Игровой досуг "Азбука безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Гольбек Татьяна Александровна

Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_dosug_-_azbuka_bezopasnosti.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой досуг с детьми старшей группы

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Цели: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения и пожарной безопасности; расширить представления о правилах поведения на улице, о предметах, вызывающих пожар, научить пользоваться телефоном в случае пожара; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности; способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.

Форма проведения: физкультурно-познавательный досуг.

 Подготовительный этап

1.        Оформить зал: на центральной стене – плакаты с изображением основ безопасности, знаки дорожного движения, в оформлении присутствует макет  пожарной машины.

2.        Подготовить оборудование для игр.

Этап проведения праздника

Дети заходят в зал, встают в шеренгу.

1. Вступительное слово.

В е д у щ и й. Внимание! Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитываются в спорте. Но также подчас и в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми.

Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наш праздник сегодня так и называется: «Азбука безопасности».

Под музыку заходит Винни-Пух, вбегает Пятачок.

В и н н и-П у х. Здравствуй милый Пятачок, ты куда спешишь, дружок?

П я т а ч о к. Здравствуй, Винни. Нам срочная телеграмма (читает): «Приглашаю на день рождения. Дракоша».

В и н н и-П у х. Я так люблю ходить на дни рождения, я подарю ему горшочек меда.

П я т а ч о к. А я подарю мой любимый зеленый шарик. Но одним ходить небезопасно!

В е д у щ и й. А вы ребят наших возьмите, они помогут, а в трудную минуту вас поддержат, а наши гости вам дадут полезные советы.

Сегодня у нас в гостях… (Представление гостей и жюри.) 

В и н н и-П у х. Ну что ж тогда в путь!

В е д у щ и й. Вот она – дорожка с препятствиями.

2. Дорожка с препятствиями

Дети поточным методом проходят дорожку препятствий. Появляется Регулировщик.

Р е г у л и р о в щ и к. Вы почему неправильно переходите дорогу?

П я т а ч о к. А мы не знаем, где ее переходить нужно.

Р е г у л и р о в щ и к. Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

                                      Нужно помнить, нужно знать правила движенья!

Р е б е н о к.          Пешеход! Пешеход!

                              Помни ты про переход,

                              Он похож на зебру,

                              Знай, что только переход

                              От машин тебя спасет!

Р е г у л и р о в щ и к. Ребята, укажите Винни-Пуху и Пяточку наземный и подземный переходы.

3. «Пешеходный переход»

Чтобы указать переход, нужно добежать до знака, положить белую полосу (сделанную из бумаги) около знака, оббежать его, пролезть в подземный переход (тоннель) и вернуться к своей команде. Следующий игрок делает то же самое, но несет следующую – черную полосу.

Р е г у л и р о в щ и к. Молодцы, ребята!

Въезжает Незнайка

Н е з н а й к а. Попав в большой и шумный город,

                         Я растерялся, я пропал…

                         Не зная правил светофора,

                         Чуть под машину не попал.

Р е б е н о к.         Заучи закон простой:

                              Красный свет зажегся – «Стой!»

                              А зеленый впереди,

                              Говорит он всем: «Иди!»

Р е г у л и р о в щ и к. Ребята, давайте поможем Незнайке найти светофор.

4.        «Светофор»

Для этого капитан быстро выкладывает светофор (обшитые тканью обручи – желтый, зеленый, красный), а игроки забрасывают мешочки в корзину, как бы зажигая зеленый свет светофора.)

Р е г у л и р о в щ и к. Вот и зажегся зеленый свет светофора. Но не только он горит для пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт. Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

5.        «Автобусы»

Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» – так перевозятся все игроки.

Н е з н а й к а. Я теперь все понял про светофор, про дорогу, поеду, расскажу Шпуньтику и Винтику, своим лучшим друзьям.

Выходят герои, играют в мяч

В и н н и-П у х. Мой веселый, звонкий мяч,

                           Ты куда пустился вскачь,

                           Красный, желтый, голубой,

                           Не угнаться за тобой.

Р е г у л и р о в щ и к. На проезжей части, дети,

                                      Не играйте в игры эти!

                                      Бегать можно без оглядки

                                      Во дворе и на площадке!

П я т а ч о к. Нужно слушаться без спора

                      Указанья светофора.

В и н н и-П у х. Тогда мы будем всегда играть вдали от проезжей части, на игровой площадке.

В е д у щ и й. А наш гость (жюри) хочет поиграть с вами в интересную игру. Для этого встаньте все в шеренгу и послушайте правила игры.

6. «Красный, желтый, зеленый»

Показывается зеленый флажок – все ходят по залу, желтый – маршируют на месте, красный – стоят на месте.

В е д у щ и й. Спасибо вам за интересную и умную игру!

В и н н и-П у х. Задержались мы немного,

                           А теперь нас ждет дорога.

Р е г у л и р о в щ и к.

Так будьте всегда внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти;

Кто знает правила движения,

Тому почет и уважение. (Уходит.)

П я т а ч о к. К другу снова мы идем

                      И танцуем и поем.

7. Музыкальная пауза

Влетает Сорока

С о р о к а.         Тили-бом, тили-бом,

                    Ой спасите, помогите, дом скорее затушите.

(Мечется.)

П я т а ч о к.          Что же делать? Как нам быть?

В и н н и-П у х.    Как пожар нам затушить?

