Край родной на век любимый
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО –

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

«КРАЙ РОДНОЙ, НА ВЕК ЛЮБИМЫЙ!»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО –

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

                                                                                               Подготовила музыкальный

                                                                                                      руководитель МКДОУ детский  

                                                                                                  сад «Рябинка» БАСОВА С.Н.

Цель: формирование чувства патриотизма и гражданственности в процессе ознакомления с различными произведениями музыки.

Задачи:

  • Воспитывать гражданско – патриотические чувства через изучение Государственного гимна Российской Федерации;
  • Знакомство с государственной символикой Иркутской области (герб, флаг);
  • Формирование чувства толерантности, уважения и симпатии к другим людям, народам, традициям;
  • Формирование бережного и заботливого отношения к природе и всему живому;
  • Воспитывать уважительное отношение и чувство гордости  за свою страну, за свой край, через разные виды музыкальной деятельности;
  • Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
  • Совершенствовать у детей звуковысотный и ритмический слух, способствовать формированию певческого голоса;
  • Развивать у детей навык движения под музыку;
  • Формирование у детей основы художественно – эстетического восприятия мира, становление эмоционально – нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке;
  • Поддержка детской инициативы в музыкальных играх, поощрять проявление  детского творчества.

Предварительна работа:

  • Знакомство с гимном Российской Федерации;
  • Разучивание песни «Сибирский хоровод» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной;
  • Знакомство и разучивание движений бурятского народного танца «Ёхор»;

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Видеопроектор;

Ход занятия:

Слайд №2

Под аудиозапись песни «Матушка Россия», в исполнении Т.Булановой, дети заходят в зал и садятся на стульчики. Звучит музыкальное приветствие.

Слайд №3

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (пропеть на м.3)

Дети: Здравствуйте! (нисходящее мажорное трезвучие)

Муз. рук.: (демонстрирует глобус). Дети, кто из вас знает, что это такое? (ответ детей). Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля, на которой мы живем с вами и еще много – много других людей. Посмотрите на глобус, сколько разных стран на земле! Не сосчитать! А какие страны вы знаете? (ответ детей). Как вы думаете, какая самая большая страна в мире? (ответы детей). Правильно, Россия - самая большая страна в мире. Вы должны гордиться своей родной страной и то, что живете в такой большой стране. Посмотрите, как много места занимает территория России. Давайте послушаем стихотворение о России.                                                                                                              

1 ребенок:

Россия – любимая наша страна

Подумаем вместе, какая она?

2 ребенок:

Якут, что на севере крайнем живет,

Нам скажет: «В ней снег очень часто идет,

Лохматых оленей гуляют стада

И много повсюду блестящего льда!»

3 ребенок:

А мальчик из сочи задорно хохочет:

«Да что вы, ребята, какие морозы?

Здесь пальмы растут и душистые розы!»

1 ребенок:

И кто из них прав? Правы оба, понятно:

Россия огромно, сильна, необъятна!

Слайд №4

Звучит гимн России.

Муз. рук.: Наша страна имеет не только свой гимн. А еще есть государственные символы: герб, флаг, имеет свой главный город – столицу, которая называется Москва. Но не только наша страна имеет символы.

Слайд №5

Вот, например, у Иркутской области тоже есть герб и флаг. Наш край славится своими красотами: широкими полями, своими лесами и реками. А какие у нас березки, таких не сыщешь ни где! А какая же самая главная достопримечательность нашего края? Его еще называют жемчужиной России. Такого больше нет ни где во всем мире. Что же это?

Дети: Озеро Байкал!

Муз. рук: Я предлагаю вам отправиться  на интересную экскурсию к озеру Байкал. Вы хотите побывать в этом прекрасном месте? (ответ детей). А сейчас,  закроем все глаза и прислушаемся, что же будет происходить вокруг нас?

Слайд №6

Звучит шум прибоя, шелест волн. (видео – ролик)

Муз. рук: Ребята, что вы слышите? (шум воды). Давайте откроем глаза и посмотрим. Мы с вами очутились на берегу огромного и великого озера, озера Байкал. Посмотрите, как могуч и огромен Байкал! Вы слышите, как плещутся его волны? Давайте встанем вокруг озера и поздороваемся с ним.

Дети подходят к «озеру» (ткань на полу в виде озера), образуют круг.

Попевка «Здравствуй, батюшка Байкал!»

Дети присаживаются на корточки возле озера.

