Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Краски осени"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Я люблю тебя, осень, за красу небывалую,
За нарядные листья и тепло запоздалое.... А.Лысиков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Тема: «Краски Осени»
Цель: Создание условий, способствующих расширению знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о красоте осенней природы.
Задачи:
- развивать музыкальные и творческие способности детей посредством различных видов музыкальной и театрализованной деятельности;
- способствовать развитию познавательного интереса к музыке и явлениям природы, активизировать детское внимание средствами ИКТ;
- формировать навыки сотрудничества со сверстниками и педагогом;
- воспитывать коммуникативные качества в процессе активного общения и участия в музыкальных номерах, театрализованной постановке.
Ход мероприятия:
(дети стоят в коридоре парами, под музыку в зал входят мальчик и девочка, у мальчика в руке осенний листок, встают на середине зала)
Мальчик. Осень, ты осень -
Скучные дожди.
Не спеши к нам, осень,
Немножко подожди.
Девочка. Полетели листья,
Позабыв о лете.
На коне рысистом
Мчит осенний ветер… (небольшая пауза)
(грустно)…А осень не ждет…
Дождик льет и льет.
Мальчик. Не грусти! Послушай!
Ветер осенний летел на восток,
И оборвал кленовый листок.
Он родился прошлой весной,
Весь такой красивый, резной.
Я дарю его тебе от души.
В толстой книжке его засуши.
Он тебя согреет зимой,
Лист осенний - подарок мой. (Мальчик протягивает девочке осенний листок)
Девочка. Спасибо тебе, листочек возьму,
До самой весны его сберегу!
Мальчик. Хочешь, мы сегодня отправимся на бал? В сказочную страну на праздник осени!
Девочка. Очень хочу! Просто мечтаю!
Мальчик. Закрывай глаза и повторяй за мной: "Раз, два, три - дверь в сказку отвори!"
(Закрывают глаза, звучит торжественная музыка, входят парами все дети, образуют полукруг на середине зала)
3 реб. Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Очень попросила.
4реб: Но где же Осень? Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть, она
Замешкалась немного?
Давайте Осень позовем,
И звонко песенку споем!
Песня «Осень»
Вед: Скучная картина, тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца…(пауза)
Но мы всё равно Осень в гости зовём,
Какая она к нам придёт? Подождём.
(звучит «Осенний вальс» Ф.Шопена, на экране презентация «Краски осени»,
Слайд – «бесцветная осень»)
Вед. Посмотрите, дети, на картину. Красиво нарисовано? (Нет.)
Чего не хватает? (Красок.)
Правильно. Видимо где-то осень растеряла свои краски и поэтому не смогла к нам прийти. А для того, чтобы наш праздник не был серым, бесцветным и скучным, я предлагаю вам, ребята, вернуть разнообразные краски осени, ведь она должна быть багряная и золотая. А искать её краски мы с вами будем по осенним приметам.
(Слайд - «Осень разноцветная»)
А вот и первая примета осени. Расскажут нам о ней……..(выходят 3 ребенка)
5 реб: Кружит осень листопад.
Листья по ветру летят,
То взметнутся, упадут,
Красный лист и там и тут.
6 реб: Листьями земля укрыта,
Ветром, как шарфом обвита,
И лежит цветной ковёр,
Украшая весь узор.
7 реб: Разукрасила всё осень.
Тополь лист последний сбросил,
И лежит ковёр цветной
Предо мною и тобой,
Листья мы сейчас поднимем
И закружим в танце с ними.
Парный танец с осенними листьями «Осенние дорожки»
Вед. Давайте посмотрим ещё раз на нашу картину и украсим её осенними листьями.
(на слайде «бесцветная осень» появляются разноцветные осенние листья)
Вед. Ребята, а вот и следующая примета осени. Как мы её назовем?
(Слайд «Урожай»)
Дети: Осенью собирают урожай.
Вед. Верно, ребята, и я вам предлагаю отгадать загадки.
Загадки
1. Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук.)
2. Нарядилась Алёна в сарафанчик свой зелёный,
Завила оборки густо, а зовут её… (Капуста.)
3.А на этой грядке – длинные загадки,
В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос. (Морковь.)
4. На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ... (Горох)
5. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)
6. Это овощ – генерал
Овощам всем командир,
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир. (Картошка.)
