Примерный конспект сюженто-дидактической игры "Путешествие на луну"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лесникова Наталья Сергеевна

 

           Тема: «Путешествие  на  Луну».

Воспитатель дошкольных  групп  полного  дня  при  МБОУ  СОШ с.Большая  Поляна:

Лесникова  Наталья  Сергеевна

2013 г.

Направление:  Познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное.

Интеграция приоритетных образовательных  областей: Коммуникация, Познание, Здоровье, Социализация.

Форма организации:  Сюжетно-дидактическая интегрированная игра-путешествие.

Цели: Развивать  представления детей о  том, что они живут на планете Земля, что  в космосе есть другие планеты. Закреплять понятия о  том, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.  Закреплять  знания  детей о своем здоровье, о профессии  доктора. Воспитывать доброту, желание  прийти  на  помощь. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»:

Расширение и уточнение представлений о космосе.

Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, творческого воображения.

Активизация развития познавательного и эмоционального воображения.

Образовательная область «Коммуникация»:

Активизация и актуализация словаря по темам: «Космос» (космос, космонавт, ракета, спутник, Луна, звезда, планета, созвездие, полет, космический, изучать, исследовать),  «Здоровье» (доктор, больной, болезнь, медицинские  принадлежности ).

Развитие навыков речевого общения, связной речи, умения: высказывать свое мнение о возникшей проблеме, вступать в дискуссию с  взрослым и сверстниками, формировать и выражать свои мысли.  

Образовательная  область «Здоровье»:

Развитие представления  о  человеке (себе, сверстнике, взрослом) и  признаках  его  здоровья .

Обогащение  представления  о  предметном  мире,  назначении  предметов,  правилах  их  использования.

Образовательная область «Социализация»:

Закрепление навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, ответственности, доброжелательности.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением звездного неба, планет Солнечной системы, созвездий, беседы о  профессии космонавта, доктора, медсестры, повара,  рассматривание медицинских инструментов, рассказ об их назначении, чтение энциклопедии «Почемучка», разучивание гимнастики для глаз «Звездочка», музыкальной физкульт-минутки «Цветики-цветочки», раскраски «Лунтик», просмотр дома м\ф «Лунтик», беседа о м/ф.


Используемые технологии: развивающее  обучение, проблемное обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, технологии эстетической направленности.

Оборудование:  экран,  проектор,  компьютер (предметные картинки по теме: «Космос», презентация, музыка),  мягкая игрушка Лунтик, игра «Больница», игра  «Столовая», подарки-игрушки и  др.

Методы руководства: участие в игре в ка­честве равноправного партнера.

 

 

 

                                                            Примерный   ход     игры:

1.Воспитатель: - Ребятишки, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила, что в нашем почтовом ящике письмо. Посмотрим от кого оно? А письмо нам пришло от нашего друга Лунтика. Вот что он пишет:

«Здравствуйте мои друзья. Пишет Вам ваш друг Лунтик.Мне  здесь  очень  грустно и одиноко. И  я  не  знаю  что  со  мной. Мне  кажется,  что  я  заболел. Я  очень  надеюсь на вашу  помощь!

 

- Поможем Лунтику?

-Тогда  нам предстоит совершить удивительное, увлекательное путешествие к далеким планетам, загадочным звездам.

 

- Куда мы полетим?

На чем  мы  можем отправиться в космос? :

 

А где же наша ракета?

 

 

 

 

-А строить её будут наши инженеры – конструкторы.

 

 

 

 

Воспитатель: А ведь мы все в ракету не поместимся.

Нам нужно построить модуль, который мы присоединим к ракете.

 Воспитатель: Ну, вот ракета готова!

Воспитатель:  Если мы с вами полетим в космос, то кем мы будем?

 Воспитатель: Можем лететь?

А что ещё космонавты берут с собой в полёт? ответы детей

 

Воспитатель:  Для полёта нам надо выбрать командира корабля и 2 помощника.

Воспитатель:  Перед полётом надо проверить, все ли системы космического корабля работают исправно.

(Командир и 2 помощника по очереди за воспитателем повторяют и выполняют заданные команды)

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:  Ребята, а вам не страшно? Какие вы смелые.  Наша ракета без ваших улыбок не взлетит:

Улыбнёмся же друг другу детвора

Нестрашна  тогда любая высота.

