Осенний праздник "Чудеса осени" для детей групп коррекции 6 лет
методическая разработка (старшая группа)

Цель: Развивать у детей внимание к красоте природы, стимулировать эмоциональное восприятие осени через игры, песни и творческие задания.

Действующие лица:

  • Ведущий (воспитатель или музыкальный руководитель)
  • Осень (персонаж в образе Осени, сказочная гостья)
  • Лесные звери (игровые персонажи, роли которых могут исполнить взрослые или старшие дети)

Основные моменты:

  1. Вступление: Ведущий приветствует детей, рассказывает о красоте осени, её чудесах, которые можно наблюдать в лесу, парке и на улице. Звучит спокойная музыка, в зал приходит Осень.

  2. Появление Осени: Осень рассказывает, как она меняет природу, раздаёт листочки и плоды. Осень предлагает детям вместе совершить увлекательное путешествие по осеннему лесу.

  3. Игры и задания:

    • Игра "Собери листья": дети собирают разноцветные листья (бумажные или тканевые), раскладывают их по цветам.
    • Игра "Угадай фрукт или овощ": детям предлагают на ощупь угадать осенние плоды (яблоки, груши, морковь, тыкву).
    • Танец "Золотые листья": дети танцуют с бумажными листьями под музыку.
  4. Встреча с лесными зверями: Лесные звери (например, Белка, Медвежонок) предлагают детям выполнить задания на внимание: угадать, кто из зверей подготовил какие припасы на зиму.

  5. Заключение: Осень прощается с детьми, раздаёт им осенние сувениры или угощения (яблоки или орехи). Все вместе исполняют осеннюю песню.

Завершение: Весёлая песня или танец, прощание с Осенью и зверями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осенний Праздник «Чудеса Осени»

Ход: Под музыку дети приходят в костюмах осенних персонажей.

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать удивительное время года — осень! Листья меняют свои цвета, и природа готовится к зиме. Осень — это время сбора урожая, когда мы можем собирать плоды и наслаждаться дарами природы.

Стихотворение 1: Пожелтел зелёный сад,

Листья кружатся, летят,

Дождик часто моросит,

Нам гулять он не велит.

Стихотворение 2: Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад»

Стихотворение 3: Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Стихотворение 4: Листья опадают,

Птицы улетают.

Туча солнышко закрыла,

Это осень наступила!

                                        Песня «Осень к нам пришла» (тише, тише, тишина)

Ведущая: Скоро к нам придет наша гостья — Осень! Давайте дружно позовем её!

(Все вместе зовут) Осень, осень.  В гости просим!

(Осень выходит на сцену, дети аплодируют)

Осень: (Выходит в зал, весело машет детям) Вот и я, Осень! Я пришла, чтобы украсить наш праздник своими яркими цветами и подарками природы! Я принесла с собой много интересного: шуршащие листья, ароматные фрукты и, конечно, веселые игры! Сегодня мы будем весело проводить время вместе.

Осень: Ребята,  приглашаю вас в осенний хоровод

(Дети встают в круг, берутся за руки)

Осень: В нашем хороводе будет весело, а чтобы сделать его еще более интересным, давайте вспомним, что мы знаем об осени.

(Ведущая предлагает детям по очереди называть осенние вещи: листья, плоды, погоду и т.д. Можно передавать предмет)

Теперь  давайте споем песенку и покружимся в хороводе!

Песня-хоровод «Вот и Осень»

Осень:  (После окончания песни, с улыбкой) Как здорово, ребята! Вы так замечательно спели! Теперь я приглашаю вас на осенний танец!

                                         «Танец с осенними листиками»

Описание: Дети танцуют с искусственными листьями, собирают в центре букет, а в конце  они могут бросать и ловить.

Игра «Собери Листья»

Описание: На полу рассыпаны пластиковые листья. Дети должны собрать их в корзины по цветам или размерам, следуя указаниям педагога. Это развивает внимание и координацию.

Ведущая: (После танца) Как весело мы провели время, танцуя с Осенью! А теперь, давайте сделаем небольшой перерыв и насладимся чудесной сказкой.

(Обращается к Осени)

Осень, у нас есть удивительная история о лесных приключениях и волшебстве, которую мы с радостью расскажем и покажем!

(Смотрит на детей)

Давайте дружно пригласим Осень посмотреть вместе с нами!                                     

Сказка «Приключения Лесных Животных»

Персонажи:

Медведь — Хозяин леса.

Лиса — Изобретательная и умная.

Заяц — Быстрый и ловкий.

