Осенний Праздник «Чудеса Осени»
Ход: Под музыку дети приходят в костюмах осенних персонажей.
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать удивительное время года — осень! Листья меняют свои цвета, и природа готовится к зиме. Осень — это время сбора урожая, когда мы можем собирать плоды и наслаждаться дарами природы.
Стихотворение 1: Пожелтел зелёный сад,
Листья кружатся, летят,
Дождик часто моросит,
Нам гулять он не велит.
Стихотворение 2: Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад»
Стихотворение 3: Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Стихотворение 4: Листья опадают,
Птицы улетают.
Туча солнышко закрыла,
Это осень наступила!
Песня «Осень к нам пришла» (тише, тише, тишина)
Ведущая: Скоро к нам придет наша гостья — Осень! Давайте дружно позовем её!
(Все вместе зовут) Осень, осень. В гости просим!
(Осень выходит на сцену, дети аплодируют)
Осень: (Выходит в зал, весело машет детям) Вот и я, Осень! Я пришла, чтобы украсить наш праздник своими яркими цветами и подарками природы! Я принесла с собой много интересного: шуршащие листья, ароматные фрукты и, конечно, веселые игры! Сегодня мы будем весело проводить время вместе.
Осень: Ребята, приглашаю вас в осенний хоровод
(Дети встают в круг, берутся за руки)
Осень: В нашем хороводе будет весело, а чтобы сделать его еще более интересным, давайте вспомним, что мы знаем об осени.
(Ведущая предлагает детям по очереди называть осенние вещи: листья, плоды, погоду и т.д. Можно передавать предмет)
Теперь давайте споем песенку и покружимся в хороводе!
Песня-хоровод «Вот и Осень»
Осень: (После окончания песни, с улыбкой) Как здорово, ребята! Вы так замечательно спели! Теперь я приглашаю вас на осенний танец!
«Танец с осенними листиками»
Описание: Дети танцуют с искусственными листьями, собирают в центре букет, а в конце они могут бросать и ловить.
Игра «Собери Листья»
Описание: На полу рассыпаны пластиковые листья. Дети должны собрать их в корзины по цветам или размерам, следуя указаниям педагога. Это развивает внимание и координацию.
Ведущая: (После танца) Как весело мы провели время, танцуя с Осенью! А теперь, давайте сделаем небольшой перерыв и насладимся чудесной сказкой.
(Обращается к Осени)
Осень, у нас есть удивительная история о лесных приключениях и волшебстве, которую мы с радостью расскажем и покажем!
(Смотрит на детей)
Давайте дружно пригласим Осень посмотреть вместе с нами!
Сказка «Приключения Лесных Животных»
Персонажи:
Медведь — Хозяин леса.
Лиса — Изобретательная и умная.
Заяц — Быстрый и ловкий.
Белка — Трудолюбивая и запасливая.
Волк — Мудрый, но иногда упрямый.
Ведущий — Педагог, рассказывающий сказку.
Ведущий: В лесу жил добрый медведь. Он был настоящим хозяином леса. Каждый день он заботился о своем доме, собирал плоды и охранял лес от злодеев.
(музыка, Медведь выходит на сцену, показывает, как он собирает плоды и следит за порядком в лесу)
Ведущий: Однажды медведь заметил, что плодов в лесу становится все меньше и меньше. Кто же сможет помочь? Решил обратиться медведь к своим друзьям: лисе, зайцу и белке.
Ведущий: Лиса была очень умной и изобретательной. Она придумала план, как найти пропавшие плоды.
(Музыка, Лиса выходит и начинает искать плоды, обследует лес, взаимодействует с детьми. Она может задавать вопросы детям, например, «Вы видели плоды?» или «Где нам искать?».)
Ведущий: Заяц был быстрым и ловким. Он бегал по лесу и искал плоды, которые могли упасть или быть спрятаны в труднодоступных местах.
(Музыка, Заяц делает имитацию быстрого бега и поиска.)
Ведущий: Белка была очень трудолюбивой. Она помогала собирать плоды и запасать их на зиму.
(Музыка, Белка поскоками скачет и показывает, как она собирает и прячет плоды)
Ведущий: Но тут появились волки, которые тоже захотели найти плоды. Они не были злые, просто искали еду.
Музыка, (Волк выходит и говорит: «Мы очень голодны.)
Ведущий: Медведь, увидев волков, предложил им помочь. Вместе они решили, что все могут собирать плоды и делиться ими. Так лесные друзья и волки подружились. Вместе с друзьями медведь нашел пропавшие плоды.
(Музыка, Все герои показывают, как они собирают и делятся плодами. Дети могут также принимать участие в возвращении плодов и уборке.)
Ведущий: Лес снова стал радостным и полным плодов, а наши лесные друзья научили нас важному уроку: вместе мы можем справиться с любыми трудностями. Давайте поблагодарим наших героев!
Общий танец
Игра "Плодовое варенье"
Материалы:
- игрушечные фрукты (яблоки, груши, вишни и т.д.)
- Большая миска или контейнер
- Ложки
Правила игры:
- Подготовка: Разложите фрукты по игровому пространству. Поставьте миску или контейнер в центре.
- Начало игры: Объясните детям, что они будут «готовить варенье» из собранных плодов. Плоды нужно собрать и положить в миску.
- Сбор: По сигналу ведущей дети должны быстро собрать фрукты в миску с помощью ложки. Можно предложить им поочередно собирать фрукты.
- Завершение: После того как все фрукты собраны, ведущая может предложить детям «приготовить варенье»:
- «Теперь давайте помешаем наше варенье!» (Дети могут мешать фрукты в миске ложкой.)
Ведущая: Дорогая, Осень! Послушай наши стихи.
Стихи (по выбору)
Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.
Праздник осени в лесу
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Вот и осень наступила,
Дождик капает с утра.
Но погоды не боится
Озорная детвора.
Мы по зонтику возьмем
И во двор гулять пойдем.
А в резиновых сапожках
Не промокнут наши ножки.
Ведущая: Дорогая, Осень! Мы так рады, что ты сегодня пришла к нам на праздник. Мы для тебя собрали осенние плоды, танцевали, сказку показывали, а теперь хотим показать тебе, как мы умеем играть в "осеннем оркестре"!
Игра в оркестре
Осень благодарит детей за участие в играх и вручает детям маленькие осенние подарки или сувениры (например, раскраски с осенними мотивами, маленькие игрушки, яблоки).
Осень говорит прощальные слова и приглашает детей на осенний поезд.
«Осенний Поезд»
Описание: Сделайте из детей "поезд" и организуйте их движение по залу в группу.