Квест-игра «В поисках сокровищ»
занимательные факты
Квест-игра «В поисках сокровищ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_poiskah_sokrovishch.doc | 67.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «В поисках сокровищ»
Сюжет игры достаточно прост: дети делятся на две команды, чтобы отыскать и собрать порванную на кусочки карту и затем с ее помощью, используя подсказки, найти «клад». Ответственными за продолжительность мероприятия, организацию деятельности воспитанников при выполнении заданий и результаты являются два «пирата» — Билл и Джек, которые и возглавляют команды. Такая структура имеет ряд преимуществ:
наличие двух главных персонажей позволяет разделить детей на две мобильные группы;
дает возможность провести одновременно два игровых эпизода на разных площадках — в бассейне и физкультурном зале;
в игре могут принять участие все дети, включая освобожденных от плавания;
главные герои имеют возможность поочередно возглавлять и замыкать колонны участников во время передвижений по маршруту, что очень важно для безопасности дошкольников.
Перед игрой ставились следующие цели и задачи:
всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
создание положительного эмоционального настроя;
развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
расширение кругозора;
обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
План подготовки игры состоял из нескольких основных пунктов:
написать сценарий;
создать антураж для каждой зоны проведения действий;
подготовить музыкальное сопровождение всего праздника;
разработать презентацию для вступительной части;
сделать «карту сокровищ»;
продумать методику проведения игровых заданий;
организовать безопасные переходы детей по зданию детского сада;
подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.
Сложность и в то же время интрига сюжета заключались в развитии действия в разных местах ДОО. Поэтому сначала были определены и зашифрованы на карте основные помещения, чтобы потом проложить между ними маршруты и соответственно прописать в сценарии. В любом детском саду есть особые «островки», созданные педагогическим коллективом: это может быть библиотека, игровая или тренажерная комната, зимний сад или живой уголок. В данном случае такими «островками» стали два тематически оформленных лестничных пролета. Один из них превратился в знойные «джунгли», с развесистой пальмой, обвитой ярким питоном, большой обезьяной, сидящей на лианах, тропическими птицами и яркими бабочками. Другой - в «Северный полюс» с льдинами и семьей белых медведей на фоне северного сияния. Все это было сделано с любовью и большой фантазией. В игре также были задействованы пищеблок и кухонная утварь.
Дополнительно перед входом в бассейн было оформлено «болото». Для этого использовались деревянные кочки, массажные ладошки и ножки, фигурки лягушек, а также из зеленой и белой подложки под ламинат были сделаны болотная растительность и большие кувшинки.
В музыкальном зале был сооружен корабль с белым парусом из экрана, а в физкультурном зале на стенах появились пальмы и большие мягкие игрушки - животные джунглей. Широко использовались гирлянды, наклейки, флаги и прочая подвесная пиратская символика. Таким образом, игра должна была проходить в музыкальном зале - «кают-компании», бассейне — «морском заливе», спортивном зале — «на острове», а также в «джунглях» и на «Северном полюсе».
Сценарий игры-квеста «В поисках сокровищ»
для детей подготовительной группы2
Действующие лица:
Ведущий — педагог-организатор,
Пираты Билл и Джек — инструкторы по физическому воспитанию
Дети подготовительной группы
(Дети, одетые в спортивную форму, под запись саундтрека из к/ф «Пираты Карибского моря» (К. Бадельт, Х. Циммер) входят в зал и рассаживаются на маленькие зеленые «островки» на ковре, спиной к закрытому занавесу. На видеопроекторе демонстрируется презентация, соответствующая вступительному слову ведущего.)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими корсарами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось…
С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили лишь два пирата — Билл и Джек. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада, но только они знают, где нужно его искать! Встретиться бы им друг с другом…
(Презентация заканчивается. Звучит запись саундтрека из к/ф «Пираты Карибского моря» (К. Бадельт, Х. Циммер). Из-за кулис с противоположных сторон появляются пираты. Некоторое время они разглядывают друг друга, потом, узнав, здороваются, используя своеобразный ритуал приветствия, обнимаются.)
