Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "День солидарности в борьбе с терроризмом".
план-конспект занятия (старшая группа)

наталья александровна данилина

Данное занятие направлено на формирование у детей проявлений осторожности, наблюдательности с целью профилактики совершения террористических  актов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_solidarnosti_v_borbe_s_terrorizmom.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Здравствуйте, дорогие дети!

Задачи:

  1. Сформировать у воспитанников представление о терроризме;
  2. Формировать чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);
  3. Формировать у детей проявления осторожности, наблюдательности с целью профилактики совершения террористических  актов.

Сегодня мы собрались в этой группе, чтобы почтить память погибших детей, родителей, учителей, всех людей, которые были когда-то захвачены и убиты террористами.

Десять лет назад 3 сентября в результате захвата заложников в школе №1 города Беслана погибло 334 человека, среди которых были и дети. Поэтому день 3 сентября был объявлен «Днем солидарности в борьбе с терроризмом».

Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.

Терроризм, угроза жизни

 Каждый должен это знать.

 Если вещь оставил кто-то

 Нужно срочно сообщать.

Если взрыв раздался где-то,

Нужно быстро убегать.

Наша страна принимает активное участие в борьбе с терроризмом в любых его проявлениях.

В связи с этим днем был изготовлен памятник, который назвали «Древо скорби Беслана, памятник детям жертвам теракта».

И мы эти грозные дни будем помнить,

Погибшим  - молчаньем минуту стоять (минута молчания).

Игра «Чужая коробка»:

 - человек увидел чужую коробку в торговом центре и решил её забрать домой (неправильно);

- человек увидел чужую коробку в трамвае и сообщил водителю. (правильно);

- человек увидел чужой пакет на автобусной остановке и решил посмотреть, что там (неправильно);

- человек увидел «одинокий» рюкзак на железнодорожном вокзале и решил пнуть его ногой (неправильно);

 - человек увидел чужую коробку в кафе и сообщил администратору (продавцу), (правильно)

Это очень познавательная игра и надеюсь, ребята, что вы будете поступать только правильно. Существуют специальные памятки для населения, в которых точно указано как необходимо правильно поступать и вот одна из них.

- Необходимо срочно сообщить взрослым о подозрительной находке;

- Не трогать, не подходить;

- Немедленно взрослому  сообщить в  службу спасения;

-  Встретить  сотрудников спецслужб, указать  место, время, обстоятельства обнаружения.

(рассказывают дети)

Мы - дети этой страны,

Дети этой эпохи

Хотим жить без войны,

Без страданий, без боли!

Хотим жить не боясь  

Ни метро, ни вокзалов,

В школу вновь торопясь,

Не хотим слышать залпы!

 Детям детство нужно!

А не бомбы и взрывы.

Мы страдаем за что?

Будьте вы справедливы!

 Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о терроризме, о его проявлениях в нашей жизни. Какой вывод вы для себя делаете из данного занятия? (воспитанники говорят о том, что им особенно запомнилось.) Вы теперь знаете, как поступать правильно, а как неправильно. Нужно сначала хорошо подумать, прежде чем, что - то сделать. Наше занятие подошло к концу. До следующей встречи.

Песня «не отнимайте солнце у детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...