Примерный конспект сюженто-дидактической игры "Путешествие на луну"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема: «Путешествие на Луну».
Воспитатель дошкольных групп полного дня при МБОУ СОШ с.Большая Поляна:
Лесникова Наталья Сергеевна
2013 г.
Направление: Познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное.
Интеграция приоритетных образовательных областей: Коммуникация, Познание, Здоровье, Социализация.
Форма организации: Сюжетно-дидактическая интегрированная игра-путешествие.
Цели: Развивать представления детей о том, что они живут на планете Земля, что в космосе есть другие планеты. Закреплять понятия о том, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос. Закреплять знания детей о своем здоровье, о профессии доктора. Воспитывать доброту, желание прийти на помощь. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познание»:
Расширение и уточнение представлений о космосе.
Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, творческого воображения.
Активизация развития познавательного и эмоционального воображения.
Образовательная область «Коммуникация»:
Активизация и актуализация словаря по темам: «Космос» (космос, космонавт, ракета, спутник, Луна, звезда, планета, созвездие, полет, космический, изучать, исследовать), «Здоровье» (доктор, больной, болезнь, медицинские принадлежности ).
Развитие навыков речевого общения, связной речи, умения: высказывать свое мнение о возникшей проблеме, вступать в дискуссию с взрослым и сверстниками, формировать и выражать свои мысли.
Образовательная область «Здоровье»:
Развитие представления о человеке (себе, сверстнике, взрослом) и признаках его здоровья .
Обогащение представления о предметном мире, назначении предметов, правилах их использования.
Образовательная область «Социализация»:
Закрепление навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, ответственности, доброжелательности.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением звездного неба, планет Солнечной системы, созвездий, беседы о профессии космонавта, доктора, медсестры, повара, рассматривание медицинских инструментов, рассказ об их назначении, чтение энциклопедии «Почемучка», разучивание гимнастики для глаз «Звездочка», музыкальной физкульт-минутки «Цветики-цветочки», раскраски «Лунтик», просмотр дома м\ф «Лунтик», беседа о м/ф.
Используемые технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, технологии эстетической направленности.
Оборудование: экран, проектор, компьютер (предметные картинки по теме: «Космос», презентация, музыка), мягкая игрушка Лунтик, игра «Больница», игра «Столовая», подарки-игрушки и др.
Методы руководства: участие в игре в качестве равноправного партнера.
Примерный ход игры:
1.Воспитатель: - Ребятишки, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила, что в нашем почтовом ящике письмо. Посмотрим от кого оно? А письмо нам пришло от нашего друга Лунтика. Вот что он пишет: «Здравствуйте мои друзья. Пишет Вам ваш друг Лунтик.Мне здесь очень грустно и одиноко. И я не знаю что со мной. Мне кажется, что я заболел. Я очень надеюсь на вашу помощь!
- Поможем Лунтику? -Тогда нам предстоит совершить удивительное, увлекательное путешествие к далеким планетам, загадочным звездам.
- Куда мы полетим? На чем мы можем отправиться в космос? :
А где же наша ракета?
-А строить её будут наши инженеры – конструкторы.
Воспитатель: А ведь мы все в ракету не поместимся. Нам нужно построить модуль, который мы присоединим к ракете. Воспитатель: Ну, вот ракета готова! Воспитатель: Если мы с вами полетим в космос, то кем мы будем? Воспитатель: Можем лететь? А что ещё космонавты берут с собой в полёт? ответы детей
Воспитатель: Для полёта нам надо выбрать командира корабля и 2 помощника. Воспитатель: Перед полётом надо проверить, все ли системы космического корабля работают исправно. (Командир и 2 помощника по очереди за воспитателем повторяют и выполняют заданные команды)
Воспитатель: Ребята, а вам не страшно? Какие вы смелые. Наша ракета без ваших улыбок не взлетит: Улыбнёмся же друг другу детвора Нестрашна тогда любая высота.
