Совместная деятельность детей и родителей в группе раннего возраста «День - ночь»
план-конспект занятия (младшая группа)

Совместная деятельность детей и родителей направлена на ознакомление с деятельностью детей в детском саду, повышению родительской компетенции. Способствовует установлению более доверительных отношений с родителями и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района Санкт – Петербурга

 

Совместная деятельность детей и родителей

 в группе раннего возраста

«День - ночь»

Воспитатели:

Агеева Д. Н.

2024 год


Итоговое мероприятие года: Совместная деятельность детей и родителей.

Группа: группа раннего возраста

Тема: «День - ночь»

Приоритетная ОО: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, сенсорное развитие)

        Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; развивать познавательный интерес; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми и родителями группы; развивать психомоторные навыки.

 Задачи:

  • формировать понятие времени, познакомить с частью суток день – ночь;
  • учить детей слушать и отвечать на вопросы, мыслить;
  • закреплять знание основных цветов;
  • закреплять умение группировать  предметы поцвету
  • развитие координацию движений и мелкую моторику рук;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
  • закреплять умение ориентироваться в помещении группы;
  • повышать родительскую компетентность (довести до сведения родителей информацию о результатах достижений детей и трудностях, с которыми столкнулись за прошедший учебный год; продолжать заинтересовывать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей)

        Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание иллюстраций «день - ночь», потешка «Солнышко – колоколнышко»; подвижная игра «День- ночь»

 Оборудование: «Волшебный чемоданчик» - театр теней; круги луллия «День - ночь» по числу детей; фигурки животных основных цветов по числу детей; домики для животных основных цветов; рабочие листы по числу детей «Помоги солнышку выйти из-за тучки»; большой обруч и желтый мяч.

Ход образовательной деятельности

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап

Дети и родители сидят на стульях или подушках (по выбору).

Воспитатель

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё …(слышат).

Голова хорошо … (думает).

Воспитатель задает детям вопросы.

- Ребята, когда мы с вами играем, гуляем, рисуем, танцуем и т. д.

Дети:

- Днем.

Воспитатель:

- А ночью что мы делаем?

Дети:

- Отдыхаем. Спим.

Воспитатель показывает детям теневой театр с фонариком «День – ночь».

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы

Создание эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности.

Основная часть (содержательный этап)

Игра с кругами луллия «День- ночь»

Воспитатель читает стихотворные строки, побуждая детей находить картинку в соответствие текста.

-Утром солнышко встаёт выше, выше, выше,

- К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Воспитатель останавливает игру на картинке «Ночь»

Родители помогают детям, испытывающим затруднение

Игра малой подвижности «Помоги зверюшки вернуться домой»

Воспитатель мотивирует детей на игру:

Наступила ночь, зверюшки заигрались и не успели вернуться домой. Давайте им поможем найти свой дом. Обратите внимание, что все домики разного цвета (воспитатель вместе с детьми называет цвет каждого домика). Цвет домика соответствует цвету животного, которое вы найдете

 (родители совместно с детьми ищут в группе фигурки животных)

Воспитатель:

- Я вижу все справились и у нас все получилось. Ребята ночь пройдет и начнется день, солнышко будет освещать землю. А когда бывает такое, на улице светло, на небе солнышко не видно? Куда же оно делось?

Дети:

- Спряталось за тучку или облачко.

Игра «Помоги солнышку выйти из-за тучки»

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Совместная игра детей и родителей «Солнышко»

Воспитатель:

Свети, свети, солнышко,

На зеленое полюшко,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

Дети учатся слушать и понимать речь воспитателя, находить нужную картинку - день или ночь.

Дети ищут фигурки животных, спрятанных в уголках группы, относят в домик соответствующего цвета.

Дети обрывают бумагу (тучку), открывая солнышко.

Дети совместно с родителями садятся вокруг обруча и запускают желтый мячик – солнышко по кругу. Напротив, кого остановиться «солнышко», тот выходит и танцует танец под заводную музыку (ребенок и родитель).

Обогащение знаний об окружающем мире, о   смене времени суток

Закрепление умения ориентироваться в пространстве группы, учатся играть в совместные игры. Закрепление знаний основных цветов.

Развитие мелкой и общей моторики, развитие речи

Учатся играть в совместные игры. Сплочение коллектива группы.

Заключительная часть (аналитический этап)

Воспитатель:

Что вам понравилось на нашей встрече?

Что мы делаем днем?

Что мы делаем ночью?

Кому мы сегодня помогли?

Ребята, после такой веселой  игры предлагаю отдохнуть, но сначала надо навести порядок в группе.

Отвечают на вопросы воспитателя. Собирают игрушки, ставят стулья на места.

Учатся мыслить.

Отвечать на вопросы. Поддерживать порядок в группе.

Литература:

  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования, издательств ТЦ Сфера, серия Правовая библиотека образования, год издания 2023
  • Хрестоматия  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной деятельности (мама-ребёнок) в группе раннего возраста.

Знакомство ребенка и его родителей с конкретным  дошкольным учреждением, его традициями и педагогическим коллективом, умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка....

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Совместное с родителями развлечение в группе раннего возраста «День рождения Снеговика»

Совместное с родителями развлечение в группе раннего возраста«День рождения Снеговика»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА) НА ТЕМУ: «По экологической тропе»

Конспект совместной деятельности на тему : "По экологической тропе"  о весенних(летних) изменениях  в природе в игровой форме....

Методические рекомендации "Особенности организации и проведения совместной деятельности с детьми в группах раннего возраста"

Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет). Презентация раскрывает основные задачи, особенности развития и воспитания детей данного возраста,...

Конспект совместной деятельности с детьми 1 группы раннего возраста № 1 «Встреча с Зайкой»

Цель занятия это развитие познавательного интереса детей раннего возраста в процессе предметной деятельности....