Формирование функциональной грамотности детей старшей группы через организацию квест-игры «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Ольга Игоревна  Лаврентьева

Цель: систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина

Задачи:

 -Формирование функциональной грамотности воспитанников;
- Развитие внимания, целостности восприятия, сплоченности группы, воображения, мелкой моторики рук, эмоциональной сферы, коммуникативных способностей;
ФГОС);

-Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;

-Закрепление знаний детей о произведениях А. С. Пушкина, привитие интереса  к литературному чтению.

-Развитие навыков коллективной работы, формирование умения детей работать в команде.

-Воспитание нравственно-патриотических и эстетических чувств дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_funktsionalnaya_gramotnost.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработали воспитатели

Сафонова Любовь Олеговна

Лаврентьева Ольга Игорьевна

ГБДОУ№113 компенсирующего вида Фрунзенского района СПб

Формирование функциональной грамотности детей старшей группы через организацию квест-игры  «Путешествие по сказкам  А.С. Пушкина».

Цель: систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина

Задачи:

 -Формирование функциональной грамотности воспитанников;
- Развитие внимания, целостности восприятия, сплоченности группы, воображения, мелкой моторики рук, эмоциональной сферы, коммуникативных способностей;
ФГОС);

-Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;

-Закрепление знаний детей о произведениях А. С. Пушкина, привитие интереса  к литературному чтению.

-Развитие навыков коллективной работы, формирование умения детей работать в команде.

-Воспитание нравственно-патриотических и эстетических чувств дошкольников.

Оборудование: карта-схема, карточки с цифрами станций, конверты с заданиями на каждую станцию, портреты писателей  (А. С. Пушкина, Г. К. Андерсена, Л.Н. Толстого),  презентации, «Волшебный мешочек», зеркальце, яблоко, корона, рыбка, цепочка,  монетка, кораблик, насекомое (комар, шмель, муха, орешки, ключи, сундук.

Герои: Кот учёный.

1 станция «Портреты писателей»  (Нужно найти  портрет А.С. Пушкина и его книги)

2 станция «4-й лишний» ( выбрать правильный ответ из 4-х предложенных

3 станция «Потеряшки» (предмет из какой сказки? Принцип «Волшебный мешочек». На ощупь определить предмет, вспомнить из какой сказки и кому принадлежал

4 станция «Не молчи, назови» ( Игра с мячом или презентация, с  выбором ответа . Счет 33 богатыря. 3 чуда в  «Сказке о царе Салтане..», 3 раза Лебедь превращала  Салтана в насекомых, 3 девицы под окном, 7 богатырей

5 станция «Сундук» (подбор ключа и обретение сокровищ)

Дети входят в зал. В центре зала стоит макет дуба и портрет А.С. Пушкина.

Воспитатель: -Здравствуйте дети, здравствуйте, гости. Ребята, что за дерево такое выросло у нас в зале?

(Ответы детей. Читаем «У лукоморья дуб зелёный…» до слов об ученом  коте).

Ребята, кого-то не хватает на этом дубе.(ответы детей) Конечно, Кота учёного не хватает. Не порядок. Что делать будем?

( Перед детьми ватман, краски, кисть. Ответ-Нарисуем)

Воспитатель:- ( пока дети рисуют) Ребята, а вы верите в чудеса? (Да) Интуиция мне подсказывает, что как только вы нарисуете кота, произойдёт чудо.

(После того, как дети нарисовали, появляется Кот учёный)

Кот учёный:- Здравствуйте мои маленькие друзья. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Спасибо, дорогие ребята, что помогли мне вернуться к моему любимому дубу. Я тут краем уха слышал, что вы верите в чудеса. А путешествовать вы любите? (Да). Хочу я, за моё возвращение, вас отблагодарить, сундук с сокровищами подарить. Только вот беда: клад в сундуке, сундук заперт. Открыть его можно ключом, а ключ найти нужно  Я дам вам карту - схему, по ней вы попадёте на стации. За выполненные задания вы получите ключи (Вручает карту воспитателю). Если вы знаете сказки Пушкина, умеете считать, помогаете друг другу, то у вас все получится. А  мне надо идти рассказывать сказки малышам. Вы помните, в какую сторону я должен пойти, чтобы рассказывать сказку?( Налево) А вы можете мне показать левую руку?