Белка — Трудолюбивая и запасливая.

Волк — Мудрый, но иногда упрямый.

Ведущий — Педагог, рассказывающий сказку.

Ведущий: В лесу жил добрый медведь. Он был настоящим хозяином леса. Каждый день он заботился о своем доме, собирал плоды и охранял лес от злодеев.

(музыка, Медведь выходит на сцену, показывает, как он собирает плоды и следит за порядком в лесу)

Ведущий: Однажды медведь заметил, что плодов в лесу становится все меньше и меньше. Кто же сможет помочь? Решил обратиться медведь  к своим друзьям: лисе, зайцу и белке.

Ведущий: Лиса была очень умной и изобретательной. Она придумала план, как найти пропавшие плоды.

(Музыка, Лиса выходит и начинает искать плоды, обследует лес, взаимодействует с детьми. Она может задавать вопросы детям, например, «Вы видели плоды?» или «Где нам искать?».)

Ведущий: Заяц был быстрым и ловким. Он бегал по лесу и искал плоды, которые могли упасть или быть спрятаны в труднодоступных местах.

(Музыка, Заяц делает имитацию быстрого бега и поиска.)

Ведущий: Белка была очень трудолюбивой. Она помогала собирать плоды и запасать их на зиму.

(Музыка, Белка поскоками  скачет и показывает, как она собирает и прячет плоды)

Ведущий: Но тут появились волки, которые тоже захотели найти плоды. Они не были злые, просто искали еду.

Музыка, (Волк выходит и говорит: «Мы очень голодны.)

Ведущий: Медведь, увидев волков, предложил им помочь. Вместе они решили, что все могут собирать плоды и делиться ими. Так лесные друзья и волки подружились. Вместе с друзьями медведь нашел пропавшие плоды.

(Музыка, Все герои показывают, как они собирают и делятся плодами. Дети могут также принимать участие в возвращении плодов и уборке.)

Ведущий: Лес снова стал радостным и полным плодов, а наши лесные друзья научили нас важному уроку: вместе  мы можем справиться с любыми трудностями. Давайте поблагодарим наших героев!

                                                               Общий танец

                                                        Игра "Плодовое варенье"

Материалы:

  • игрушечные фрукты (яблоки, груши, вишни и т.д.)
  • Большая миска или контейнер
  • Ложки

Правила игры:

  1. Подготовка: Разложите фрукты по игровому пространству. Поставьте миску или контейнер в центре.
  2. Начало игры: Объясните детям, что они будут «готовить варенье» из собранных плодов. Плоды нужно собрать и положить в миску.
  3. Сбор: По сигналу ведущей дети должны быстро собрать фрукты  в миску с помощью ложки. Можно предложить им поочередно собирать фрукты.
  4. Завершение: После того как все фрукты собраны, ведущая может предложить детям «приготовить варенье»:
  • «Теперь давайте помешаем наше варенье!» (Дети могут мешать фрукты в миске ложкой.)

Ведущая:  Дорогая, Осень! Послушай наши стихи.

Стихи (по выбору)

Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.

Праздник осени в лесу

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Вот и осень наступила,

Дождик капает с утра.

Но погоды не боится

Озорная детвора.

Мы по зонтику возьмем

И во двор гулять пойдем.

А в резиновых сапожках

Не промокнут наши ножки.

Ведущая:  Дорогая, Осень! Мы так рады, что ты сегодня пришла  к нам на праздник. Мы для тебя собрали осенние плоды, танцевали, сказку показывали, а теперь хотим показать тебе, как мы умеем играть в "осеннем оркестре"!

                                                                 Игра в оркестре

Осень благодарит детей за участие в играх и вручает детям маленькие осенние  подарки  или сувениры (например, раскраски с осенними мотивами, маленькие игрушки, яблоки).

Осень говорит прощальные слова и приглашает детей на осенний поезд.

                                                 «Осенний Поезд»

Описание: Сделайте из детей "поезд" и организуйте их движение по залу в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Сценарий Осеннего праздника «Осенний сундучок Осени» в средней группе ОНР №7

Сценарий  осеннего праздника в старшей группеОСЕННИЙ СУНДУЧОК(старшая  группа) (Дети под муз.  заходят в зал.  Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)Дети...

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...

Сценарий осеннего праздника "Осень на Урале" для детей подготовительной к школе группы

Сценарий праздника составлен с учетом  регионального компонента, позволяет закрепить пройденный с детьми материал по теме "Моя малая Родина" и познакомить детей и родителей со стихами и песнями о...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....