 

 

Воспитатель: И вот наша ракета оторвалась от Земли. И мы с вами взлетаем всё выше и выше. И вот мы выходим в открытый космос. Посмотрите в иллюминатор.              Просмотр  видеопрезентации.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много звёзд на небе. Нам кажется, что они крохотные, а на самом деле - это огромные раскалённые шары, состоящие из газа. Солнце- это тоже звезда, самая близкая к нам. Учёные пытались сосчитать их и им на помощь пришёл телескоп. Они насчитали 200 миллионов звёзд. И цвет у них разный, зависит он температуры звезды.

 Звучит космическая  музыка.

 

Летим, любуемся звездным небом, планетами, созвездиями.

На нашем пути 1- созвездие «Большая Медведица». Это очень добрая, ласковая мама вместе со своим малышом медвежонком. Он очень любит играть. И  если  бы  мы  не  торопились  к  Лунтику, которому  нужна  наша   помощь,  мы  бы  остановились  и  поиграли   с  ним.

Сигнал рации. Радист: Поступил сигнал.

Воспитатель: Это сигнал с планеты  Луна.

 

2.Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, а вот и Луна! Но кто, же нас встречает? Давайте выйдем из космического корабля и посмотрим!

 

 

 

- Лунтик! Мы рады тебя видеть, но ты такой грустный?

 

Воспитатель показывает игрушку Лунтика и говорит за него.

  - Я сиреневый такой,  

   Машу весело рукой,

    Я спускался  к вам с Луны –

   Знают, любят малыши!

   Я совсем не страшный,

   Дружелюбен, честен, ласков.

 - Здравствуйте, ребята!!!

-Это ты просил нас о помощи?

-Да, я так рад Вас видеть у себя в гостях. Я  недавно  заболел  и  не  пойму  что  со  мной. Как хорошо, что вы нашли меня!  Спасибо, что вы прилетели ко мне на помощь! На  Земле у меня много друзей, но здесь – где я родился, на Луне у меня их нет. Вот я и подумал, что вы согласитесь мне помочь.

- Ребята, вы хотите помочь Лунтику?

 

 

- Да, Лунтик один, а что мы можем сделать, чтобы ему не было одиноко?

 

 

 

-Но  что  случилось? Что  у  тебя  болит?

-Я  не  знаю. Мне  очень  грустно.



Ход игры:
.

- Надо уложить Лунтика  в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.

-Кто хочет быть доктором?

-Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить Лунтика. Давай послушаем его. Что для этого нужно? (трубка.)

-Слышишь, как бьётся  сердечко  у  Лунтика: "Тук-тук-тук"?

-Дыши, Лунтик. Теперь ты, Алина, попроси Лунтика глубоко дышать.

-Сейчас поставим  Лунтику  градусник. Вот так. Теперь посмотрим его горло. Где же ложечка?

-Лунтик, скажи: «А-а-а».

-Видишь, Алина, горло у Лунтика красное и температура высокая. Дадим ему лекарство.

-Теперь Лунтик пусть поспит.

-Воспитатель:  Я  пойду  посмотрю  готов  ли  обед,а  меня  заменит  Вика.

(Вика  начинает  лечить  зверей)

 

Игры «Больница»  и  «Столовая» проходят  параллельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  лечат  Лунтика  и  его  друзей, которых  они  ему  подарили.


-Воспитатель: Теперь  Лунтик  здоров.Давай, Илья споём Лунтику песенку (желательно взять хорошо знакомую песню).

-Вот видишь, мы развеселили  Лунтика, и он быстро поправился.

Воспитатель говорит за Лунтика:

- Мне понравилась ваша планета Земля, яркая, красочная и долгими  длинными  вечерами  я  наблюдаю  за  вами  в  бинокль. Хотите  и вы  посмотреть  на  свою  планету  из  космоса?

Воспитатель индивидуально беседует с каждым ребёнком.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Лунтику? Что мы можем ещё для него сделать?

 Игра путешествие по ознакомлению сокружающим миром

 

-Лунтик:У меня для вас тоже есть подарок – это волшебный лунный  камень, но рассмотреть  его  можно только тогда, когда вы вернётесь на Землю.

 

 Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в нашу  ракету, и полетим обратно в детский сад.

 

 

 

 

 

                                                                Подведение итогов.

-Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 

 -Воспитатель: А как вы думаете, мы сегодня добрые дела совершили?  Какие добрые дела мы сделали? Вы рады своим успехам?  И я очень рада, что нашей группе такие дружные ребята.  Скоро  мы  с  вами  снова  полетим  в  космос , увидим  много  интересного  и  возможно  по  пути  снова заедем к  Лунтику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают  возможные  варианты.

