Рождественский сценарий "Девочка со спичками" Импровизация сказки Г.Х. Андерсена
материал (старшая группа)

Шерстнева Карина Борисовна

Для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_devochka_so_spichkamiimprovizatsiya_skazki_g.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Девочка со спичками

Импровизация сказки Г.Х. Андерсена

Дети входят в зал и становятся 

Вед:    Как тиха эта ночь…

Как прозрачна она !

Вдохновенно глядят небеса.

И в объятьях глубокого зимнего сна.

Ожиданием дышат леса.

В эту тихую ночь, беззакатной звездой,

В мрачной бездне утраченных лет,

Загорелся впервые над грешной землей

Христианства Божественный Свет.

Слово Марине Владимировне

Тропарь

 Вед:

С вечера дети смотрят в окно,

А за окном темнота.

Как бы им не проспать Рождество

Ночь рожденья Христа!

Дети – садитесь удобнее в кресла,

Вечер январский долог.

Как хорошо, что с самого детства

Имя Христа вам дорого.

Ёлка нарядная радует глаз,

 Горит над нею звезда торжественно

Для вас в этот вечер библейский рассказ

О памятной ночи рождественской.

Видеоролик   о Рождестве детям

Вед: Для того пришёл Христос на землю, чтобы в сердцах людей произошло чудо, чтобы злой стал добрым, жадный стал щедрым, чтобы плачущий был утешен, чтобы одинокий обрёл друга.

Реб:

В этот светлый праздник –

Праздник Рождества

Мы друг другу скажем,

Тёплые слова!

Тихо снег ложится:

За окном зима,

Чудо здесь свершится

И зажжёт сердца.

Реб:

Пусть улыбки Ваши

В этот дивный день

Будут счастьем нашим

И подарком всем.

Льются звуки жизни

Счастья и добра,

Озаряя мысли светом Рождества!

Реб:

С добрым светлым Рождеством,

Что уже стучится в дом!

Распахните шире двери

Вы Любви, Надежде, Вере!

Пусть обиды и потери, улетают как листва

Пусть войдёт  к вам чудо  в двери

В светлый праздник Рождества!

Песня:

 

Вед:

 Пришло время,  для  Рождественской  истории.  Произошла она , когда на дворе стояли трескучие морозы , а люди в домах готовились к празднику Рождества Христова . На улицах было пустынно и только одна маленькая девочка одиноко бродила  около дома , пытаясь продать редким прохожим спички , чтобы на вырученные копейки хоть что-нибудь купить к празднику из еды.

Появляется Девочка ( взрослая) ,  она обращается к редким прохожим  (  взрослые с детьми ходят мимо) : купите пожалуйста спички (а они проходят мимо) .

Девочка – взрослая  поёт : На улице тихо кружатся снежинки

И крепнет суровый мороз,

И скоро настанет праздник великий –

Родится Спаситель Христос.

В домах ставят ёлки , хозяйки готовят

К столу много вкусной еды

А мне бы хоть хлеба , да тёплого чаю.

Дождаться бы первой Звезды .

И мимо стремится случайный прохожий,

Ко мне не подходит никто.

(  как  буд-то из последних сил  пытается крикнуть, но получается тихо)

Постойте ! Купите , хотя бы немного

Тяжело вздыхает и садится около стены дома.

Но голос мой тихий никто уж не слышит,

Присяду я здесь отдохну,

Быть может кому в темноте будет трудно

Тогда я хоть спичку зажгу.

Закутывается в платок и засыпает.

Вед: Сегодня спички не купили

И зря весь день  девочка мёрзла

Лишь пальчики её застыли

И в льдинки превратились слёзы

 

  Закутывается в платок.    Музыка, Выходит Мороз. 

Мороз: Я послан хозяйкой метелей и стуж 
Кругом навести ей порядок. 
Я всё заморожу и снег уложу –  
Такой у меня распорядок. 
В окошках сверкают от ёлок огни, 
Людей я собой не пугаю. 
Все любят в сочельник весёлый мороз, 
Меня никогда не ругают. 

Останавливается, замечает девочку. 

Но кто это сжался в комок у стены, 
Кого темнота не пугает? 
Ты что ли не знаешь, что праздник Велик, 
Сейчас на земле наступает? 

 Девочка открывает глаза :

Морозушка славный , идти не могу-

Нет в ножках моих больше силы.

