"По лесным тропинкам"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Рыбно-Слободский детский сад «Березка» Рыбно-Слободского
муниципального района Республики Татарстан
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ»
Воспитатель: Валеева Э.К.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ»
Цель: продолжать экологическое образование детей.
Задачи:
-повторить правила поведения в лесу,
-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,
-воспитывать экологическую культуру детей.
Ход развлечения:
(Дети входят в зал)
Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Ведущий: Вы хотите отправиться со мной в путешествие? А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку.
Город этот не простой,
он дремучий и густой. (Лес)
Ведущий: А вы знаете, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить жителям леса?(Ответы детей)
Ведущий: Сейчас мы проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно – не правильно». Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать, а неправильно - топать:
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием.
(слышится плач)
- А что это за шум?
(на экране появляется Лесовичок слайд 1)
Лесовичок: (говорит детям с экрана)
Помогите! Помогите!
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Ведущий: Ребята, поможем Лесовичку спасти лес?
Дети: Да!
Ведущий: Согласны, тогда в путь!
Звучит запись голосов птиц. На экране картина леса слайд 2
Ведущий: Вот мы и в лесу.
«В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и цветы. От этого погибают насекомые» (показать графическое изображение знака). Дети идут по залу по тропинке друг за другом)
Звучит музыка беспокойного леса. На экране картина лесной поляны слайд 3
Ведущий: Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
(Ответы детей)
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Ведущий: Что же делать? Как нужно было поступить? (Обсуждение ответов детей)
Я предлагаю вам показать, как надо убирать мусор. Вы согласны навести порядок на поляне? Только мусор надо распределить по разным корзинам. Стекло (кегли) мы убираем в синюю корзину, бумажки - в красную корзину, а пластмассу - в желтую.
Проводится игра «Собираем и сортируем мусор».
(На полу разбросан «мусор»: стекло (кегли, бумажки, пластмассовые банки, пакеты. Дети сортируют мусор по корзинам, затем, проверяют, правильно ли выполнили задание).
На экране картина лесной поляны без мусора, с цветами и бабочками
слайд 4
Ведущий: Молодцы! Как стало чисто и красиво! На полянке расцвели цветы. И на их запах прилетели разноцветные бабочки. Давайте мы с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем на полянке.
Проводится подвижная игра «Бабочки»
(На полу раскладывают большие цветы: синий, красный, желтый. У каждого ребенка распознавательный знак на руке - ленточка с красным, желтым или синим цветком.)
Дети под музыку летают, имитируя движение бабочек, как только музыка заканчивается, дети встают около цветка такого же цвета, как у него на руке цветок. Игра проводится 3-4 раза)
Ведущий: Какие красивые бабочки! А чтобы сохранить эту красоту, давайте оставим здесь знак «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Они приносят пользу, опыляют растения.»(показать графическое изображение знака)
А нам пора отправляться дальше. (Дети под шум леса идут по залу, садятся на стульчики)
(Вбегает муравей - ребенок в костюме)
Муравей:
Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
Но пришли ребята в лес
Муравейник наш исчез!
Ведущий: Вот беда! Поможем муравьишке построить новый дом?
Проводится игра «Построй дом»
(Дети вместе строят новый дом из мягких модулей)
Ведущий: Молодцы, красивый и большой дом получился. А как он называется? Вся муравьиная семья поместится в новом муравейнике. Давайте и здесь оставим знак для других гостей леса.
«Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса»(знак с графическим изображением правила)
А сейчас давайте порадуем наших друзей - муравьишек песней.
Исполняется песня «Не обижайте муравья»
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо поработали, красиво танцевали, пели. Давайте еще раз напомним, какие правила поведения в лесу нужно соблюдать. (Дети рассказывают правила)
1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5ребёнок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Ведущий: Хорошо, молодцы, знаете правила поведения в лесу. Только знать их не достаточно, главное - не забывайте их выполнять!
(Лесовичок с экрана благодарит детей слайд 5)
Лесовичок: Как чисто и красиво стало в лесу!
Спасибо ребята, вы спасли наш лес.
И тогда для вас награда —
Птицы, звери — все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!
До свидания друзья!
Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком. (дети прощаются)
Ведущий: До свидания. А за то, что вы спасли лес, Лесовичок приготовил вам угощение - полную корзину лесных даров.
Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. (Дети уходят под музыку шума леса и пение птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по лесным тропинкам"
Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....
Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"
Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...
"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)
Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. ...
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
НОД "По лесным тропинкам"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация». Задачи:Раз...
"Лесными тропами"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР....