Квест-игра с детьми подготовительной группы «Ёлочка для жителей лесной школы»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Уважаемые коллеги, постепенно осваивая в своей работе новую технологию квест-игы, я рещила обобщить и систематизировать знания детей старшего возраста с помощью квест-игры, активизировать познавательные и мыслительные процессы в игровой форме. Работая по сказкам А. Панфиловой , используя в ирах её героев из "Лесной школы" и была составлена эта квест-игра.
Задачи , которые решались в процессе квест-игры:
- создавать условия для развития у детей логического мышления; воображения; памяти;
- создавать условия для развития у детей умения слушать команды, выполнять задания по инструкции;
- закрепить умение составлять из букв слово;
-закрепить двигательные навыки;
-создать эмоционально-положительный настрой во время игры;
- создавать условия для воспитания у детей чувства товарищества, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-yolochka_dlya_zhiteley_lesnoy_shkoly_-_kopiya.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра с детьми подготовительной группы
«Ёлочка для жителей лесной школы»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей. Активизация познавательных и мыслительных процессов
Задачи: - создавать условия для развития у детей логического мышления; воображения; памяти;
- создавать условия для развития у детей умения слушать команды, выполнять задания по инструкции;
- закрепить умение составлять из букв слово;
-закрепить двигательные навыки;
-создать эмоционально-положительный настрой во время игры;
- создавать условия для воспитания у детей чувства товарищества, взаимопомощи.
Ход квест-игры:
Охранник приносит письмо.
Дети с помощью воспитателя читают письмо.
«Дорогие ребята! Скоро наступает волшебный праздник Новый год! А в нашем лесу ураган разбросал нашу лесную ёлочку. Помогите нам найти и не остаться без нашего любимого праздника. Мы даем вам карту, она поможет вам найти нашу ёлочку, выполнив задания!»
-Ребята, хотите помочь жителям лесной школы?
Тогда давайте вместе с вами рассмотрим карту и решим куда нам идти!.
(На карте стрелками обозначены места куда дети должны последовательно идти_)
1станция «Музыкальный зал».
Детей встречает музыкальный руководитель, .спрашивает, что случилось, и даёт задание: Из картинок выбрать музыкальные инструменты и сказать их название.
(балалайка, гитара, бубен, арфа, флейта, рояль, фортепиано, гармошка, трещотки, погремушка, ложки)
-Молодцы, ребята, справились! А теперь вам нужно спеть и станцевать любимую игру Деда мороза!
(Песня «Мы повесим шарики»)
-Молодцы! Я вам даю пазл от ёлочки.
Далее дети по карте определяют куда идти.
2 Станция «Познавайка».
Детей встречает заведующий спрашивает, что случилось, и даёт задание:
-Вам нужно отгадать математические загадки.
В снег упал Серёжка
А за ним Алёшка.
А за ним Иринка
А за ней Маринка
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Пять зайчат сидят в углу.
Чистят репку на полу
Насчитали пять штук,
Как делить забыли вдруг!
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?
Шесть платков,
А две из них-вышиты узорами
Сколько вышить нам осталось
Подсчитаем скоро мы.
В садик тёти Гали пять гусей забрались
Одного прогнали. Сколько их осталось?
-Молодцы, ребята, справились! Я вам даю пазл от ёлочки.
Далее дети по карте определяют куда идти.
3 Станция «Мыслительная».
Детей встречает педагог-психолог и спрашивает, что случилось и даёт задание:
-Собрать последовательность событий. (Дети упали в снег, Дети строят горку, Дети катятся с горки, Дети идут домой, ) Игра «Последовательные картинки».
-Молодцы, ребята, справились! Я вам даю пазл от ёлочки.
4 Станция «Попрыгайка».
Детей встречает физинструктор и спрашивает, что случилось и даёт задание:
-Вам нужно пройти лабиринт, без ошибок выполнив все препятствия.
Игра «Весёлый лабиринт».
-Молодцы, ребята, справились! Я вам даю одну часть ёлочки.
5 Станция «Грамотей».
Детей встречает методист и спрашивает, что случилось и даёт задание:
-Сложить из букв слова на тему «Зима»..
Игра «Сложи слова».
-Молодцы, ребята, справились! Я вам даю пазл от ёлочки.
6.Станция «Конечная» -дети возвращаются в группу.
Задание:
Собрать из пазлов ёлку для жителей лесной школы.
-Молодцы, дети! Теперь мы отправим посылку с ёлочкой и у жителей лесной школы будет ёлка на праздник Новый год!
Дети складывают посылку и относят её охраннику.
-Ребята, выберете картинку с тем настроением, с которым было написано письмо?
-Покажите мне мимикой на лице.
-А теперь выберете картинку, где мы пели песню Деда Мороза.
Покажите мне мимикой на лице.
-Выберете ту картинку, где вы решали математические задачи.
Покажите мне мимикой на лице
-А теперь, картинку, где проходили лабиринт.
- А теперь, где вы собрали ёлочку!
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».
Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».Цель: создать условия для формирования математических представлений и навыков слогового чтения....
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы
Закрепление знаний детей о природных зонах России....
Конспект квест – игры в старшей и подготовительной группе Тема: «Мой любимый Серпухов» Направление : «Социально-коммуникативное развитие»
Увлекательная квест-игра для детей старшего возраста...
Конспект квест-игры "Символы России" для подготовительной группы
Квест-игра "Символы России", посвященная году футбола в России....
Конспект занятия на формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды у детей подготовительной группы «В гости в Лесную школу»
Цель: формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды.Задачи:- развивать эмоциональную и коммуникативную сферы;- создать эмоционально положительный климат в группе;- разв...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе « НА ЭКСКУРСИЮ В ЛЕСНУЮ ШКОЛУ»
Совершенствовать навыки счета со сменой его основания; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Закреплять представление о составе чисел из двух ме...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе №18 " Урок в лесной школе"
Цель:закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в...