"Лесными тропами"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“Лесными тропами”

Средний дошкольный возраст

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

Штейникова Т.Н. воспитатель

1 квалификационной

 

Г.Елабуга

Направление: экологическое воспитание

Образовательной области:

Познание. Формировать интерес к родной природе, воспитывать бережное отношение к ней, воспитывать чувство любви к живым существам.

Коммуникация. Развитие свободного общения детей и взрослых.

Социализация. Развитие совместной деятельности детей.

Чтение художественной литературы поддерживать интерес к слову в литературных произведениях (стихах) учить эмоционально воспринимать их.

Художественное творчество. Закреплять навыки работы с красками.

Предварительная работа. Беседа, чтение рассказов и стихов о деревьях, птицах. Заучивание стихов, загадок о лесе, его обитателях. Рисование в различных техниках природы, изготовление поделок из природного материала.

Оборудование и материалы.  Декорации леса, магнитофонная запись шума леса, мольберт, краски, кисти

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnymi_tropami.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР.

“Лесными тропами”

Средний дошкольный возраст

Подготовили:

Штейникова Т.Н. воспитатель

1 квалификационной

Г.Елабуга

Направление: экологическое воспитание

Образовательной области:

Познание. Формировать интерес к родной природе, воспитывать бережное отношение к ней, воспитывать чувство любви к живым существам.

Коммуникация. Развитие свободного общения детей и взрослых.

Социализация. Развитие совместной деятельности детей.

Чтение художественной литературы поддерживать интерес к слову в литературных произведениях (стихах) учить эмоционально воспринимать их.

Художественное творчество. Закреплять навыки работы с красками.

Предварительная работа. Беседа, чтение рассказов и стихов о деревьях, птицах. Заучивание стихов, загадок о лесе, его обитателях. Рисование в различных техниках природы, изготовление поделок из природного материала.

Оборудование и материалы.  Декорации леса, магнитофонная запись шума леса, мольберт, краски, кисти

Ход занятия.

Гномик: В зал выходит гном обращается к детям. Здравствуйте, ребята,

Дети: Здравствуй гномик.

Гномик: Я всегда рад встречи с вами и очень люблю приходить к вам в гости, а сегодня я приглашаю вас к себе. Отгадайте куда мы отправимся?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем

Дети: Лес.

Гномик: Да я поведу вас сегодня в лес, но не совсем обычный.

Лес – как островок большой и светлый

Лес – огонек, зовущий и чудесный,

Лес – ягоды, цветы, звери и птицы,

Лес – знать о твоих богатствах,

Всем нам пригодиться.

Гномик: Ребята, а вы знаете какие бывают леса?

Дети: Хвойные, лиственные, смешанные.

Гномик: Умницы! Сегодня мы с вами побываем в лесу, где все как в сказке, вы сможете разговаривать и понимать всех его обитателей. Хотите туда попасть? Тогда отправляемся. (Дети берутся за руки и идут за гномиком по тропинке между деревьев)

Гномик: Ну вот мы и вышли на полянку. Как здесь красиво и солнечно. Только что - то птиц стало не слышно. Почему? Как вы думаете?

Дети: В лесу нужно вести себя тихо, двигаться бесшумно, а мы смеялись и громко хрустели ветками.  

Гномик: Правильно, а давайте мы у птиц спросим что же их напугало? Помните, я вам сказал, что это чудесный лес и мы можем поговорить с его обитателями. (гномик зовет кукушку)

Кукушка:

Ку – ку – ку я здесь на суку.

Ближе к вам подлететь не могу,

Многие птицы боятся людей,

Грозных рогаток и метких камней

Гномик: Не бойся кукушка, эти дети добрые, не обидят тебя. Они знают как вести себя в лесу, так ведь ребята? (ответы детей. Они рассказывают что нельзя обижать птиц, разорять гнезда)

Звучит музыка – шум ветра, скрип старых деревьев. Из – за елок выходит старик – лесовик.

Лесовик: Кто потревожил мой покой?

Гномик: Мы пришли в гости, не сердись.

Лесовик: Гостям мы рады! Слышал я как вы с кукушкой разговаривали, а других птиц не обижаете, чем вы им можете помочь?

(дети рассказывают как они вместе с родителями делали и развешивали кормушки зимой, какой корм заготавливали)

Лесовик: Приятно слышать, что вы такие заботливые и все же мне хотелось бы вас еще испытать. Согласны?

