НОД "По лесным тропинкам"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Дровышева Валентина Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

         Задачи:

  1. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения («Коммуникация»).
  2. Совершенствовать творческое умение составлять рассказ о животном по плану («Коммуникация»).
  3. Закреплять умение детей согласовывать имя прилагательное с именем существительным в игре («Коммуникация»).
  4. Познакомить детей с природным явлением – вулкан, путём экспериментирования («Познание»).
  5. Расширить знания детей о лекарственных растениях («Познание»).
  6. Закрепить умение классифицировать животных разных природных зон («Познание»).
  7. Развивать  координацию движений,  мелкую моторику рук через игру («Здоровье»).
  8. Продолжать формировать навыки безопасного поведения при работе с опасными для здоровья химическими веществами во время экспериментирования («Безопасность»);
  9. Упражнять в равновесии при ходьбе по доске, в лазании по гимнастической лесенке, в ходьбе на четвереньках с подлезанием в дуги («Физическая культура»).
  10.  Формировать представление у детей об опасных для здоровья химических веществах, используемых в быту, через экспериментирование («Безопасность»).

Методы и приёмы: игровая ситуация, беседа, развивающая игра «Рассели животных», слушание фонограммы «Пение птиц», игровое упражнение «По лесной тропинке», демонстрация наглядного материала, дидактическая игра «Собери из частей целое», передвижение с препятствиями, экспериментирование, составление рассказа по плану «Волк».

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование,
  • магнитофон;
  • микрофон;
  • диск CD «Звуки природы»,
  • диск CD с наглядным материалом к конспекту,
  • сказочный конверт с письмом от Красной Шапочки,
  • картинки животных разных природных зон,
  • картинки с изображением шишек, ягод, грибов, разрезанные на 4 части,
  • прищепки (по количеству детей),
  • цветной картон (по количеству детей),
  • макет вулкана,
  • мини лаборатория,
  • волшебный орех,
  • декорации: сказочный домик, искусственные деревья, дорожный указатель,
  • спортивное оборудование: гимнастическая лесенка, гимнастическая доска, ребристая доска, дуга,  две дуги обтянутые тканью (тоннель), ткань голубого цвета.
  • корзина с пирожками по количеству детей.

 

 

Логика непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, на адрес нашей группы пришло письмо. Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке красную шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..

(Красная Шапочка!)

(На экране появляется изображение Красной Шапочки. Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо).

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк похитил корзину с угощениями для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзину с пирожками».

Воспитатель:  Поможем?  (Да, поможем!)

(Воспитатель продолжает читать письмо).

« Но найти корзину не так просто, в пути вас будут ждать различные испытания».

Воспитатель:  Вы готовы к ним? (Да!)

 Воспитатель: Не боитесь? (Нет! Не боимся!)

Воспитатель: Итак, мы отправляемся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(На автобусе, на поезде, на воздушном шаре, на велосипеде, на автомобиле и т.д.)

Воспитатель: А я предлагаю отправиться в путешествие пешком! Дети, так как нам с вами предстоит попасть в сказочный лес, то давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети называют правила поведения в лесу, опираясь на экологические знаки:

- нельзя ломать ветки деревьев;

- нельзя ходить в лес без взрослых;

- нельзя мусорить в лесу;

-нужно ходить только по тропинкам, чтобы не вытоптать растения;

- нельзя оставлять костер непотушенным;

- нельзя разорять птичьи гнезда и т.д.

Воспитатель: А теперь мы можем отправляться в лес.

(Передвижение воспитателя и детей происходит в виде игровой физкультминутки.  Звучит запись «Шум леса» (CD диск «Звуки природы»)).

Мы к лесной полянке вышли,                 Выполнение движений по тексту.

Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

(На экране появляется изображение леса).

Воспитатель:  Дети, посмотрите, какая  чудесная полянка. А сколько на ней животных… Но что-то  здесь не так. Посмотрите- ка, все животные:  и лесные и степные собрались на одной поляне. Это неправильно, постараемся вернуть их в свои природные зоны. Лесных - в лес, степных – в степь.

(На экране появляется изображение степи,  изображение леса. Под экраном находится металлическая планка, на которую дети будут крепить картинки с изображением животных).

Воспитатель: Дети, возьмите  животного и поселите его там, где оно должно проживать (дети размещают животных). Давайте проверим, кто живет в лесу, а кто – в степи.

(Воспитатель вместе с детьми называют животных).

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами  только что успешно прошли испытание. Молодцы!

Отправляемся в путь дальше.