Я очень замёрзла и сильно дрожу,

И спичек коробку я еле держу.

Ты мне помоги, ты же милый.

Мороз: Не так я хорош уж как ты говоришь

И вряд ли согреть я сумею ...  

 Сейчас я снежинок своих   позову

И в танце тебя разогрею.

Танец снежинок

 Мороз: Ну что разогрелась?

Девочка: Прости ты меня ,

От белого снега застыла вся я

(смотрит на коробок)

Быть может мне спичка поможет согреться?

Её я зажгу и мне станет тепло.

Мороз: Прости, я Мороз и нельзя мне тут греться.

Пойду , посмотрю всё ль в порядке кругом.

Но ты лишь смотри, коль Метель подоспеет

Нет жалости в ней и подмоги не жди.

Она заметёт, занесёт, залелеет

И в Холода Царство ты с ней не ходи.

Уходит. Девочка вздыхает и чиркает спичкой.

Звучит музыка и появляется Огонь- очаг.  

Очаг: Меня звала ты обогреться,

Ты не могла теплей одеться?

Тебе скорее помогу и накормлю , и напою.

Я твой давнишний верный друг,

Ты  не забудь меня мой друг !

Иди скорей ко мне сюда,

Садись поближе и тогда

Забудешь горе навсегда.

Девочка начинает подходить к Огню  

Спичка  гаснет  свет выключается и Огонь исчезает.

Девочка  : Как быстро спичка  догорела, мои мечты исчезли и  

 я не успела согреться у очага. 

 Звук метели . Появляется Метель.

 

Метель: Что ты бормочешь про себя?

Ты не заметила меня?

Сейчас тебя укрою я

И унесу в свои края.

Где нет тепла, нет суеты, нет этой глупой доброты.

Девочка: Я не смогу в том Царстве жить.

Я – человек, хочу любить

И людям  всем тепло  дарить,

И всех за всё благодарить.

Метель:  Тепло?!   Почему вы, люди, так стремитесь к нему? Хотя внутри  (показывает на душу девочки) чаще всего предпочитаете носить ледяные сердца, как и мы в ледяном царстве.    

Довольно   болтать!

Пойдём ,пора, не время ждать.

Девочка: Нет, нет тебе не дамся я!

Чиркает спичкой.

   Метель заходит за ширму . Забегают дети , ведущая  ставит маленькую  ёлку.   Играет музыка,   дети вокруг ёлки, имитируют  хоровод. К девочке подходит Доброта.

Доброта: Что ты стоишь, на праздник не идёшь?

Смотри, как ласково играет ёлка,

Огнями всех зовёт хвалить Христа!

Взгляни, как зелены её иголки

И яркая горит вверху звезда.

 Девочка: Как чудно это,

Всё теплом согрето,

Сияньем глаз Христовой Доброты,

Но вы простите – я не так одета.

Всё это лишь мои мечты.

Доброта: Ты не права, всмотрись в свою одежду,

В ней нет ни малой капли черноты.

Ты в Божьи добродетели одета:

Любви ,терпения, душевной красоты.

Пойдём же к нам...

Девочка встаёт , делает шаг.  Свет выключается и все уходят,  ёлку убирают

Девочка: О, как скоро погасла моя спичка, я не успела насладиться теплом доброты ,  

 Метель выходит :

Добро тебе не помогло

Кому ты тут нужна? ( выбегает ребёнок с санками, за ним  выбегает мама , забирает его и они,  проходя мимо, уходят) 

Нет помощи ни от кого,

Ты людям не нужна.

Они проходят мимо и так же холодны

А в нашем Царстве   получишь дом лишь тЫ!

  Девочка: Тебя мне жалко, ты не понимаешь,

Божественной Любви совсем не знаешь.

Я верю в Бога, знаю, что меня

Он любит , бережёт и сохраняет.

Без помощи своей нигде и никогда

Он любящих Его не оставляет.

МЕТЕЛЬ –Девочка,  мне этого не понять,   потому что в нашем ледяном царстве любовь, забота и внимание считаются глупостью. У нас каждый живёт сам по себе и для себя , и все довольны.   Давай я укрою тебя своей снежной шалью. Представляю, какая ты будешь нарядная на балу у Снежной Королевы! 

ДЕВОЧКА – Ах, госпожа Метель, я ищу тепла, а вы предлагаете мне лишь один холод. 
МЕТЕЛЬ –   Тебе, девочка, всё равно никуда не деться, потому что ты со всех сторон окружена холодом .  

