Квест - игра «Путешествие в страну этикета»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шаньгина Анна Юрьевна

 

 Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков культуры поведения в детском саду, закрепление правил культуры общения со взрослыми и сверстниками. 

Задачи:

  • формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
  • раскрывать сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
  • развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности квест-игра.
  • выявление лучших воспитанников ДО, показывающих высокий уровень знаний окружающего мира;
  • стимулирование и поддержка педагогов по поиску новых форм и методов социального воспитания детей дошкольного возраста. 

Оборудование:

  • ноутбук, проектор, презентация, листы с заданиями на каждую команду, путевой лист на каждую команду, клей карандаш на каждую команду, простые карандаши, медали и грамоты участникам конкурса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_vezhlivost.odt24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра «Путешествие в страну этикета».

Челябинск, 2024                                                                                          Подготовила: Шаньгина А.Ю.

учитель-дефектолог

 Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков культуры поведения в детском саду, закрепление правил культуры общения со взрослыми и сверстниками. 

Задачи:

  • формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
  • раскрывать сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
  • развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности квест-игра.
  • выявление лучших воспитанников ДО, показывающих высокий уровень знаний окружающего мира;
  • стимулирование и поддержка педагогов по поиску новых форм и методов социального воспитания детей дошкольного возраста. 

Оборудование:

  • ноутбук, проектор, презентация, листы с заданиями на каждую команду, путевой лист на каждую команду, клей карандаш на каждую команду, простые карандаши, медали и грамоты участникам конкурса.

Ход мероприятия.

Приветственное слово в музыкальном зале.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня очень хороший день. А настроение у вас какое? (ответы детей)

Сколько здесь детей вокруг

Справа друг и слева друг.

В этом зале все друзья

Мы и вы, и ты, и я

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВСЕ ДРУЗЬЯ».

Ведущий: Есть волшебное письмо

Слово в нем загадано.

Если слово отгадать

Можно многое узнать.

Кто готов отправиться в увлекательное путешествие и отгадать слово? Дети: Да.

Чтоб в пути не заблудится

Он вам может пригодиться!

Лист маршрутный вам подскажет

И дорогу всем укажет.

Ведущий раздаёт группам маршрутные листы

А весёлый паровоз

В дальний путь вас повезет. Счастливого пути!

Звучит песня «Паровоз «Букашка». Группы друг за другом выходят из зала.

СТАНЦИЯ №1 «ДОБРОЕ ПРИВЕТСТВИЕ»

Ведущий: Доброе утро, ребята. Вы пришли ко мне в гости. Скажите, пожалуйста, как можно поприветствовать друг друга в любых ситуациях. (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас

Я начну, а вы вставляйте

Дружно хором отвечайте!

Игра «Доскажи словечко»

Педагог читает стихотворение, дети по смыслу добавляют «вежливое» слово

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Если вы на именины

Друга Петю пригласили,

Он принес цветок красивый –

Скажем мы ему: «Спасибо»

Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым: «Добрый день!»

А вечером при встрече

Скажу я: «Добрый вечер»

Час обеда к нам пришел

Сели мы скорей за стол

Блюдо первое налито

Всем «Приятного аппетита!» 

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори:
«Простите»
Или лучше
– «Извините».

У друга новая игрушка

С ней ты хочешь поиграть!

Надо ласково и смело

Ему «пожалуйста» сказать

Если двое из друзей

Не проходят вместе в дверь

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только после вас!»

Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров!»

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Ведущий: Вежливых слов не одно и не два

Помните, знайте эти чудо слова.

Ведущий: Молодцы ребята, вы и в правду знаете, как надо приветствовать разных людей! За каждое верное задание вы получаете буквы. Поэтому я даю вам букву «Э». Можете вклеить её в кодовое слово.

СТАНЦИЯ №2 «ГОСТЕПРИИМСТВО».

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы ко мне пришли. Моя станция называется «Гостеприимство».

  • А кто знает, что обозначает это слово «гостеприимство»? (Дети отвечают).
  • А как надо встречать гостей?
  • А как нужно вести себя в гостях? (дети отвечают).

Ведущий: У меня есть книга сказок. Расскажите, что герои делают неправильно! И как правильно вести себя в данных ситуациях. (в книге подборка иллюстраций из произведений «Лиса и журавль», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом», «Винни- Пух в гостях у Кролика»)

Уточняющие вопросы по иллюстрациям:

  • «Лиса и журавль» - Лиса и журавль пришли друг к другу в гости. Накрыли на стол и приготовили угощения. Все ли удобно гостям? Что они сделали не так?
  • «Трое из Простоквашино» - Как Печкин вел себя за столом во время чаепития? Почему Матроскин и Шарик отодвинули о него вазу с конфетами?
  • «Винни – Пух и все, все, все! – Пятачок и Вини-Пух пришли в гости к Кролику. Какие важные правила нарушили Вини-пух и Пятачок у Кролика
  • «Кошкин дом» -  Кошка пригласила к себе в дом гостей. Все ли гости вели себя красиво?

Ведущий: Молодцы! За то, что вы справились с моими заданиями. Я даю вам букву «Т». Можно вклеить её в кодовое слово.

СТАНЦИЯ №3 «НАСТРОЕНИЕ»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами. Как ваше настроение?

Игра «Батарейка»

Дети с помощью жестов показывают своё настроение.

Ведущий: Настроения у человека бывает разное. Но глаза, мимика и жесты могу о многом рассказать. Угадайте эмоции и покажите их.

Игра «Калейдоскоп эмоций»

На экране появляется пиктограмма одной из основных эмоций (грусть, страх, гнев, удивление, радость). Дети по основным признакам должны назвать эмоцию.

Ведущий: Доброе слово и кошке приятно

Все говорят, а вам то понятно?

Что означают эти слова? (Ответы детей)

Вежливое слово – частичка добра!

Вставайте все в большой круг. Передайте свечку другу и скажите ему доброе слово.

Тренинг «Свечечка».

Дети передают свечу по кругу из рук в руки и говорят добрые слова рядом стоящему. (Сашенька, ты очень весёлый; Танечка, я тебя люблю; Леночка, ты хороший друг...)

Ведущий: Здорово, у вас все замечательно получилось. У меня для вас буква «И». Можно вклеить её в кодовое слово.

СТАНЦИЯ № 4 «ДЕРЕВО ДОБРА».

Инвентарь: дерево, листочки,  на  которых изображены хорошие   поступки.

Речевая игра «Добрые дела»

Ведущий: Здравствуйте, мои друзья. Готовы добрые дела делать вы для всех всегда? Если согласны со мной говорите: «Да» и хлопните в ладоши, если поступок плохой - говорите: «Нет» и топните ногой.

  • Будем старших уважать? – Да!
  • Будем дерево ломать? – Нет!
  • Будем маме помогать? – Да!
  • Брата будем обижать? – Нет!
  • Позаботимся о друге? – Да!
  • А цветы польем на клумбе? – Да!
  • Обижать мы будем кошку? – Нет!
  • Птицам мы насыплем крошки? – Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет громко? – Да!

Ведущий: «Жизнь дана на добрые дела!» Какие замечательные слова! А как вы понимаете их смысл? (Ответы детей) Человек рожден для того, чтобы делать добро и помогать тем людям, которые нуждаются в помощи. И тогда добро и к тебе обязательно вернётся. А какие добрые поступки может совершить человек? Выберите любую картинку, объясните правило доброты и прикрепите на крону нашего дерева

Дети объясняют добрые поступки и размещают сердечки на дереве.

Ведущий: Доброта живет в наших сердцах.

А проявляется в поступках, словах и делах.

Ведущий: Вы знаете много хороших слов и поступков. За это я вам даю букву «К».  Можно вклеить её в кодовое слово.

СТАНЦИЯ № 5 «ЧИТАЙ-КА»

Инвентарь: книга, скотч, клей, кисточки, салфетки

Ведущий: Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи …( в библиотеку)

Ведущий: Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить с разорванными книгами?  (Дети рассуждают).

Ручной труд «Подклеим страницы книг»

От группы 4 ребенка садятся за стол вместе с воспитателем и подклеивают две книги. В это же время Ведущий загадывает остальным детям загадки о сказочных героях.

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? (Да). В сказках всегда добро побеждает зло.  А вот герои бывают разные: добрые и злые. Отгадайте героев и назовите сказку.

Задание «Герои сказок»

Ведущий: 

Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).

Он в Африке живет, и ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей. Это…. (Бармалей).

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).

Все ждут его зимой, он добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей волк обидел — съел, злодей!

Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал, братьев всех он показал.

Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).

Ведущий: Молодцы! Вы собираете буквы? У меня для вас есть одна буква «Е».  Можно вклеить её в кодовое слово.

СТАНЦИЯ №6 «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Ведущий: Вы узнали, что это за   цветок? Из какого он произведения? Волшебный цветок исполнял разные желания Жени. На что потратила Женя свой последний лепесток? Какой добрый поступок она совершила? (Ответы детей.)

У волшебного цветка все лепестки были разного цвета. Помогите мн6е их раскрасить.   Для этого вам нужно вспомнить пословицы о добре, вежливости или хороших поступках.   Каждая   пословица, добавит цвет лепестку.

Инвентарь: мольберт, цветок с сердцевиной, разноцветные лепестки.

Дети стоят полукругом у мольберта.

Ребенок, который назвал пословицу о добре, выбирает любой лепесток и прикрепляет на сердцевину цветка.

Пословицы о добре и вежливости:

1. Вежливости открываются все двери.

2. Воспитание и вежливость в лавочке не купишь.

3. Великое слово - «пожалуйста»

4. «Спасибо»- великое дело.

5. Ласковое слово и кошке приятно

6. Доброе дело делай смело.

7. Добрый человек  придёт - словно свет принесёт.

Пословицы о дружбе:

1. Без друга в жизни туго.

2. Для друга ничего не жаль.

3. Для дружбы нет расстояния.

4. Друг познаётся в беде.

5. Верному другу цены нет.

6. Был бы друг – будет и досуг.

7. Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

На экране появилась картинка с Цветиком - Семицветиком.

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы все картинки   исправили. Я вам подарю букву «Т». Можно вклеить её в кодовое слово.

Ведущий: Молодцы, дети. Куда дальше показывает нам путь карта? (В музыкальный зал!)

Все участники собираются в музыкальном зале!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Ведущий: Собрали все буквы? Какое слово у вас получилось?

Ведущий: Что такое «Этикет»? (дети отвечают). Этикет- это страна правильных поступков и хорошего поведения.

Совместный просмотр познавательного мультфильма про этикет.

Наше путешествие в страну Этикета подошло к концу.

Чтобы помнить правила этикета предлагаю вам создать свою памятку.

Ведущий раздаёт каждой группе картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"

Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"...

Квест-игра «Путешествие в страну профессий»

Задачи:-организация целенаправленного досуга;- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;-развитие познавательного интереса;-воспитание дружеских отношений в коллективе....

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Квест-игра "Путешествие в страну Неболейка"

Познавательная игра, формирующая у детей привычки вести здоровый образ жизни...

Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...

Квест - игра «Путешествие в страну Этикета»

Интересный способ познакомить детей с правилами этикета....

Квест - игра «Путешествие в страну Этикета»

Интересный способ познакомить детей с правилами этикета....