Сценарий Интеллектуального марафона "Умники и умницы"
материал (подготовительная группа) по теме
19 февраля 2014 г. в нашем дошкольном отделении прошло необычное мероприятие – интеллектуальный марафон «Умники и умницы», организованный в рамках работы социально-психологической службы образовательного комплекса ГБОУ СОШ №1474.
Интеллектуальный марафон – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Основной целью интеллектуального марафона является повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.
Задачи интеллектуального марафона:
- Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.
- Развитие познавательной активности детей.
- Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального развития дошкольников.
- Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
Интеллектуальный марафон, организованный 19 февраля 2014 года, являлся отборочным туром для участия детей в интеллектуальном марафоне «Умники и умницы» среди команд дошкольных отделений образовательного комплекса ГБОУ СОШ №1474, поэтому перед нами стояла непростая задача – организовать и провести марафон в нетрадиционной форме, подобрав задания так, чтобы увидеть не только интеллектуальную компетентность детей, но и оценить их умение работать в команде.
В марафоне участвовали две команды «Знайки» (дети группы №3) и «Умейки» (дети группы №2). Для оценивания результатов была организована работа членов жюри, в лице:
- руководителя структурного подразделения – Котовой Т.А.;
- старшего воспитателя – Котовой А.В.;
- учителей-дефектологов – Тарасенко Л.М., Сикановой Н.С., Царьковой М.М.;
- воспитателя по физической культуре – Кузнецовой В.И.
Марафон начался с представления команд, каждая из которых подготовила свои эмблемы и девизы.
Первым заданием стала разминка, в которой детям надо было решить задачи в стихотворной форме. Обе команды с успехом справились этим нелегким заданием.
Второе задание «Самое непохожее» оказалось еще сложнее: ведущая марафона предлагала найти среди определенного набора геометрических фигур самую непохожую фигуру на ту, которую она показывала. Но и с этим заданием обе команды справились.
Третье задание «Дорисовывание фигур» было направлено на развитие воображения. В воображаемом пространстве (это был подводный мир) участники команд дорисовывали геометрические фигурки так, чтобы получилась картинка. Члены жюри оценили работу детей и признали, что многие с успехом справились с этим творческим заданием: придумали и нарисовали неординарные рисунки.
В перерыве была организована подвижная игра «Догони букву», с помощью которой дети смогли немного расслабиться, отдохнуть и получить массу положительных эмоций от взаимодействия друг с другом.
Четвертое задание «Игры с буквами» было очень многогранным. Каждый участник команды получил индивидуальное задание («Лабиринт», «Конструирование», «Шифровка», «Найди букву в слове», «Вырежи и наклей», «Раскрась букву»), причем команда должна была сама определить и выбрать участника, который будет выполнять то или иное задание. Именно этот момент и оказался немного сложным для ребят, но с помощью ведущего и членов жюри, задания были распределены среди участников, и задание было выполнено.
Последнее задание «Логические цепочки» было построено по принципу домино, но картинки в нем нужно было подбирать не по подобию, а по смыслу. С этим заданием команды справились без труда!
Перед жюри стояла непосильная задача – определить команду-победителя и сформировать группу детей, которая будет участвовать в интеллектуальном марафоне «Умники и умницы» среди дошкольных команд образовательного комплекса ГБОУ СОШ №1474, который планируется провести в конце марта.
Решением жюри победа была присуждена обеим командам!
«Знайки» и «Умейки» набрали равное количество баллов (13) и были награждены самыми ценными для детей подарками – развивающими играми и игрушками!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий интеллектуального марафона "Умники и умницы" | 283.29 КБ |
Положение об интеллектуальном марафоне | 73.52 КБ |
К заданию №1 "Карточки с цифрами" | 20 КБ |
К заданию №2 "Самое непохожее" | 31.5 КБ |
К заданию №3 "Дорисовывание фигур" | 19.5 КБ |
К заданию №5 "Раскраска "Буква С"" | 592.5 КБ |
К заданию №5 "Лабиринты" | 195.5 КБ |
К заданию №5 "Шифровка" | 20.5 КБ |
К заданию №5 "Схема буквы "С"" | 19.5 КБ |
К заданию №5 "Карточки с рисунками с буквой С" | 2.63 МБ |
К заданию №6 "Логические цепочки" | 1.96 МБ |
Эмблемы для детей "Знайки" | 207 КБ |
Эмблема команды "Знайки" | 207 КБ |
Эмблемы для детей "Умейки" | 155 КБ |
Эмблема команды "Умейки" | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон
«Умники и умницы»
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ МАРАФОНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1.1Интеллектуальный марафон – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
1.2.Основной целью марафона является повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.
2. ЗАДАЧИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА
2.1.Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.
2.2.Развитие познавательной активности детей.
2.3.Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и художественно – эстетического личностного развития дошкольников.
2.4.Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
2.5.Интеллектуальный марафон включает задания по речевому развитию ребенка, развитию представлений о человеке в истории и культуре, элементарных математических представлений, экологической культуры детей и элементарных естественно – научных представлений, а также по другим критериям в соответствии с «Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении».
3.РУКОВОДСТВО И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА:
3.1.Определение порядка и срока проведения интеллектуального марафона.
3.2.Подготовка марафонных заданий и критериев их оценки.
Конкурс будет проходить в два этапа.
Первый этап – отборочный. Проводится в дошкольном образовательном учреждении.
Второй этап – конкурс среди команд дошкольных образовательных учреждений образовательного комплекса ГБОУ СОШ №1474.
3.3.Содержание конкурсных заданий на руки не выдаются.
3.4.Утверждение жюри.
Членами жюри могут быть работники образовательных учреждений, управления образования, представители общественности, заявившие свое участие.
- Состав жюри определяется после формирования списка участников.
- Решение жюри принимается после обсуждения путём открытого голосования с учётом итоговой суммы баллов конкурсантов.
- В случае расхождения мнений членов жюри решение председателя является окончательным.
3.5.Утверждение состава участников интеллектуального марафона. В интеллектуальном марафоне принимают участие команды детей 6,5 – 7 лет, одна от учреждения. Состав команды – 6 человек.
3.6.Разработка сценария проведения интеллектуального марафона.
3.7.Анализ и обобщение итогов интеллектуального марафона.
4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА:
4.1. Интеллектуальный марафон проводится в виде командного первенства.
4.2.Требование к участникам интеллектуального марафона.
4.3.За каждой командой закрепляется воспитатель (или специалист), который осуществляет подготовку и сопровождение команды.
4.4.Команда должна иметь название, девиз, эмблему, единую форму одежды.
5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
5.1.Итоги подводятся по окончании интеллектуального марафона. Команды – победители (1-е, 2-е, 3-е места) награждаются Почетными грамотами и поощрительными призами.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
А П Щ С Т Н О Р Т С А К В С Т К В С У Т О С У Г Ш О С Т Б С Д Щ С Р В С М Т П Р С К Н С Р О С Д Ю Р С Д К Щ О Р Н С И А С Д Ы С В К Р С О Н А Д С В Ы С В С Т И Е К С Ы К Ж С В А С В Е В С С Д О Г Р С А Е С П В Е К
А П Щ С Т Н О Р Т С А К В С Т К В С У Т О С У Г Ш О С Т Б С Д Щ С Р В С М Т П Р С К Н С Р О С Д Ю Р С Д К Щ О Р Н С И А С Д Ы С В К Р С О Н А Д С В Ы С В С Т И Е К С Ы К Ж С В А С В Е В С С Д О Г Р С А Е С П В Е К
А П Щ С Т Н О Р Т С А К В С Т К В С У Т О С У Г Ш О С Т Б С Д Щ С Р В С М Т П Р С К Н С Р О С Д Ю Р С Д К Щ О Р Н С И А С Д Ы С В К Р С О Н А Д С В Ы С
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе
Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...
Сценарий интеллектуальной викторины "Умники и умницы"
Методическая разработка...
Сценарий интеллектуального конкурса «Умники и умницы» с детьми 6 – 7 лет
Цель:1. Развивать интеллектуальные способности каждого ребенка;2. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры;3. Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать...
Сценарий интеллектуальной игры "Умники и умницы"
Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений. Игра содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые развивают психические процессы, сообразитель...
Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие»
Познавательоне развитие дошкольников...
сценарий интеллектуальной викторины для дошкольников "Умники и умницы" тема Театр
Буратино приглашает детей поиграть в театр и устроить интеллектуальное представление "Молниеносный поиск".Дети решают интеллектуальные задачи,выявляют сильнейших....