(Звучит запись «Шум леса» (CD диск «Звуки природы»)).

Воспитатель: Нам так просто не пройти,

                        Здесь преграда на пути.

        Течет ручей, подумайте, ребята, как можно перебраться через него?

(Перепрыгнуть, переплыть, сделать мостик).

Воспитатель: Лучший вариант - перекинем дощечку и пойдем по ней, как по мостику, а чтобы не упасть (удержать равновесие), разведем руки в стороны. Я пойду первая, а вы за мной.

(Дети и воспитатель переходят через ручей по мостику).

Воспитатель: Вот еще  одна полянка. По дороге к бабушке Красная Шапочка собирала  растения.

(На экране появляется изображение растений:  ландыш, колокольчик, одуванчик, ромашка).

Воспитатель: Назовите, какие растения собрала Красная Шапочка?

(Ландыш, колокольчик, одуванчик, ромашка).

Воспитатель: Среди этих растений есть лекарственные, которые могут помочь бабушке поправить здоровье.

- Посмотрите внимательно и назовите их. (Одуванчик, ромашка).

(На экране появляется изображение лекарственных растений: одуванчик, ромашка).

Воспитатель: Как они могут помочь бабушке?

(Дети называют полезные свойства  этих растений:

- цветы ромашки сушат, заваривают как чай и пьют такой чай от простуды;

- настоем из ромашки полощут горло при ангине;

- из цветов одуванчика варят витаминное варенье,

- из сухих  корней одуванчика готовят полезный кофе, который снимает усталость).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что ландыш тоже относится к лекарственным растениям. Препараты из ландыша применяют при болезни сердца. В народной медицине издавна применяют ландыш против глазных заболеваний, от боли в животе, от лихорадки. Ландыш является успокаивающим средством.

Воспитатель: Молодцы! Мы и с этим испытанием справились, пойдемте искать корзину дальше.

(Звучит запись «Шум леса» (CD диск «Звуки природы»). Передвижение детей и воспитателя происходит в виде игровой физкультминутки).

Мы к лесной полянке вышли,                 Выполнение движений по тексту.

Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Дети, а эта полянка непростая, загадочная. Кто живет на ней, вы узнаете, отгадав загадку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(На экране появляется изображение белки. Звучит обращение белки к детям в записи).

«Дорогие ребята, помогите мне. Я развесила свои запасы на веревочке посушиться на солнышке. Но откуда ни возьмись, появился волк, который порвал веревочку, и все мои запасы оказались на земле».

(Развивающая игра «Собери из частей целое»).

Воспитатель: Дети, давайте поможем белочке не только собрать, но и рассортировать её запасы. Обратите внимание, что грибы, ягоды и шишки разные и собрать их нужно правильно.  Девочки соберут грибы и ягоды, а мальчики, как более сильные, соберут шишки, которые потом вы повесите на верёвочку с помощью прищепок.

На полу рассыпаны грибы,  ягоды и шишки разных видов, разрезанные на четыре части.  Дети из частей собираю целую картинку. (Музыка из к/ф «Про Красную Шапочку»  - Песня Красной Шапочки (автор текста: Ким Ю., муз. А. Рыбников))

 «Спасибо, ребята! Примите от меня в подарок волшебную шишку. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что это может быть».

Воспитатель: Шишку в руки получи,

                         И ответ мне подскажи.

                        Что может быть…

  • Зеленым (огурец, лист),
  • Широкой (река, дорога),
  • Вкусным (торт, сок),
  • Маленьким (котенок, мальчик),
  • Высоким (дом, столб),
  • Круглым (солнце, апельсин),
  • Сладким (компот, сок),
  • Пластмассовым (кубик, обруч),
  • Пушистым (котенок, шарф),
  • Красным (помидор, яблоко).

Воспитатель: Ну что же, поиграли, отдохнули, а теперь пора отправляться дальше, а путь нам укажет волшебная шишка.

(Музыка из к/ф «Про Красную Шапочку»  - Песня Красной Шапочки (автор текста: Ким Ю., муз. А. Рыбников))

Воспитатель: Перед нами гора, нужно её преодолеть, поднимаемся на гору – идем над пропастью и спускаемся вниз (подъем по лестнице – горке с переходом на доску).

Воспитатель: А мы оказались у горного тоннеля, через который должны пройти.

( Дети преодолевают тоннель).