На конверте изображены звездочки, звездное небо,  адреса.

 

 

 

Дети: Да!

 

 

 

 В космос.

 На ракете, на космическом корабле, на звездолете, на летающей тарелке...

 Ракета.

Дети предлагают свои варианты решения.

Нарисовать, построить…

Дети:  Её нужно построить.

 

Дети все вместе выполняют задание.

 

 

 

Дети  строят  ракету  из  стульчиков.

 

 

 

 

Дети: космонавтами.

 

 

Дети:  нет, нам нужны скафандры и космические костюмы.

Командир и 2 помощника занимают свои места, дети рассаживаются в  модуле (на стульчиках)

 

Командир:  проверяем топливо (произносит звук с-с-с)!

Дети  повторяют.

 Командир:  открываем и закрываем люки (движения вверх вниз рукой)

(1 помощник повторяет и проговаривает движения, произносит звук а-а-а)

Командир:  включаем двигатель, вращая кулачки перед грудью и произносит звук р- р- р

(2 помощник повторяет задание).

 

Нет.

 

 

Командир : Приготовиться к полёту!

Начинаем отчёт (5-4-3-2-1) Пуск! (дети говорят хором)

 

 

 

 

 

Рассматривают .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командир: Приготовиться к выходу в открытый космос.

 

- Лунтик. Житель Луны. Тот, кто нас просит о помощи.

 Дети выходят из ракеты.

-Здравствуй, Лунтик!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДА!!!!!!!

- Да, мы хотим помочь Лунтику!!!

 

- Мы можем подарить игрушки, нарисовать   ему друзей, можем стать его друзьями …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Игры «Больница»  и  «Столовая»  проходят  параллельно.


Ход игры

-Алеша, ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок? Давай еще Машеньку позовем и Олю. Девочки тоже хотят играть.

-Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).

-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя. )

-Машенька, ты с чем любишь пирожки? С по­видлом? Вот этот пирожок для тебя, он с по­видлом (показывает, как лепить пирожок).

-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно ис­пользовать лежащую на столе крышку от ко­робки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

-Вот здесь будет Машин пирожок с повид­лом. А с чем Алеша любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, Алешин пи­рожок с яблоками и Оле пирожок слепим, и Наташе.

-У нас осталось еще место, давайте еще пи­рожок сделаем. Кто мне поможет?

-Машенька, замеси тесто. Вот как у тебя хо­рошо получается!

-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим де­тям.) Много пирожков получилось. Не оста­лось ни одного свободного места. Надо в ду­ховку ставить, пусть пекутся. А где же у нас бу­дет духовка?

-Оля, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите­ли.)Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги. Пока пекутся, можно и отдохнуть, по­играть немножко.

-Ваши ручки любят играть? И умеют вот так махать, как птички крылышками? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать ку-ку у вас получается? Раз вы у меня такие большие и умные, давайте поиграем.

Летела кукушка

Мимо сада

(машут руками).

Поклевала

Всю рассаду

(пальцами левой руки «клюют»).

И кричала

Ку-ку-мак

(делают «клювики» из пальцев).

Зажимай

Один кулак.

(Повторить два-три раза.)

-Хорошо поиграли. А как там наши пирожки?

-Понюхайте, как вкусно пахнет.

-Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились?

-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Машин?

-Кушай, девочка! Вкусно?

(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)

-Маша, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно.

-Вот какие пирожки получились вкусные.

-Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков.

-Оля, У нас остались пирожки? Конечно! Ты хо­чешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку.

-На этом игра может быть закончена. Мож­но переключить детей на другой вид дея­тельности. Если они выразят интерес к про­должению игры, можно еще раз «замесить» тесто, «испечь» пирожки, угостить кукол, зайчиков и т.д. Точно так можно «готовить кашу», «суп» и т .д.

 

 

 

 

Дети  рассматривают  Землю  в  бинокль.  

 

Дети: Да, помогли! Мы можем взять его с собой в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети благодарят Лунтика за подарок, прощаются и садятся в ракету).

Дети:До свидания, Лунтик.  Прилетай  к  нам  в  гости  в  детский  сад!

Капитан:  Запустить двигатели! Произвести отчёт! 5-4-3-2-1-Пуск!

Ребёнок: Возвращаться нам пора,

Улетает детвора

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

 

 

 

Дети: Да!

 

Ответы  детей.

