Сценарий Интеллектуального марафона "Умники и умницы"
материал (подготовительная группа) по теме

Зеленская Наталья Александровна

19 февраля 2014 г. в нашем дошкольном отделении прошло необычное мероприятие – интеллектуальный марафон «Умники и умницы», организованный в рамках работы социально-психологической службы образовательного комплекса ГБОУ СОШ №1474. 

             Интеллектуальный марафон – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Основной целью интеллектуального марафона является повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.

Задачи интеллектуального марафона:  

  • Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.
  • Развитие познавательной активности детей.
  • Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального развития дошкольников.
  • Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Интеллектуальный марафон, организованный 19 февраля 2014 года, являлся отборочным туром для участия детей в интеллектуальном марафоне «Умники и умницы» среди команд дошкольных отделений образовательного комплекса ГБОУ СОШ №1474, поэтому перед нами стояла непростая задача – организовать и провести марафон в нетрадиционной форме, подобрав задания так, чтобы увидеть не только интеллектуальную компетентность детей, но и оценить их умение работать в команде.

В марафоне участвовали две команды «Знайки» (дети группы №3) и «Умейки» (дети группы №2). Для оценивания результатов была организована работа членов жюри, в лице:

- руководителя структурного подразделения – Котовой Т.А.;

- старшего воспитателя – Котовой А.В.;

- учителей-дефектологов – Тарасенко Л.М., Сикановой Н.С., Царьковой М.М.;

- воспитателя по физической культуре – Кузнецовой В.И.

Марафон начался с представления команд, каждая из которых подготовила свои эмблемы и девизы.

Первым заданием стала разминка, в которой детям надо было решить задачи в стихотворной  форме. Обе команды с успехом справились этим нелегким заданием.

Второе задание «Самое непохожее» оказалось еще сложнее: ведущая марафона предлагала найти среди определенного набора геометрических фигур самую непохожую фигуру на ту, которую она показывала. Но и с этим заданием обе команды справились.

Третье задание «Дорисовывание фигур» было направлено на развитие воображения. В воображаемом пространстве (это был подводный мир) участники команд дорисовывали геометрические фигурки так, чтобы получилась картинка. Члены жюри оценили работу детей и признали, что многие с успехом справились с этим творческим заданием: придумали и нарисовали неординарные рисунки.

В перерыве была организована подвижная игра «Догони букву», с помощью которой дети смогли немного расслабиться, отдохнуть и получить массу положительных эмоций от взаимодействия друг с другом.

Четвертое задание «Игры с буквами» было очень многогранным. Каждый участник команды получил индивидуальное задание («Лабиринт», «Конструирование», «Шифровка», «Найди букву в слове», «Вырежи и наклей», «Раскрась букву»), причем команда должна была сама определить и выбрать участника, который будет выполнять то или иное задание. Именно этот момент и оказался немного сложным для ребят, но с помощью ведущего и членов жюри, задания были распределены среди участников, и задание было выполнено.

Последнее задание «Логические цепочки» было построено по принципу домино, но картинки в нем нужно было подбирать не по подобию, а по смыслу.  С этим заданием команды справились без труда!

Перед жюри стояла непосильная задача – определить команду-победителя и сформировать группу детей, которая будет участвовать в интеллектуальном марафоне «Умники и умницы» среди дошкольных команд образовательного комплекса ГБОУ СОШ №1474, который планируется провести в конце марта.

Решением жюри победа была присуждена обеим командам!

«Знайки» и «Умейки» набрали равное количество баллов (13) и были награждены самыми ценными для детей подарками – развивающими играми и игрушками!  

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон

«Умники и умницы»

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ МАРАФОНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1Интеллектуальный марафон – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

1.2.Основной целью марафона является повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.

2. ЗАДАЧИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА

2.1.Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.

     2.2.Развитие познавательной активности детей.

2.3.Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и        художественно – эстетического личностного развития дошкольников.

2.4.Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

2.5.Интеллектуальный марафон включает задания по речевому развитию ребенка, развитию представлений о человеке в истории и культуре, элементарных математических представлений, экологической культуры детей и элементарных естественно – научных представлений, а также по другим критериям в соответствии с «Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении».

3.РУКОВОДСТВО И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА:

3.1.Определение порядка и срока проведения интеллектуального марафона.

3.2.Подготовка марафонных заданий и критериев их оценки.

Конкурс будет проходить в два этапа.

Первый этап – отборочный. Проводится в дошкольном образовательном учреждении.

Второй этап – конкурс среди команд дошкольных образовательных учреждений образовательного комплекса ГБОУ СОШ №1474.

3.3.Содержание конкурсных заданий на руки не выдаются.

3.4.Утверждение жюри.

Членами жюри могут быть работники образовательных учреждений, управления образования, представители общественности, заявившие свое участие.

  • Состав жюри определяется после формирования списка участников.
  • Решение жюри принимается после обсуждения путём открытого голосования с учётом итоговой суммы баллов конкурсантов.
  • В случае расхождения мнений членов жюри решение председателя является окончательным.

3.5.Утверждение состава участников интеллектуального марафона. В интеллектуальном марафоне принимают участие команды детей 6,5 – 7 лет, одна от учреждения. Состав команды – 6 человек.

3.6.Разработка сценария проведения интеллектуального марафона.

3.7.Анализ и обобщение итогов интеллектуального марафона.

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА:

4.1. Интеллектуальный марафон проводится в виде командного первенства.

4.2.Требование к участникам интеллектуального марафона.

4.3.За каждой командой закрепляется воспитатель (или специалист), который осуществляет подготовку и сопровождение команды.

4.4.Команда должна иметь название, девиз, эмблему, единую форму одежды.

5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

5.1.Итоги подводятся по окончании интеллектуального марафона. Команды – победители (1-е, 2-е, 3-е места) награждаются Почетными грамотами и поощрительными призами.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

А П Щ С Т Н О Р Т С А К В С Т К В С У Т О С У Г Ш О С Т Б С Д Щ С Р В С М Т П Р С К Н С Р О С Д Ю Р С Д К Щ О Р Н С И А С Д Ы С В К Р С О Н А Д С В Ы С В С Т И Е К С Ы К Ж С В А С В Е В С С Д О Г Р С А Е С П В Е К

А П Щ С Т Н О Р Т С А К В С Т К В С У Т О С У Г Ш О С Т Б С Д Щ С Р В С М Т П Р С К Н С Р О С Д Ю Р С Д К Щ О Р Н С И А С Д Ы С В К Р С О Н А Д С В Ы С В С Т И Е К С Ы К Ж С В А С В Е В С С Д О Г Р С А Е С П В Е К

А П Щ С Т Н О Р Т С А К В С Т К В С У Т О С У Г Ш О С Т Б С Д Щ С Р В С М Т П Р С К Н С Р О С Д Ю Р С Д К Щ О Р Н С И А С Д Ы С В К Р С О Н А Д С В Ы С



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Сценарий интеллектуального конкурса «Умники и умницы» с детьми 6 – 7 лет

Цель:1. Развивать интеллектуальные способности каждого ребенка;2. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры;3. Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать...

Сценарий интеллектуальной игры "Умники и умницы"

Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений. Игра содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые развивают психические процессы, сообразитель...

сценарий интеллектуальной викторины для дошкольников "Умники и умницы" тема Театр

Буратино приглашает детей поиграть в театр и  устроить интеллектуальное представление "Молниеносный поиск".Дети решают интеллектуальные задачи,выявляют сильнейших....