Методическая разработка "День России" для старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.
Задачи:
- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
- учить выразительно и эмоционально петь, декламировать стихи;
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rossii_12_iyunya.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День России»
для детей старшей группы
Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.
Задачи:
- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
- учить выразительно и эмоционально петь, декламировать стихи;
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну.
Ход праздника:
Дети выходят на построение под песню «Моя Россия».
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
На праздник страны собралась детвора
Его начинать нам настала пора!
Дорогие ребята! 12 июня вся наша страна отмечает большой праздник – День России.
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы…
Дети: Живем!
Ведущая: Чтобы нам счастливо жить, надо крепко всем…
Дети: Дружить!
Ведущая: Мы танцуем и поем, и на праздник всех…
Дети: Зовем!
Ведущая:
На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну, наш общий …
Дети: Дом!
Ведущая: У России, как и у любой другой страны, есть свои символы: государственный флаг, государственный герб, государственный гимн.
Выходят два ребенка, встают на фоне изображения герба и флага.
1ребенок: (в руках флажок России)
У России величавой На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
2ребенок: (в руках флажок России)
Белый цвет- березка.
Синий- неба цвет.
Красная полоска- Солнечный рассвет.
Ведущая: Когда поднимают государственный флаг, всегда звучит государственный гимн. Гимн – это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах, и все слушают стоя, с почтением. Давайте и мы с вами в такой праздничный день исполним главную песню нашей страны.
Исполняется Гимн - поднимается флаг России!
Дети читают стихи:
Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зеленом лугу.
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает, и косят траву.
Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
читают под запись в зале
Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна.
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
Исполняется танцевальная композиция “Россия» с флажками триколор (флажки собрать)
Вед.: А сейчас игра –кричалка называется «Я живу в России»
Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», синий - «ЖИВУ», а красный - «В РОССИИ». Молодцы!
Вед.: Внимание, внимание! В честь праздника приглашаем всех на веселые соревнования! А для начала исполним «Летнюю зарядочку».
Исполняется разминка «Летняя зарядочка»
Спортивные соревнования
- «Передай флажок» - бег «змейкой» между конусами с флажком в руке. По возвращению – передать флажок следующему.
- «Дружные пары» - бег между препятствиями парами, взявшись за руки.
- «Триколор» - в руках полоски бумаги трёх цветов. Пока звучит музыка – дети двигаются по кругу подскоками, бег на носках, руки вверху. Музыка остановилась –
1. дети собираются в тройки по цветам флага, подняв руки вверх;
2. «ручеек» - дети , встав парами друг за другом, делают воротики из рук. Начиная с последней пары, все пробегают через «ручеёк».
3. дети строятся в колонну: все белые, следом все синие, следом все красные. Поднимают полоски вверх, машут.
Вед.: Продолжаем соревноваться и сейчас кричалка! Я начинаю, вы – продолжаете!
Кричалка – продолжение
Наша страна называется – (дети: Россия)
Граждане России, мы с вами, это - (дети: россияне)
Столица России, город - (дети: Москва)
Давайте все вместе ей скажем: УРА!
Дети: УРА!
Вед.: Ребята, как называется город, в котором мы живём?
Дети: Междуреченск
Вед.: Крикнем дружно – «Ура! Междуреченск!»
Дети: «Ура! Междуреченск!»
Вед.: Как называются реки, которые протекают вдоль Междуреченска?
Дети: Томь и Уса.
Вед.: Наступило лето и можно загорать у реки и купаться. А сейчас мы поиграем в игру «Волна»
Игра «Волна»
Ход игры:
Пока звучит музыка – дети пробегают под голубой тканью, поднятой педагогами. Музыка стихает – ткань опускается. Кто оказался накрытым – попался, выходит из игры.
Вед.: В сердце ты у каждого, Родина, Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
Перед макетом «Контур России» встают девочки – солистки в длинных сарафанах, в руках белые цветы, исполняют песню «Моя Россия» Г.Струве, остальные дети – по бокам от них.
Вед.: Сегодня в честь праздника Дня России мы приготовили такой макет (показывает на него) , здесь мы видим очертания нашей России. Предлагаем заполнить этот контур вашими атрибутами, прикрепив их к полотну. Сначала пройдут друг за другом дети с белыми атрибутами, затем дети с синими, закончат композицию дети с красными атрибутами.
Звучит песня «У моей России…» , под руководством педагогов подходят по одному к полотну, прикрепляют атрибут, отходят, освободив место следующему.
Каждая группа становится на свое первоначальное место в построении.
Вед: Вот и подошёл к концу наш праздник, посвященный Дню России. Мы гордимся тем, что мы - россияне! Самое главное для любого человека и любой страны – это жизнь в мире. Любите свою родину – Россию и малую родину – родной город Междуреченск, свой родной дом и наш детский сад!
1Ребёнок :
С историей не спорят, с историей живут.
Она объединяет на подвиг и на труд.
2Ребёнок
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд
3 Ребёнок читают под запись в зале
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
4Ребёнок
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой!
Вед.: Приглашаю всех к макету, чтобы сфотографироваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ВОЗДУХЕ
Статья из материалов международной научно-практической конференции, 2011 год....
Методическая разработка «Приобщение старших дошкольников к истокам национальной культуры через театрализованную деятельность»
Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольниками окружающей его действительности имеют решающ...
Методическая разработка «Приобщение старших дошкольников к истокам национальной культуры через знакомство с русским фольклором»
В последние годы в российской системе дошкольного образования растёт интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фоль...
Методическая разработка Ознакомление старших дошкольников с пейзажной живописью
Искусство дарит человеку радость общения, формирует умение чувствовать, сопереживать. Воспринимая произведения искусства, ребёнок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчив...
Методическая разработка Ознакомление старших дошкольников с Великой Отечественной войной методом проекта
Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы. Тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Всё дальше в прошлое уходят го...
Методическая разработка "Приобщение старших дошкольников к культуре народов разных стран"
Методическая разработка "Приобщение старших дошкольников к культуре народов разных стран"...
Методическая разработка призентациядля старших дошкольников "Изготовление ткани".
для дошколят. обучающая призентация об изготовлении тканей:как раньше и как сейчас....