 

Дети:  Как  здорово!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnikova_syuzhetno-didaktich._igra_luntik.docx56.19 КБ

Предварительный просмотр:

             Примерный  конспект сюжетно-дидактической  игры

с подгруппой детей среднего дошкольного возраста(4-5 лет).

           Тема: «Путешествие  на  Луну».

Воспитатель дошкольных  групп  полного  дня  при  МБОУ  СОШ с.Большая  Поляна:

Лесникова  Наталья  Сергеевна

2013 г.

Направление:  Познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное.

Интеграция приоритетных образовательных  областей: Коммуникация, Познание, Здоровье, Социализация.

Форма организации:  Сюжетно-дидактическая интегрированная игра-путешествие.

Цели: Развивать  представления детей о  том, что они живут на планете Земля, что  в космосе есть другие планеты. Закреплять понятия о  том, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.  Закреплять  знания  детей о своем здоровье, о профессии  доктора. Воспитывать доброту, желание  прийти  на  помощь. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»:

Расширение и уточнение представлений о космосе.

Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, творческого воображения.

Активизация развития познавательного и эмоционального воображения.

Образовательная область «Коммуникация»:

Активизация и актуализация словаря по темам: «Космос» (космос, космонавт, ракета, спутник, Луна, звезда, планета, созвездие, полет, космический, изучать, исследовать),  «Здоровье» (доктор, больной, болезнь, медицинские  принадлежности ).

Развитие навыков речевого общения, связной речи, умения: высказывать свое мнение о возникшей проблеме, вступать в дискуссию с  взрослым и сверстниками, формировать и выражать свои мысли.  

Образовательная  область «Здоровье»:

Развитие представления  о  человеке (себе, сверстнике, взрослом) и  признаках  его  здоровья .

Обогащение  представления  о  предметном  мире,  назначении  предметов,  правилах  их  использования.

Образовательная область «Социализация»:

Закрепление навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, ответственности, доброжелательности.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением звездного неба, планет Солнечной системы, созвездий, беседы о  профессии космонавта, доктора, медсестры, повара,  рассматривание медицинских инструментов, рассказ об их назначении, чтение энциклопедии «Почемучка», разучивание гимнастики для глаз «Звездочка», музыкальной физкульт-минутки «Цветики-цветочки», раскраски «Лунтик», просмотр дома м\ф «Лунтик», беседа о м/ф.


Используемые технологии: развивающее  обучение, проблемное обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, технологии эстетической направленности.

Оборудование:  экран,  проектор,  компьютер (предметные картинки по теме: «Космос», презентация, музыка),  мягкая игрушка Лунтик, игра «Больница», игра  «Столовая», подарки-игрушки и  др.

Методы руководства: участие в игре в качестве равноправного партнера.

                                                            Примерный   ход     игры:

1.Воспитатель: - Ребятишки, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила, что в нашем почтовом ящике письмо. Посмотрим от кого оно? А письмо нам пришло от нашего друга Лунтика. Вот что он пишет:

«Здравствуйте мои друзья. Пишет Вам ваш друг Лунтик.Мне  здесь  очень  грустно и одиноко. И  я  не  знаю  что  со  мной. Мне  кажется,  что  я  заболел. Я  очень  надеюсь на вашу  помощь!

- Поможем Лунтику?

-Тогда  нам предстоит совершить удивительное, увлекательное путешествие к далеким планетам, загадочным звездам.

- Куда мы полетим?

На чем  мы  можем отправиться в космос? :

А где же наша ракета?

-А строить её будут наши инженеры – конструкторы.

Воспитатель: А ведь мы все в ракету не поместимся.

Нам нужно построить модуль, который мы присоединим к ракете.

 Воспитатель: Ну, вот ракета готова!

Воспитатель:  Если мы с вами полетим в космос, то кем мы будем?

 Воспитатель: Можем лететь?

А что ещё космонавты берут с собой в полёт? ответы детей

Воспитатель:  Для полёта нам надо выбрать командира корабля и 2 помощника.

Воспитатель:  Перед полётом надо проверить, все ли системы космического корабля работают исправно.

(Командир и 2 помощника по очереди за воспитателем повторяют и выполняют заданные команды)

Воспитатель:  Ребята, а вам не страшно? Какие вы смелые.  Наша ракета без ваших улыбок не взлетит:

Улыбнёмся же друг другу детвора

Нестрашна  тогда любая высота.