Джек: Здравствуй, Билл! Тысяча чертей! Сколько же мы с тобой не виделись? Как поживаешь?
Билл: Мое почтение, Джек! Да-а-а! Мы с тобой уж лет 100 не виделись… Веришь, рад тебя видеть, лысая твоя голова! Надоело скитаться по свету в одиночестве. А ты помнишь про карту сокровищ?
Джек: Я не просто помню, а даже знаю, где ее искать. Да ведь и ты знаешь! Может, объединимся и найдем карту и клад? У меня и корабль есть, стоит в гавани. Как отыщем клад, сразу на нем уплывем.
(Занавес открывается, участники квеста видят шхуну под парусом.)
Билл: Я, конечно же, согласен. Но ты же понимаешь, что силы у нас уже совсем не те, что были тогда. Нам бы команду набрать из ловких, проворных, смышленых матросов.
Джек: Открой шире свой единственный глаз и посмотри. (Показывает на сидящих детей.)
Билл (смотрит в подзорную трубу): Ты прав! Из этих юнцов можно набрать подходящих помощников.
Джек: А я себе выберу не только сильных и умных, но тех, кто не боится плавать, кто не испугается морской пучины.
(Пираты набирают себе команды: Билл одевает на шею своим матросам зеленые косынки, а Джек — надувные круги. Дети строятся в две колонны за своими пиратами.)
Билл: Давай разделим наши усилия. Мы отправимся в глубь острова, а вы будете искать на берегу и в воде. А потом, если повезет найти все части карты, встретимся снова и отыщем клад.
Джек: Вперед, к приключениям и сокровищам!
(Участники команд расходятся: одни идут в бассейн, другие — в физкультурный зал. Игровые действия разворачиваются одновременно в обоих блоках.)
Прохождение квеста в бассейне
Бассейн украшен пиратской символикой: флажками-растяжками, наклейками, подвесными шарами и т. д. На дне — прозрачный контейнер с игрушками, к которому приклеена часть карты. Вдоль длинной стороны чаши на равном расстоянии друг от друга установлены 4 плавающих флажка с «якорями», к которым снизу привязаны пластиковые бутылочки-обманки. На «якоре» без флажка, прикрепленном к нижней ступеньке одной из лестниц, спрятана еще одна часть карты. На поверхности плавает различный «мусор» — мячи, нарукавники и т. п.
На бортике подготовлен инвентарь для испытаний: 3 полых шеста с крышками на концах (в некоторых из них спрятаны фрагменты карты), надувной плотик, доски для плавания (по количеству детей и еще одна, к которой тоже прикреплена часть карты), корзинка для сбора игрушек.
(Джек ведет свою команду в бассейн, проход в который оформлен в виде «болота» с проложенной через него «тропой» из деревянных кочек и массажных зеленых ладошек.)
Джек: Чтобы попасть на морской берег, нам надо преодолеть непроходимое болото. Передвигаться можно только ногами по кочкам, а руками — по зеленым ладошкам. И ни в коем случае не наступайте на красные ножки и ладошки. Это следы тех, кто пошел не по тропе… Смелее, за мной!
(Джек первым преодолевает «тропу». Дети по очереди идут за ним и входят в раздевалку бассейна. Звучит запись песни «Нормальные герои», муз. Б. Чайковского, сл. В. Коростылева.)
Разминка
Джек приглашает детей на разминку. Упражнения, которые он показывает, напоминают движения волн, лазание по мачтам, греблю на веслах, различные способы плавания и задорный пиратский танец.
Джек: Здесь, видно, прошел сильный шторм, и теперь на воде плавает много мусора. Надо срочно очистить акваторию. Заходи по одному!
(Дети спускаются в чашу бассейна и начинают собирать «мусор» в корзину.)
Джек: Молодцы, быстро справились! А теперь покажите, как вы умеете плавать на надувном плоту и обходить якоря.
