Квест - игра «Путешествие в страну Этикета»
материал (подготовительная группа)
Интересный способ познакомить детей с правилами этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_2021.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №142»
Квест-игра
«Путешествие в страну Этикета»
Подготовительная группа №6-7.
Воспитатели: Баутина О.Н.
Сидорина О.Н.
Цель: Познакомить детей с правилами этикета.
Задачи:
-Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета.
-Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.
-Развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц.
-Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость.
Ход квест-игры
Педагог: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день. А настроение у вас какой? (ответы детей)
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я нашел одну карту, но не могу в ней разобраться. Я только понял, что по этой карте можно дойти до волшебной страны…. А вот название страны стёрлось. Помогите мне, пожалуйста.
Педагог: Здравствуй, Незнайка! Мы тебе обязательно поможем. Давай карту. Здесь проложен маршрут к волшебной стране. Но, чтобы добраться до нее, нужно выполнить задания. Вы готовы, ребята? (ответы детей).
Незнайка: Да, мне бы тоже очень хотелось пойти вместе с вами. Возьмете меня с собой? (ответы детей).
Педагог: Конечно, возьмем! Вместе будет веселее. Давайте сядем в наш замечательный автобус и отправимся в путь!
(под веселую музыку дети едут на автобусе до поляны №1)
Поляна №1 «Доброе приветствие»
Педагог: Посмотрите, мы добрались до первой поляны. А называется она «Добрые приветствия». Какое странное название полянки. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Дети отвечают).
Появляется Королева Приветствий.
Королева Приветствий: Здравствуйте, мои друзья. Вы пришли ко мне в гости? Тогда расскажите, пожалуйста, как правильно нужно приветствовать друг друга в разных ситуациях.
Педагог: Дорогая Королева Приветствий, наши ребята, самые умные, добрые и воспитанные. Они с удовольствием ответят на твой вопрос.
Королева Приветствий: Тогда поиграем в игру.
Игра «Доскажи словечко»
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствия в ответ
Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)
Если повстречался с кем - то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)
Королева Приветствий: Молодцы, вы действительно знаете, как нужно здороваться с разными людьми! Незнайка, а ты запомнил, как нужно здороваться?
Незнайка: Конечно, я все запомнил!
Королева Приветствий: Ребята, вы справились с первым заданием, за это получите букву «Э» (отдает красивую букву «Э»). Я открою один маленький секрет: если вы справитесь со всеми заданиями, то из полученных букв составите название волшебной страны. Вы готовы продолжить путешествие? (ответы детей).
Педагог: Спасибо, Королеваа, а ты, Незнайка, продолжишь путешествие с нами?
Незнайка: Конечно, с удовольствием!
Педагог: Тогда посмотрим на карту и определимся, куда нам двигаться дальше.
Под веселую музыку дети едут до полянки №2. На полянке накрыт стол, стоит самовар, чайный сервиз, угощения.
Поляна №2 «Гостеприимство»
Педагог: Ребята, посмотрите, что здесь происходит? (ответы детей). Здесь, наверное, ждут гостей.
Появляется Сказочница.
Сказочница: Здравствуй, мои друзья! Очень рада видеть вас. Вы знаете, моя полянка называется «Гостеприимство». А кто скажет, что такое «гостеприимство»? (ответы детей). Где мы встречаем слово «гости»? Что мы делаем, когда встречаем гостей? Как правильно нужно вести себя в гостях? (ответы детей). Куда вы направляетесь?
Педагог: Дорогая Сказочница, мы отправились в одну волшебную страну вот по этой карте, название которой не знаем.
Сказочница: Я знаю эту страну. И готова вам помочь, но сначала я приглашаю всех присесть за стол и попробовать мои угощения.
(Дети присаживаются за стол и угощаются).
Незнайка: Уважаемая Сказочница, здесь на столе лежит книга сказок. Разрешите ее посмотреть?
Сказочница: Конечно, я не только разрешу посмотреть эту книгу сказок, но и помогите мне рассказать, как вели себя герои сказок в гостях. (в книге подборка иллюстраций из произведений «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Муха-Цокотуха», «Винни-Пух в гостях у Кролика») Спешите, вас ждут следующие герои нашей волшебной страны. (идет обсуждение темы).
Сказочница: Молодцы! Думаю, вы не будете себя вести так, как герои этих сказок. За выполненное заданий дарю вам букву «Т».
Педагог: Спасибо дорогая Сказочница! Теперь у нас 2 буквы, но нам пора двигаться дальше. Ребята, садитесь в наш волшебный автобус. (под веселую музыку дети передвигаются на автобусе).
Поляна №3 «Вредные и полезные привычки»
Появляется Дюдюка.
