"В гости к Снеговику"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект сценария физкультурно-оздоровительного досуга "В гости к Снеговику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сценария физкультурно-оздоровительного досуга "В гости к Снеговику" | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
СЦЕНАРИЙ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДРОВИТЕЛЬНОГО ДОСУГА
ТЕМА: «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
В РАМКАХ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ
Выполнил: | Каскинова Регина Ленировна - воспитатель 1 категории МДОАУ №200 Калашникова Валентина Николаевна – воспитатель 1 категории МДОАУ №200 |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
Оренбург 2024
«В гости к Снеговику»
Цель - создание условий для физического воспитания детей посредством спортивно-оздоровительного досуга «В гости к Снеговику».
Задачи:
Ценность «Здоровье»
- формировать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью посредством зрительного и дыхательного упражнения;
- укреплять разные группы мышц посредством игр;
- закреплять умение двигаться по кругу;
- развивать ловкость, глазомер и координацию движений при метании снежков в корзину;
- приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Ценность «Жизнь»
- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям;
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других сверстников.
Планируемые результаты:
- знают о необходимости бережного отношения к своему здоровью, правильно выполняют зрительные и дыхательные упражнения;
- укрепляется разные группы мышц посредством игр;
- дети умеют двигаться по кругу;
- развивается ловкость, глазомер и координация движений при метании снежков в корзину;
- действуют сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, меняют направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога,
- соблюдают элементарные правила, согласовывают движения, ориентируются в пространстве;
- испытывают желание помогать другим;
- испытывают интерес к физическим упражнениям;
- выражают бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других сверстников.
Оборудование: Снежки, 1 обруч, 2 корзины для снежков, ёлочка, музыкальная колонка.
Действующие лица: Ведущий, Снеговик (воспитатель)
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как настроение? Какое сейчас время года? (Ответы)
- Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо! Вам интересно, кто прислал нам письмо? ( Да) Сейчас я его открою!
Письмо: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Пишет вам - Снеговик. Стою и стою я один в лесу, на улице мороз, я боюсь простудиться!
Может, вы ко мне отправитесь в сказочный лес? Научите меня зимним играм и укрепляющим упражнениям, чтобы сохранить мне своё здоровье!
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в сказочный лес к Снеговику? Научим его зимним играм и упражнениям? Все готовы? (Да)
- Тогда отправляемся мы в лес,
Ждет нас много в нем чудес.
(Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)
По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем и ничуть не устаем.
(Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.)
Холодно в лесу зимой побежали все за мной
(Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.)
Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.
Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.
(Ходьба на носках 10 сек.)
Начался снегопад.
Снегу каждый очень рад.
(Бег врассыпную 15 сек.)
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочном лесу! Ребята посмотрите, кто там стоит на полянке, кто машет нам рукой? (Снеговик)
Выходит к детям Снеговик
Снеговик: Я, весёлый снеговик,
К зиме, холоду привык.
Снеговик я непростой,
Я весёлый, озорной.
Очень я люблю играть-
Бегать, прыгать, догонять!
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! А вы научите меня разным играм и упражнениям для того, чтобы мне укреплять свое здоровье! (Да)
Воспитатель: Да, научим! Ребята, а зачем мы пришли в лес? (Поиграть, научить снеговика играм и упражнениям)
Воспитатель: Только ты, снеговик слушай, смотри внимательно и повторяй за нами! Ой, а что это тут лежит? (Ответы детей)
Обруч, в обруче лежат накрытые снежки, предложить детям взять по 1-2 снежка, в зависимости от количества детей.
Ходьба со снежками по кругу
Воспитатель: - Мы идем все со снежками,
Посмотрите все на нас,
Вот как топаем ногами,
Раз - два - раз, раз- два – раз.
ОРУ со снежками
1. «Подними снежки»
(И. п. - стоя, руки внизу.