Игра «Водный слалом»
Дети по очереди, лежа на плоту и работая руками, плывут на надувных плотах, огибая каждый флажок-якорь «змейкой» и возвращаются назад.
Джек: Неплохо вы справились с этим заданием. А если постараетесь, сможете отыскать среди якорей часть карты сокровищ.
(Дети находят бутылочку, в которой спрятана одна из частей карты.)
Джек: Известно мне, что море часто хранит свои сокровища на самом дне. Но не каждому удается до них добраться, потому что настоящие сокровища не видны за кучей безделушек. А вы умеете нырять? Покажите, на что вы способны. Надо поднять со дна все, что там лежит.
Игра «Ныряльщики»
Дети по очереди ныряют на глубину и стараются поднять со дна за один прием не более 3 тонущих предметов из контейнера.
Джек: Надо бы посмотреть, что это за странный сундук и нет ли в нем чего-нибудь интересного.
(Дети поднимают контейнер и обнаруживают на его днище часть карты.)
Джек: У нас уже есть две части карты, но этого мало. Представьте, что вы попали в шторм, ваш корабль разбит. Вы барахтаетесь за бортом среди обломков, а недалеко виднеется земля. И вот, преодолевая все водные преграды, вы тащите к земле доски, чтобы развести огонь и построить хижину.
Игра «Переправа»
Поперек бассейна укладываются 3 полых шеста на расстоянии 50–80 см друг от друга. Дети переплывают на плавательных досках с одного берега на другой. Подныривая под шестами, толкают свои доски над ними. Когда все участники перебираются на противоположную сторону, остается еще одна доска.
Джек: Эй, вы тут забыли кое-что. Да это же карта!
Дети: Ура-а-а!
Джек: Вы мне начинаете нравиться, и поэтому я скажу вам одну очень важную вещь, которая поможет отыскать недостающие части карты. Настоящего кладоискателя отличает любопытство. Он готов заглядывать в любую щель, подмечать все странности, чтобы найти то, что ему нужно. Посмотрите вокруг. Может, ваши внимательность и любопытство будут вознаграждены?
(Дети, убирая шесты, обращают внимание на пробки, которыми они закрыты. Снимая их, они достают еще две части карты сокровищ.)
Джек: Ну, теперь-то мы легко доберемся до сокровищ, если, конечно, нашим товарищам удалось найти свои части карты. Надо поспешить к ним навстречу. Свистать всех наверх!
(Дети выходят из воды, отправляются в раздевалку. Затем, вновь преодолевая «болотную тропу», поднимаются в музыкальный зал, неся с собой все найденные кусочки карты сокровищ.)
Прохождение квеста в физкультурном зале
(«Пират» Билл со своей командой входит в зал, украшенный пальмами, африканскими животными и птицами.)
Билл: Тысяча чертей! Мы в джунглях! Вы помните, нам предстоит разыскать утерянные части карты сокровищ. Вы готовы?
Дети: Да!
Билл: Тогда становитесь на разминку! Надо посмотреть, на что вы способны.
(Билл проводит с детьми небольшую разминку.)
Билл: Как жарко в джунглях! Посмотрите, вокруг много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть, вы знаете, какое растение в джунглях может утолить жажду?
Дети: Кокос!
Билл: Точно! Как же я забыл! А вот и кокосы! (Показывает на непрозрачные воздушные шары, подвешенные на гимнастической стене.) Представляете, однажды в кокосе мы нашли золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы?
Игра «Кокосы»
Дети по очереди залезают на гимнастическую стенку, снимают оттуда по одному шару, спускаются с ним, а затем по команде Билла резко садятся на шары так, чтобы они лопнули. В одном из «кокосов» игроки находят часть карты.
Билл: Отлично! Начало положено! (Принюхиваясь, подходит к сухому бассейну, заполненному цветными шариками.) Мое пиратское чутье подсказывает, что здесь попахивает кладом. Ныряйте сюда!
(Дети находят в сухом бассейне еще одну часть карты.)