Дюдюка: Я Дюдюка, я Дюдюка – жадина и вредина! Надеюсь, вы тоже такие детишки – ребятишки!
Педагог: Здравствуй, уважаемая, Дюдюка! Наши дети совсем не вредные.
Дюдюка: Вот сейчас и проверим. Хотите поиграть со мной в игру? Тогда вставайте все вокруг меня, я буду называть привычки. Если привычка полезная нужно хлопать в ладоши, а если она вредная –топать ногами.
-Дразниться
-Мыть руки перед едой
-Обзываться
-Чистить зубы
-Пользоваться носовым платком
-Грызть ногти
- Драться
- Делать утреннюю гимнастику
- Разбрасывать игрушки
-Обижать друзей, родителей, животных
-Надевать грязную одежду
-Есть руками
-Уступать место пожилым людям
-Не подстригать ногти
-Приходить в гости без приглашения
-Здороваться
-Носить носовой платок
-Бегать по автобусу
-Брать без спроса чужие вещи
-Умываться только вечером
-Смеяться над другом
-Чистить зубы
Дюдюка: Как здорово. А какие полезные привычки вы знаете? А что вы можете рассказать о вредных привычках? Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся. Посмотрите, у меня здесь есть буква «И», даже не знаю, для чего у меня лежит.
Педагог: Милая Дюдюка, нам очень нужна эта буква. Ребята, расскажите, зачем нужна нам буква «И»? (дети отвечают).
Дюдюка: Спасибо вам ребята, с вами было очень весело и интересно. До свидания!
Педагог: Ребята, у нас уже три буквы! Но пора отправляться дальше.
(садимся на автобус и двигаемся дальше).
Поляна №4 «Эмоции»
Педагог: Мы с вами попали на поляну Эмоций. Что такое эмоции? (ответы детей). А какое настроение у вас сейчас? А какую эмоцию вы бы хотели сейчас получить? (отвечают). Тогда поиграем в игру:
Игра «Комплименты»
Педагог: Кому можно желать что-то? Как правильно желают? Ребята, а что такое комплименты? Давайте подарим друг другу комплименты. (дети передают по кругу свечу и говорят комплименты).
Посмотрите, здесь среди эмоций лежит буква «К». Давайте возьмем эту букву и положим к остальным. Нам нужны еще буквы, поэтому пора отправляться в путь. Продолжим наше путешествие?
Поляна №5 «Вежливость»
Педагог: Ребята, куда это мы попали? Смотрите, полянка называется «Вежливость».
На экране появляется Всезнайка.
Всезнайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Всезнайка! Мы должны знать не только эмоции, делать комплименты, правильно приветствовать друг друга, но и правильно вести себя в общественных местах, дома, на улице. Хотите со мной поиграть? Игра-лото «Правила поведения в общественных местах».
Дети играют в игру и делают выводы.
Всезнайка: Молодцы! Вы собираете буквы? У меня для вас есть одна буква «Е». Спешите, впереди важные дела.
Все садятся в автобус и едут дальше.
Поляна №6 «Что такое хорошо и что такое плохо»
Педагог: Ребята, мы попали на поляну с необычным названием «Что такое хорошо и что такое плохо». Скажите, пожалуйста, вы всегда делаете все хорошо или нет? (беседа с детьми).
Появляется Королева Этикета
Королева Этикета: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Если вы дошли до меня, значит, вы справились со всеми заданиями. И хочу вам подарить последнюю букву «Т». Если из этих букв составите слово, то узнаете название волшебной страны.
Дети выкладывают слово «ЭТИКЕТ».
Королева Этикета: Кто из вас знает, что такое «Этикет»? (ответы детей). Наша волшебная страна называется Этикет, где мы будем учиться правилам хорошего тона и манер поведения. Смотрим мультфильм «Что такое этикет».
Педагог: Спасибо дорогая Королева Этикета, мы с удовольствием будем путешествовать по стране Этикета. Нам пора возвращаться в детский сад.
Садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Педагог: Ребята, что мы сегодня столько хороших дел сделали, даже не перечесть. Что вам понравилось больше всего? Мы будем продолжать свои путешествия по стране Этикета? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"
Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"...
Квест-игра «Путешествие в страну профессий»
Задачи:-организация целенаправленного досуга;- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;-развитие познавательного интереса;-воспитание дружеских отношений в коллективе....
Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд
Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...
Квест-игра "Путешествие в страну Неболейка"
Познавательная игра, формирующая у детей привычки вести здоровый образ жизни...
Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...
Квест - игра «Путешествие в страну Этикета»
Интересный способ познакомить детей с правилами этикета....
Квест - игра «Путешествие в страну этикета»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков культуры поведения в детском саду, закрепление правил культуры общения со взрослыми и сверстниками. Задачи:формировать представ...