Р е б е н о к.         Ты о пожаре услыхал –

                               Скорей об этом дай сигнал.

                               Пусть помнит каждый гражданин:

                               Пожарный номер «01».

В е д у щ и й. Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных.

8. Игровое упражнение «Вызов пожарных»

Вариант 1. Группа делится на три команды. Каждый участник команды бежит, преодолевая на пути препятствие, и «вызывает» пожарных – пишет фломастером на листочке телефон «01».

Вариант 2. Группа делится на три команды. Каждый участник команды бежит, преодолевая на пути препятствие, и «вызывает» пожарных – поднимает трубку, громко говорит номер «01» и бежит обратно.

С о р о к а.  Выпал на пол уголек,

                    Деревянный пол зажег.

                    Не смотри, не жди, не стой,

                    А залей его водой!

В е д у щ и й. Давайте своими силами поможем затушить огонь.

9. Эстафета «Тушение пожара»

В е д у щ и й. Посмотрите, как (показывает): с «онетушителем» (опрыскивателем) бегите и перепрыгиваете через препятствие; пролезаете в «окно»; тушите «горящий домик»; оббегаете и бежите обратно. Все готовы?

Бег с «огнетушителями» через препятствия, тушение горящего домика, бег обратно по прямой.

Р е б е н о к.         Ростом спичка – невеличка,

                              Не смотрите, что мала,

                              Эта маленькая спичка

                              Может сделать много зла.

В е д у щ и й.       Из-за спичек может загореться не только дом, но и лес.

С о р о к а.          Если в лесу приключилась беда,

                              На помощь, ребята, спешите сюда!

В е д у щ и й. Из-за спички может загореться целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!

10.        «Спасите животных»

Пробежать между «деревьями» (кеглями), взять одного животного (игрушку) и вернуться бегом назад.

Задание можно усложнить и «вывозить» животных на машинах.

В е д у щ и й. Молодцы, ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.

С о р о к а.   А если ваш друг оказался в воде?

                     То ему нужна помощь и в этой беде.

В е д у щ и й. Наши ребята могут оказать помощь и на воде – быстро и вовремя передать спасательный круг.

11.        «Окажи помощь на воде»

Нужно встать в шеренгу, разомкнуться. По команде пролезть в спасательный круг и передать следующему.

П я т а ч о к. А я знаю, что пожарные все делают очень быстро.

В и н н и-П у х. Наши ребята смогли бы стать настоящими пожарными. Посмотри – какие капитаны у нас в командах, сейчас для них пройдет учебная тревога.

В е д у щ и й. Капитаны, подойдите к своим брандспойтам.

12.        Конкурс капитанов «Тревога»

Нужно по сигналу быстро надеть пиджак, шлем пожарного, взять «огнетушитель» (бутылочку с распрыскивателем), добежать до «огня», «потушить» и поднять руку вверх, доложив «Пожар потушен!»

С о р о к а. А вы правила пожарные без запинки знаете?

                   Правила пожарные строго соблюдаете?

                   Пора мне лететь всех известить, что пожар дотушен,

                   опасность миновала.

В и н н и-П у х. Велика была работа,

                           Отдохнуть бы нам немного!

В е д у щ и й. Отдохните!

13. Музыкальная пауза

 Входит Дракоша

Д р а к о ш а. Добро пожаловать, друзья! Давно уже вас поджидаю.

В и н н и-П у х. Задержались мы немного,

                           Не легка была дорога.

Д р а к о ш а.  Город, в котором с тобой мы живем,

                        Можно по праву сравнить с букварем.

                        Вот она – азбука: над мостовой

                        Знаки развешаны над головой.

П я т а ч о к. Спасибо ребятам, что были в пути внимательны и помогали нам старательно.

В е д у щ и й. А давайте спросим наших гостей, как они считают, овладели навыками и знаниями «Азбуки безопасности» наши ребята?

Слово жюри

В е д у щ и й. А сейчас наступает самый торжественный момент подведения итогов и награждения команд. (Награждение.)

Д р а к о ш а.  Нужно петь и не лениться,

                        Всем дружить и всем трудиться

                        Петь, плясать, не уставать,

                        Бед и горестей не знать!

П я т а ч о к. Дракоша, мы поздравляем тебя с днем рождения!

В и н н и-П у х. И дарим от нас с ребятами веселый, дружный танец.

В е д у щ и й. Ребята, вставайте в круг, потанцуем с нашими героями.

До новых встреч!

Дискотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге.

Игра «Найди свою вещь».  В крупных городах, по статистике, наезд на пешеходов  составляет более половины всех ДТП. Этому сопутствуют не только плохие погодные условия, но и отсутствие какой ...

Мастер - класс изготовления игрового макета " Безопасный город "

Назначение : обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.Цель : изготовление макета для игрового моделирования в работес детьми старшего дошко...

НОД в форме комплексного игрового занятия "Безопасность в быту"

конспект непосредственно  образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия...

Познавательно-игровая программа "Безопасный паровозик"

Познавательно – игровая программа        «Безопасный паровозик»Цель:      воспитывать в детях необходимост выпол...

Познавательно – игровой проект «Безопасность детей младшей группы»

Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуаци...

Мастер – класс: «Формирование навыков дорожной безопасности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игрового пособия «Безопасные истории Дозика».

Для педагогов представлен опыт работы по использованию игрового пособия для формирования дорожной безопасности у детей с задержкой психического развития....