Билл: Неплохо мы с вами начали! Но насколько вы ловкие и сильные? Нам надо преодолеть жуткие заросли джунглей. Вы умеете ползать, прыгать, перелезать препятствия?
Дети: Да!
Билл: Тогда вперед!
Полоса препятствий
Дети по очереди преодолевают полосу препятствий. Для этого используются гимнастические скамейки, туннели, пирамида. На некоторых спортивных снарядах прикреплены «обманки» и часть карты, которую игроки обнаруживают в конце прохождения полосы.
Билл: Молодцы! А теперь представьте, что вы вдруг оказались на необитаемом острове и решили построить шалаш. Что вам потребуется для этого?
Дети: Ветки, палки, лианы, веревки.
Билл: Конечно! А чтобы все это скрепить, надо уметь вязать узлы. Вы знаете, какие узлы самые надежные?
Дети: Морские!
Билл: Правильно. Их непросто не только завязывать, но и развязывать. Я обнаружил тут интересную гирлянду. (Показывает на матерчатые мешочки, подвязанные узлами на длинной бельевой веревке.) Помню, что некоторые из нас, пиратов, хранили в таких мешках самое ценное. Посмотрим, что здесь есть!
Игра «Морские узлы»
Дети развязывают мешочки (их количество должно соответствовать числу игроков). Во многих из них — «обманки», и лишь в одном находится часть карты.
Билл: А у вас неплохо получается! Видно, я не ошибся в своем выборе. Но радоваться пока рано. Есть задачи в жизни намного сложнее. Например, сосчитать звезды на небе, найти иголку в стоге сена или карту в песке. Песок-то очень сыпучий. Копаешь в одном месте, а другое в это время прячется под холмиком. Но я облегчу вашу работу. Берите в руки кисточки, которыми обычно пользуются археологи на раскопках, и представьте себя охотниками за древностями!
Игра «Раскопки»
В двух пластиковых контейнерах с песком под несколькими слоями «обманок» спрятаны кусочки карты сокровищ. Количество слоев должно быть равно числу игроков. Дети аккуратно малярными кисточками расчищают пласты.
Билл: Пока вы копали песок, я обнаружил что-то похожее на клад. Смотрите, что это за сундук? (Показывает на небольшую шкатулку, запертую на замок.) Но он закрыт. Нужен ключ. Если мы его найдем, весь клад достанется только нам и не придется ни с кем делиться.
(Дети начинают искать ключи и пробуют открыть ими замок. Ключи развешаны по всему залу и каждый надо проверить. Наконец, им удается открыть сундук, в котором они находят очередную часть карты.)
Билл: Прекрасно! Мы собрали все потерянные когда-то в джунглях части карты. Осталось встретиться с Джеком и его командой. Все за мной, в кают-компанию!
(Команда Билла входит в музыкальный зал. Детям раздают фрукты и сок в праздничных стаканчиках. Пока команда Джека не поднялась в «кают-компанию», они смотрят по видеопроектору, как разворачивается действие в бассейне. Затем появляются игроки команды Джека.)
Билл: Джек, моя команда нашла много интересного! А вам удалось что-нибудь выловить в соленых волнах?
Джек: Ты не поверишь, мои матросы преодолели все испытания, проявив отвагу, ловкость, смекалку, внимательность. Мы раздобыли вот это! (Показывает найденные части карты.)
Билл: Ура! Теперь карта сокровищ наша!
Джек: Билл, а ты узнал кожу, на которой она нарисована? Это же тот крокодил, которого мы поймали в дельте Нила. Да, мы тогда славно поохотились…
Билл: Давайте же быстрее соберем карту.
(Дети складывают на полу части карты, затем прикрепляют ее на магнитную доску.)
Билл: А что здесь изображено?
(Все участники квеста рассматривают карту.)
Джек: На ней явно что-то зашифровано. Смотрите-ка, здесь нарисованы пальмы, болото и морские волны. Где-то это я все видел?
Дети: У нас в детском саду!