Воспитатель: Дети, мы вышли к подножью вулкана (макет вулкана). Вулкан – это огнедышащая гора. Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это своеобразная дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Хотите увидеть извержение вулкана? Попробуем это сделать. Помещаем в стакан 1 чайную ложку соды, немного красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости. А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (Самому пользоваться нельзя). Правильно, это уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю 5 капель уксуса. Что наблюдаете? Так я изготовила лаву! Хотите пробудить настоящий вулкан? (Да)

(Воспитатель наливает в кратер вулкана уксусную кислоту. Происходит «извержение» вулкана).

Воспитатель: У нас произошло извержение вулкана. А теперь нам пора продолжать путь.

(Воспитатель с детьми подходят к камню с указателем).

Воспитатель: На нашем пути лежит камень, смотрите, дети, на нем стрелки:

- налево пойдем – куда попадем? (в горы)

 - прямо пойдем…(в степь придём);

-  направо пойдем... (в лес придём)

Нам и нужно попасть в лес, где мы можем встретить волка с корзиной.

(Воспитатель с детьми идут по направлению стрелки в лес. Раздается волчий вой).

Воспитатель: Ребята слышите: кто – то воет. Кто же это?

 (Ответы детей. На экране появляется изображение волка).

Воспитатель: Серый Волк воет от обиды, что о нем мало знают. Если вы о нем интересно расскажете, то он отдаст нам корзину с пирожками.

 Дети, придумайте рассказ «Волк» по плану:

  1. Расскажите, где живут волки;
  2. Опишите внешний вид волка;
  3. Расскажите, как волка «ноги кормят».

(Ребенок выполняет просьбу воспитателя и рассказывает о волке).

Воспитатель: Очень интересно, содержательный рассказ. Кто еще хочет рассказать о Сером Волке? (1 – 2 рассказа).

- Волк, видимо, настолько был растроган вашими рассказами, что решил корзину вам вернуть. Мы её отдадим Красной Шапочке, и она отнесет её бабушке. (Из – за домика выходит Красная Шапочка, она берет корзину, благодарит детей и уходит)

 

.

Воспитатель:

- Дети, давайте поделимся впечатлениями, что интересного встретилось нам на пути?

(Дети делятся впечатлениями).

Воспитатель: Сегодня вы показали себя настоящими путешественниками, знатоками природы, друзьями животных. Наши приключения заканчиваются, нам пора возвращаться в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_tema_-_po_lesnym_tropinkam.doc377 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

         Задачи:

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения («Коммуникация»).

Совершенствовать творческое умение составлять рассказ о животном по плану («Коммуникация»).

Закреплять умение детей согласовывать имя прилагательное с именем существительным в игре («Коммуникация»).

Познакомить детей с природным явлением – вулкан, путём экспериментирования («Познание»).

Расширить знания детей о лекарственных растениях («Познание»).

Закрепить умение классифицировать животных разных природных зон («Познание»).

Развивать  координацию движений,  мелкую моторику рук через игру («Здоровье»).

Продолжать формировать навыки безопасного поведения при работе с опасными для здоровья химическими веществами во время экспериментирования («Безопасность»);

Упражнять в равновесии при ходьбе по доске, в лазании по гимнастической лесенке, в ходьбе на четвереньках с подлезанием в дуги («Физическая культура»).

 Формировать представление у детей об опасных для здоровья химических веществах, используемых в быту, через экспериментирование («Социализация»).

Методы и приёмы: игровая ситуация, беседа, развивающая игра «Рассели животных», слушание фонограммы «Пение птиц», игровое упражнение «По лесной тропинке», демонстрация наглядного материала, дидактическая игра «Собери из частей целое», передвижение с препятствиями, экспериментирование, составление рассказа по плану «Волк».

Материалы и оборудование:

мультимедийное оборудование,

магнитофон;

микрофон;

диск CD «Звуки природы»,

диск CD с наглядным материалом к конспекту,

сказочный конверт с письмом от Красной Шапочки,

картинки животных разных природных зон,

картинки с изображением шишек, ягод, грибов, разрезанные на 4 части,

прищепки (по количеству детей),

цветной картон (по количеству детей),

макет вулкана,

мини лаборатория,

волшебный орех,

декорации: сказочный домик, искусственные деревья, дорожный указатель,

спортивное оборудование: гимнастическая лесенка, гимнастическая доска, ребристая доска, дуга,  две дуги обтянутые тканью (тоннель), ткань голубого цвета.

корзина с пирожками по количеству детей.

Логика непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, на адрес нашей группы пришло письмо. Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке красную шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..

(Красная Шапочка!)

(На экране появляется изображение Красной Шапочки. Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо).

