Конспект развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста " Незнайка на улице".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Формирование основ безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_prav._dorozhnogo_dvizh.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект   развлечения

                           по    ОБЖ

     для детей старшего дошкольного возраста

                «Незнайка на улице»

                                                                                                                                                                                                   

Авдеева Наталья Анатольевна (воспитатель старшей группы),

«Незнайка на улице», 42 года,

Россия, Краснодарский край, Ейский район, село Кухаривка,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7

353661, Россия, Краснодарский край, Ейский район, село Кухаривка,

ул.Советов, д. 5, тел.8(861) 32-99-3-54  

Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные

-   Доставить детям радость через эмоционально-окрашенное проведение      развлечение;

-  Продолжать  формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице;

-  Через игру продолжать учить различать дорожные знаки;

-  Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, знать назначение  и  сигналы светофора;

Развивающие

-  Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения  игровых заданий, развивать внимание, память, сообразительность;

Воспитательные

   Воспитывать осознанное отношение соблюдению правил дорожного движения;

-   Воспитывать умение действовать в коллективе;

-   Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь  героям, попавшим в беду;

-  Воспитывать культуру общения;

-  Умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы;

Под весёлую музыку дети выходят на площадку.

Ведущий:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

(Слышится, весёла песенка. Появляется Незнайка. Он идёт по дороге, ударяя мячом о землю. Регулировщик отбирает у Незнайки мяч).

Регулировщик: На проезжей части, дети,

                          Не играйте в игры эти.

                          Бегать можно без оглядки

                         Во дворе и на площадке.

Незнайка:  А почему на дороге нельзя играть?

Ведущий: Незнайка, поздоровайся сначала с ребятами, а потом они тебе объяснят

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

 Захотел с утра размяться,

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрёстке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

Ведущий: Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

Ребята, давайте пригласим Незнайку к нам на  нашу игру по Правилам дорожного движения и расскажем как правильно вести себя на улице!

1-й ребенок:  Движенья полон город

                         Бегут машины в ряд

                         Цветные светофоры и день, и ночь горят

                         Шагая осторожно за улицей следи

                        И только там где можно ее переходи

2-й ребенок: Пешеход, пешеход!

                         Помни ты про переход.

                         Подземный, наземный,

                        Похожий на зебру.

                        Знай, что только переход

                       От беды тебя спасёт!

(Регулировщик и дети поводят Незнайку к переходу)

Незнайка:

Ну, а теперь мне всё понятно,

Лучше я пойду обратно (достаёт книгу)

И немножко почитаю….

Ведущий:

Эй, Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально.

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня и не место для бесед.

Входит  Айболит

(читает стихотворение и рассказывает про зайчиху

Зайчиха с зайчонком танцуют под веселую музыку.)

Айболит: Здравствуйте дети!  (здороваются)

                Правила движенья

              Все без исключения

             Знать должны зверюшки

              Барсуки и хрюшки,

              Зайцы и тигрята

              Пони и котята

Айболит:   Сейчас я вам расскажу, как лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха) и закричала:

Зайчиха: Ай! Ай! Мой зайчик

                  Попал  под трамвай!

              Мой зайчик, мой мальчик

               Попал под трамвай!

             Он бежал по дорожке

            И ему перерезало ножки

               И теперь он больной и хромой

          Маленький заинька мой!

Ведущий:  И сказал Айболит

Айболит :  Не беда!

           Подавай – ка его сюда!

                             Я пришью ему новые ножки

                         Он опять побежит по дорожке!

Ведущий:    И принесли к нему зайку,

    Такого больного, хромого ( принесли игрушечного зайчика и он его лечит)

  И доктор пришил ему ножки

    И заинька прыгает снова

    А с ним и зайчиха – мать

   Тоже пошла танцевать

  И смеется она и кричит ..

Зайчиха: Ну, спасибо тебе Айболит!  

(зайчиха пляшет , затем прощается и уходит)

Вед: Незнайка,  ты умеешь правильно переходить улицу.

Незнайка: Нет, не умею.

Вед: Так! Непорядок! Сейчас ребята тебя научат.

