Методическая разработка "Приобщение старших дошкольников к культуре народов разных стран"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методическая разработка "Приобщение старших дошкольников к культуре народов разных стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебный план кружка в ДОУ | 24.5 КБ |
Неделя здоровья в ДОУ | 13.66 КБ |
Дошкольникам о пожарной безопасности | 779 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный план кружка « СОЛОВУШКИ « по обучению детей пению.
ЦЕЛИ:№1.Познакомить детей с народными и современными песнями.
№2.Развивать память, артистичность, творческую активность, умение активно выражать свои чувства.
№3.Научить петь песни индивидуально или подгруппой, чисто интонируя и эмоционально передавая содержание песни.
ЗАДАЧИ:№1.Формировать у детей певческие умения и навыки, приучая их петь чисто и выразительно.
№2.Научть осмысливать характер музыки и содержание текста каждой песни.
№3.Учить петь самостоятельно а капелла или в сопровождении фортепиано, либо под фонограмму.
№4.Развивать музыкальный слух, различать звуки по высоте и длительности.
№5.Продолжать развивать мелодический, тембровый, диатонический слух, творческую активность.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:
1.РАСПЕВАНИЕ – выполнять упражнения для развития певческого голоса и аппарата
2.РАБОТА НАД ПЕСНЕЙ – учить ребёнка чисто интонировать мелодию песни, помочь ребёнку осознать содержание песни. Научить воспроизводить точный ритмический рисунок. Работа над артикуляцией, правильным дыханием, фразировкой.
3.ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста – 30 минут, как подгруппой по 3 – 6 человек, так и индивидуально 2 раза в неделю.
Учебный план кружка « ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.»
( ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ )
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
№1.Воспитывать основы музыкальной культуры в единстве всех её важнейших компонентов.
№2.Развивать стойкий интерес не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному творчеству в целом.
№3Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе усвоения музыкальных произведений и изучения музыкальных инструментов.
№4.Развивать интерес и стремление к самостоятельной музыкальной деятельности.
№5.Развивать музыкально-игровое и импровизационно-мелодическое творчество.
№6.Создавать условия для потребности в профессиональном обучении игре на музыкальных инструментах.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:
1.Знакомство детей с различными музыкальными инструментами.
( история их возникновения и разновидности )
2.Слушание классической музыки.
3.Музыкально-дидактические игры, кроссворды, ребусы, загадки.
Занятия проводятся на базе конкретной группы, как познавательное.
Длительность 30 минут один раз в неделю.
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
Понедельник
«Утро радостных встреч» - Рассказ о недели здоровья и ее девизе:
«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет Вот и весь секрет» - Встреча с доктором Айболитом.
Цель: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Игра с Айболитом: «Несколько секретов о самом себе» (определить насколько каждый ребенок гибок и ловок).
Рисунки детей на тему: «Чтобы нам не болеть».
Вторник
«Радость-прививка здоровья»
«Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).
-Быстрый наездник (прыжки на мячах).
-Донеси, не урони (теннисный мячик в ложке).
-Веселые паучки (ползание).
-Волшебные калоши (бег).
Праздник «Сюрприз» (игры с двигательными игрушками).
Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).
Среда
«Знаете ли вы народные игры?»
Утренняя разминка «Русские матрешки».
На прогулке народные игры:
-разучивание чукотской народной игры «Важенка и оленята»;
-разучивание русской народной игры «Коршун»;
-проведение русских народных игр «Золотые ворота», «Гуси-лебеди», «Наседка и цыплята»,
-народная игра «Хохлатка».
Игра «Отгадай-ка» (загадки о фруктах).
Четверг
«У Мишки в гостях». Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты чтобы противостоять болезням (ОБЖ).
Музыкально-ритмические игры: «Ворон», «Гори, гори ясно», «Карусель», «Цок, цок, лошадка».
На прогулке подвижные игры и спортивные упражнения.
Самостоятельная двигательная деятельность детей с физоборудованием: скакалками, обручами, мячами, вожжами, кеглями, кольцебросами и др.
Пятница
Физкульт-ура!
Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;
Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;
Игры и эстафеты:
-достань банан (лазание);
-эстафета парами (прыжки);
-самый быстрый (бег змейкой и метание);
-эстафета с обручами.
Подвижные игры «Самолеты», «Волк и зайцы», «Ловишка с лентами».
Работа с родителями: ширма «Спортивный уголок ребенка дома»; Консультация «Прогулки с детьми в природу»; Газета «Лекарство-больше двигаться».
Суббота
Спортивное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья» ( во дворце спорта)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не шути, дружок, с огнём ! Для забавы, для игры Спички в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, Но много может сделать зла
Не шути, дружок, с огнём ! Сам костёр не разжигай И другим не позволяй : Даже крошка огонёк От пожара не далек.
Не шути, дружок, с огнём ! Не шути, дружок, с огнем, Чтобы не жалеть потом. Будьте с огнем осторожны, дети, Твердо запомните правила эти!
Не шути, дружок, с огнём ! Чтобы все были сыты, Ставим пищу в духовку, На плиты.
Не шути, дружок, с огнём ! Быть нельзя огню вблизи Там , где краска, газ, бензин Ведь о них нам не напрасно Говорят : «Огнеопасно!»
Не шути, дружок, с огнём ! Если же стряслась беда, Что тогда нам делать ? Не теряться никогда, Действовать умело. Если слаб огонь скорей Ты водой его залей.
Не шути, дружок, с огнём ! Если близко телефон И тебе доступен он, Нужно 01 набрать И скорей пожарных звать!
Не шути, дружок, с огнём ! Газ на кухне, пылесос ли Телевизор и утюг Пусть выключает только взрослый- наш надёжный Старший друг.
Не шути, дружок, с огнём ! Не бери из печки жар- Ведь и он таит пожар. Уголёк, хоть невеличка, Но опасен, как и спичка.
Не шути, дружок, с огнём ! Если же большой огонь, Дымом всё объято, Выбегать из дома вон Надо всем ребятам.
Не шути, дружок, с огнём ! И на помощь поскорей Ты зови, зови людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»
Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....
Методическая разработка на тему: «Ознакомление старших дошкольников с культурой и бытом Коренных малочисленных народов Севера через проектную деятельность»
Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...
Проект: «Формирование патриотических чувств старших дошкольников через культуру и традиции народов Мордовии».
ПроблемаВ настоящее время проблема сохранения традиционной культуры народа является одной из самых актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. ...
Проект "Приобщение старших дошкольников к культуре башкирского народа"
Расширение знаний дошкольников о культуре, быте,традициях башкирского народа....
"Приобщение старших дошкольников к культуре народов мира"
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Приобщение старших дошкольников к культуре народов мира"...
«Народы разных стран» как средство формирования этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста
Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогики, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстетическое, патр...
Роль семьи в приобщении дошкольников к культуре народов Родного Края к культуре народов родного края
Роль семьи в приобщении дошкольников к культуре народовРодного Края к культуре народов родного края...