7. В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (Яблоко)
(во время отгадывания на экране появляются отгадки) Вед: Молодцы! Все загадки вы отгадали. Давайте теперь сложим все овощи и фрукты в корзинку.
(на слайде «бесцветная осень» появляется корзина с овощами и фруктами)
Вед. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Яблоко»
Игра «Яблоко»
Вед: Мы с вами продолжаем рисовать картину осени. Обратите внимание на экран. Какая это примета?
(Слайд «Улетающие птицы».)
Дети: Птицы улетают в тёплые края.
Вед. Конечно, я приглашаю вас попрощаться с птицами, вставайте в полукруг.
Песня «Журавушка»
Вед. Посмотрите, ребята, и улетающие птицы оказались на нашей картине.
(на слайде «бесцветная осень» появляются улетающие птицы)
Вед: Наша картина становится ярче, красивее!
Следующая осенняя примета…?
(Слайд «Грибы»)
Дети: Осенью вырастают в лесу грибы.
Вед: И это замечательно, потому что пришло время поиграть в нашу любимую игру….
Игра «Грибок-боровичок»
Вед. И всех наших боровичков мы тоже сложим в корзинку.
(на слайде «бесцветная осень» появляется корзина с грибами)
Вед: Давайте вспомним еще одну примету осени.
(Слайд «Дождь»)
Дети: Осенью часто идут дожди.
Вед: К сожалению, это правда, но нам помогут в этом цветные зонтики, я приглашаю сюда Дашу.
Даша: В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я одна смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!
Танец «Зонтики»
Вед: Ну что ж, давайте посмотрим, что у нас получилось.
(на слайде «бесцветная осень появляется капли дождя, Девушка-Осень в ярком платье под зонтом)
Вед. Мы вспомнили все приметы осени, и наша картина заиграла яркими осенними красками. Правда, красиво, ребята! Значит, мы с вами, наверно, волшебники! Сумели раскрасить картину песнями, танцами, играми!
Вед. Ходит осень по садам.
Ходит, улыбается,
Точно в сказке тут и там
Все цвета меняются.
Всё разноцветное – вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета! (звучит красивая музыка)
Вед. Слышите, зазвучала красивая музыка, наверное, Осень торопится к нам в гости!
(заходит Осень, танцует)
Осень: Здравствуйте, ребята! (ответ)
Я – Осень Золотая! Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Наконец, пришла к вам в гости!
Вед: Очень рады, что пришла!
Осень: Замечательный подарок
Вам, ребята, принесла!
Показ видеоролика «Волшебная музыка осени»
Осень: Слышала я, что вы пели, танцевали, красивые стихи читали, а теперь пришла пора мне вас потешить.
Ой, люли, ой, люли! Улетают журавли. Как они летели – все люди глядели. Приземлились отдохнуть, а ребята тут как тут: - Сказку расскажите, а потом летите. |
И рассказали журавли ребятам сказку вот такую…
Как у бабушки козёл, у Варварушки седой, Что за умный был: сам и по воду ходил, Сам и кашу варил, сам и бабушку кормил. |
(Выскакивает Козел)
Козел: | Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять. Ножками постучу, по-козлиному как закричу: ме-е-е! |
Осень: | Ну а бабушка Варварушка Козлика любила, Пироги, блины пекла, кашу для него варила. |
(Выходит бабушка с решетом)
Бабушка: | Ай, тата, тата, тата, пожалуйте решета. Муки посеять, пирожки затеять. А для нашей лапушки испечем оладушки. Песня «Бабушка, испеки оладушки» |
Осень: | Вот прошли весна и лето, осень наступила, Солнышка на небе нет, его тучка скрыла. |
Дождь осенний льет и льет, холодно на улице. | |
Козел: | Не ходи ты в огород, бабушка, простудишься. |
Осень: | Но Варварушка седая, непослушная такая – В огород она пошла за капустой для козла. |
(Бабушка уходит, берет кочан капусты)
Бабушка: | Ох, замерзла! Захворала! Ой, беда, беда настала! |
Козел: | Ох, ты, бабушка, ты, Варварушка! Ты на печь залезь скорей, свои косточки погрей! Я же в лес густой пойду, траву лечебную найду! |
(Бабушка садится на стульчик в стороне. Козел скачет по залу)
Осень: | Как пошел наш козел да по ельничку, По частому березничку, и по горькому осинничку, Как навстречу козлу бежит заинька, Бежит серенький, бежит маленький. |
(Выскакивает зайчик)
