Конспект непосредственно образовательной деятельности "Полет на луну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Закрепление знаний свойств предметов, ориентировки в пространстве, понятия о пространственных отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_polet_na_tanstvennuyu_planetu.doc | 431.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математике в средней группе
тема: "Полет на таинственную планету"
Задачи
- Закрепить знания свойств предметов (форма, величина, цвет); навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); понятия о пространственных отношениях: между, посередине.
- Развивать внимание, логику.
- Воспитывать отзывчивость, любознательность.
Материалы к занятию
Демонстрационный – игрушка Лунтик, изображения фигур инопланетян, флаги.
Раздаточный – конверты с картинками фигур инопланетян, карточки с изображением ракеты; карандаши.
Ход НОД
– Ребята, к нам сегодня с Космоса прилетел Лунтик! Вот он какой! (Педагог показывает детям игрушку – Лунтика). Он красивый и немного таинственный. А таинственный он потому, что желает пригласить нас в полет на свою планету. Не на простую планету, а на Таинственную.
– На чем мы с вами можем полететь в Космос? (На самолете. На ракете. На космическом корабле).
– Чтобы выбрать правильно транспорт для нашего полета, необходимо отгадать загадки. (Педагог загадывает детям загадки).
Дом по улице идет, Летит птица – небылица,
На работу всех везет, А в нутрии народ сидит,
Не на курьих ножках, Меж собою говорит. (Самолет.)
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Чудо птица – хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)
– На чем же нам с вами лучше лететь? (Полетим на ракете).
– Правильно, на ракете. На большой и быстрой. Вот на такой! (Педагог показывает детям карточку с нарисованной ракетой).
Игра на развитие моторики рук "Нарисуй ракету"
1 | 2 | ||||||
3 | 4 | ||||||
6 | 5 | ||||||
8 | 7 | ||||||
– Чтобы ракета приготовилась к старту, необходимо последовательно и ровно по точкам соединить все цифры.
– Катя, как ты будешь соединять точки? (По цифрам: 1 и 2, 2 и 3 и т. д.)
– Какой линией вы будете соединять цифры по порядку? (Ровной и не отрывать карандаш от листа бумаги.)
– Ну что ж приступайте. (Дети выполняют работу).
– У всех все получилось? (Да, у всех).
– Оказывается, приготовить ракету не так – то просто! Ну что летим? (Звучит космическая музыка).
– Вот мы с вами и на Таинственной планете. Смотрите, какие смешные инопланетяне живут здесь. Все разные: квадратные, круглые, треугольные. И сколько их много! (Перед детьми на полу разложены карточки с нарисованными фигурами инопланетян из геометрических фигур).
Игра на внимание "Найди и расскажи"
– Я попрошу вас найти не квадратного, не круглого инопланетянина.
– Каких инопланетян вы будете искать? (Мы найдем треугольных инопланетян).
– А теперь найдите сходства и различия у правого и левого инопланетянина.
– Чем они похожи? (У правого и левого инопланетянина круглая голова. Еще у них 2 руки и 2 ноги. И т. д.)
– А чем они отличаются? (У правого на голове нет волос, а у левого есть. И т.д.)
– Молодцы. Вот мы и познакомились с жителями Таинственной планеты. Пошли дальше, Лунтик нас совсем заждался.
Физкультминутка "Ракета"
А сейчас, мы с вами дети
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три – потянись.
Вот летит ракета ввысь.
– Смотрите здесь Таинственная дорога. (Перед детьми выложена гимнастическая доска). Лунтик шепчет мне, что эта дорога ведет в Таинственный сад, в котором растут цветы желаний.
Игра на ориентировку в пространстве "Флажки"
– Чтобы пройти эту дорогу необходимо все красные флажки повернуть налево, а желтые – на право. Выберите по флажку. (Дети выбирают сначала один флажок потом другой).
– Ваня, в какую сторону ты повернешь свой флажок? (Поверну его налево, он красный.)
– Таня, а ты, куда повернешь свой флажок? (Поверну его направо. Он желтый.)
– Молодцы! Путь открыт. Все желтые флажки повернуты направо, а красные – налево.
Игра на внимание "Где цветок"
– Глядите, а это, наверное, Волшебный сад. Здесь растут цветы желаний.
– Каким цветом эти растения? (Они все разные. Они разноцветные.)
– Загадаем желания? (Да, загадаем.)
– Слушайте внимательно. Какой цветок растет между желтым и зеленым?
– Какой цветок посередине?
– Какой цветок находится между синим и желтым? (Дети определяют местоположение заданного цветка и загадывают свое желание).
– Ну что, пора нам прощаться с Лунтиком. Спасибо тебе за то, что ты пригласил нас на Таинственную планету. Мы обязательно всем о ней расскажем. Досвидания. До новых встреч.
Физкультминутка "Цветок" (Дети качаются из стороны в сторону.)
Лети, лети наш цветок,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
И по нашему – вели…
– Вели, чтобы мы сейчас оказались на своей планете. (Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.)
Итог НОД
–Куда мы сегодня с вами летали? Что интересного было на Таинственной планете?
Что вам больше всего запомнилось на занятии? Чему вы научились? Что для вас было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественной направленности в средней группе. «Луна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественной направленности в средней группе.«Луна»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет). На тему: «Космонавт на луне».
занятие позволяет развивать расширенное представление детей о космосе и интерес к изобразительной деятельности...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы на тему: "Билет на Луну"
Цель: закреплять умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.Задачи:Образовательные:закрепить порядковый счет от 1 до 10;обобщить и закрепить знания о временах года, назыв...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие на Луну"
Цель: формирование первоначальных знаний про Луну у детей посредством познавательной деятельности. Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание»:• формировать у детей целостную...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей 2- младшей группы «Гость с Луны»
-Ребята, посмотрите кто сегодня у нас в гостях – это Лунтик.Он прилетел к нам с Луны, которая находится далеко от нас, в небе. Давайте с ним поздороваемся. (Дети общаются с Лунтиком)....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИН И. ЛЕВИТАНА «СУМЕРКИ. ЛУНА» И Ф. ВАСИЛЬЕВА «БОЛОТО В ЛЕСУ»
Образовательные задачи. Обобщить представления об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширить, уточнить, актуализировать словарь по теме «Осень». Совершенствовать навык р...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Полет на Луну»
laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Полет на Луну»(по методике Н. А. Коротковой)...