"Лесными тропами"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР.
“Лесными тропами”
Средний дошкольный возраст
Подготовили:
Штейникова Т.Н. воспитатель
1 квалификационной
Г.Елабуга
Направление: экологическое воспитание
Образовательной области:
Познание. Формировать интерес к родной природе, воспитывать бережное отношение к ней, воспитывать чувство любви к живым существам.
Коммуникация. Развитие свободного общения детей и взрослых.
Социализация. Развитие совместной деятельности детей.
Чтение художественной литературы поддерживать интерес к слову в литературных произведениях (стихах) учить эмоционально воспринимать их.
Художественное творчество. Закреплять навыки работы с красками.
Предварительная работа. Беседа, чтение рассказов и стихов о деревьях, птицах. Заучивание стихов, загадок о лесе, его обитателях. Рисование в различных техниках природы, изготовление поделок из природного материала.
Оборудование и материалы. Декорации леса, магнитофонная запись шума леса, мольберт, краски, кисти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnymi_tropami.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР.
“Лесными тропами”
Средний дошкольный возраст
Подготовили:
Штейникова Т.Н. воспитатель
1 квалификационной
Г.Елабуга
Направление: экологическое воспитание
Образовательной области:
Познание. Формировать интерес к родной природе, воспитывать бережное отношение к ней, воспитывать чувство любви к живым существам.
Коммуникация. Развитие свободного общения детей и взрослых.
Социализация. Развитие совместной деятельности детей.
Чтение художественной литературы поддерживать интерес к слову в литературных произведениях (стихах) учить эмоционально воспринимать их.
Художественное творчество. Закреплять навыки работы с красками.
Предварительная работа. Беседа, чтение рассказов и стихов о деревьях, птицах. Заучивание стихов, загадок о лесе, его обитателях. Рисование в различных техниках природы, изготовление поделок из природного материала.
Оборудование и материалы. Декорации леса, магнитофонная запись шума леса, мольберт, краски, кисти
Ход занятия.
Гномик: В зал выходит гном обращается к детям. Здравствуйте, ребята,
Дети: Здравствуй гномик.
Гномик: Я всегда рад встречи с вами и очень люблю приходить к вам в гости, а сегодня я приглашаю вас к себе. Отгадайте куда мы отправимся?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем
Дети: Лес.
Гномик: Да я поведу вас сегодня в лес, но не совсем обычный.
Лес – как островок большой и светлый
Лес – огонек, зовущий и чудесный,
Лес – ягоды, цветы, звери и птицы,
Лес – знать о твоих богатствах,
Всем нам пригодиться.
Гномик: Ребята, а вы знаете какие бывают леса?
Дети: Хвойные, лиственные, смешанные.
Гномик: Умницы! Сегодня мы с вами побываем в лесу, где все как в сказке, вы сможете разговаривать и понимать всех его обитателей. Хотите туда попасть? Тогда отправляемся. (Дети берутся за руки и идут за гномиком по тропинке между деревьев)
Гномик: Ну вот мы и вышли на полянку. Как здесь красиво и солнечно. Только что - то птиц стало не слышно. Почему? Как вы думаете?
Дети: В лесу нужно вести себя тихо, двигаться бесшумно, а мы смеялись и громко хрустели ветками.
Гномик: Правильно, а давайте мы у птиц спросим что же их напугало? Помните, я вам сказал, что это чудесный лес и мы можем поговорить с его обитателями. (гномик зовет кукушку)
Кукушка:
Ку – ку – ку я здесь на суку.
Ближе к вам подлететь не могу,
Многие птицы боятся людей,
Грозных рогаток и метких камней
Гномик: Не бойся кукушка, эти дети добрые, не обидят тебя. Они знают как вести себя в лесу, так ведь ребята? (ответы детей. Они рассказывают что нельзя обижать птиц, разорять гнезда)
Звучит музыка – шум ветра, скрип старых деревьев. Из – за елок выходит старик – лесовик.
Лесовик: Кто потревожил мой покой?
Гномик: Мы пришли в гости, не сердись.
Лесовик: Гостям мы рады! Слышал я как вы с кукушкой разговаривали, а других птиц не обижаете, чем вы им можете помочь?
(дети рассказывают как они вместе с родителями делали и развешивали кормушки зимой, какой корм заготавливали)
Лесовик: Приятно слышать, что вы такие заботливые и все же мне хотелось бы вас еще испытать. Согласны?
