Совместная деятельность детей и родителей в группе раннего возраста «День - ночь»
план-конспект занятия (младшая группа)
Совместная деятельность детей и родителей направлена на ознакомление с деятельностью детей в детском саду, повышению родительской компетенции. Способствовует установлению более доверительных отношений с родителями и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 присмотра и оздоровления
Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Совместная деятельность детей и родителей
в группе раннего возраста
«День - ночь»
Воспитатели:
Агеева Д. Н.
2024 год
Итоговое мероприятие года: Совместная деятельность детей и родителей.
Группа: группа раннего возраста
Тема: «День - ночь»
Приоритетная ОО: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, сенсорное развитие)
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; развивать познавательный интерес; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми и родителями группы; развивать психомоторные навыки.
Задачи:
- формировать понятие времени, познакомить с частью суток день – ночь;
- учить детей слушать и отвечать на вопросы, мыслить;
- закреплять знание основных цветов;
- закреплять умение группировать предметы поцвету
- развитие координацию движений и мелкую моторику рук;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
- закреплять умение ориентироваться в помещении группы;
- повышать родительскую компетентность (довести до сведения родителей информацию о результатах достижений детей и трудностях, с которыми столкнулись за прошедший учебный год; продолжать заинтересовывать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей)
Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание иллюстраций «день - ночь», потешка «Солнышко – колоколнышко»; подвижная игра «День- ночь»
Оборудование: «Волшебный чемоданчик» - театр теней; круги луллия «День - ночь» по числу детей; фигурки животных основных цветов по числу детей; домики для животных основных цветов; рабочие листы по числу детей «Помоги солнышку выйти из-за тучки»; большой обруч и желтый мяч.
Ход образовательной деятельности
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап | Дети и родители сидят на стульях или подушках (по выбору). Воспитатель Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно! На занятии наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). Воспитатель задает детям вопросы. - Ребята, когда мы с вами играем, гуляем, рисуем, танцуем и т. д. Дети: - Днем. Воспитатель: - А ночью что мы делаем? Дети: - Отдыхаем. Спим. Воспитатель показывает детям теневой театр с фонариком «День – ночь». | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы | Создание эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности. |
Основная часть (содержательный этап) | Игра с кругами луллия «День- ночь» Воспитатель читает стихотворные строки, побуждая детей находить картинку в соответствие текста. -Утром солнышко встаёт выше, выше, выше, - К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. Воспитатель останавливает игру на картинке «Ночь» Родители помогают детям, испытывающим затруднение Игра малой подвижности «Помоги зверюшки вернуться домой» Воспитатель мотивирует детей на игру: Наступила ночь, зверюшки заигрались и не успели вернуться домой. Давайте им поможем найти свой дом. Обратите внимание, что все домики разного цвета (воспитатель вместе с детьми называет цвет каждого домика). Цвет домика соответствует цвету животного, которое вы найдете (родители совместно с детьми ищут в группе фигурки животных) Воспитатель: - Я вижу все справились и у нас все получилось. Ребята ночь пройдет и начнется день, солнышко будет освещать землю. А когда бывает такое, на улице светло, на небе солнышко не видно? Куда же оно делось? Дети: - Спряталось за тучку или облачко. Игра «Помоги солнышку выйти из-за тучки» Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко. Ждут тебя детки, Ждут малолетки. Совместная игра детей и родителей «Солнышко» Воспитатель: Свети, свети, солнышко, На зеленое полюшко, На чистую водицу, На наш садочек, На аленький цветочек. | Дети учатся слушать и понимать речь воспитателя, находить нужную картинку - день или ночь. Дети ищут фигурки животных, спрятанных в уголках группы, относят в домик соответствующего цвета. Дети обрывают бумагу (тучку), открывая солнышко. Дети совместно с родителями садятся вокруг обруча и запускают желтый мячик – солнышко по кругу. Напротив, кого остановиться «солнышко», тот выходит и танцует танец под заводную музыку (ребенок и родитель). | Обогащение знаний об окружающем мире, о смене времени суток Закрепление умения ориентироваться в пространстве группы, учатся играть в совместные игры. Закрепление знаний основных цветов. Развитие мелкой и общей моторики, развитие речи Учатся играть в совместные игры. Сплочение коллектива группы. |
Заключительная часть (аналитический этап) | Воспитатель: Что вам понравилось на нашей встрече? Что мы делаем днем? Что мы делаем ночью? Кому мы сегодня помогли? Ребята, после такой веселой игры предлагаю отдохнуть, но сначала надо навести порядок в группе. | Отвечают на вопросы воспитателя. Собирают игрушки, ставят стулья на места. | Учатся мыслить. Отвечать на вопросы. Поддерживать порядок в группе. |
Литература:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования, издательств ТЦ Сфера, серия Правовая библиотека образования, год издания 2023
- Хрестоматия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной деятельности (мама-ребёнок) в группе раннего возраста.
Знакомство ребенка и его родителей с конкретным дошкольным учреждением, его традициями и педагогическим коллективом, умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка....
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Совместное с родителями развлечение в группе раннего возраста «День рождения Снеговика»
Совместное с родителями развлечение в группе раннего возраста«День рождения Снеговика»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА) НА ТЕМУ: «По экологической тропе»
Конспект совместной деятельности на тему : "По экологической тропе" о весенних(летних) изменениях в природе в игровой форме....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА) НА ТЕМУ: «Игра - путешествие»
Знакомство детей с видами транспорта...
Методические рекомендации "Особенности организации и проведения совместной деятельности с детьми в группах раннего возраста"
Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет). Презентация раскрывает основные задачи, особенности развития и воспитания детей данного возраста,...
Конспект совместной деятельности с детьми 1 группы раннего возраста № 1 «Встреча с Зайкой»
Цель занятия это развитие познавательного интереса детей раннего возраста в процессе предметной деятельности....