Игровой досуг "Азбука безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_dosug_-_azbuka_bezopasnosti.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой досуг с детьми старшей группы
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Цели: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения и пожарной безопасности; расширить представления о правилах поведения на улице, о предметах, вызывающих пожар, научить пользоваться телефоном в случае пожара; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности; способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.
Форма проведения: физкультурно-познавательный досуг.
Подготовительный этап
1. Оформить зал: на центральной стене – плакаты с изображением основ безопасности, знаки дорожного движения, в оформлении присутствует макет пожарной машины.
2. Подготовить оборудование для игр.
Этап проведения праздника
Дети заходят в зал, встают в шеренгу.
1. Вступительное слово.
В е д у щ и й. Внимание! Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитываются в спорте. Но также подчас и в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми.
Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наш праздник сегодня так и называется: «Азбука безопасности».
Под музыку заходит Винни-Пух, вбегает Пятачок.
В и н н и-П у х. Здравствуй милый Пятачок, ты куда спешишь, дружок?
П я т а ч о к. Здравствуй, Винни. Нам срочная телеграмма (читает): «Приглашаю на день рождения. Дракоша».
В и н н и-П у х. Я так люблю ходить на дни рождения, я подарю ему горшочек меда.
П я т а ч о к. А я подарю мой любимый зеленый шарик. Но одним ходить небезопасно!
В е д у щ и й. А вы ребят наших возьмите, они помогут, а в трудную минуту вас поддержат, а наши гости вам дадут полезные советы.
Сегодня у нас в гостях… (Представление гостей и жюри.)
В и н н и-П у х. Ну что ж тогда в путь!
В е д у щ и й. Вот она – дорожка с препятствиями.
2. Дорожка с препятствиями
Дети поточным методом проходят дорожку препятствий. Появляется Регулировщик.
Р е г у л и р о в щ и к. Вы почему неправильно переходите дорогу?
П я т а ч о к. А мы не знаем, где ее переходить нужно.
Р е г у л и р о в щ и к. Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать правила движенья!
Р е б е н о к. Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход,
Он похож на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Р е г у л и р о в щ и к. Ребята, укажите Винни-Пуху и Пяточку наземный и подземный переходы.
3. «Пешеходный переход»
Чтобы указать переход, нужно добежать до знака, положить белую полосу (сделанную из бумаги) около знака, оббежать его, пролезть в подземный переход (тоннель) и вернуться к своей команде. Следующий игрок делает то же самое, но несет следующую – черную полосу.
Р е г у л и р о в щ и к. Молодцы, ребята!
Въезжает Незнайка
Н е з н а й к а. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная правил светофора,
Чуть под машину не попал.
Р е б е н о к. Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – «Стой!»
А зеленый впереди,
Говорит он всем: «Иди!»
Р е г у л и р о в щ и к. Ребята, давайте поможем Незнайке найти светофор.
4. «Светофор»
Для этого капитан быстро выкладывает светофор (обшитые тканью обручи – желтый, зеленый, красный), а игроки забрасывают мешочки в корзину, как бы зажигая зеленый свет светофора.)
Р е г у л и р о в щ и к. Вот и зажегся зеленый свет светофора. Но не только он горит для пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт. Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.
5. «Автобусы»
Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» – так перевозятся все игроки.
Н е з н а й к а. Я теперь все понял про светофор, про дорогу, поеду, расскажу Шпуньтику и Винтику, своим лучшим друзьям.
Выходят герои, играют в мяч
В и н н и-П у х. Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Р е г у л и р о в щ и к. На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
П я т а ч о к. Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
В и н н и-П у х. Тогда мы будем всегда играть вдали от проезжей части, на игровой площадке.
В е д у щ и й. А наш гость (жюри) хочет поиграть с вами в интересную игру. Для этого встаньте все в шеренгу и послушайте правила игры.
6. «Красный, желтый, зеленый»
Показывается зеленый флажок – все ходят по залу, желтый – маршируют на месте, красный – стоят на месте.
В е д у щ и й. Спасибо вам за интересную и умную игру!
В и н н и-П у х. Задержались мы немного,
А теперь нас ждет дорога.
Р е г у л и р о в щ и к.
Так будьте всегда внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти;
Кто знает правила движения,
Тому почет и уважение. (Уходит.)
П я т а ч о к. К другу снова мы идем
И танцуем и поем.
7. Музыкальная пауза
Влетает Сорока
С о р о к а. Тили-бом, тили-бом,
Ой спасите, помогите, дом скорее затушите.
(Мечется.)
П я т а ч о к. Что же делать? Как нам быть?
В и н н и-П у х. Как пожар нам затушить?
Р е б е н о к. Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер «01».
В е д у щ и й. Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных.
