Развлекательно-познавательный КВН в подготовительной группе «Юные экспериментаторы и исследователи»
материал (подготовительная группа)
Развлекательно-познавательный КВН
в подготовительной группе
«Юные экспериментаторы и исследователи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_kvn.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлекательно-познавательный КВН
в подготовительной группе
«Юные экспериментаторы и исследователи»
Цель: развитие любознательности и познавательной активности дошкольников путем
создания проблемных ситуаций и их решения; расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке, астрологии, валеологии. Развивать умение работать в команде.
Материал: Салфетки, тонкие спиралевидные воздушные шарики (не надутые), пипетки, ёмкости с водой, кубики («Науки с Буки»), 2 бутылки с водой, небольшие камни. Презентация
Ход игры:
Ведущий: Сейчас мы проверим, какие вы дружные, смелые и умные. КВН-это
соревнование веселых и находчивых. И от того, насколько слаженно и дружно вы будете выполнять задания, зависит, какая команда победит в этом соревновании.
Оценивать ваши задания будет наше уважаемое жюри (представляет членов жюри)
Задание 1 «Я человек»
1 испытание. Эксперимент с шариком и бумагой. (Прохождение пищи по пищеводу)
Ведущий: Задание обеим командам, вам нужно провести исследование. «Как пища
путешествует внутри нас».
Пища во рту
- Зубами мы пищу откусываем и пережевываем. Представьте, что салфетки — это пища, которую мы собрались съесть. Возьмите в руки салфетку, разорвите ее и разотрите в руках. Какой стала салфетка, изображающая пищу?
Вот такой измельченной и пережеванной пища изо рта попадает в пищевод.
Пища в пищеводе
- Чтобы представить себе пищевод, возьмите шарики. Теперь наполните шарик пищей салфеткой. Легко продвигается пища-салфетка по шарику-пищеводу? Нет, нелегко. А все потому, что пища-салфетка сухая. Посмотрите, она застряла комком и не хочет продвигаться дальше.
Жидкая пища
- А теперь попробуем отправить в пищевод жидкую пищу. Воспользуемся пипетками для того, чтобы набрать воду и отправить ее внутрь шарика-пищевода. Потрогайте салфетку внутри шарика. Что с ней стало? Она стала мягкой. Теперь попробуйте продвинуть пищу по шарику-пищеводу вниз. Получилось? Легко получилось. А почему? Потому что салфетка размокла и стала мягкой.
Задача каждой команды, сделать свои выводы, что вы поняли из этого исследования.
Выслушать ответы обеих команд.
2 испытание.
Загадки. По очереди загадываются каждой команде.
Управляю челoвеком, Думаю, решаю,
С высoты на всех смотрю Зоркими глазами. (гoлова)
На плeчах сижу Голову держу. (шeя)
Не живут в нас раки, Не живут моллюски.
Гoворят частенько, Что мы на макушке.
Лoвим звуки и шумы, Лечимся от тишины. (уши)
Быстро запахи ловлю, Очень нюхать я люблю.
Что гoтовится на кухне, Без oшибок расскажу. (нос)
Угол острый на руке Очень помогает мне.
Можно руку разoгнуть, А потом её согнуть. (локоть)
Чтоб красиво ходить, Надо нас распрямить.
Ну а если отпустить, То сутулым тебе быть. (плечи)
Держу я позвoночник, Он в организме главный.
Должна я быть прямою, Чтоб он служил исправно. (спина)
Округлый, словно чаша, И ямка в середине.
Сдуваюсь, надуваюсь, Как мячик из резины. (живот)
Две сестрички на лице Видят себя в зеркальце.
Если воздуха набрать, Станут круглыми, как мяч. (щеки)
Они, как шелкова трава, И день, и ночь растут.
Расправят их граблями, Да и венки сплетут. (волосы)
Часто в играх все мальчишки Набивают на мне шишки. (лоб)
Над озером с камышами Коромысло повисло. (бровь)
Задание 2 «Тайны природы»
1 испытание.
Ведущий: Ребята, а вы помните, как рождаются животные, как они появляются на свет?
Существуют две основные группы животных. Те которые до рождения развиваются в
утробе матери, и те, которые вылупляются из яйца.
Ребята, посмотрите, у меня есть два кубика, на них изображены на одном лягушка, на
другом бабочка. Как вы думаете, как рождаются бабочка и лягушка? (Ответы детей).
Правильно, из яиц.
Давайте опять проверим при помощи кубиков , по какой схеме развиваются лягушка и
бабочка?
Первая команда расскажет о том, как развивается бабочка, вторая рассажет о жизненном цикле лягушки.
2 испытание. Ответить на вопросы.
Вопросы 1-й команде:
1. Трава от 99 болезней. (Зверобой).
2. На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси).
3. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
4. Пингвин – птица или животное? (Птица).
5.Разноцветные грибы. (Сыроежки).
6. Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (Смородина).
7. У какого дерева ствол белый? (У берёзы).
8. Какая птица выше всех летает? (Орёл),
9. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк).
10. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь).
11. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло).
12. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает).
13. Когда чаще всего бывает первая гроза? (Весной, в мае).
14. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца).
Вопросы 2-й команде:
1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).
2. Название какого растения говорит, где оно растёт? (Подорожник)
3. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
4. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём).
5. Какая птица в мире самая большая? (Страус).
6. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет).
7. Когда ёж не колется? (Когда только родился).
8. Дерево – символ нашей Родины? (Берёза).
9. Где у кузнечика ухо? (На ноге).
10. Что теряет лось каждую зиму? (Рога).
11. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая).
12. Сколько ног у паука? (Восемь).
13.Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри).
Музыкальная пауза (игра на внимание)
Задание 3. «Химики и физики»
1 испытание. Вопросы командам по очереди.
• Назовите газообразное состояние воды? (пар);
• Что такое лёд? (вода в твёрдом состоянии);
• Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем (воздух);
• Что будет с булавкой, если к ней поднести магнит? (примагнититься);
• Какие из предметов: пластмассовые или металлические утонут, а какие останутся на
воде? (металлические-утонут, а пластмассовые-останутся на воде);
• Имеет ли вода запах? (нет);
• Что произойдёт с расчёской, если потереть ею о сухие волосы? (наэлектролизуются);
• Почему растения с крупными листьями нужно поливать чаще, чем с мелкими? (чем
крупнее листья, тем больше они испаряют влаги и тем чаще их надо поливать).
2 испытание.
А мы переходим к следующему конкурсу «Напоите галку».
Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и
галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите
галкам напиться.
Вопрос к болельщикам: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)
Чья команда быстрее напоит свою галку?
Проводится эстафета «Напои галку»: игроки каждой команды становятся в колонну.
Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.
Жюри подводит итоги конкурса «Напои галку».
Задание 5. Планетарий.
Ведущий: Так на чем мы с вами полетим?(на ракете). А почему именно ракета? (ответ
детей) Ведущий: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.
Воспитатель проводит с детьми гимнастику:
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты(кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск!(резко подпрыгивать и руки в верх).
Музыка (прилет в космос)
1 испытание. «Собери планеты по приближенности к солнцу» На доске на магнитах
солнце и планеты.
Наши планеты сошли с орбит. Ждем вашей помощи. Давайте вспомним, какие планеты входят в Солнечную систему?
Раз – Меркурий
Два –Венера
Три –Земля
Четыре –Марс
Пять –Юпитер
Шесть –Сатурн
Семь –Уран
За ним – Нептун
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием – Плутон.
Дети расставляют планеты по порядку.
2 испытание. Выбери правильный ответ. Вопросы задаются командам по очереди.
1. Как называется путь, который проходят небесные тела вокруг других космических
объектов?
1) магистраль
2) дорога
3) орбита
4) тропинка
2. Как называется место откуда стартует космическая ракета?
1) аэродром
2) космодром
3) автодром
4) велодром
3. Назови клички собак, которые первые совершили 17 полных оборотов вокруг Земли и успешно выдержали перегрузки.
1) Пушок и Шарик
2) Белка и Стрелка
3) Рекс и Мухтар
4) Тузик и Жучка
4. Как называется костюм космонавта?
1) доспехи
2) пижама
3) скафандр
4) фрак
5. Кто был первым человеком, совершившим полёт вокруг Земли?
1) А.Леонов
2) С.Королёв
3) Ю.Гагарин
4) В.Терешкова
6. Какая планета самая холодная?
1) Сатурн
2) Нептун
3) Уран
4) Плутон
7. Как назывался космический корабль, на котором Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт вокруг Земли?
1) Восток-1
2) Орёл
3) Спутник-1
4) Чайка
8. Группа звёзд - это....
1) коллекция
2) созвездие
3) метеорит
4) комета
9. Как называется астрономическое здание, в котором учёные наблюдают и изучают
звёзды?
1) маяк
2) обсерватория
3) башня
4) многоэтажка
10. На какой планете самые высокие горы?
1) Уран
2) Земля
3) Марс
4) Венера
11. Как называется камень упавший из космоса?
1) спутник
2) звезда
3) комета
4) метеорит
Жюри подводит итоги.
Настроение прекрасно и не хочется скучать.
Я забавные картинки предлагаю рисовать.
И соломкой для коктейля прошу кляксы сделать вас,
Чтоб весёлая картинка по листочку расползлась.
Кляксы разные бывают. Что они изображают?
Конкурс художников. Командам даются лист бумаги и соломинки для коктейля. Взрослый ставит кляксу. Дети дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое-либо изображение. Затем игроки придумывают название картине.
Вот и закончилась игра. Но мы надеемся, что с ней Мы стали чуточку умней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Юные исследователи"
Проект поможет воспитателям в ознакомлении детей с окружающим миром...
Проект по экспериментированию в подготовительной группе "Юные исследователи"
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросыи получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном инравственном уровне в сравнении с теми,к...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»
Цель. Формирование представлений о свойствах неживой природы (песок, глина, камни).Задачи.I. Образовательные.1. Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней.2. Учить сравнивать м...
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Юные исследователи»
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Юные исследователи»...
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Юный исследователь : Живая и неживая природа"
Опытная деятельность - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.Детское эксперементирование имеет огромный развивающий потенциал. Через этот проект мы сможем расширя...
Проект подготовительной группы "Юные исследователи"
В дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско - творческое отношение к миру. Ребенок познает объект в ...
Проект дополнительного образования в старшей - подготовительной группе "Юный исследователь"
Проект «Юный исследователь» направлен на то, чтобы:содействовать развитию познавательной активности, наблюдательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению;развивать у...