Слайд №7

Муз. рук.:  Байкал – это прекрасное и неповторимое озеро! Тот, кто хоть раз побывает на Байкале, непременно запомнит его навсегда. Байкал дарит людям радость общения с прекрасной сибирской природой. Хорошо подышать его чистым воздухом, испить чистой студеной байкальской воды. Это уникальное творение природы, национальное сокровище и гордость России.

Физминутка.

Вот мы к озеру спустились,     Дети образуют круг

Наклонились и умылись.         Наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре -             Изображают, что брызгают себе водой в лицо.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.   Идут по кругу.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,         Изображают брасс, двигаясь по кругу

Одной, другой – это кроль.   Изображают кроль, двигаясь по кругу

Вышли на берег крутой.        Идут по кругу, взявшись за руки.

Муз. рук.: Ребята, а как называется единственная река, вытекающая из озера Байкал?

Дети: Ангара!

Слайд № 8

Муз. рук.: А как вы думаете, Байкал – это суровое, бурливое озеро или спокойное? (ответ детей). Байкал очень могущественное озеро, суровое, покоряет всех своими просторами и глубиной! А какой характер реки Ангары? Игривый или суровый? (ответ детей). Ангара – это дочь Байкала, поэтому она может иметь игривый и задорный характер! Сейчас мы с вами поиграем.

Слайд № 9

Игра «Байкал и Ангара»

Мы с вами выяснили, что Байкал – это суровое и грозное озеро, послушайте музыку, которая по характеру подходит Байкалу. (дети слушают музыку). А река Ангара – легкая, игривая, послушайте музыку, характеризующую ее (дети слушают). А сейчас будет звучать музыка, если похожа музыка на Байкал – вы берете ткань за край и будете поднимать и опускать ее. А как только зазвучит легкая и игривая музыка – берем султанчики и бежим по кругу легким бегом.

После игры дети садятся на стульчики.

Муз. рук.:  Молодцы, справились с заданием. А сейчас, я хочу предложить послушать красивую песню про нашу Сибирь, про Байкал.

Слайд №10

Песня – клип «Сибирь, Байкал, Иркутск!»

     А у нас с вами в репертуаре тоже есть красивая песня про сибирский край.  Давайте споем ее.

Песня «Сибирский хоровод» муз. А.Филиппенк, сл. Т.Волгиной

Муз. рук: Молодцы ребята, хорошо пели. Наш край населяет очень много людей разных национальностей. Но, основное население Байкала, Сибири – это буряты. И как у всех национальностей, у бурятов есть свой национальный язык, свои традиции, свои народные песни, народные танцы. Давайте подарим озеру Байкал бурятский танец, элементы, которого мы уже начали изучать.

Исполнение бурятского народного танца «Ехор»

Слайд № 11

Муз. рук: А сейчас для вас задание. Предлагаю сделать коллаж «Озеро Байкал», его природу, подводный мир. Кто-то будет рисовать, кто-то вырезать и наклеивать готовые картинки. Пожалуйста, подумайте, кто что хотел бы сделать, проходите к столу, выбирайте нужный материал и принимайтесь за работу.

Слайд № 12, 13,14

Коллаж «Озеро Байкал»

Дети выполняют задание.

Муз. рук:

     У вас очень красиво получается. Молодцы! Наша экскурсия по родному краю к озеру Байкал подходит к концу. Нам пора возвращаться в свой детский сад. Свою работу вы можете забрать с собой и продолжить в группе.

Но на последок, оставьте озеру свои смайлики. Если вам понравилась экскурсия – оставляем улыбочку, если у вас осталось плохое настроение – грустный смайлик.

Слайд №14

Дети выполняют задание, присаживаются на стульчики, закрывают глаза, звучит шум волн, озера.

Муз. рук:

     Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Что вам понравилось? А что запомнилось?

Попевка «До свидания!»

Под музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в рамках проекта «Альметьевск – жемчужина Татарстана»: «Край родной на век любимый».

Открытое мероприятие для педагогов города. НОД в рамках проекта «Альметьевск – жемчужина Татарстана» проводилась с детьми подготовительной группы.Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотическ...

Проект "Край родной, на век любимый"

Проект раскрывает работу с детьми, педагогами , родителями по ознакомлению с природой Астраханского края....

проект "Край родной на век любимый"

проект для подготовительной группы "Край родной на век любимый"...

Конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Край родной на век любимый"

В нашем детском саду в 2015-2016 гг. была создана творческая группа «Дизайн-студия», предусматривающая использование на занятиях одновременное сочетание лепки, аппликации, конструирования из природног...

"Край родной на век любимый"

родительское собрание...