Край родной на век любимый
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО –
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное музыкальное занятие | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
«КРАЙ РОДНОЙ, НА ВЕК ЛЮБИМЫЙ!»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО –
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
Подготовила музыкальный
руководитель МКДОУ детский
сад «Рябинка» БАСОВА С.Н.
Цель: формирование чувства патриотизма и гражданственности в процессе ознакомления с различными произведениями музыки.
Задачи:
- Воспитывать гражданско – патриотические чувства через изучение Государственного гимна Российской Федерации;
- Знакомство с государственной символикой Иркутской области (герб, флаг);
- Формирование чувства толерантности, уважения и симпатии к другим людям, народам, традициям;
- Формирование бережного и заботливого отношения к природе и всему живому;
- Воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за свою страну, за свой край, через разные виды музыкальной деятельности;
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- Совершенствовать у детей звуковысотный и ритмический слух, способствовать формированию певческого голоса;
- Развивать у детей навык движения под музыку;
- Формирование у детей основы художественно – эстетического восприятия мира, становление эмоционально – нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке;
- Поддержка детской инициативы в музыкальных играх, поощрять проявление детского творчества.
Предварительна работа:
- Знакомство с гимном Российской Федерации;
- Разучивание песни «Сибирский хоровод» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной;
- Знакомство и разучивание движений бурятского народного танца «Ёхор»;
Оборудование:
- Компьютер;
- Видеопроектор;
Ход занятия:
Слайд №2
Под аудиозапись песни «Матушка Россия», в исполнении Т.Булановой, дети заходят в зал и садятся на стульчики. Звучит музыкальное приветствие.
Слайд №3
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (пропеть на м.3)
Дети: Здравствуйте! (нисходящее мажорное трезвучие)
Муз. рук.: (демонстрирует глобус). Дети, кто из вас знает, что это такое? (ответ детей). Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля, на которой мы живем с вами и еще много – много других людей. Посмотрите на глобус, сколько разных стран на земле! Не сосчитать! А какие страны вы знаете? (ответ детей). Как вы думаете, какая самая большая страна в мире? (ответы детей). Правильно, Россия - самая большая страна в мире. Вы должны гордиться своей родной страной и то, что живете в такой большой стране. Посмотрите, как много места занимает территория России. Давайте послушаем стихотворение о России.
1 ребенок:
Россия – любимая наша страна
Подумаем вместе, какая она?
2 ребенок:
Якут, что на севере крайнем живет,
Нам скажет: «В ней снег очень часто идет,
Лохматых оленей гуляют стада
И много повсюду блестящего льда!»
3 ребенок:
А мальчик из сочи задорно хохочет:
«Да что вы, ребята, какие морозы?
Здесь пальмы растут и душистые розы!»
1 ребенок:
И кто из них прав? Правы оба, понятно:
Россия огромно, сильна, необъятна!
Слайд №4
Звучит гимн России.
Муз. рук.: Наша страна имеет не только свой гимн. А еще есть государственные символы: герб, флаг, имеет свой главный город – столицу, которая называется Москва. Но не только наша страна имеет символы.
Слайд №5
Вот, например, у Иркутской области тоже есть герб и флаг. Наш край славится своими красотами: широкими полями, своими лесами и реками. А какие у нас березки, таких не сыщешь ни где! А какая же самая главная достопримечательность нашего края? Его еще называют жемчужиной России. Такого больше нет ни где во всем мире. Что же это?
Дети: Озеро Байкал!
Муз. рук: Я предлагаю вам отправиться на интересную экскурсию к озеру Байкал. Вы хотите побывать в этом прекрасном месте? (ответ детей). А сейчас, закроем все глаза и прислушаемся, что же будет происходить вокруг нас?
Слайд №6
Звучит шум прибоя, шелест волн. (видео – ролик)
Муз. рук: Ребята, что вы слышите? (шум воды). Давайте откроем глаза и посмотрим. Мы с вами очутились на берегу огромного и великого озера, озера Байкал. Посмотрите, как могуч и огромен Байкал! Вы слышите, как плещутся его волны? Давайте встанем вокруг озера и поздороваемся с ним.
Дети подходят к «озеру» (ткань на полу в виде озера), образуют круг.
Попевка «Здравствуй, батюшка Байкал!»
Дети присаживаются на корточки возле озера.
Слайд №7
Муз. рук.: Байкал – это прекрасное и неповторимое озеро! Тот, кто хоть раз побывает на Байкале, непременно запомнит его навсегда. Байкал дарит людям радость общения с прекрасной сибирской природой. Хорошо подышать его чистым воздухом, испить чистой студеной байкальской воды. Это уникальное творение природы, национальное сокровище и гордость России.
