. Атеперь поиграем в интересную и позновательную игру
1.АТТРАКЦИОН «ПОСТРОЙСЯ ПО ПОРЯДКУ»
(Две команды по 10 человек.На каждого надевается табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10)
2. «Собери по порядку вагончики»- игра «Поезд». Дети стоят в круг, Ведущий – машинист здоровается с каждым «вагончиком» по порядку возрастания, а те цепляются по очереди
ВЕД: Вы отлично справились. Предлагаю в пары встать, буги-вуги танцевать.
ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "День знаний"
Систематизировать и закрепить знания по математике;Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;Развивать внимание, память, мышление;Продолжить работу над формированием положительно...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в галактику знаний»
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в галактику знаний"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "День солидарности в борьбе с терроризмом".
Данное занятие направлено на формирование у детей проявлений осторожности, наблюдательности с целью профилактики совершения террористических актов....
Конспект занятия для детей старшей группы на тему : «Страна Знаний»
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «День Весны и Труда»
Знакомство с историей и традициями праздника, активизация знаний детей о профессиях, заучивание стихотворения «Сколько есть профессий разных…»...
Конспект занятия в форме игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «День знаний»
Цель: формирование у детей положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.Задачи: развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения, повышать учебную мотивацию детей, воспитывать доб...
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «День экологических знаний»
Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский...