Квест на 9 мая
материал (старшая, подготовительная группа)

Домрачева Елена Алексеевна

 

Сценарий квеста на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Салют, Победа!

Сценарий праздника 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста


Цель: Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи: способствовать обогащению представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, подвигу народа; создавать педагогические ситуации, требующие проявления патриотических чувств у участников проекта; способствовать развитию чувства патриотизма, гордости и уважения к нашим героическим предкам, защитникам Отечества.

Ход мероприятия:

Дети входят под песню «День Победы» М. Исаковского

Ведущий: Здравствуйте, ребята!
А кто мне ответит, какой праздник наша страна будет отмечать 9 мая? (День Победы)
Правильно. 9 мая вся страна будет праздновать День Победы.
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа. Мы родились и выросли в мирное время. Но праздник 9 Мая навсегда останется для нас особенным днем. Для нас война —история. День Победы - это память, гордость и честь за наших предков, за их героические поступки, за любовь к нашей Родине, которую мы обязаны пронести через свою жизнь и передать будущему поколению. Наши прадеды были сильными, смелыми и отважными, потому и отстояли нашу землю, нашу Родину! Сегодня вы тоже сможете проявить себя в  испытаниях.

Начнем наш праздник с танца с флажками.

Первое испытание «Ловкие саперы»

Участники встают друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с шарами из сухого босейна. Вторая пустая корзина, находится за последним участником команды. Нужно по цепочке передать «бочонки с порохом» с одной корзины в другую.

Второе испытание.

Вопросы:

1. Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)

2. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая (Великая Отечественная война)

3. Торжественный смотр войск. (Парад)

4. Какое государство напало на нашу страну (Фашистская Германия)

5. Тяжелая боевая машина. (Танк)

6. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

Третье испытание«Переправа»

Ведущий: Ребятам на этом этапе придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий.

Дети выполняют последовательно несколько заданий: на двух ногах перепрыгнуть из одного обруча в другой, подлезть под скакалками «минное поле».

А сейчас дети приготовили стихи.                                                                       1 ребенок.                                                                                                                                              Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»                                                                                                                                Был долго в пути
Музыкальный привет.                                                                                                                                                            Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его фронтовая.                                                                                      2 ребенок.                                                                                                                           День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.                                                                                         3 ребенок.                                                                                                                                        В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну                                                                            
Четвертое испытание«Отгадай»                                                                      Давайте вспомним вместе с вами военные профессии.

1. На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(Матрос)

2. Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

3. Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

4. Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

(Артиллерист)

5. Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.

(Пограничник)

Ведущий: А сейчас привал.

Дети поют «Катюша»

Пятое испытание «Госпиталь»

Ведущий: На войне рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в госпиталь. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Ваша задача — вынести раненного бойца с поля боя и оказать ему первую медицинскую помощь.

Ведущий: Ребята, что нужно делать, что бы войны больше не было?

Я вас всех поздравляю с праздником и победой! Я надеюсь, что наши испытание- игра не оставит вас равнодушными. Вы все сегодня проявили дружбу, выносливость, смекалку, ведь команда отлично справились с заданиями .

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

 С праздником Победы!

 Дети проходят победным маршем по залу. Звучит песня «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...