Главные вкладки
Лариса Александровна Маслова
Сайт старшего воспитателя
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: Реализую профессиональные знания, умения в осуществлении грамотного методического руководства через: - анализ работы, - планирование; - выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта; - повышение мастерства педагогов; - систематич
Увлечения: Спорт,чтение книг.
Регион: Нижегородская область
Место работы: МКДОУ Воскресенский детский сад № 7 "Сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maslova-larisa-aleksandrovnaО себе
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» Вряд ли можно найти ответ на вопрос о том, какое воспитание позволит ребёнку быть счастливым. Ведь не существует и однозначного определения счастья. Если мы хотим, чтобы наши дети были счастливы – начнем с себя. Работать с детьми надо с искренней душой - только в этом случае влияние на ребёнка будет благоприятным.
Я, Маслова Лариса Александровна, работаю старшим воспитателем 3 года. Что делает воспитатель, многие знают, а в чем заключается работа старшего воспитателя для многих загадка. Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. Был период, когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались люди со средним специальным образованием, а на должность старшего воспитателя всегда брали людей только с высшим педагогическим образованием. Это объясняется ответственностью старшего воспитателя за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива.
На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение работать с людьми.
В чем же заключается умение "работать с людьми" для меня как старшего воспитателя?
Среди педагогов нашего детского сада воспитатели и специалисты с различным образовательным и квалификационным уровнем. Это люди, у которых сложился свой творческий педагогический опыт. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют, потому что имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Поэтому для меня самым трудным является найти подход к каждому из них. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.
Немаловажным условием успешности этой команды является слаженность и единство требований руководителя дошкольного учреждения и старшего воспитателя.
Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОУ – это условие успешности методической работы в ДОУ.
И главными методами в арсенале старшего воспитателя должны быть убеждение и доказательства, умение слушать и слышать собеседника, коллегу. Даже если воспитатель делает что-то не так, я должна убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше.
В работе со своим коллективом я использую нетрадиционные методы обучения коллектива, это такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, дискуссии, круглые столы, деловые игры, на мой взгляд, они дают наибольший результат. Из практики я заметила, что задания данные перед семинаром, тематическим педсоветом подталкивают к повышению уровня знаний и умений даже у пассивных педагогов.
Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что-то придумывают, подсказывают, предлагают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, третьи, которые не хотят работать творчески, не имеют к этому способностей. Учитывая это, я стараюсь проектировать методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Обмен опытом между педагогами – важная форма методического сопровождения.
Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Как это отражается на работе старшего воспитателя?
В настоящее время старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного и школьного образования.
Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать и слышать других.
За время моей педагогической деятельности я ни разу не пожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. К. Д. Ушинский сказал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет"
Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит - я счастливый человек.