Квест-игра в подготовительной группе “Что мы знаем о хлебе?”
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Беглова Юлия Рафиковна

Формировать бережное и уважительное отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как к результату труда людей многих профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_1.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в подготовительной группе

“Что мы знаем о хлебе?”

Конспект проведения квест-игры

Цель: Создание условий для активной деятельности детей, способствовать сближению и организованности, умение работать в команде, развитие социально-коммуникативных навыков путем решения общих задач.

Задачи.

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря.

2. Обогатить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться в здании д/с.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление.

3. Развивать умение лепить из соленого теста.

Воспитательные:

1. Воспитать такие качества как взаимовыручка,дружелюбие, умение договариваться, приходить к общему решению, помогать друг другу.

2. Воспитать у детей уважительное отношение к людям труда (хлеборамхлебопекам, бережное отношение к хлебу. 

Виды детской деятельности :игровая, коммуникативная, художественная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей :речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа :

• НОД “Откуда хлеб пришел”

• Рисование с натуры “Колосья в вазе”

• Беседы “Какой бывает хлеб”, “Берегите хлеб”

• Д/и “Что сначала, что потом”, “Назови профессию”

• Рассматривание репродукций картин художников :

Шишкин Иван “Рожь”

Кустодиев Борис “Булочник”

Щедрин Сильвестр “Хлеб”

Андрияка Сергей “Домашние пироги”

• Заучивание пословиц о хлебе

• Знакомство с народными приметами

• Чтение художественной литературы :

В. Ремизов “Хлебный голос”

Я. Аким “Хлеб”

С. Погореловский “Хлеб”

Э. Топелиус “Три ржаных колоска”

Д. Эйкен “Кусочек неба в пироге”, “Кот из булочной”

• Работа с родителями : подбор наглядного материала,изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Ход квест-игры

Дети заходят в зал, подходят к столу, на котором находятся муляжи хлебобулочных изделий (бублик, баранка, батон, буханка хлеба, тесто на тарелочке, часы (стрелки показывают семь часов).

Проблемная ситуация: Что здесь загадано?

Дети высказывают предположения: Здесь загадана скороговорка “Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку”.

Воспитатель: Да, правильно, а что означает слово спозаранку?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в зале оформлена выставка.

Использование вопросов: Что вы видите? Как вы думаете,о чем мы сегодня будем беседовать?

Высказывания детей.

Воспитатель: Да, совершенно верно. Сегодня мы будем мы говорить о хлебе. Вы покажите все свои знания о хлебе. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру “Что мы знаем о хлебе?”. Эта игра заключается в том, что вы должны выполнить различные задания в разных местах д/с,получить за каждое выполненное задание часть пазла и в конце нашего увлекательного путешествия сложить картинку. А где же мы будем выполнять задание? В этом нам помогут пазлы, на обратной стороне которых будут изображены значки-помощники, которые будут указывать, куда нам двигаться дальше.

1) Первое задание начнем с загадки.

В землю зернышко попало,

Прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал

И росточек подрастал

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Что это? (ответы детей-колосок). Да, это колосок. И колосок вам поможет выполнить задание,за которое вы получите часть картинки – пазла. Назовите хлебобулочные изделия, которое вы знаете.

Использование современной технологии “Карусель”.

Дети встают в круг, передают друг другу колосок и называют хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Первое задание выполнено, вам вручается пазл, на котором изображен мяч. Как вы думаете, куда нам нужно отправится?

Высказывания детей.

Воспитатель: Да, правильно, мы отправляемся в физкультурный зал.

2) В физкультурном зале детям дается задание-показать последовательность выращивание хлеба :

1. Раньше, на Руси,когда не было современной техники.

2. Сейчас, в современном мире.

Использование современной технологии “Работа в командах”.

Дети делятся на команды по пять человек и выполняют задания на разных скамейках, путем выкладывания картинок “Выращивание хлеба - раньше и сейчас”. Затем команды проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Называют помощников человека - раньше: плуг, соха, борона, серп, колотило (молотило, мельница и сейчас: трактора,сеялки, комбайны.

Использование проблемной ситуации “Что самое главное в получении хорошего урожая? ”

Высказывания, предположения детей (хорошие семена, вспаханная почва, хорошая погода).

Дети получают пазл со значком-подсказкой, на котором изображена кисточка.

Воспитатель: Куда мы отправляемся дальше?

Дети выдвигают версию, что нужно идти в изостудию.

3) В изостудии детям дается задание - узнать репродукции картин художников, которые на своих полотнах изображали хлеб по дидактическому пособию “Узнай и назови”(репродукция картины вставлена в пособие,в котором вырезаны круглые отверстия, дети должны по элементам узнать картину, назвать художника и к какому жанру эта картина принадлежит).

Представленные репродукции картин:

• Шишкин Иван “Рожь”

• Андрияка Сергей” Домашние пироги”

• Щедрин Сильвестр “Хлеб”

• Кустодиев Борис “Булочник”

Далее детям предлагается создать “Хлебный коллаж”.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое коллаж?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, коллаж- это изображение, созданное из разных картинок. И сейчас, мы тоже станем художниками.

Игровая ситуация “Мы-художники”. Дети из заранее подготовленных картинок с изображением хлебобулочных изделий создают коллаж (наклеивают). Предварительно проводится пальчиковая гимнастика “Булочная”.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, баранки,

Пирожки, батоны, плюшки.