Подвижная игра «Пешеходы и водитель»

Часть детей изображают машины, часть пешеходы. Двигаются участники по сигналам светофора.

Игра повторяется несколько раз.

(Дети вместе воспитателем и Незнайкой переходят на площадку

Игра «Разрешается, запрещается»

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

Запрещается!

Переходить улицу на красный свет светофора…

Запрещается!

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

Разрешается!

Обходить стоящий транспорт спереди…

Запрещается!

Выбегать на проезжую часть…

Запрещается!

Уважать правила движения…

Разрешается!

Айболит: Наши зверята приготовили для вас загадки

(Дети одевают маски  лисы, волка, медведя и загадывают загадки)

Загадки:

Я глазищами мигаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.           (Светофор)

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.           (Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.         (Велосипед)

Игра «Собери картину»

 (Дети собирают из деталей одну целую картину,  называют вид транспорта)

Ведущий: Наша игра – эстафета называется «Собери светофор».

(Участвуют по три человека от каждой команды (2 ребёнка + 1 взрослый). Перед командами лежат три круга красного, жёлтого и зелёного цветов. На расстоянии 6-7 метров располагается обруч. Каждый участник берёт круг, подбегает к обручу и кладёт его в обруч. Участники должны разложить круги в обруче в правильном порядке, как на светофоре.

Игра «Красный, Желтый, Зелёный»

Если на светофоре загорится зелёный сигнал -дети с зелеными мячами поднимают мячи вверх над головой и топают.
Если  желтый – поднимают мячи вверх над головой и все замерли.
Ну, а если красный – погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет!!!».

Ведущий:

1. Где это бывает: человек стоит, а лестница шагает (метро).

2. Дом по улице идёт, на работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.  (Автобус)

3. С тремя глазами живёт, по очереди мигает,

Как мигнёт-порядок наведёт.

Что это? Светофор)

4. В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

Ведущий:

Это была разминка, а теперь – конкурс

 Скажите, какие транспортные средства встречаются в сказках (тыква, ковер-самолет, метла, ядро). Родители помогают детям.(Команды отвечают по очереди, побеждает команда, давшая большее количество ответов).

Эстафета «Дальнобойщики» - по два участника от каждой команды изображают грузовик с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза, он крепко держится за водителя (используется для удобства обруч). Задание-объехать препятствие и вернуться обратно.

Объявляю 1-ую эстафету. «Прямая дорожка».

Задание детям:

Необходимо проехать на велосипеде по прямой, обозначенной кубиками дорожке, не сбив их.

Ведущий: Ребята, мы с вами поиграем в игру

 «Это я, это  я, это все мои друзья».

 Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». Но, если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход

(ответы детей) -

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(ответы детей) –

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(ответы детей) –

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет

(ответы детей) -

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место

(ответы детей) -

Молодцы!

.

Ведущий: Незнайка, ты всё понял!

Незнайка: Да!

Ведущий: Будешь теперь соблюдать правила дорожного движения!

Незнайка: Конечно, буду. Спасибо вам ребята за науку. Я буду всегда внимательным на дороге.

Звучит весёлая музыка и Незнайка прощается с ребятами и уходит.

                                                                             

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

конспект развлечения "Девичьи посиделки" -для детей старшего дошкольного возраста

Познавательное развлечение с интересными играми на основе фольклорного материала...

Конспект развлечения "Яблочный спас" для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство детей с народным христианским праздником "Яблочный спас"....

Конспект развлечения по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет на тему: ) «Все мы моряки»

Конспект развлечения по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет    на тему: ) «Все мы моряки»...

Развлечение с родителями для детей старшего дошкольного возраста, зимой на улице.

Развлечение с родителями для детей старшего дошкольного возраста, зимой на улице.Подготовила: Микушина Марина Олеговна, инструктор по физической культуре.Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, с...

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка и правила дорожного движения»

Методическая разработка сценария спортивно-познавательного развлечения по ПДД  для детей старшего дошкольного возраста, будет полезна педагогам ДОО, работающим с детьми 5-7 лет....