Дети: Да.
Лесовик: Много пташек у меня в лесу. Угадаете ли о ком говорю?
Кто в беретке ярко – красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит стучит стучит.
Дети: Это дятел – чудесный лесной доктор. Большим своим крепким клювом он словно врач выстукивает деревья, лечит их.
Лесовик: Молодцы, слушайте дальше
Кто эта птица? Никогда
Не строит для себя гнезда
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает
Дети: Кукушка.
Лесовик: Правильно кукушка, но и она, ребята, большую пользу приносит лесу, уничтожает лохматых гусениц, которых другие птицы не трогают.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Дети: Это сорока.
Лесовик: Много сорока трещит, но и она лесу нужна. Своим стрекотом предупреждает лесных обитателей об опасности о приближении человека. Много у нее прозвищ – белобока, стрекотуха и даже воровка. Но она птица трудолюбивая, строит по нескольку гнезд. А теперь последняя загадка
Угадайте что за птица,
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза – пяточком
Ушастая голова, это…
Дети: Это сова. Она хищная птица и охотится по ночам.
Лесовик: Какие вы молодцы! Порадовали меня старика. Очень я люблю птиц. Без них лес молчалив и мертв, без многих этих маленьких помощников погибли бы деревья. А хотите дальше, глубже в лес пройти, в самую гущу, чащобу.
Дети: Да.
Лесовик: Сам вас провожу. (дети с гномиком шагают за лесовиком между деревьев) Вот и пришли мы с вами, слышите, как деревья шумят? Нас встречают. Тревожен их шум, могучи и щедры наши деревья, но такие беззащитные перед людьми. А вы не обижаете ли деревья умеете о них заботиться?
Ответы детей:
- По лесу можно ходить только по тропинкам и дорожкам, потому что от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения.
- Нельзя разжигать в лесу костер. Пожар может быстро погубить весь лес, а вот вырастить его заново не так - то просто, могут понадобиться столетия.
Лесовик: Успокаивается лесной шум. Поверили вам деревья. А знаете ли вы по именам моих лесных красавцев?
Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой,
Погляди, среди ветвей,
Сколько спелых желудей.
Ответы детей:
- Дуб могучее дерево и живет этот богатырь 400~500 лет.
Лесовик: Справились. Дальше слушайте.
Что же это за девица?
Не швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет.
А в иголках круглый год.
Ответы детей:
- Ель. Это хвойное дерево. В любое время года она зеленая, а хвоинки опадают с нее постепенно 5~7 лет.
Лесовик: Вот молодцы! Хорошо справляетесь! Но мои испытания еще не закончились.
Летом цветет, зимой греет,
Настанет весна – потечет слеза
Дети: Это красавица береза. На Руси ее называют деревом счастья, а еще «гонким деревом». Береза растет очень быстро, вот и получила такое название.
Дети отгадали загадки, рассказали об этих деревьях о том какую пользу они приносят для человека.
Дети: Спасибо лесу. Здесь так и свежо и прохладно даже в жаркий полдень. А его богатство ягоды, грибы, травы это настоящие подарки для людей.
Лесовик: Много вы знаете, а хватит ли у вас сил и ловкости помочь мне? Хочу молодые дубки вырастить. Помогите мне желудей набрать. (проводится игра «Самый ловкий и быстрый»). Рассыпаны желуди и листья. Нужно как можно быстрее собрать все желуди, спрятавшиеся под листьями.
Лесовик: Молодцы! Полная корзинка! Можно отправляться на мою заветную полянку и приготовить ее для посадки.
Гномик: Спасибо тебе Старик - Лесовик за гостеприимство и твоему лесу поклон от нас всех. Мы хотим отблагодарить тебя и оставить на память подарки. Дети нарисуют для тебя лесных обитателей птиц, зверей, деревья. А сейчас до свидания. Прощайте наши друзья и птицы и звери и деревья.
(Звучит музыка шум леса, пение птиц дети шагают из леса за гномиком по тропинке. Вернувшись в детский сад, дети готовят подарок для лесовика, рисуют лес и его обитателей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по лесным тропинкам"
Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....
Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"
Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...
"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)
Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. ...
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
НОД "По лесным тропинкам"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация». Задачи:Раз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «По лесным дорожкам, по лесным тропинкам».
Данный материал предназначен для работы педагогов в средней возрастной группе детского сада по теме "дикие животные"...