Поднять руки вверх, посмотреть на снежок, опустить. (4 раза)
- А теперь снежок поднимем выше, выше, высоко, и опустим их пониже – больше нет ни у кого.
2. «Положи снежки»
(И. п. – сидя на полу, снежки в руках.
Наклониться, положить снежки к пяткам ног, выпрямиться, похлопать в ладоши. (4 раза)
– А сейчас снежок положим, (дети тянутся к пяткам) и теперь в ладоши можно нам похлопать без труда.
- Поднимайтесь поскорее, и вставайте все в кружок.
3. «Попрыгай около снежков»
(И. п. – стоя, руки на поясе. Снежки на полу около ног)
- И попляшем и поскачем, веселей ребяток нет!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас поиграем мы в снежки. Самый меткий будет тот, кто в корзину попадёт. Но сначала мы подготовим наши глазки, чтобы четко видеть цель, выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Снежки»
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога
Воспитатель: Вот теперь наши глазки готовы!
Игра «Попади в цель»
Две команды. Ребята строятся друг за другом, их цель попасть снежком в корзину.
Воспитатель: Какие вы меткие ребята, молодцы! У нас полная корзина снежков. Снеговик, а ты знаешь, какая самая любимая игра у ребят?
Снеговик: Нет! Какая эта игра?
Воспитатель: Игра эта называется догонялки! Ну что, поиграем? (Да)
Подвижная игра «Догонялки»
Дети стоят врассыпную. После слова «1,2,3 – догоню сейчас я вас», дети разбегаются по залу. «Снеговик» пытается догнать детей. Кого догнал, тот присаживается на стульчик и «замерзает» на время игры. Игра повторяется 2-3 раза
Снеговик: Ой, ребята, какие вы все ловкие и быстрые! Не могу за вами угнаться. Я запыхался, может, вы знаете, что нужно делать?
Воспитатель: Конечно, знаем! Нам нужно восстановить дыхание и выполнить дыхательную гимнастику!
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»
Дети стоят в зале свободно, по своему желанию.
Представить, что в руках небольшая снежинка. По указаниям педагога выполняют действия. Поднести руки к губам, сделать вдох. Подуть на ладони, сдувая снежинку, сделать выдох, губы сложены трубочкой. Повторить 2 – 3 раза.
Воспитатель: Восстановили дыхание! Ребята, я предлагаю еще поиграть в одну игру!
Малоподвижная игра «Передай снежок»
Дети становятся в круг. Воспитатель или снеговик отдает 2-3 снежка детям. Под музыку дети стараются как можно быстрее передать снежок следующему. Музыка остановилась, у кого в руках снежок, тот выходит в центр и танцует.
Снеговик: С вами так весело играть! Спасибо, вы научили меня зимним играм и упражнениям, теперь я точно буду всегда здоровым! За то, что вы меня научили, я дарю вам угощение! Пора мне с вами прощаться, до свидания!
Снеговик уходит и становится на свое место у елочки
Воспитатель: До свидания, Снеговик!
- Ребята, сколько же мы полезных дел сделали! И со снеговиком поиграли, научили разным подвижным играм для укрепления здоровья! Какие мы молодцы! Пора нам возвращаться в детский сад! Раз-два-три покружись, и в детском саду окажись! Вот мы и снова вернулись в детский сад!
Литература:
1. Пензулаева Л. Н. «Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 80 с.
2. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр.2-7 лет». М.: Мозаика – Синтез, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "В гости к Снеговику" ( 2 мл.гр.)
Это занятие по развитию речи для второй младшей группы. Было проведено в декабре 2010г. Оценка методиста ДОУ - отлично....
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"
В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику. Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире2. Учить детей чётко, ясно, громко п...
Физкультурный досуг "В гостях у снеговика"
Этот досуг я проводила в январе, в период каникул. Появление веселого снеговика вызывает много положительных эмоций у моих воспитанников....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...
Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».
Знакомим с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем двигательную активность дет...