Квест - игра «Путешествие в страну этикета»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков культуры поведения в детском саду, закрепление правил культуры общения со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
- раскрывать сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности квест-игра.
- выявление лучших воспитанников ДО, показывающих высокий уровень знаний окружающего мира;
- стимулирование и поддержка педагогов по поиску новых форм и методов социального воспитания детей дошкольного возраста.
Оборудование:
- ноутбук, проектор, презентация, листы с заданиями на каждую команду, путевой лист на каждую команду, клей карандаш на каждую команду, простые карандаши, медали и грамоты участникам конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_vezhlivost.odt | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра «Путешествие в страну этикета».
Челябинск, 2024 Подготовила: Шаньгина А.Ю.
учитель-дефектолог
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков культуры поведения в детском саду, закрепление правил культуры общения со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
- раскрывать сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности квест-игра.
- выявление лучших воспитанников ДО, показывающих высокий уровень знаний окружающего мира;
- стимулирование и поддержка педагогов по поиску новых форм и методов социального воспитания детей дошкольного возраста.
Оборудование:
- ноутбук, проектор, презентация, листы с заданиями на каждую команду, путевой лист на каждую команду, клей карандаш на каждую команду, простые карандаши, медали и грамоты участникам конкурса.
Ход мероприятия.
Приветственное слово в музыкальном зале.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня очень хороший день. А настроение у вас какое? (ответы детей)
Сколько здесь детей вокруг
Справа друг и слева друг.
В этом зале все друзья
Мы и вы, и ты, и я
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВСЕ ДРУЗЬЯ».
Ведущий: Есть волшебное письмо
Слово в нем загадано.
Если слово отгадать
Можно многое узнать.
Кто готов отправиться в увлекательное путешествие и отгадать слово? Дети: Да.
Чтоб в пути не заблудится
Он вам может пригодиться!
Лист маршрутный вам подскажет
И дорогу всем укажет.
Ведущий раздаёт группам маршрутные листы
А весёлый паровоз
В дальний путь вас повезет. Счастливого пути!
Звучит песня «Паровоз «Букашка». Группы друг за другом выходят из зала.
СТАНЦИЯ №1 «ДОБРОЕ ПРИВЕТСТВИЕ»
Ведущий: Доброе утро, ребята. Вы пришли ко мне в гости. Скажите, пожалуйста, как можно поприветствовать друг друга в любых ситуациях. (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас
Я начну, а вы вставляйте
Дружно хором отвечайте!
Игра «Доскажи словечко»
Педагог читает стихотворение, дети по смыслу добавляют «вежливое» слово
Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу. | Если вы на именины Друга Петю пригласили, Он принес цветок красивый – Скажем мы ему: «Спасибо» |
Мне говорить совсем не лень Своим знакомым: «Добрый день!» А вечером при встрече Скажу я: «Добрый вечер» | Час обеда к нам пришел Сели мы скорей за стол Блюдо первое налито Всем «Приятного аппетита!» |
Если наступил на ножку | У друга новая игрушка С ней ты хочешь поиграть! Надо ласково и смело Ему «пожалуйста» сказать |
Если двое из друзей Не проходят вместе в дверь Тот, кто вежливей, сейчас Скажет: «Только после вас!» | Если друг чихнуть готов, Вспомни фразу «Будь здоров!» Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем «До свиданья». |
Ведущий: Вежливых слов не одно и не два
Помните, знайте эти чудо слова.
Ведущий: Молодцы ребята, вы и в правду знаете, как надо приветствовать разных людей! За каждое верное задание вы получаете буквы. Поэтому я даю вам букву «Э». Можете вклеить её в кодовое слово.
СТАНЦИЯ №2 «ГОСТЕПРИИМСТВО».
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы ко мне пришли. Моя станция называется «Гостеприимство».
- А кто знает, что обозначает это слово «гостеприимство»? (Дети отвечают).
- А как надо встречать гостей?
- А как нужно вести себя в гостях? (дети отвечают).
Ведущий: У меня есть книга сказок. Расскажите, что герои делают неправильно! И как правильно вести себя в данных ситуациях. (в книге подборка иллюстраций из произведений «Лиса и журавль», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом», «Винни- Пух в гостях у Кролика»)
Уточняющие вопросы по иллюстрациям:
- «Лиса и журавль» - Лиса и журавль пришли друг к другу в гости. Накрыли на стол и приготовили угощения. Все ли удобно гостям? Что они сделали не так?
- «Трое из Простоквашино» - Как Печкин вел себя за столом во время чаепития? Почему Матроскин и Шарик отодвинули о него вазу с конфетами?
- «Винни – Пух и все, все, все! – Пятачок и Вини-Пух пришли в гости к Кролику. Какие важные правила нарушили Вини-пух и Пятачок у Кролика
- «Кошкин дом» - Кошка пригласила к себе в дом гостей. Все ли гости вели себя красиво?
Ведущий: Молодцы! За то, что вы справились с моими заданиями. Я даю вам букву «Т». Можно вклеить её в кодовое слово.
СТАНЦИЯ №3 «НАСТРОЕНИЕ»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами. Как ваше настроение?
Игра «Батарейка»
Дети с помощью жестов показывают своё настроение.
Ведущий: Настроения у человека бывает разное. Но глаза, мимика и жесты могу о многом рассказать. Угадайте эмоции и покажите их.
Игра «Калейдоскоп эмоций»
На экране появляется пиктограмма одной из основных эмоций (грусть, страх, гнев, удивление, радость). Дети по основным признакам должны назвать эмоцию.
Ведущий: Доброе слово и кошке приятно
Все говорят, а вам то понятно?
