Музыкальная гостиная "Краски осени"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Музыкальная гостиная
(Для детей старшей группы)
«Краски Осени»
Цели: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Задачи: Развивать у детей понимание классической музыки, обогащать словарь музыкальных терминов.
Учить видеть художественный образ в единстве содержания и средств выразительности – рисунка, колорита, композиции.
Развивать творческие способности детей через движение.
Музыкальное оборудование: мультимедийная установка; музыкальный центр, презентация: репродукции пейзажей русских художников.
(Воспитатель в костюме Осени под музыку вместе с детьми заходит в музыкальный зал и садятся на стульчики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_gostinaya.docx | 22.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная гостиная
(Для детей старшей группы)
«Краски Осени»
Цели: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Задачи: Развивать у детей понимание классической музыки, обогащать словарь музыкальных терминов.
Учить видеть художественный образ в единстве содержания и средств выразительности – рисунка, колорита, композиции.
Развивать творческие способности детей через движение.
Музыкальное оборудование: мультимедийная установка; музыкальный центр, презентация: репродукции пейзажей русских художников.
(Воспитатель в костюме Осени под музыку вместе с детьми заходит в музыкальный зал и садятся на стульчики)
Осень: Здравствуйте, ребята! Вы догадались кто я? Я – красавица Осень, хочу вас пригласить в свое сказочное королевство. (Звучит волшебная музыка, Осень осенней веточкой делает взмах и на экране появляется черно-белая картинка)
Осень: Какое время года вы видите?
(Ответы детей)
Осень: Можно подумать, что зима. Много белого снега, как зимой.
А сейчас какое время года?
(Ответы детей)
Осень: Конечно, вы легко догадались, по-моему, наряду, какие краски в моей одежде?
(Ответы детей)
Осень: Да, я же волшебница, не только свою одежду разукрашиваю, и все, что встречаю вокруг. Например, деревья, какого цвета сейчас? Я вижу ваши рисунки.
(Беседует с детьми)
Осень: а вы слышите которая помогает нам почувствовать всю красоту осени?)
Осень: Как вы думаете кто ее написал?
Правильно композитор Вивальди
(Появляется музыку слайд –композитор)
Осень: Прислушайтесь на каком инструменте играл музыкант свою красивую музыку?
(слайд скрипка)
А какие еще музыкальные инструменты вы знаете?
(слайд музыкальных инструментов)
(Ответы детей)
Осень: Здорово, как много музыкальных инструментов вы знаете
(На экране появляется поэт Пушкин)
Осень: Кто это?
(ответы детей)
Осень: Правильно, поэт. Он с помощью волшебных слов рассказал вам, что интересного он видел осенью.
А вы знаете дети красивые стихи про осень?
(на слайде мнемотаблица)
Осень: Замечательные стихи! И я хотела пригласить друга поэта
(Появляется письмо)
Голос: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень хочу прийти к вам в гости, но не могу, а отправляю к вам своего друга. Но для этого нужно сказать волшебные слова: «Хлопай-раз, топай –два, а на три – покружись и друг другу улыбнись»
(Дети выполняют задание)
(на экране черно белая картина Левитана)
Художник: Здравствуйте, ребята, очень рад вас видеть. Вы знаете, друзья, я долго готовился к вашей встрече и заранее нарисовал одну картину – специально для вас.
(Показывает на экран).
Художник: Кто же здесь нахулиганил?
(Звучит музыка, в зал забегает Кикимора)
Кикимора ха-ха-ха! Что, думали полюбоваться картинкой? А вот не выйдет! Не будет у вас праздника! Ха-ха-ха!
Ха-ха-ха! Думали, я такая глупая, что оставлю вам краски? Я же сказала, что у вас ничего не выйдет.
Ненавижу краски, ненавижу красоту, ненавижу праздники, ненавижу добро, радость, друзей.
Художник: Подожди Кикимора, не уходи. Лучше оставайся с нами. Мы тебя научим радоваться красоте, будем вместе веселиться, дружно петь, танцевать, играть.
(Кикимора соглашается)
Осень: Ребята, давайте поиграем с кикиморой?
(ответ детей)
(Звучит волшебная музыка дети разбегаются по залу, в конце игры дети садятся на стульчики)
Кикимора:
Художник: А вы знаете что перед вами картина великого художника И. Левитана.
Но теперь из-за тебя кикимора не поймешь: это ранняя осень или поздняя?
Кикимора: Поймешь не поимеешь. Почему скажите дети пожелтела вся листва?
Песня: «Почему, скажите, дети?»
Художник: Как вы красиво пели. А сможете нарисовать листопад в танце?
(ответы детей)
Танец: «Листик-листопад»
(дети садятся на стульчики)
Осень: Кикимора верни краски картине.
Кикимора: Я так люблю сырость, грусть, а ваша картина такая яркая, солнечная.
Осень: кикимора хорошо, а как тебе такая картина?
(Осень веточкой под волшебную музыку касается экрана и появляется картина Волкова «Октябрь»)
Осень: Какое настроение осени передал художник в этой картине?
(Ответы детей)
Дети: Грустное, печальное, тоскливое. Поздняя осень.
Осень: Такое же настроение осени мы слышим в пьесе П. Чайковского «Октябрь»
(Слайд и музыка П. Чайковского «Октябрь»)
Осень: Какое настроение? Мажорное или минорное?
Кикимора: Может вы песенку знаете с таким настроением?
ПЕСНЯ: «Осенние картинки»
Художник: Кикимора, понравилась тебе песня?
Вот видишь, ребята исполнили твою просьбу, несмотря на то, что ты вредничала, потому что у них добрые сердца.
Кикимора: Ну ладно, я исправлюсь и верну вам краски, а вы меня научите играть на музыкальных инструментах.
(ответы детей)
ОРКЕСТР
Кикимора: Я согласна вернуть краски в картину. Где же мой волшебный карандаш?
-Ой он не работает, мне нужна ваша помощь
ТАНЕЦ: «Карандаши»
(Кикимора и Художник прощаются с детьми и уходят, а затем и дети)
(слайд цветная картина)
Осень: Спасибо кикимора, что вернула краски в картину. Ребята, а люди каких профессий пишут стихи, музыку, картины? Они нам дарят красивую музыку, стихи, картины, а я в ответ хочу вам сделать подарок.
(дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы
Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки. 0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...
Развлечение в средней группе по ознакомлению с русским музыкальным фольклором «Осенние посиделки»
...
Физкультурно-музыкальное развлечение «Осенние игры»
Физкультурно-музыкальное развлечение «Осенние игры», посвящённое началу учебного года для детей старших и подготовительных к школе групп....
Конспект тематического занятия для старшей группы «В Музыкальном королевстве – осень»
Цель. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.Задачи. 1. Учить различать жанры музыки.2. Учить передавать эмоциональное состояние с...
Итоговое тематическое музыкальное занятие "Осень музыкальная" с родителями
Конспект содержит пройденный материал по теме осень, музыкальные номера, стихи, танцы, песни......
Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.
Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....
Музыкально – соревновательное осеннее развлечение «Осень золотая» (старшая группа)
Праздник «Осень золотая» проводится в музыкальном зале. Зал украшен осенними листьями, ленточками — осенней цветовой гаммы. Под музыкальное сопровождение с листиками в руках дет...