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк похитил корзину с угощениями для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзину с пирожками».

Воспитатель:  Поможем?  (Да, поможем!)

(Воспитатель продолжает читать письмо).

« Но найти корзину не так просто, в пути вас будут ждать различные испытания».

Воспитатель:  Вы готовы к ним? (Да!)

 Воспитатель: Не боитесь? (Нет! Не боимся!)

Воспитатель: Итак, мы отправляемся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(На автобусе, на поезде, на воздушном шаре, на велосипеде, на автомобиле и т.д.)

Воспитатель: А я предлагаю отправиться в путешествие пешком! Дети, так как нам с вами предстоит попасть в сказочный лес, то давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети называют правила поведения в лесу, опираясь на экологические знаки:

- нельзя ломать ветки деревьев;

- нельзя ходить в лес без взрослых;

- нельзя мусорить в лесу;

-нужно ходить только по тропинкам, чтобы не вытоптать растения;

- нельзя оставлять костер непотушенным;

- нельзя разорять птичьи гнезда и т.д.

Воспитатель: А теперь мы можем отправляться в лес.

(Передвижение воспитателя и детей происходит в виде игровой физкультминутки.  Звучит запись «Шум леса» (CD диск «Звуки природы»)).

Мы к лесной полянке вышли,                 Выполнение движений по тексту.

Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

(На экране появляется изображение леса).

Воспитатель:  Дети, посмотрите, какая  чудесная полянка. А сколько на ней животных… Но что-то  здесь не так. Посмотрите- ка, все животные:  и лесные и степные собрались на одной поляне. Это неправильно, постараемся вернуть их в свои природные зоны. Лесных - в лес, степных – в степь.

(На экране появляется изображение степи,  изображение леса. Под экраном находится металлическая планка, на которую дети будут крепить картинки с изображением животных).

Воспитатель: Дети, возьмите  животного и поселите его там, где оно должно проживать (дети размещают животных). Давайте проверим, кто живет в лесу, а кто – в степи.

(Воспитатель вместе с детьми называют животных).

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами  только что успешно прошли испытание. Молодцы!

Отправляемся в путь дальше.

(Звучит запись «Шум леса» (CD диск «Звуки природы»)).

Воспитатель: Нам так просто не пройти,

                        Здесь преграда на пути.

        Течет ручей, подумайте, ребята, как можно перебраться через него?

(Перепрыгнуть, переплыть, сделать мостик).

Воспитатель: Лучший вариант - перекинем дощечку и пойдем по ней, как по мостику, а чтобы не упасть (удержать равновесие), разведем руки в стороны. Я пойду первая, а вы за мной.

(Дети и воспитатель переходят через ручей по мостику).

Воспитатель: Вот еще  одна полянка. По дороге к бабушке Красная Шапочка собирала  растения.

(На экране появляется изображение растений:  ландыш, колокольчик, одуванчик, ромашка).

Воспитатель: Назовите, какие растения собрала Красная Шапочка?

(Ландыш, колокольчик, одуванчик, ромашка).

Воспитатель: Среди этих растений есть лекарственные, которые могут помочь бабушке поправить здоровье.

- Посмотрите внимательно и назовите их. (Одуванчик, ромашка).

(На экране появляется изображение лекарственных растений: одуванчик, ромашка).

Воспитатель: Как они могут помочь бабушке?

(Дети называют полезные свойства  этих растений: 

- цветы ромашки сушат, заваривают как чай и пьют такой чай от простуды;

- настоем из ромашки полощут горло при ангине;

- из цветов одуванчика варят витаминное варенье,

- из сухих  корней одуванчика готовят полезный кофе, который снимает усталость).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что ландыш тоже относится к лекарственным растениям. Препараты из ландыша применяют при болезни сердца. В народной медицине издавна применяют ландыш против глазных заболеваний, от боли в животе, от лихорадки. Ландыш является успокаивающим средством.

Воспитатель: Молодцы! Мы и с этим испытанием справились, пойдемте искать корзину дальше.

(Звучит запись «Шум леса» (CD диск «Звуки природы»). Передвижение детей и воспитателя происходит в виде игровой физкультминутки).

Мы к лесной полянке вышли,                 Выполнение движений по тексту.

Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Дети, а эта полянка непростая, загадочная. Кто живет на ней, вы узнаете, отгадав загадку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(На экране появляется изображение белки. Звучит обращение белки к детям в записи).

«Дорогие ребята, помогите мне. Я развесила свои запасы на веревочке посушиться на солнышке. Но откуда ни возьмись, появился волк, который порвал веревочку, и все мои запасы оказались на земле».

