Сценарий "Умники и умницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лариса Александровна Маслова

Сценарий интеллектуальной игры «Умницы и умники» для детей подготовительной к школе группы Цель: развитие интеллектуальных способностей детей Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению полученных знаний и умений; Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций; Развивающие: Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку; Воспитательные: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием; Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая викторина

Слайд 2

Задание №1 «Порядок чисел» Содержание. Детям предлагаются два задания на знание порядка чисел (прямой и обратный). Время работы – 2 минуты (по одной минуте на каждое задание). Инструкция. Посмотрите на следующее задание. Перед вами цепочки с числами необходимо заполнить пустые бусинки. Время работы 2 минуты. Откройте задание «Порядок чисел». В этом задании вам необходимо применить умение считать в прямом и обратном порядке. Посмотрите на следующее задание. Впишите в пустые бусинки недостающие числа. Время работы 2 минуты. Оценивание. Каждая правильная цепочка – 1 балл. Максимальная оценка – 2 балла.

Слайд 3

Задание №2 «Реши примеры» Содержание. Детям предлагается решить примеры, посмотреть какой цифре соответствует ответ и соединить нужный ответ с примером. Время работы – 3 минуты. Инструкция. Посмотрите на следующее задание. Перед вами примеры, нужно их решить и записать ответ, посмотреть какой цифре соответствует ответ, соединить нужный ответ с примером. Оценивание. Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальная оценка – 3 балла Реши примеры и соедини ответ в каждом с соответствующим числом 4 +1= 7-1= 9+1=

Слайд 4

Задание №3 «Состав числа» Содержание. Заполнить кружки числами, так чтобы сумма чисел на каждой паре кружков равнялась числу на вершине деревца. Время работы – 3 минуты (по одной минуте на каждое задание). Инструкция. Посмотрите на следующее задание, чтобы выполнить его правильно вспомните состав числа. Заполните пустые кружки числами, так чтобы сумма чисел на каждой паре кружков (веток) равнялась числу на вершине деревца. Оценивание. Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальная оценка – 3 балла.

Слайд 5

Задание №4 Содержание. Подумать и решить какое количество помидор необходимо положить в пустую чашу весов. Время работы – 2 минуты. Инструкция. Посмотрите внимательно на первую картинку. Вам надо подумать и решить какое количество помидор необходимо положить на пустую чашу весов? Полученный ответ нужно соединить линией с цифрой в квадрате. Можно заштриховать квадрат с нужной цифрой. Оценивание. Правильный ответ – 1 балл. Максимальная оценка – 1 балл.

Слайд 6

Задание №5 «Сравнение с помощью знаков» Содержание. Детям предлагается выполнить операцию сравнения, внимательно рассмотреть группы предметов, определить какой знак необходимо поставить. Время работы – 3 минуты. Инструкция. Посмотрите на следующее задание. Перед вами группы предметов, нужно сравнить их количество и решить какой знак необходимо поставить в пустую клеточку. Оценивание. Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальная оценка – 3 балла Сравнение с помощью знаков >, <, =

Слайд 7

Задание №6 «Сосчитай и запиши» Содержание. Участникам предлагается сосчитать количество квадратов, прямоугольников, кругов и треугольников и записать их количество. Время работы - 3 минуты Инструкция. У вас на листе слева расположена картинка из геометрических фигур. Нужно сосчитать количество квадратов, прямоугольников, кругов и треугольников и записать их количество на листе справа Оценивание. Правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 4 балла. = = = =

Слайд 8

Задание №7 «Что общего?» Содержание. Участникам предлагается объединить предметы по два, по какому-либо признаку. Время работы – 2 минуты. Инструкция. Посмотрите внимательно на картинку. Вам надо подумать и решить по какому признаку можно объединить данные предметы по два. Когда найдете, обведите их или соедините линией. Оценивание. Правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 балла. = = = =

Слайд 9

Задание №8 «Найди предмет» Содержание. Участникам предлагается найти объемную фигуру с ее плоским изображением. Время работы – 3 минуты. Инструкция. Посмотрите внимательно на картинку. Представьте, что вы смотрите на эти фигуры сверху. Подумайте, что вы видите? Соедините объемную фигуру с ее плоским изображением Оценивание. Правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 балла. = = = =

Слайд 10

Задание №9 «Закономерности» Содержание. Участникам предлагается дорисовать необходимые элементы, чтобы сделать все фигуры одинаковыми. Время работы – 3 минуты. Инструкция. Посмотрите внимательно на задание. Пред вами три фигуры. Вам нужно дорисовать недостающие элементы так, чтобы сделать все фигуры одинаковыми. Оценивание. Правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 балла. = = = =

Слайд 11

Задание 12 = = = =

Слайд 12

Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился В викторине отличился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Сценарий Интеллектуального марафона "Умники и умницы"

19 февраля 2014 г. в нашем дошкольном отделении прошло необычное мероприятие – интеллектуальный марафон «Умники и умницы», организованный в рамках работы социально-психологической службы образовательн...

Сценарий для интеллектуального конкурса для дошкольников "Умники и умницы"

Мероприятие, посвященное конкурсу "Умники и умницы" , которое выявляет интеллектуально одаренных детей....

Сценарий "Умники и умницы" для старшей группы

сценарий расчитан на детей старшей группы...

сценарий "Умники и умницы"

сценарий детского конкурса "Умники и умницы" по родному селу....