Конспект развлечения к Дню космонавтики "Полёт на луну"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_polyot_na_lunu.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения, посвященного Дню Космонавтики для детей подготовительной группы
«Полёт на луну»
Цель:
- Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
- Воспитание у детей чувства гордости за нашу Родину и уважение к космонавтам.
- Закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр.
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности.
- Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- Воспитывать стремление к двигательной активности.
- Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
- Закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», представлений о космическом пространстве.
- Развитие речи, обогащение словарного запаса.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах, просмотр презентаций.
Оборудование: Плакаты с изображением первых космонавтов, созвездий, планет солнечной системы; мячи; мячи-хопы; 2 обруча; 2тоннеля; 2 корзины; кегли; фишки.
Дети входят в зал и рассаживаются на свои места.
В зале звучит тихая «космическая» музыка.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник. Этот праздник наша страна и весь мир празднует 12 апреля. Подскажите мне, как он называется?
Ответы детей: День космонавтики.
Ведущий: Правильно. Молодцы! Это один из самых интересных праздников на земле. В этом году мы празднуем юбилей! 60лет назад, 12 апреля 1961 года в космос полетел человек. Ребята, как звали этого отважного героя?
Ответы детей: Это Юрий Алексеевич Гагарин!
Ведущий: Молодцы ребята! Впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся в космос наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (На проекторе портрет Ю.А.Гагарина.)
108 минут провел он в космосе, открыв дорогу другим отважным людям –космонавтам, исследователям космоса. С тех пор наша Родина каждый год празднует День космонавтики, в ознаменование первого полёта человека в космос.
Первой женщиной – космонавтом была Валентина Терешкова.
Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.
И я уверена в том, что кто-то из вас хочет стать космонавтом, чтобы увидеть нашу прекрасную земля из космоса, открыть новые планеты и стать героем, прославив нашу страну.
Ведущий: А сейчас ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса! Предлагаю вам полететь на Луну. Вы готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Для полета в космос нам надо подготовиться и размяться.
Ритмическая гимнастика «Полет в космос»;
Мы летаем далеко, (Вытягиваем руки в перед.)
Мы летаем близко. (Прижимаем руки к груди.)
Мы летаем высоко, (Поднимаем руки вверх.)
Мы летаем низко. (Наклоняемся и достаем руками пол.)
Машем крыльями ракет, (Руки в стороны и наклоны туловища из стороны.)
В воздухе кружимся. (Кружатся вокруг себя.)
Мы присядем, посидим, (Приседаем на корточки.)
И в космос быстро полетим. (Встаем в прыжке, хлопая в ладоши над головой.)
Ведущий: Молодцы!
Итак, полетели!
Под музыку дети имитируют взлет ракеты. Ведущий показывает картинку с изображение Луны.
Ведущий: Смотрите, что это перед нами?
Дети: Луна.
Ведущий: Что вы знаете про нее?
Дети: Луна – спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.
Ведущий: Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждет нас на этой удивительной планете?
Появляется Лунатик. Здравствуйте, земляне. Приветствую вас на моей родной Луне. Надеюсь, вы прилетели с миром?
Дети: Да!
Лунатик: А много ли вы знаете о луне? Ответьте-ка на мои вопросы.
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, здесь много ям- кратеров. А еще на луне слабое притяжения, поэтому передвигаться здесь можно только прыгая.
Эстафета: «Лунаходцы»
Дети делятся на две команды. По сигналу они по очереди передвигаются на мячах-хопах до ориентира. Затем возвращаются, передают мяч следующему участнику своей команды. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые.
Лунатик: Ребята, а давайте установим на Луне свой флаг, так поступают космонавты, которые побывали на новой планете. Но для этого нужно удержать равновесие и обойти все кратеры.
Эстафета «Установи флаг»
Дети делятся на две команды. Ведущий устанавливает скамейки, расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обеих команд по очереди проходят по скамейке, обегают кегли. Задача – опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: Мы смело можем считать себя покорителями Луны. Но испытания ещё не закончены.
Лунатик. В космосе бывает метеоритный дождь. И вот на Луну упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
Эстафета «Собрать метеориты». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.
Ведущий: Как замечательно вы справились!
Лунатик. Ребята, посмотрите, по-моему, я нашёл пещеру. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.
Эстафета «Пещеры»
Дети делятся на две команды. По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Ведущий.Я предлагаю продолжить наши испытания.
Блиц-викторина
1. Назовите первого космонавта Земли (Юрий Алексеевич Гагарин.)
2. Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (Космическая ракета.)
3. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил. (Телескоп.)
4. Как называется место запуска космических ракет. (Космодром.)
5. Как звали собак, которые летали в космос. (Лайка, Белка и Стрелка.)
6. Какая звезда даёт нам тепло. (Солнце.)
7. Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля. (День космонавтики.)
Ведущий: А теперь нам пора возвращаться на Землю. Лунатик, ты нам поможешь вернуться?
Лунатик. Конечно! Полетели.
Под музыку дети имитируют взлет ракеты.
Ведущий: Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
Спасибо тебе, Лунатик, за помощь в нашем путешествии. До встречи на просторах космоса!
Лунатик. И вам спасибо за весёлое путешествие. С вами мне было очень весело. Я хочу подарить вам на память небольшие подарки. Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)
Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...
Конспект занятия к презентации "Школа для лунного гостя"
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л....
Примерный конспект сюженто-дидактической игры "Путешествие на луну"
Тема: «Путешествие на Луну».Воспитатель дошкольных групп полного дня при МБОУ СОШ с.Большая Поляна:...
Конспект занятия по математике "Путешествие на Луну"
Занятие-игра для детей подготовительной группы, где дети закрепляют знания о геометрических фигурах, упражняются в решении примеров, устном счете, развивают внимание и память, закрепляют знания о косм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Полет на луну"
Закрепление знаний свойств предметов, ориентировки в пространстве, понятия о пространственных отношениях....