Зайчик: | Уж я заинька, уж я маленький, Уж я по лесу хожу, себе корма ищу. Зачем же ты, козел, в лес осенний пришел? |
Козел: | Заболела бабушка, бабушка Варварушка. Кашляет она, чихает. |
Зайчик: | Как помочь тебе я знаю. По тропинке в лес иди, и шиповник ты найди: Красненькие ягоды на кустах колючих. Для здоровья ягоды не найдешь ты лучше. |
Козел: | Вот спасибо, заинька, за подсказку, маленький! До свидания! |
Зайчик: | Пока! Может, свидимся когда! |
(Зайчик убегает. Козел скачет дальше)
Осень: | Как пошел наш козел да по ельничку, По частому березничку, и по горькому осинничку, Как навстречу козлу бежит лисонька, бежит рыженькая. |
(появляется Лиса)
Лиса: | Уж я лисонька, уж я рыженька, Уж я по лесу хожу, себе корму ищу. |
Козел: | Ты, Лиса, меня не кушай, лучше песенку послушай! |
Песня «Серенький козлик»
Лиса: | Ой, как спели вы чудесно для меня, лисички, песню! Приходи в лес опять, для вас я буду танцевать! |
(танцует, кланяется и уходит.)
Осень: | Как пошел наш козел да по ельничку, По частому березничку, и по горькому осинничку, Как навстречу козлу бежит мишенька, Косолапенький, толстопятенький. |
( появляется медведь)
Медведь: | Уж я Мишенька косолапенький, Уж я Мишенька толстопятенький, Уж я по лесу хожу, себе корма ищу. |
Козел: | Мне, ребята, помогите, от медведя защитите! |
Осень: | Давайте, ребята, поможем Козлику, окружайте его, не пускайте Медведя в круг. Игра «Не пустим в круг» |
Медведь: | Ой, как крепко круг держали, меня, Мишку, напугали. Хороша козлу подмога. Ухожу в свою берлогу. |
(Уходит)
Осень: | Наш козел в лес густой зашел и шиповника куст там нашел. Красны ягодки собрал, к бабушке побежал. |
(Козел с корзинкой ягод подбегает к бабушке)
Козел: | Ах ты, бабушка, ты Варварушка, Отворяй – ка ворота, принимай-ка козла! |
(Бабушка выходит)
Осень: | Из шиповника Козел вкусный чай заварил, бабушку напоил. |
Козел: | Будь здорова, бабушка, бабушка Варварушка! |
Осень: | Бабушка совсем здорова, по дому хлопочет снова. |
Бабушка: | Спасибо, милый мой Козел, что ягоды в лесу нашел. |
Осень: | Поправилась бабушка. А помогли ей выздороветь лечебные ягодки шиповника. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! |
(Бабушка и козел пляшут. Дети хлопают в ладоши.)
Осень: Рассказали сказку журавли, полетели вновь на край земли!
Вед. Спасибо, тебе, милая Осень, за интересную сказку! Скажи, пожалуйста, а ты еще погостишь у нас?
Осень: Мне очень понравилось у вас, но, к сожалению, пора уходить!
Вед: Постой, мы тебе на прощание песню споем!
Песня «Где ты, солнышко?»
Осень: Спасибо вам за прекрасную песню!
Растила яблоки в саду для вас я, детвора,
Вам эти яблоки дарю и вас за все благодарю!
(отдает корзинку с яблоками ведущей)
До свидания! (Осень уходит)
Вед. Ну что ж, ребята, праздник наш закончен! Пойдемте в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопаности "Приключения Вити и его друзей"
Театрализованное представление с игрой и спортивной эстафетой. Сценарий составлен с использованием отрывков из произведений С.Михалкова "Мой щенок", "Грипп", "Дядя Стёпа", "А что у вас?" ...
Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»
Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...
Спортивное тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Светофорию»
к Единому дню профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ...
«День Победы». Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
«День Победы». Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста.Данный сценарий окажет помощь воспитателям в проведении праздника, приуроченного 70-летию со дня победы....
Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я» .
Это тематическое развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста и направлено на расширение и закрепление знаний по правилам дорожного движения. В сценарии представлен хо...
конспект интегрированного тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"
конспект интегрированного тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"...