Физминутка.
Вот мы к озеру спустились, Дети образуют круг
Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.
Раз, два, три, четыре - Изображают, что брызгают себе водой в лицо.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Идут по кругу.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, Изображают брасс, двигаясь по кругу
Одной, другой – это кроль. Изображают кроль, двигаясь по кругу
Вышли на берег крутой. Идут по кругу, взявшись за руки.
Муз. рук.: Ребята, а как называется единственная река, вытекающая из озера Байкал?
Дети: Ангара!
Слайд № 8
Муз. рук.: А как вы думаете, Байкал – это суровое, бурливое озеро или спокойное? (ответ детей). Байкал очень могущественное озеро, суровое, покоряет всех своими просторами и глубиной! А какой характер реки Ангары? Игривый или суровый? (ответ детей). Ангара – это дочь Байкала, поэтому она может иметь игривый и задорный характер! Сейчас мы с вами поиграем.
Слайд № 9
Игра «Байкал и Ангара»
Мы с вами выяснили, что Байкал – это суровое и грозное озеро, послушайте музыку, которая по характеру подходит Байкалу. (дети слушают музыку). А река Ангара – легкая, игривая, послушайте музыку, характеризующую ее (дети слушают). А сейчас будет звучать музыка, если похожа музыка на Байкал – вы берете ткань за край и будете поднимать и опускать ее. А как только зазвучит легкая и игривая музыка – берем султанчики и бежим по кругу легким бегом.
После игры дети садятся на стульчики.
Муз. рук.: Молодцы, справились с заданием. А сейчас, я хочу предложить послушать красивую песню про нашу Сибирь, про Байкал.
Слайд №10
Песня – клип «Сибирь, Байкал, Иркутск!»
А у нас с вами в репертуаре тоже есть красивая песня про сибирский край. Давайте споем ее.
Песня «Сибирский хоровод» муз. А.Филиппенк, сл. Т.Волгиной
Муз. рук: Молодцы ребята, хорошо пели. Наш край населяет очень много людей разных национальностей. Но, основное население Байкала, Сибири – это буряты. И как у всех национальностей, у бурятов есть свой национальный язык, свои традиции, свои народные песни, народные танцы. Давайте подарим озеру Байкал бурятский танец, элементы, которого мы уже начали изучать.
Исполнение бурятского народного танца «Ехор»
Слайд № 11
Муз. рук: А сейчас для вас задание. Предлагаю сделать коллаж «Озеро Байкал», его природу, подводный мир. Кто-то будет рисовать, кто-то вырезать и наклеивать готовые картинки. Пожалуйста, подумайте, кто что хотел бы сделать, проходите к столу, выбирайте нужный материал и принимайтесь за работу.
Слайд № 12, 13,14
Коллаж «Озеро Байкал»
Дети выполняют задание.
Муз. рук:
У вас очень красиво получается. Молодцы! Наша экскурсия по родному краю к озеру Байкал подходит к концу. Нам пора возвращаться в свой детский сад. Свою работу вы можете забрать с собой и продолжить в группе.
Но на последок, оставьте озеру свои смайлики. Если вам понравилась экскурсия – оставляем улыбочку, если у вас осталось плохое настроение – грустный смайлик.
Слайд №14
Дети выполняют задание, присаживаются на стульчики, закрывают глаза, звучит шум волн, озера.
Муз. рук:
Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Что вам понравилось? А что запомнилось?
Попевка «До свидания!»
Под музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в рамках проекта «Альметьевск – жемчужина Татарстана»: «Край родной на век любимый».
Открытое мероприятие для педагогов города. НОД в рамках проекта «Альметьевск – жемчужина Татарстана» проводилась с детьми подготовительной группы.Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотическ...
Проект "Край родной, на век любимый"
Проект раскрывает работу с детьми, педагогами , родителями по ознакомлению с природой Астраханского края....
Край родной на век любимый
окружающий мир...
проект "Край родной на век любимый"
проект для подготовительной группы "Край родной на век любимый"...
Конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Край родной на век любимый"
В нашем детском саду в 2015-2016 гг. была создана творческая группа «Дизайн-студия», предусматривающая использование на занятиях одновременное сочетание лепки, аппликации, конструирования из природног...
Конспект НОД "Край родной, на век любимый"
конспект...
"Край родной на век любимый"
родительское собрание...