ДЕВОЧКА – Не говори так. У меня есть спички, (чиркает спичку) 

Девочка засыпает . Появляются дети

Первый ребёнок: 

Бежим скорей смотреть подарки,

Кружиться в хороводе.

Второй ребёнок:  А то  без нас начнут   рассказ

О том, как в этот дивный час

Благая весть была в народе.

 Третий  ребёнок увидел девочку : Но кто это? Смотри скорей!

Подбегают к девочке

Четвертый ребёнок : Как можно   чужой беды  не замечать

Пятый ребёнок: И руку помощи не дать.

Все : Проснись!

Начинают тормошить девочку, пытаются её поднять. Один ребёнок отдаёт ей свои рукавички, второй свою шапку, третий протягивает бублик из  рюкзака и наливает из термоса чай . Все обнимают девочку

 Первый ребёнок:   Поднимайся!

Второй ребёнок:   

И к нам на праздник отправляйся!

Девочка встаёт и они уходят радостно

  Все участники спектакля  и дети чтецы выходят в полукруг

 

 

1-й: Спешите все любовь дарить

И будет радостнее жить!

2-й: Сердцам дарите Вы тепло

И будет на душе светло!

3-й: Не уставайте помогать,

Кому нужна подмога.

В мир Божьей радости

Ведёт людей эта дорога.

4-й: И чтобы злу не победить

Мы не устанем говорить:

Все: СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!

Дети строятся на песню

 Реб:

Если в этот день на время

Вспомнит кто-нибудь из вас

Про Младенца в Вифлееме

Чудно-радостный рассказ.

Реб:

Если сердце в нём забьется,

Точно птица за окном,

Будто струн его коснётся

Ангел ласковым крылом.

Реб:

Если вдруг, как запах сада,

Как дыханье ветерка,

К сердцу кроткая отрада

Долетит издалека.

Реб:

И в душе светло и жутко,

Словно кто-то ходит там —

Это Сам Христос-Малютка

Постучался в сердце к вам.

Песня

Вед:  
Давайте у елки теперь веселиться. 
А ночь Рождества пусть все длится и длится! 
Пусть радость в сердцах зажигает огни, 
Пусть светом небесным сияют они!

   Хотите поиграть ?

Игры:

«Елочки бывают»

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Вот если я скажу «высокие» – поднимайте руки вверх.

«Низкие» – приседайте и руки опускайте.

«Широкие» – делайте круг шире.

«Тонкие» – делайте круг уже.

А теперь поиграем!

(Ведущий играет, стараясь запутать детей)

«Успей передать»

Всякий раз, когда музыка прекращается, тот, у кого в руках окажется игрушка, а также тот, кто ему ее передал, делают шаг вперед, ставят игрушку перед собою на пол, становятся возле нее спиной друг к другу и по знаку руководителя бегут каждый в свою сторону. Обегают круг и стараются успеть схватить игрушку. Тот, кто успел, встает на свое место, не успевший выбывает из игры. Этим вариантом пользуются, когда в игре участвует немного детей.

Вед:

 Ребята попробуйте отгадать наши   загадки.

        Кто подскажет мне ответ?

        Где же да , а где же нет?

        Только быстро отвечайте

        Да смотрите не зевайте

        Что висит  на ёлке?

         Шишки да иголки?                      (да)

         Разноцветные шары?                   (да)

         А на ветках комары?                   (нет)  

         Куклы и матрёшки?                     (да)            

         Рваные сапожки?                         (нет)

         Пряники,  хлопушки?                  (да)

         Скользкие лягушки?                   (нет)      

         Бусы и снежинки?                       (да)         

         Старые ботинки?                         (нет)         

         Звёздочки сияют?                        (да)

        Дети громко лают?                       (нет)

«Снежки»

 

Слово Батюшки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)

Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)

1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.   2) Формировать связную монологическ...

Музыкальная сказка "Кошкин дом" по одноимённой сказке Г.Х.Андерсена.

Нотный материал к сказке написан в удобной для детей тональности. Мелодии сольных партий просты и понятны детям.  В либретто сказки вставила танцевальные номера, которые очень хорошо смотрелись и...

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...

Спектакль «Дотянуться до мечты» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками».

Сценарий новогодней постановки для старшего дошкольного возраста....