Воспитатель: И вот наша ракета оторвалась от Земли. И мы с вами взлетаем всё выше и выше. И вот мы выходим в открытый космос. Посмотрите в иллюминатор.              Просмотр  видеопрезентации.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много звёзд на небе. Нам кажется, что они крохотные, а на самом деле - это огромные раскалённые шары, состоящие из газа. Солнце- это тоже звезда, самая близкая к нам. Учёные пытались сосчитать их и им на помощь пришёл телескоп. Они насчитали 200 миллионов звёзд. И цвет у них разный, зависит он температуры звезды.

 Звучит космическая  музыка.

 

Летим, любуемся звездным небом, планетами, созвездиями.

На нашем пути 1- созвездие «Большая Медведица». Это очень добрая, ласковая мама вместе со своим малышом медвежонком. Он очень любит играть. И  если  бы  мы  не  торопились  к  Лунтику, которому  нужна  наша   помощь,  мы  бы  остановились  и  поиграли   с  ним.

Сигнал рации. Радист: Поступил сигнал.

Воспитатель: Это сигнал с планеты  Луна.

 

2.Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, а вот и Луна! Но кто, же нас встречает? Давайте выйдем из космического корабля и посмотрим!

- Лунтик! Мы рады тебя видеть, но ты такой грустный?

Воспитатель показывает игрушку Лунтика и говорит за него.

  - Я сиреневый такой,  

   Машу весело рукой,

    Я спускался  к вам с Луны –

   Знают, любят малыши!

   Я совсем не страшный,

   Дружелюбен, честен, ласков.

 - Здравствуйте, ребята!!!

-Это ты просил нас о помощи?

-Да, я так рад Вас видеть у себя в гостях. Я  недавно  заболел  и  не  пойму  что  со  мной. Как хорошо, что вы нашли меня!  Спасибо, что вы прилетели ко мне на помощь! На  Земле у меня много друзей, но здесь – где я родился, на Луне у меня их нет. Вот я и подумал, что вы согласитесь мне помочь.

- Ребята, вы хотите помочь Лунтику?

- Да, Лунтик один, а что мы можем сделать, чтобы ему не было одиноко?

-Но  что  случилось? Что  у  тебя  болит?

-Я  не  знаю. Мне  очень  грустно.



Ход игры:
.

- Надо уложить Лунтика  в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.

-Кто хочет быть доктором?

-Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить Лунтика. Давай послушаем его. Что для этого нужно? (трубка.)

-Слышишь, как бьётся  сердечко  у  Лунтика: "Тук-тук-тук"?

-Дыши, Лунтик. Теперь ты, Алина, попроси Лунтика глубоко дышать.

-Сейчас поставим  Лунтику  градусник. Вот так. Теперь посмотрим его горло. Где же ложечка?

-Лунтик, скажи: «А-а-а».

-Видишь, Алина, горло у Лунтика красное и температура высокая. Дадим ему лекарство.

-Теперь Лунтик пусть поспит.

-Воспитатель:  Я  пойду  посмотрю  готов  ли  обед,а  меня  заменит  Вика.

(Вика  начинает  лечить  зверей)

Игры «Больница»  и  «Столовая» проходят  параллельно.



Дети  лечат  Лунтика  и  его  друзей, которых  они  ему  подарили.


-Воспитатель: Теперь  Лунтик  здоров.Давай, Илья споём Лунтику песенку (желательно взять хорошо знакомую песню).

-Вот видишь, мы развеселили  Лунтика, и он быстро поправился.

Воспитатель говорит за Лунтика:

- Мне понравилась ваша планета Земля, яркая, красочная и долгими  длинными  вечерами  я  наблюдаю  за  вами  в  бинокль. Хотите  и вы  посмотреть  на  свою  планету  из  космоса?

Воспитатель индивидуально беседует с каждым ребёнком.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Лунтику? Что мы можем ещё для него сделать?

 

-Лунтик:У меня для вас тоже есть подарок – это волшебный лунный  камень, но рассмотреть  его  можно только тогда, когда вы вернётесь на Землю.

 Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в нашу  ракету, и полетим обратно в детский сад.

                                                                Подведение итогов.

-Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 

 -Воспитатель: А как вы думаете, мы сегодня добрые дела совершили?  Какие добрые дела мы сделали? Вы рады своим успехам?  И я очень рада, что нашей группе такие дружные ребята.  Скоро  мы  с  вами  снова  полетим  в  космос , увидим  много  интересного  и  возможно  по  пути  снова заедем к  Лунтику.

Дети предлагают  возможные  варианты.

На конверте изображены звездочки, звездное небо,  адреса.

