Сценарий развлечения в старшей группе: "Литературная гостиная: краски осени"
методическая разработка (старшая группа)

Британ Нина Васильевна

Данный материал представляет сценарий интересного развлечения для детей старшей группы на котором дети познакомятся с прпоизведения поэтом художников и композиторов прославлявших осень и окунутся в атмосферу настоящей литературной гостинной прошлых лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_stsenariy_lit._gostinaya.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературной гостиной на тему:

«Осенние красоты» старшая группа.

Подготовила воспитатель:

Британ Нина Васильевна

Цель: совершенствовать представления о признаках осени, эстетическое воспитание учащихся через восприятие произведений литературы.

Задачи:

1. Помочь обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, о сезонных изменения в природе, связанных с осенним периодом.

2. С помощью поэтического слова, показать красоту, различных явлений в стихотворениях русских и современных поэтов.

3.  Развивать образность, воспитывать эмоциональное чувство на поэзию, эмоциональность образной речи, развивать наблюдательность, память, учить детей через музыку чувствовать образ осени.

4. Воспитывать у детей интерес к природе, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Предварительная работа:

 Беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание стихотворений, закрепление образных выражений: золотая осень, ранняя, поздняя и т. д. Знакомство с русскими поэтами: Ирина Токмакова, Алексей Плещеев, Алексей Толстой, Иван Бунин, А. С. Пушкин, Константин Бальмонт, Александр Блок.

Ход Мероприятия.

Звучит музыка Шопен «Осенний вальс» дети заходят в зал и садятся на свои места.

1-Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы открываем двери нашей литературной гостиной. И приглашаем вас в волшебный мир. Под чарующие звуки музыки мы попали в волшебное царство природы, немного печальное, но очень красивое время года. Не только поэты, но и художники, и композиторы воспевают эту часть года в своих произведениях. Композитор — звуками, художник — красками, поэт — словом. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года, название которому ОСЕНЬ!

2- Воспитатель: Осень – прекрасная пора! Сегодня мы заглянем на осенние странички русских поэтов. Послушайте стихотворение:

Татьяна Лаврова «Яркая осень»

Тихо в комнату дождик стучится.

Осень вновь заглянула в мой дом,

Словно яркая дивная птица

Машет мне своим пёстрым крылом.

Там, за окнами, чудо–палитра,

Жёлто-красные краски горят.

Осень фокус проделала хитрый,

На деревья набросив наряд.

Клёны в платьях несказанно ярких,

На осинах наряд золотой,

И берёзы одеты по-царски,

Тополя - в сарафанах с каймой.

Дождик чистит одежду усердно,

Приводя целый мир в чистоту.

Всё сверкает у осени щедрой,

И душа обретает мечту.

1-Воспитатель: Красивое стихотворение, правда? А теперь, давайте послушаем наших ребят, которые тоже хотят прочитать осенние стихотворения.

1 ребенок: Солнышко усталое

Скупо греешь ты!

Жёлтые да алые

Кружатся листы.

 В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад.

На дорожках ворохи

пёстрые лежат.

2. ребенок: Дождь на улице идёт,

Мокрая дорога…

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

3 ребенок: Следом за летом

Осень идёт.

Жёлтые песни

Ей ветер поёт,

Красную под ноги

Стелет листву,

Белой снежинкой

Летит в синеву.

4 ребенок: Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

2-Воспитатель: Какие замечательные у нас чтецы! Аплодисменты! А теперь, давайте сыграем в игру! Пока звучит музыка, мы будем передавать по кругу кленовый листочек, но как только музыка остановится, тот, у кого в руках листочек, выходит в центр и достает из шкатулки одну бумажку-сюрприз с загадкой и вместе с воспитателем ее читает.

Загадки:

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

(Осень)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи-ка нам скорей!   (Туча.)

Тучи нагоняет

Воет завывает

По свету рыщет

Поет да свищет.

(ветер)

Царица золотая

Деревья одевает

В багряные кафтаны

Несет дожди и туманы

  1. Воспитатель: Хорошо ребята мы с вами оживили нашу литературную гостиную, а сейчас продолжим наши чтения ведь еще есть ребята, которые тоже приготовили стихи.
  1. Ребенок:

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

  1. Ребенок:

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад —

Я тоже устроить могу листопад!

  1. Ребенок:

В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала Осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила:

Ярко – жёлтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется.

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

        4.ребенок:

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

2-Воспитатель: какие у нас ребята поэтичные молодцы! Как я и сказала в начале открытия нашей гостиной что осень воспевали как поэты художники так и  композиторы. Композиторы вдохновлялись звуками осенней природы. Я предлагаю послушать звуки осени и попробовать отгадать их.

Игра «Звуки осени»

1-воспитаель: а сейчас ребята я предлагаю оставить память о нашей литературной гостиной и создать свой осенний пейзаж.

(Дети на мольберте создают коллективную работу «Осень»)

2-воспитатель: Наша литературная гостиная близится к закрытию, но стихов об осени так много и еще несколько хотят прочесть наши ребята:

1ребенок:

Осенний лес готовится ко сну.

Гоняет ветер желтую листву.

Рябина красная, как огонек горит.

Осина вся от холода дрожит.

В лесу осеннем много треска,

И дождик моет все до блеска.

2-Ребенок:

Осыпаются астры в садах,

Стройный клён под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нём

Показалися всюду просветы,

И красив он в уборе своем,

Золотистой листвою одетый.

1-воспитатель: Сегодня мы услышали много прекрасных стихотворений об осени. Узнали что осень воспета не только в поэзии но в музыке и живописи. Спасибо всем выступающим за хорошее прочтение стихов. Давайте все вместе похлопаем нашим чтецам. Молодцы! На этом наша литературная гостиная закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостиная «Мама, папа, я — читающая семья»

Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостинная "Мама, папа,я -читающая семья"...

Конспект развлечения в старшей группе: «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Конспект развлечения в старшей группе: «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»....

Музыкально-литературная гостиная "Краски Осени"

Цели и задачи:1.Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.2.Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закрепля...

Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»

Конспект открытого занятия  в старшей группе  Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» Цель:- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С...

Музыкальная гостиная "Краски осени"

Музыкальная гостиная(Для детей старшей группы)«Краски Осени»Цели: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию....

Развлечение для детей старшей группы «Литературная гостиная «Вечер при свечах».

Цель: Создание условий для формирования у детей  художественного чувства и любви к искусству  с целью сохранение духовно-нравственного потенциала общества. Задачи:- Приобщать детей стар...

Сценарий развлечения в старшей группе детского сада Дары осени

Сценарий развлечения в старшей группе детского сада Дары осени...