Воспитатель: И вот наша ракета оторвалась от Земли. И мы с вами взлетаем всё выше и выше. И вот мы выходим в открытый космос. Посмотрите в иллюминатор. Просмотр видеопрезентации. Воспитатель: Посмотрите, сколько много звёзд на небе. Нам кажется, что они крохотные, а на самом деле - это огромные раскалённые шары, состоящие из газа. Солнце- это тоже звезда, самая близкая к нам. Учёные пытались сосчитать их и им на помощь пришёл телескоп. Они насчитали 200 миллионов звёзд. И цвет у них разный, зависит он температуры звезды. Звучит космическая музыка.
Летим, любуемся звездным небом, планетами, созвездиями. На нашем пути 1- созвездие «Большая Медведица». Это очень добрая, ласковая мама вместе со своим малышом медвежонком. Он очень любит играть. И если бы мы не торопились к Лунтику, которому нужна наша помощь, мы бы остановились и поиграли с ним. Сигнал рации. Радист: Поступил сигнал. Воспитатель: Это сигнал с планеты Луна.
2.Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, а вот и Луна! Но кто, же нас встречает? Давайте выйдем из космического корабля и посмотрим!
- Лунтик! Мы рады тебя видеть, но ты такой грустный?
Воспитатель показывает игрушку Лунтика и говорит за него. - Я сиреневый такой, Машу весело рукой, Я спускался к вам с Луны – Знают, любят малыши! Я совсем не страшный, Дружелюбен, честен, ласков. - Здравствуйте, ребята!!! -Это ты просил нас о помощи? -Да, я так рад Вас видеть у себя в гостях. Я недавно заболел и не пойму что со мной. Как хорошо, что вы нашли меня! Спасибо, что вы прилетели ко мне на помощь! На Земле у меня много друзей, но здесь – где я родился, на Луне у меня их нет. Вот я и подумал, что вы согласитесь мне помочь. - Ребята, вы хотите помочь Лунтику?
- Да, Лунтик один, а что мы можем сделать, чтобы ему не было одиноко?
-Но что случилось? Что у тебя болит? -Я не знаю. Мне очень грустно.
-Воспитатель: Я пойду посмотрю готов ли обед,а меня заменит Вика. (Вика начинает лечить зверей)
Игры «Больница» и «Столовая» проходят параллельно.
Дети лечат Лунтика и его друзей, которых они ему подарили.
- Мне понравилась ваша планета Земля, яркая, красочная и долгими длинными вечерами я наблюдаю за вами в бинокль. Хотите и вы посмотреть на свою планету из космоса? Воспитатель индивидуально беседует с каждым ребёнком. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Лунтику? Что мы можем ещё для него сделать?
-Лунтик:У меня для вас тоже есть подарок – это волшебный лунный камень, но рассмотреть его можно только тогда, когда вы вернётесь на Землю.
Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в нашу ракету, и полетим обратно в детский сад.
Подведение итогов. -Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Воспитатель: А как вы думаете, мы сегодня добрые дела совершили? Какие добрые дела мы сделали? Вы рады своим успехам? И я очень рада, что нашей группе такие дружные ребята. Скоро мы с вами снова полетим в космос , увидим много интересного и возможно по пути снова заедем к Лунтику.
| Дети предлагают возможные варианты. На конверте изображены звездочки, звездное небо, адреса.
Дети: Да!
В космос. На ракете, на космическом корабле, на звездолете, на летающей тарелке... Ракета. Дети предлагают свои варианты решения. Нарисовать, построить… Дети: Её нужно построить.
Дети все вместе выполняют задание.
Дети строят ракету из стульчиков.
Дети: космонавтами.
Дети: нет, нам нужны скафандры и космические костюмы. Командир и 2 помощника занимают свои места, дети рассаживаются в модуле (на стульчиках)
Командир: проверяем топливо (произносит звук с-с-с)! Дети повторяют. Командир: открываем и закрываем люки (движения вверх вниз рукой) (1 помощник повторяет и проговаривает движения, произносит звук а-а-а) Командир: включаем двигатель, вращая кулачки перед грудью и произносит звук р- р- р (2 помощник повторяет задание).
Нет.
Командир : Приготовиться к полёту! Начинаем отчёт (5-4-3-2-1) Пуск! (дети говорят хором)
Рассматривают .
Командир: Приготовиться к выходу в открытый космос.
- Лунтик. Житель Луны. Тот, кто нас просит о помощи. Дети выходят из ракеты. -Здравствуй, Лунтик!!!