( Показывают, Кот собирается уходить,  но воспитатель его останавливает)

Воспитатель: - Ребята, Кот стоит к вам мордочкой, а не спиной, значит его правая лапа находится слева от вас. А левая наоборот. Боюсь, что кот сейчас песни петь пойдёт. А не сказки рассказывать. Покажите, в какую сторону учёному коту нужно  идти?

( Дети показывают)

Кот учёный: - Благодарю вас дети и Вас, Любовь Олеговна. Дети, вам желаю удачи в вашем пути.

(Учёный кот уходит, воспитатель открывает карту зала )

Воспитатель: - Ребята. Наше путешествие начинается. Давайте посмотрим на карту. Итак, отправляемся на станцию №1.

1 станция  «Портреты писателей»

Много на свете было сказочников, много есть удивительных сказок. Перед вами портреты трех знаменитых сказочников. Найдите среди них портрет А. С. Пушкина.  Будьте внимательны. Дети находят портрет и к нему приклеена подсказка, где найти ключ №1.

2 станция  «4-й лишний и назовите сказку»  (Презентация «4-й лишний».  Дети  называют правильный ответ, на папке подсказка, где найти ключ №2.

3 станция «Потеряшки» (Принцип игры  «Волшебный мешочек». На ощупь определить предмет и сказать, кому из сказочных героев мог принадлежать. Показать предмет. Другие дети могут дополнить ответ или помочь с ответом. Предметов лучше взять по количеству участвующих.  Предметы: зеркальце,  яблоко, корона, рыбка, цепочка,  монетка, кораблик, насекомое (комар, шмель, муха), орешки…После выполнения задания, дети получают подсказку, где найти ключ №3

4 станция «Не молчи, назови » (с мячом или презентация с выбором правильного ответа. Тогда «Промолчи,  правильный ответ покажи»)
1. Назови, сколько богатырей было в сказке о «Мертвой царевне»? (7)

2. Сколько богатырей было у Дядьки Черномора? (33)
3. Сколько было девиц в сказке про Царя  Салтана? (3)
4. Кем стал Князь Гвидон, чтобы увидеть Царя Салтана? (комаром, мухой, шмелём)
5. Кто помогал королевичу Елисею искать Царевну? (Солнце, Месяц, Ветер)
6. Сколько раз закидывал Старик невод в море, чтобы поймать Золотую Рыбку? (3)
7. Сколько яблок дала чернавка царевне? (1)
8. Назови «чудеса» из сказки о Царе Салтане (Белочка с золотыми орешками, 33 богатыря и Дядька Черномор, Царевна Лебедь)

После выполнения задания, на папке подсказка, где найти ключ №4.

5 станция «Сундук с сокровищами». Ребята. ,се ключи мы собрали, сундук нашли. Пора его открывать. Чтобы сундук открыть, что мы должны сделать?( ключ подобрать. Подбираем)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, смогли найти сундук с сокровищами. Я предлагаю вам пойти  в группу и нарисовать Учёному коту  рисунки, к сказкам А.С. Пушкина и поблагодарить за такие замечательные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экономической грамотности детей старшей группы

Представленный конспект является  разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДО. Конспект построен с учетом уровня развития детей, их знаний и умений. В начале заня...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...

Выступление на тему «Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста» 2021 г.

Выступление на тему «Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности  детей старшего дошкольного возраста» на семинаре № 1 «Формирование предпосылок фун...

ПРОЕКТ «Математическая страна» по формированию функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста через занимательную математику»

Актуальность математического развития детей дошкольного возраста обосновывается ведущей ролью математики в динамично развивающемся современном технологическом обществе. Также математика является средс...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...

Формирование предпосылок функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста через реализацию Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

В дошкольном возрасте мы развиваем только предпосылки к формированию математической, финансовой, читательской, естесственнонаучной, социально - коммуникативной функциональной грамотности дошкольников,...

Доклад «Формирование функциональной грамотности детей младшего дошкольного возраста через создание игровых ситуаций, формирующих правила взаимоотношения со сверстниками»

На современном этапе образования функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видах его деятельности, потребностью активной личност...