Дети: Да.

Лесовик:  Много пташек у меня в лесу. Угадаете ли о ком говорю?

Кто в беретке ярко – красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит стучит стучит.

Дети: Это дятел – чудесный лесной доктор. Большим своим крепким клювом он словно врач выстукивает деревья, лечит их.

Лесовик: Молодцы, слушайте дальше

Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает

Дети: Кукушка.

Лесовик: Правильно кукушка, но и она, ребята, большую пользу приносит лесу, уничтожает лохматых гусениц, которых другие птицы не трогают.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Дети: Это сорока.

Лесовик: Много сорока трещит, но и она лесу нужна. Своим стрекотом предупреждает лесных обитателей об опасности о приближении человека. Много у нее прозвищ – белобока, стрекотуха и даже воровка. Но она птица трудолюбивая, строит по нескольку гнезд. А теперь последняя загадка

Угадайте что за птица,

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза – пяточком

Ушастая голова, это…

Дети: Это сова. Она хищная птица и охотится по ночам.

Лесовик:  Какие вы молодцы! Порадовали меня старика. Очень я люблю птиц. Без них лес молчалив и мертв, без многих этих маленьких помощников погибли бы деревья. А хотите дальше, глубже в лес пройти, в самую гущу, чащобу.

Дети: Да.

Лесовик: Сам вас провожу. (дети с гномиком шагают за лесовиком между деревьев) Вот и пришли мы с вами, слышите, как деревья шумят? Нас встречают. Тревожен их шум, могучи и щедры наши деревья, но такие беззащитные перед людьми. А вы не обижаете ли деревья умеете о них заботиться?

Ответы детей:

- По лесу можно ходить только по тропинкам и дорожкам, потому что от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения.  

- Нельзя разжигать в лесу костер. Пожар может быстро погубить весь лес, а вот вырастить его заново не так - то просто, могут понадобиться столетия.

Лесовик: Успокаивается лесной шум. Поверили вам деревья. А знаете ли вы по именам моих лесных красавцев?

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зеленой,

Погляди, среди ветвей,

Сколько спелых желудей.

Ответы детей:

- Дуб могучее дерево и живет этот богатырь 400~500 лет.

Лесовик: Справились. Дальше слушайте.

Что же это за девица?

Не швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет.

А в иголках круглый год.

Ответы детей:

- Ель. Это хвойное дерево. В любое время года она зеленая, а хвоинки опадают с нее постепенно 5~7 лет.

Лесовик: Вот молодцы! Хорошо справляетесь! Но мои испытания еще не закончились.

Летом цветет, зимой греет,

Настанет весна – потечет слеза

Дети: Это красавица береза. На Руси ее называют деревом счастья, а еще «гонким деревом». Береза растет очень быстро, вот и получила такое название.

Дети отгадали загадки, рассказали об этих деревьях о том какую пользу они приносят для человека.

Дети: Спасибо лесу. Здесь так и свежо и прохладно даже в жаркий полдень. А его богатство ягоды, грибы, травы это настоящие подарки для людей.

Лесовик: Много вы знаете, а хватит ли у вас сил и ловкости помочь мне? Хочу молодые дубки вырастить. Помогите мне желудей набрать. (проводится игра «Самый ловкий и быстрый»). Рассыпаны желуди и листья. Нужно как можно быстрее собрать все желуди, спрятавшиеся под листьями.

Лесовик: Молодцы! Полная корзинка! Можно отправляться на мою заветную полянку и приготовить ее для посадки.

Гномик: Спасибо тебе Старик - Лесовик за гостеприимство и твоему лесу поклон от нас всех. Мы хотим отблагодарить тебя и оставить на память подарки. Дети нарисуют для тебя лесных обитателей птиц, зверей, деревья. А сейчас до свидания. Прощайте наши друзья и птицы и звери и деревья.

(Звучит музыка шум леса, пение птиц дети шагают из леса за гномиком по тропинке. Вернувшись в детский сад, дети готовят подарок для лесовика, рисуют лес и его обитателей.)  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по лесным тропинкам"

Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....

Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"

Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...

"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)

Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"

     Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.                          ...

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

НОД "По лесным тропинкам"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».         Задачи:Раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «По лесным дорожкам, по лесным тропинкам».

Данный материал предназначен для работы педагогов в средней возрастной группе детского сада по теме "дикие животные"...