И плетёнки, и ватрушки.

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь.

Дети за выполненное задание получают пазл со значком-подсказкой, (изображена буква Л).

Воспитатель: Куда мы отправляемся дальше?

Предположения детей.

Воспитатель: Да, правильно мы отправляемся в кабинет к логопеду.

4) В кабинете у логопеда детям предлагается игра «Микрофон» Современная технология “Микрофон” заключается в том, что педагог задает вопросы, дети отвечают на них с использованием игрушки-микрофона.

Главное слово в этой игре “Хлеб”, от которого дети должны образовывать слова, подходящие по смыслу к вопросу.

Образование родственных слов к слову “хлеб”.

• Назови хлеб ласково(хлебушек);

• Крошки хлеба какие(хлебные);

• Прибор для резки хлеба(хлеборезка);

• Посуда для хлеба(хлебница);

• На какой машине возят хлеб(хлебовозка);

• Кто выращивает хлеб(хлебороб);

• Кто печёт хлеб(хлебопёк);

• Где выпекают хлеб(хлебозавод);

• Как называется магазин, где продают хлеб(хлебный);

• Как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия);

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

Дети получают пазл, на обратной стороне изображена ромашка. Дети высказывают предположения, что нужно отправится в нашу группу “Ромашки”.

5) Работа с мнемотаблицей «Расскажите о муке»

Воспитатель: А у нас тесто необычное, оно сделано из муки, соли и воды. И я предлагаю вам слепить любые хлебобулочные изделия для игры в “Булочную”.

Пальчиковая гимнастика “Муку в тесто замесили”

Муку в тесто замесили (показать, как месили тесто)

А из теста мы слепили (показать, как лепили пирожки)

Пирожки и плюшки (сгибаем пальчики)

Сдобные ватрушки

Булочки и калачи

Все мы испечём в печи. (хлопаем в ладоши).

Выполненные изделия дети выкладывают на блюдо для просушки.

За задание дети получают пазл, на котором изображена нотка.

Воспитатель: Куда отправляемся?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы идем в музыкальный зал.

В музыкальном зале детям предлагается задание провести игру с гостями.

Современная технология “Блиц-опрос”.

Дети задают вопросы, что означает название того или иного хлебобулочного изделия. Гости отвечают, дети вручают гостю хлебобулочное изделие, сделанное из соленого теста и дают более точное определение.

Примерный список:

• Батон-в переводе с французского “палка”

• Булка - в переводе с французского “круглая, как шар”

• Крендель- форму взяли от женского браслета.

• Поляница (поленица)-богатырь или богатырка, хлеб-богатырь из пшеничной муки.

• Кулебяка –продолговатый пирог с начинкой из мяса, рыбы, капусты.

• Рогалик-хлеб в виде рога коровы.

• Лепешка-однокоренное с глаголом “лепить” буквально” слепленная из теста”. В отличие от печенья не обязательно пеклась. Иногда лепешки просто высушивались на солнце.

• Блин-хлеб в форме круга. Название произошло от глагола “молоть” -”мелин”, ”млин”. Что намололи – из того и напекли. Блин – символ солнца на Руси, ритуальное блюдо. В старину на Масленицу блины подбрасывали в небо, зазывая весну во двор.

• Калач-хлеб в форме замка с дужкой-ручкой. За неё держались, откусывая хлеб от большого куска-замка. При этом “ручку”, не ели, а выбрасывали или скармливали скоту. Это объяснялось тем, что калач обычно ели на улице и брали его грязными руками

• Тост-англичане так называют поджаренный кусок хлеба.

За задание дети получают пазл.

Дети выкладывают из пазлов картинку.

Воспитатель: Что здесь изображено? А что написано?

Дети читают “Хлеб-всему голова”

Воспитатель: Что это означает?

Высказывания детей.

Воспитатель: А какие народные пословицы о хлебе вы знаете?

Дети называю пословицы :

Без хлеба-нет обеда.

Хлеб-батюшка, вода-матушка.

Мал кусок пирога, а стоит много труда.

Каждую крошку в ладошку.

Посеешь в пору-соберешь зерна гору.

Не земля хлеб родит, а небо.

Без печки- холодно, без хлеба голодно.

Без соли невкусно, а без хлеба несыт.

Пот на спине, так и хлеб на столе.

Воспитатель: Молодцы, вы очень много знаете о хлебе, вы выполнили все задания и получаете медали “Знатоки хлеба”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для детей подготовительной группы

Занятие по ФКЦМ "Земля в опастности"...

Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры» для детей подготовительной группы

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что п...

Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры» для детей подготовительной группы

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что п...

Конспект развлечения. Квест- игра для детей подготовительной группы «Смешарики. В поисках Здоровья».

Квест-игра "Смешарики. В поисках здоровья." с использованием методов ТРИЗ....

Квест-игра с детьми подготовительной группы «Ёлочка для жителей лесной школы»

Уважаемые коллеги, постепенно осваивая в своей работе новую технологию квест-игы, я рещила обобщить и систематизировать знания детей старшего возраста с помощью квест-игры, активизировать познав...

Квест - игра с детьми подготовительной группы: "Путешествие в город профессий"

Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий....

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...