ДА!!!!!!! - Да, мы хотим помочь Лунтику!!!
- Мы можем подарить игрушки, нарисовать ему друзей, можем стать его друзьями …
Дети рассматривают Землю в бинокль.
Дети: Да, помогли! Мы можем взять его с собой в детский сад.
(Дети благодарят Лунтика за подарок, прощаются и садятся в ракету). Дети:До свидания, Лунтик. Прилетай к нам в гости в детский сад! Капитан: Запустить двигатели! Произвести отчёт! 5-4-3-2-1-Пуск! Ребёнок: Возвращаться нам пора, Улетает детвора Из полёта возвратились И на Землю приземлились.
Дети: Да!
Ответы детей.
Дети: Как здорово! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnikova_syuzhetno-didaktich._igra_luntik.docx | 56.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный конспект сюжетно-дидактической игры
с подгруппой детей среднего дошкольного возраста(4-5 лет).
Тема: «Путешествие на Луну».
Воспитатель дошкольных групп полного дня при МБОУ СОШ с.Большая Поляна:
Лесникова Наталья Сергеевна
2013 г.
Направление: Познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное.
Интеграция приоритетных образовательных областей: Коммуникация, Познание, Здоровье, Социализация.
Форма организации: Сюжетно-дидактическая интегрированная игра-путешествие.
Цели: Развивать представления детей о том, что они живут на планете Земля, что в космосе есть другие планеты. Закреплять понятия о том, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос. Закреплять знания детей о своем здоровье, о профессии доктора. Воспитывать доброту, желание прийти на помощь. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познание»:
Расширение и уточнение представлений о космосе.
Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, творческого воображения.
Активизация развития познавательного и эмоционального воображения.
Образовательная область «Коммуникация»:
Активизация и актуализация словаря по темам: «Космос» (космос, космонавт, ракета, спутник, Луна, звезда, планета, созвездие, полет, космический, изучать, исследовать), «Здоровье» (доктор, больной, болезнь, медицинские принадлежности ).
Развитие навыков речевого общения, связной речи, умения: высказывать свое мнение о возникшей проблеме, вступать в дискуссию с взрослым и сверстниками, формировать и выражать свои мысли.
Образовательная область «Здоровье»:
Развитие представления о человеке (себе, сверстнике, взрослом) и признаках его здоровья .
Обогащение представления о предметном мире, назначении предметов, правилах их использования.
Образовательная область «Социализация»:
Закрепление навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, ответственности, доброжелательности.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением звездного неба, планет Солнечной системы, созвездий, беседы о профессии космонавта, доктора, медсестры, повара, рассматривание медицинских инструментов, рассказ об их назначении, чтение энциклопедии «Почемучка», разучивание гимнастики для глаз «Звездочка», музыкальной физкульт-минутки «Цветики-цветочки», раскраски «Лунтик», просмотр дома м\ф «Лунтик», беседа о м/ф.
Используемые технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, технологии эстетической направленности.
Оборудование: экран, проектор, компьютер (предметные картинки по теме: «Космос», презентация, музыка), мягкая игрушка Лунтик, игра «Больница», игра «Столовая», подарки-игрушки и др.
Методы руководства: участие в игре в качестве равноправного партнера.
Примерный ход игры:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Путешествие на луну"
итоговое мероприятие по теме "Космос" - интегрированное занятие с использованием игровых технологий и средств ЭОР образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Здор...
Конспект занятия "Космическое путешествие на Луну"
Данное занятие позволяет закрепить у детей знания о геометрических фигурах; закрепить знания у детей прямого и обратного счета в пределах десятка; закрепить знания четных и нечетных цифр; закреп...
Конспект интегрированной НОД "Путешествие на Луну" для детей от 5 до 6 лет.
Конспект интегрированнойнепосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию и рисованиюна тему: «Путешествие на Луну» для детей от 5 до 6 лет Воспитатель: ...
конспект по аппликации "Полет на луну"
конспект...
Конспект занятия по окружающему миру "Лунный кратер"
Создание кратера из муки...
конспект физкультурного занятия "Полет на Луну"
Занятие по физическому развитию приуроченное к "дню космонавтике"....
конспект по математике "Полёт на луну"
путешествие в страну математики...