Дети: Да!

 В космос.

 На ракете, на космическом корабле, на звездолете, на летающей тарелке...

 Ракета.

Дети предлагают свои варианты решения.

Нарисовать, построить…

Дети:  Её нужно построить.

Дети все вместе выполняют задание.

Дети  строят  ракету  из  стульчиков.

Дети: космонавтами.

Дети:  нет, нам нужны скафандры и космические костюмы.

Командир и 2 помощника занимают свои места, дети рассаживаются в  модуле (на стульчиках)

Командир:  проверяем топливо (произносит звук с-с-с)!

Дети  повторяют.

 Командир:  открываем и закрываем люки (движения вверх вниз рукой)

(1 помощник повторяет и проговаривает движения, произносит звук а-а-а)

Командир:  включаем двигатель, вращая кулачки перед грудью и произносит звук р- р- р

(2 помощник повторяет задание).

Нет.

Командир : Приготовиться к полёту!

Начинаем отчёт (5-4-3-2-1) Пуск! (дети говорят хором)

 

 

Рассматривают .

Командир: Приготовиться к выходу в открытый космос.

- Лунтик. Житель Луны. Тот, кто нас просит о помощи.

 Дети выходят из ракеты.

-Здравствуй, Лунтик!!!

ДА!!!!!!!

- Да, мы хотим помочь Лунтику!!!

- Мы можем подарить игрушки, нарисовать   ему друзей, можем стать его друзьями …


Игры «Больница»  и  «Столовая»  проходят  параллельно.


Ход игры

-Алеша, ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок? Давай еще Машеньку позовем и Олю. Девочки тоже хотят играть.

-Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).

-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя. )

-Машенька, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).

-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

-Вот здесь будет Машин пирожок с повидлом. А с чем Алеша любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, Алешин пирожок с яблоками и Оле пирожок слепим, и Наташе.

-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?

-Машенька, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!

-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?

-Оля, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместители.)Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги. Пока пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.

-Ваши ручки любят играть? И умеют вот так махать, как птички крылышками? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать ку-ку у вас получается? Раз вы у меня такие большие и умные, давайте поиграем.

Летела кукушка

Мимо сада

(машут руками).

Поклевала

Всю рассаду

(пальцами левой руки «клюют»).

И кричала

Ку-ку-мак

(делают «клювики» из пальцев).

Зажимай

Один кулак.

(Повторить два-три раза.)

-Хорошо поиграли. А как там наши пирожки?

-Понюхайте, как вкусно пахнет.

-Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились?

-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Машин?

-Кушай, девочка! Вкусно?

(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)

-Маша, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно.

-Вот какие пирожки получились вкусные.

-Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков.

-Оля, У нас остались пирожки? Конечно! Ты хочешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку.

-На этом игра может быть закончена. Можно переключить детей на другой вид деятельности. Если они выразят интерес к продолжению игры, можно еще раз «замесить» тесто, «испечь» пирожки, угостить кукол, зайчиков и т.д. Точно так можно «готовить кашу», «суп» и т .д.

Дети  рассматривают  Землю  в  бинокль.  

Дети: Да, помогли! Мы можем взять его с собой в детский сад.

(Дети благодарят Лунтика за подарок, прощаются и садятся в ракету).

Дети:До свидания, Лунтик.  Прилетай  к  нам  в  гости  в  детский  сад!

Капитан:  Запустить двигатели! Произвести отчёт! 5-4-3-2-1-Пуск!

Ребёнок: Возвращаться нам пора,

Улетает детвора

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Дети: Да!

Ответы  детей.

Дети:  Как  здорово!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Путешествие на луну"

итоговое мероприятие по теме "Космос" - интегрированное занятие с использованием игровых технологий и средств ЭОР образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Здор...

Конспект занятия "Космическое путешествие на Луну"

Данное занятие позволяет закрепить у детей знания о геометрических фигурах; закрепить знания у детей прямого и обратного счета в пределах десятка; закрепить знания четных и нечетных цифр;  закреп...

Конспект интегрированной НОД "Путешествие на Луну" для детей от 5 до 6 лет.

Конспект интегрированнойнепосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию и рисованиюна тему: «Путешествие на Луну» для детей от 5 до 6 лет  Воспитатель: ...

конспект физкультурного занятия "Полет на Луну"

Занятие по физическому развитию приуроченное к "дню космонавтике"....

конспект по математике "Полёт на луну"

путешествие в страну математики...