Сценарий развлечения в старшей группе: "Литературная гостиная: краски осени"
методическая разработка (старшая группа)
Данный материал представляет сценарий интересного развлечения для детей старшей группы на котором дети познакомятся с прпоизведения поэтом художников и композиторов прославлявших осень и окунутся в атмосферу настоящей литературной гостинной прошлых лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_stsenariy_lit._gostinaya.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературной гостиной на тему:
«Осенние красоты» старшая группа.
Подготовила воспитатель:
Британ Нина Васильевна
Цель: совершенствовать представления о признаках осени, эстетическое воспитание учащихся через восприятие произведений литературы.
Задачи:
1. Помочь обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, о сезонных изменения в природе, связанных с осенним периодом.
2. С помощью поэтического слова, показать красоту, различных явлений в стихотворениях русских и современных поэтов.
3. Развивать образность, воспитывать эмоциональное чувство на поэзию, эмоциональность образной речи, развивать наблюдательность, память, учить детей через музыку чувствовать образ осени.
4. Воспитывать у детей интерес к природе, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Предварительная работа:
Беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание стихотворений, закрепление образных выражений: золотая осень, ранняя, поздняя и т. д. Знакомство с русскими поэтами: Ирина Токмакова, Алексей Плещеев, Алексей Толстой, Иван Бунин, А. С. Пушкин, Константин Бальмонт, Александр Блок.
Ход Мероприятия.
Звучит музыка Шопен «Осенний вальс» дети заходят в зал и садятся на свои места.
1-Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы открываем двери нашей литературной гостиной. И приглашаем вас в волшебный мир. Под чарующие звуки музыки мы попали в волшебное царство природы, немного печальное, но очень красивое время года. Не только поэты, но и художники, и композиторы воспевают эту часть года в своих произведениях. Композитор — звуками, художник — красками, поэт — словом. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года, название которому ОСЕНЬ!
2- Воспитатель: Осень – прекрасная пора! Сегодня мы заглянем на осенние странички русских поэтов. Послушайте стихотворение:
Татьяна Лаврова «Яркая осень»
Тихо в комнату дождик стучится.
Осень вновь заглянула в мой дом,
Словно яркая дивная птица
Машет мне своим пёстрым крылом.
Там, за окнами, чудо–палитра,
Жёлто-красные краски горят.
Осень фокус проделала хитрый,
На деревья набросив наряд.
Клёны в платьях несказанно ярких,
На осинах наряд золотой,
И берёзы одеты по-царски,
Тополя - в сарафанах с каймой.
Дождик чистит одежду усердно,
Приводя целый мир в чистоту.
Всё сверкает у осени щедрой,
И душа обретает мечту.
1-Воспитатель: Красивое стихотворение, правда? А теперь, давайте послушаем наших ребят, которые тоже хотят прочитать осенние стихотворения.
1 ребенок: Солнышко усталое
Скупо греешь ты!
Жёлтые да алые
Кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
пёстрые лежат.
2. ребенок: Дождь на улице идёт,
Мокрая дорога…
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
3 ребенок: Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.
4 ребенок: Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
2-Воспитатель: Какие замечательные у нас чтецы! Аплодисменты! А теперь, давайте сыграем в игру! Пока звучит музыка, мы будем передавать по кругу кленовый листочек, но как только музыка остановится, тот, у кого в руках листочек, выходит в центр и достает из шкатулки одну бумажку-сюрприз с загадкой и вместе с воспитателем ее читает.
Загадки:
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
(Осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)
Тучи нагоняет
Воет завывает
По свету рыщет
Поет да свищет.
(ветер)
Царица золотая
Деревья одевает
В багряные кафтаны
Несет дожди и туманы
- Воспитатель: Хорошо ребята мы с вами оживили нашу литературную гостиную, а сейчас продолжим наши чтения ведь еще есть ребята, которые тоже приготовили стихи.
- Ребенок:
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
- Ребенок:
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
- Ребенок:
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
4.ребенок:
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
2-Воспитатель: какие у нас ребята поэтичные молодцы! Как я и сказала в начале открытия нашей гостиной что осень воспевали как поэты художники так и композиторы. Композиторы вдохновлялись звуками осенней природы. Я предлагаю послушать звуки осени и попробовать отгадать их.
Игра «Звуки осени»
1-воспитаель: а сейчас ребята я предлагаю оставить память о нашей литературной гостиной и создать свой осенний пейзаж.
(Дети на мольберте создают коллективную работу «Осень»)
2-воспитатель: Наша литературная гостиная близится к закрытию, но стихов об осени так много и еще несколько хотят прочесть наши ребята:
1ребенок:
Осенний лес готовится ко сну.
Гоняет ветер желтую листву.
Рябина красная, как огонек горит.
Осина вся от холода дрожит.
В лесу осеннем много треска,
И дождик моет все до блеска.
2-Ребенок:
Осыпаются астры в садах,
Стройный клён под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нём
Показалися всюду просветы,
И красив он в уборе своем,
Золотистой листвою одетый.
1-воспитатель: Сегодня мы услышали много прекрасных стихотворений об осени. Узнали что осень воспета не только в поэзии но в музыке и живописи. Спасибо всем выступающим за хорошее прочтение стихов. Давайте все вместе похлопаем нашим чтецам. Молодцы! На этом наша литературная гостиная закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостиная «Мама, папа, я — читающая семья»
Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостинная "Мама, папа,я -читающая семья"...
Конспект развлечения в старшей группе: «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».
Конспект развлечения в старшей группе: «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»....
Музыкально-литературная гостиная "Краски Осени"
Цели и задачи:1.Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.2.Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закрепля...
Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» Цель:- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С...
Музыкальная гостиная "Краски осени"
Музыкальная гостиная(Для детей старшей группы)«Краски Осени»Цели: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию....
Развлечение для детей старшей группы «Литературная гостиная «Вечер при свечах».
Цель: Создание условий для формирования у детей художественного чувства и любви к искусству с целью сохранение духовно-нравственного потенциала общества. Задачи:- Приобщать детей стар...
Сценарий развлечения в старшей группе детского сада Дары осени
Сценарий развлечения в старшей группе детского сада Дары осени...