Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.
методическая разработка (развитие речи, младшая группа) по теме
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.
Задачи:
1. Расширять знания об окружающем мире
2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
3. Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).
4. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?
Птичка:Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.
Воспитатель распечатывает письмо и читает. (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)
Воспитатель:К нам сегодня собирался ,
В гости Снеговик прийти.
Но без нашей помощи
Ему дорогу не найти.
Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? (ответы детей)
На улице зима, много снега намело, предлагаю поехать на поезде. (показывает картинку поезда)
Мы отправим скорый поезд,
Чтоб снеговика привез к нам вскоре.
Занимайте места в нашем поезде( дети садятся на стульчики, перед ними экран-
« окошко» со сменяемыми картинками)
Воспитатель:Посмотрите все в окошко,
Помашите вы немножко.
Скажем « До свидания!»
Городу на прощание.
В окошке стоит картинка зимнего города, дети машут рукой.
Воспитатель: Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Паровоз кричит «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!» - /поколачивание кулачками/
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так! - /похлопывание ладошками/
Так-так-так! Так-так-так!».
Воспитатель вставляет в окошко картинку о зимних забавах детей в деревне.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, как весело играют дети.
- Что делают дети?
Ответы детей.
Воспитатель:Давайте, мы с вами выйдем на нашей остановке и тоже поиграем в снежки.
Разминка.
Детям даются снежки из ваты
Воспитатель:Давайте весело играть,
И снежками в цель бросать!
-А сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них ( упражнение на развитие речевогодыхания, дети дуют 2-3 раза).
Воспитатель:Вот так зимушка – зима,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.
Где же мы будем искать домик снеговика, ничего не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим снеговика и он покажет нам дорогу.
Игра «Слепи снеговика»
Каждому ребенку даются части плоскостного изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его.
Воспитатель:Снеговик, Снеговик,
Ты к морозам привык,
Мы тебя скатали ловко,
Вместо носика морковка!
Ты морковкой покрути,
Путь детишкам покажи.
«Морковка» показывает путь к домику Снеговика.
Воспитатель:А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.
Дети стучат в домик.
Воспитатель:Снеговик – снеговичок,
Выходи скорей дружок!
Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!
Вижу, вы нашли меня!
Дети здороваются.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я чем, ребята,
Занимаются зимой?
Приготовил вам подарки,
Посмотрите, поиграйте!(«достает» коробку с зимними игрушками – лыжи,
лопата, коньки и т.п.)
Воспитатель:Очень хочется всем нам посмотреть,
Ну что же там?
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
Воспитатель:Мы зимою не скучаем,
Хоть и холодно все дни.
Веселиться помогают
Санки, лыжи и коньки.
Будем весело гулять,
В игры дружно все играть.
Нам пора возвращаться в детский сад., давайте Снеговичка в гости пригласим, покажем, как мы живем.
Пальчиковая гимнастика
Мы во двор пошли гулять - Загибать пальчики по одному.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пришли гулять – Разгибать пальчики по одному.
Раз, два, три, четыре, пять.
Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков.
Птичек крошками кормили. Крошить хлебушек всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Вести указательным пальцем правой руки по ладони
левой руки.
А еще в снегу валялись. Показывать ладошки то одной ,то другой стороной..
Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки.
Съели суп и спать легли. Производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щеку.
Дети едут обратно( имитация движения поезда)
Воспитатель:Возвращается наш поезд,
Снеговик в нем добрый гость.
Много он подарков разных,
В детский садик наш привез.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает (относят снеговика в раздевалку начинают готовиться на прогулку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия во 2-ой младшей группе В гости к Снеговику
занятие по математике во второй младшей группе....
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....
Открытое занятие по развитию речи младшая группа. «В гости к мишкам».
Ознакомление детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка». Обучение описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить её изображение на картинках, сравнив...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «В гостях у снеговика»
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Воспитывать отзывчивость, желание сделать для игрушки приятное – вылепить друзей. Продолжать учить лепить предм...
"В гостях у сказки" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...