Музыкально-театрализованное развлечение "Бумажный бал" для детей старшего дошкольного возраста с использованием орфовской педагогики.
материал по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкально-театрализованное развлечение «Бумажная бал» с использованием принципов орфовской педагогики.
Цель : познакомить детей с шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами их издающими.
Задачи:
Содействовать развитию тонкости тембрового слуха, способности слышать красоту тонких шуршащих и шелестящих звуков,
развиватию способности к элементарной импровизации, способствовать
развиватию звуковой фантазии, ассоциативного мышления,
развиватию интуитивного понимания смысла выразительных средств музыки.
Пособия и материалы: бумажные листки различного размера, качества и толщины: газета, целлофан, полиэтилен, гофрированная и упаковочная бумага, бумажные бабочки, сделанные из разных конфетных фантиков, разноцветные ленточки из бумаги гофре и фольги.
Ход развлечения:
Взрослый рассказывает сказку "В некотором царстве жили-были три брата-царевича. Одного звали Шуршун Иванович, Другого - Шептун Иванович, а третьего - Шаркун Шепотович. В государстве все было шуршащее и шелестящее: растения, реки и птички. Ручей в саду , и даже звуки придворного оркестра тоже были бумажными. И народ там был особенным: шептунчики и шуршалочки. Шелестелочки и бумажечки, листочки и странички. Каждый год в этом царстве отмечали самый главный праздник – Бумажный бал. На него приглашались все соседи. Они приезжали в бумажных костюмах и привозили с собой музыкальные инструменты, которые могут издавать шорох и шелест. И мы с вами, ребята, тоже можем оказаться на балу. Чтобы попасть в это таинственное царство, нужно пошуршать, пошелестеть и пошептать. (Предлагаю детям взять разные бумажки, пошуршать, пошелестеть ими. Можно также пошуршать ладонями, тихонько поскрести ногтями по стулу и т.д.) Обратить внимание детей на то, что звуки должны быть очень тихими. Итак, открываем наш бал.
1. "Бумажный полонез" - дети парами проходят по залу, приветствуют царей и друг друга.
Цель этого упражнения - двигательная импровизация.
2. ОЗВУЧИВАЕМ СТИХИ: В тишине, в лесной глуши Шуршун к Шептуну спешит
Шуршун к Шептуну спешит. Шепот по лесу шуршит.
Шу-шу-шу да ши-ши-ши. Тише, Шептун. Не шурши.
Навостри-ка уши. Тишину послушай.
Дети озвучивают стихи при помощи звучащих жестов, самодельных музыкальных инструментов.
3. " Марш мышек". - фантазируем и импровизируем.
4. ШУР-ШУР-ШУР, ШУХ-ШУХ-ШУХ -
ЧТО ЗА ШОРОХ НОЧЬЮ ВДРУГ? - дети по очереди отвечают. Например: "Это мышка побежала", "Это кошка поскреблась", "Это бабочка ночная в тишине взвилась ."
5.ТЕМЫ ДЛЯ СВОБОДНЫХ ИМПРОВИЗАЦИЙ: "Мышиный переполох", "Разговор ветра и дождика".
6. "Полька бумажных бабочек". Разноцветные конфетные фантики волшебно превращаются в красивых бабочек, бабочки порхают в воздухе, вспоминая ушедшее лето.
Завершается бал волшебным "бумажным салютом": взяв бумажные ленты, султанчики и т.п, дети свободно танцуют под звучащую фонограмму. На слова "Салют!", все дети подбрасывают вверх ленты, конфетти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvlechenie_po_karlu_orfu.docx | 162 байта |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка серии игр по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-педагогики «Поиграем с волшебниками»
В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. От того, насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в о...
Учебное пособие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий : Триз, мнемотаблицы, коллаж по теме: «Ознакомление детей с русской народной тряпичной куклой».
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры - самодельной тряпичной кукле.Задачи развивающих мнемотаблиц:- развитие основных психических процес...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов орфовской педагогики "Зеленая прогулка".
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастас использованием элементов орфовской педагогики"Зеленая прогулка"Цель: объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной...
Консультация по обобщению опыта "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий, как средство успешной социализации детей в школе".
В данном материале обобщён опыт использования инновационных технологий , как средство успешной социализации детей в школе.Применение на практике гибкой системы организации непосредственно образо...
«Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)
laquo;Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного мето...
Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...
Конспект НОД формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. («Дети на канале «Карусель»)
Конспект непрерывной образовательной деятельностив старшей и подготовительной к школе группетема: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....