8. Игровое упражнение «Вызов пожарных»
Вариант 1. Группа делится на три команды. Каждый участник команды бежит, преодолевая на пути препятствие, и «вызывает» пожарных – пишет фломастером на листочке телефон «01».
Вариант 2. Группа делится на три команды. Каждый участник команды бежит, преодолевая на пути препятствие, и «вызывает» пожарных – поднимает трубку, громко говорит номер «01» и бежит обратно.
С о р о к а. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой!
В е д у щ и й. Давайте своими силами поможем затушить огонь.
9. Эстафета «Тушение пожара»
В е д у щ и й. Посмотрите, как (показывает): с «онетушителем» (опрыскивателем) бегите и перепрыгиваете через препятствие; пролезаете в «окно»; тушите «горящий домик»; оббегаете и бежите обратно. Все готовы?
Бег с «огнетушителями» через препятствия, тушение горящего домика, бег обратно по прямой.
Р е б е н о к. Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
В е д у щ и й. Из-за спичек может загореться не только дом, но и лес.
С о р о к а. Если в лесу приключилась беда,
На помощь, ребята, спешите сюда!
В е д у щ и й. Из-за спички может загореться целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!
10. «Спасите животных»
Пробежать между «деревьями» (кеглями), взять одного животного (игрушку) и вернуться бегом назад.
Задание можно усложнить и «вывозить» животных на машинах.
В е д у щ и й. Молодцы, ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.
С о р о к а. А если ваш друг оказался в воде?
То ему нужна помощь и в этой беде.
В е д у щ и й. Наши ребята могут оказать помощь и на воде – быстро и вовремя передать спасательный круг.
11. «Окажи помощь на воде»
Нужно встать в шеренгу, разомкнуться. По команде пролезть в спасательный круг и передать следующему.
П я т а ч о к. А я знаю, что пожарные все делают очень быстро.
В и н н и-П у х. Наши ребята смогли бы стать настоящими пожарными. Посмотри – какие капитаны у нас в командах, сейчас для них пройдет учебная тревога.
В е д у щ и й. Капитаны, подойдите к своим брандспойтам.
12. Конкурс капитанов «Тревога»
Нужно по сигналу быстро надеть пиджак, шлем пожарного, взять «огнетушитель» (бутылочку с распрыскивателем), добежать до «огня», «потушить» и поднять руку вверх, доложив «Пожар потушен!»
С о р о к а. А вы правила пожарные без запинки знаете?
Правила пожарные строго соблюдаете?
Пора мне лететь всех известить, что пожар дотушен,
опасность миновала.
В и н н и-П у х. Велика была работа,
Отдохнуть бы нам немного!
В е д у щ и й. Отдохните!
13. Музыкальная пауза
Входит Дракоша
Д р а к о ш а. Добро пожаловать, друзья! Давно уже вас поджидаю.
В и н н и-П у х. Задержались мы немного,
Не легка была дорога.
Д р а к о ш а. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она – азбука: над мостовой
Знаки развешаны над головой.
П я т а ч о к. Спасибо ребятам, что были в пути внимательны и помогали нам старательно.
В е д у щ и й. А давайте спросим наших гостей, как они считают, овладели навыками и знаниями «Азбуки безопасности» наши ребята?
Слово жюри
В е д у щ и й. А сейчас наступает самый торжественный момент подведения итогов и награждения команд. (Награждение.)
Д р а к о ш а. Нужно петь и не лениться,
Всем дружить и всем трудиться
Петь, плясать, не уставать,
Бед и горестей не знать!
П я т а ч о к. Дракоша, мы поздравляем тебя с днем рождения!
В и н н и-П у х. И дарим от нас с ребятами веселый, дружный танец.
В е д у щ и й. Ребята, вставайте в круг, потанцуем с нашими героями.
До новых встреч!
Дискотека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге.
Игра «Найди свою вещь». В крупных городах, по статистике, наезд на пешеходов составляет более половины всех ДТП. Этому сопутствуют не только плохие погодные условия, но и отсутствие какой ...
Мастер - класс изготовления игрового макета " Безопасный город "
Назначение : обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.Цель : изготовление макета для игрового моделирования в работес детьми старшего дошко...
НОД в форме комплексного игрового занятия "Безопасность в быту"
конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия...
Познавательно-игровая программа "Безопасный паровозик"
Познавательно – игровая программа «Безопасный паровозик»Цель: воспитывать в детях необходимост выпол...
Познавательно-игровой проект "Безопасность детей 3 - 4 лет"
Познавательно-игровой проект...
Познавательно – игровой проект «Безопасность детей младшей группы»
Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуаци...
Мастер – класс: «Формирование навыков дорожной безопасности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игрового пособия «Безопасные истории Дозика».
Для педагогов представлен опыт работы по использованию игрового пособия для формирования дорожной безопасности у детей с задержкой психического развития....