(Развивающая игра «Собери из частей целое»).

Воспитатель: Дети, давайте поможем белочке не только собрать, но и рассортировать её запасы. Обратите внимание, что грибы, ягоды и шишки разные и собрать их нужно правильно.  Девочки соберут грибы и ягоды, а мальчики, как более сильные, соберут шишки, которые потом вы повесите на верёвочку с помощью прищепок.

На полу рассыпаны грибы,  ягоды и шишки разных видов, разрезанные на четыре части.  Дети из частей собираю целую картинку. (Музыка из к/ф «Про Красную Шапочку»  - Песня Красной Шапочки (автор текста: Ким Ю., муз. А. Рыбников))

 «Спасибо, ребята! Примите от меня в подарок волшебную шишку. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что это может быть».

Воспитатель: Шишку в руки получи,

                         И ответ мне подскажи.

                        Что может быть…

Зеленым (огурец, лист),

Широкой (река, дорога),

Вкусным (торт, сок),

Маленьким (котенок, мальчик),

Высоким (дом, столб),

Круглым (солнце, апельсин),

Сладким (компот, сок),

Пластмассовым (кубик, обруч),

Пушистым (котенок, шарф),

Красным (помидор, яблоко).

Воспитатель: Ну что же, поиграли, отдохнули, а теперь пора отправляться дальше, а путь нам укажет волшебная шишка.

(Музыка из к/ф «Про Красную Шапочку»  - Песня Красной Шапочки (автор текста: Ким Ю., муз. А. Рыбников))

Воспитатель: Перед нами гора, нужно её преодолеть, поднимаемся на гору – идем над пропастью и спускаемся вниз (подъем по лестнице – горке с переходом на доску).

Воспитатель: А мы оказались у горного тоннеля, через который должны пройти.

( Дети преодолевают тоннель).

Воспитатель: Дети, мы вышли к подножью вулкана (макет вулкана). Вулкан – это огнедышащая гора. Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это своеобразная дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Хотите увидеть извержение вулкана? Попробуем это сделать. Помещаем в стакан 1 чайную ложку соды, немного красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости. А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (Самому пользоваться нельзя). Правильно, это уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю 5 капель уксуса. Что наблюдаете? Так я изготовила лаву! Хотите пробудить настоящий вулкан? (Да)

(Воспитатель наливает в кратер вулкана уксусную кислоту. Происходит «извержение» вулкана).

Воспитатель: У нас произошло извержение вулкана. А теперь нам пора продолжать путь.

(Воспитатель с детьми подходят к камню с указателем).

Воспитатель: На нашем пути лежит камень, смотрите, дети, на нем стрелки:

- налево пойдем – куда попадем? (в горы)

 - прямо пойдем…(в степь придём);

-  направо пойдем... (в лес придём)

Нам и нужно попасть в лес, где мы можем встретить волка с корзиной.

(Воспитатель с детьми идут по направлению стрелки в лес. Раздается волчий вой).

Воспитатель: Ребята слышите: кто – то воет. Кто же это?

 (Ответы детей. На экране появляется изображение волка). 

Воспитатель: Серый Волк воет от обиды, что о нем мало знают. Если вы о нем интересно расскажете, то он отдаст нам корзину с пирожками.

 Дети, придумайте рассказ «Волк» по плану:

Расскажите, где живут волки;

Опишите внешний вид волка;

Расскажите, как волка «ноги кормят».

(Ребенок выполняет просьбу воспитателя и рассказывает о волке).

Воспитатель: Очень интересно, содержательный рассказ. Кто еще хочет рассказать о Сером Волке? (1 – 2 рассказа).

- Волк, видимо, настолько был растроган вашими рассказами, что решил корзину вам вернуть. Мы её отдадим Красной Шапочке, и она отнесет её бабушке. (Из – за домика выходит Красная Шапочка, она берет корзину, благодарит детей и уходит)

.

Воспитатель:

- Дети, давайте поделимся впечатлениями, что интересного встретилось нам на пути?

(Дети делятся впечатлениями).

Воспитатель: Сегодня вы показали себя настоящими путешественниками, знатоками природы, друзьями животных. Наши приключения заканчиваются, нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по лесным тропинкам"

Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....

Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"

Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...

"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)

Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"

     Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.                          ...

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

"Лесными тропами"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «По лесным дорожкам, по лесным тропинкам».

Данный материал предназначен для работы педагогов в средней возрастной группе детского сада по теме "дикие животные"...