Что означают эти слова? (Ответы детей)
Вежливое слово – частичка добра!
Вставайте все в большой круг. Передайте свечку другу и скажите ему доброе слово.
Тренинг «Свечечка».
Дети передают свечу по кругу из рук в руки и говорят добрые слова рядом стоящему. (Сашенька, ты очень весёлый; Танечка, я тебя люблю; Леночка, ты хороший друг...)
Ведущий: Здорово, у вас все замечательно получилось. У меня для вас буква «И». Можно вклеить её в кодовое слово.
СТАНЦИЯ № 4 «ДЕРЕВО ДОБРА».
Инвентарь: дерево, листочки, на которых изображены хорошие поступки.
Речевая игра «Добрые дела»
Ведущий: Здравствуйте, мои друзья. Готовы добрые дела делать вы для всех всегда? Если согласны со мной говорите: «Да» и хлопните в ладоши, если поступок плохой - говорите: «Нет» и топните ногой.
- Будем старших уважать? – Да!
- Будем дерево ломать? – Нет!
- Будем маме помогать? – Да!
- Брата будем обижать? – Нет!
- Позаботимся о друге? – Да!
- А цветы польем на клумбе? – Да!
- Обижать мы будем кошку? – Нет!
- Птицам мы насыплем крошки? – Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет громко? – Да!
Ведущий: «Жизнь дана на добрые дела!» Какие замечательные слова! А как вы понимаете их смысл? (Ответы детей) Человек рожден для того, чтобы делать добро и помогать тем людям, которые нуждаются в помощи. И тогда добро и к тебе обязательно вернётся. А какие добрые поступки может совершить человек? Выберите любую картинку, объясните правило доброты и прикрепите на крону нашего дерева
Дети объясняют добрые поступки и размещают сердечки на дереве.
Ведущий: Доброта живет в наших сердцах.
А проявляется в поступках, словах и делах.
Ведущий: Вы знаете много хороших слов и поступков. За это я вам даю букву «К». Можно вклеить её в кодовое слово.
СТАНЦИЯ № 5 «ЧИТАЙ-КА»
Инвентарь: книга, скотч, клей, кисточки, салфетки
Ведущий: Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи …( в библиотеку)
Ведущий: Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить с разорванными книгами? (Дети рассуждают).
Ручной труд «Подклеим страницы книг»
От группы 4 ребенка садятся за стол вместе с воспитателем и подклеивают две книги. В это же время Ведущий загадывает остальным детям загадки о сказочных героях.
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? (Да). В сказках всегда добро побеждает зло. А вот герои бывают разные: добрые и злые. Отгадайте героев и назовите сказку.
Задание «Герои сказок»
Ведущий:
Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).
Он в Африке живет, и ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей. Это…. (Бармалей).
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).
Все ждут его зимой, он добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос краснощекий (Дед Мороз)
В сказке серым уродился, все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал, братьев всех он показал.
Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)
Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).
Ведущий: Молодцы! Вы собираете буквы? У меня для вас есть одна буква «Е». Можно вклеить её в кодовое слово.
СТАНЦИЯ №6 «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Ведущий: Вы узнали, что это за цветок? Из какого он произведения? Волшебный цветок исполнял разные желания Жени. На что потратила Женя свой последний лепесток? Какой добрый поступок она совершила? (Ответы детей.)
У волшебного цветка все лепестки были разного цвета. Помогите мн6е их раскрасить. Для этого вам нужно вспомнить пословицы о добре, вежливости или хороших поступках. Каждая пословица, добавит цвет лепестку.
Инвентарь: мольберт, цветок с сердцевиной, разноцветные лепестки.
Дети стоят полукругом у мольберта.
Ребенок, который назвал пословицу о добре, выбирает любой лепесток и прикрепляет на сердцевину цветка.
Пословицы о добре и вежливости:
1. Вежливости открываются все двери.
2. Воспитание и вежливость в лавочке не купишь.
3. Великое слово - «пожалуйста»
4. «Спасибо»- великое дело.
5. Ласковое слово и кошке приятно
6. Доброе дело делай смело.
7. Добрый человек придёт - словно свет принесёт.
Пословицы о дружбе:
1. Без друга в жизни туго.
2. Для друга ничего не жаль.
3. Для дружбы нет расстояния.
4. Друг познаётся в беде.
5. Верному другу цены нет.
6. Был бы друг – будет и досуг.
7. Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
На экране появилась картинка с Цветиком - Семицветиком.
Ведущий: Ребята, посмотрите, мы все картинки исправили. Я вам подарю букву «Т». Можно вклеить её в кодовое слово.
Ведущий: Молодцы, дети. Куда дальше показывает нам путь карта? (В музыкальный зал!)
Все участники собираются в музыкальном зале!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Ведущий: Собрали все буквы? Какое слово у вас получилось?
Ведущий: Что такое «Этикет»? (дети отвечают). Этикет- это страна правильных поступков и хорошего поведения.
Совместный просмотр познавательного мультфильма про этикет.
Наше путешествие в страну Этикета подошло к концу.
Чтобы помнить правила этикета предлагаю вам создать свою памятку.
Ведущий раздаёт каждой группе картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"
Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"...
Квест-игра «Путешествие в страну профессий»
Задачи:-организация целенаправленного досуга;- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;-развитие познавательного интереса;-воспитание дружеских отношений в коллективе....
Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд
Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...
Квест-игра "Путешествие в страну Неболейка"
Познавательная игра, формирующая у детей привычки вести здоровый образ жизни...
Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...
Квест - игра «Путешествие в страну Этикета»
Интересный способ познакомить детей с правилами этикета....
Квест - игра «Путешествие в страну Этикета»
Интересный способ познакомить детей с правилами этикета....