Джек: Билл, дружище! Нам с тобой сказочно повезло: мы не только смогли найти карту сокровищ, но и место, где зарыт клад. Ура! Мы у цели!
Билл: А где же обозначено место клада?
Джек: По всей карте нарисованы какие-то стрелки…
(Дети смотрят на стрелки и догадываются, что все они указывают на музыкальный зал.)
Билл: Значит, клад здесь?!
(Дети начинают искать клад в зале. На пальме Билл находит странную записку и читает ее.)
Билл:
Где холодные моря,
Где кончается земля,
Где медведи обитают,
Снег и льдины там не тают.
Что это?
Дети: Это Северный полюс.
(Дети бегут к «Северному полюсу».)
Билл:
Вы под льдину загляните,
Указатель там найдите.
(Джек с помощью детей находит вторую записку и читает ее.)
Джек:
Есть аквариум в саду,
Там подсказку отыщу!
(Дети ведут пиратов к аквариуму и находят там следующую записку. Билл читает ее.)
Билл:
Где кокосы, и бананы,
И большие обезьяны,
Растут пальмы там и тут —
Край тот джунглями зовут.
(Все игроки отправляются в «джунгли».)
Билл:
В пасть к удаву загляните,
Там подсказку отыщите!
(Джек достает записку из игрушечного удава и читает ее.)
Джек:
Там, где выдают питание,
Вы получите задание!
(Дети вместе с пиратами входят в пищеблок и находят очередную подсказку среди пустых кастрюль и чайников на полках.)
Билл:
А следующее задание
Ищи в кают-компании.
(Участники квеста вновь поднимаются в музыкальный зал и, внимательно осмотрев «пиратскую шхуну», обнаруживают последнюю подсказку.)
Джек:
Знайте, клад запрятан там,
Где живет гиппопотам,
Где болото и лягушки,
Рыбы плавают в кадушке.
(Дети вместе с пиратами подходят к «болоту» перед бассейном, но ничего там не находят. Джек, внимательно осмотрев подсказку, дочитывает ее.)
Джек:
Вы пойдете от воды
И найдете там следы.
По следам скорей идите
И сокровища найдите!
(Игроки находят следы, ведущие под лестницу, и обнаруживают там большой ларец.)
Билл: Ура! Свистать всех наверх! Как делить будем? По-честному или поровну?
Джек: Каждый получит свою долю: юнгам — пиастры, а нам — драгоценности. Согласны?
Дети: Да!
Билл и Джек (хором): Ну, прощайте!
(Пираты, забрав из ларца шкатулку с «драгоценностями», убегают. Дети получают угощение в виде шоколадных монет.)
Ведущий: Угощайтесь, ребята! Наши приключения закончились. Пора возвращаться в группу.
1 В подготовке, оформлении и проведении квеста активное участие приняли педагог-организатор Л.Ю. Лосева, инструкторы по физическому воспитанию И.В. Колесникова, М.В. Тамбовцева и М.Е. Васильева, музыкальный руководитель А.Н. Щепенко, педагог-психолог Е.И. Батлуцкая. — Примеч. авт. >>вернуться в текст
2 Сценарий разработали педагог-организатор Л.Ю. Лосева, инструкторы по физическому воспитанию И.В. Колесникова, М.Е. Васильева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»
Сценарий развлечения день знаний.Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»...
Квест-игра "Путешествие в поисках сокровищ".
Квест-игра по ознакомлению с окружающим миром....
Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ"
Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ" для детей 6-7 лет...
квест- игра "Сыщики в поисках сокровищ"
квест- игра на прогулке...
Конспект квест-игры «Пираты в поисках сокровищ»
Квест - игра. Дети выполняют задания по станциям, собираю ключи, затем открывают подходящим ключом сундук, и получают клад....
Конспект занятия – квест игры «Путешествие в поисках сокровищ»
Познавательное занятие в подготовительной группе.Квест игра «Путешествие в поисках сокровищ»Цель:содействие финансовому просвещениюдетей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Учить ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...