Рождественский сценарий "Девочка со спичками" Импровизация сказки Г.Х. Андерсена
материал (старшая группа)
Для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_devochka_so_spichkamiimprovizatsiya_skazki_g.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Девочка со спичками
Импровизация сказки Г.Х. Андерсена
Дети входят в зал и становятся
Вед: Как тиха эта ночь…
Как прозрачна она !
Вдохновенно глядят небеса.
И в объятьях глубокого зимнего сна.
Ожиданием дышат леса.
В эту тихую ночь, беззакатной звездой,
В мрачной бездне утраченных лет,
Загорелся впервые над грешной землей
Христианства Божественный Свет.
Слово Марине Владимировне
Тропарь
Вед:
С вечера дети смотрят в окно,
А за окном темнота.
Как бы им не проспать Рождество
Ночь рожденья Христа!
Дети – садитесь удобнее в кресла,
Вечер январский долог.
Как хорошо, что с самого детства
Имя Христа вам дорого.
Ёлка нарядная радует глаз,
Горит над нею звезда торжественно
Для вас в этот вечер библейский рассказ
О памятной ночи рождественской.
Видеоролик о Рождестве детям
Вед: Для того пришёл Христос на землю, чтобы в сердцах людей произошло чудо, чтобы злой стал добрым, жадный стал щедрым, чтобы плачущий был утешен, чтобы одинокий обрёл друга.
Реб:
В этот светлый праздник –
Праздник Рождества
Мы друг другу скажем,
Тёплые слова!
Тихо снег ложится:
За окном зима,
Чудо здесь свершится
И зажжёт сердца.
Реб:
Пусть улыбки Ваши
В этот дивный день
Будут счастьем нашим
И подарком всем.
Льются звуки жизни
Счастья и добра,
Озаряя мысли светом Рождества!
Реб:
С добрым светлым Рождеством,
Что уже стучится в дом!
Распахните шире двери
Вы Любви, Надежде, Вере!
Пусть обиды и потери, улетают как листва
Пусть войдёт к вам чудо в двери
В светлый праздник Рождества!
Песня:
Вед:
Пришло время, для Рождественской истории. Произошла она , когда на дворе стояли трескучие морозы , а люди в домах готовились к празднику Рождества Христова . На улицах было пустынно и только одна маленькая девочка одиноко бродила около дома , пытаясь продать редким прохожим спички , чтобы на вырученные копейки хоть что-нибудь купить к празднику из еды.
Появляется Девочка ( взрослая) , она обращается к редким прохожим ( взрослые с детьми ходят мимо) : купите пожалуйста спички (а они проходят мимо) .
Девочка – взрослая поёт : На улице тихо кружатся снежинки
И крепнет суровый мороз,
И скоро настанет праздник великий –
Родится Спаситель Христос.
В домах ставят ёлки , хозяйки готовят
К столу много вкусной еды
А мне бы хоть хлеба , да тёплого чаю.
Дождаться бы первой Звезды .
И мимо стремится случайный прохожий,
Ко мне не подходит никто.
( как буд-то из последних сил пытается крикнуть, но получается тихо)
Постойте ! Купите , хотя бы немного
Тяжело вздыхает и садится около стены дома.
Но голос мой тихий никто уж не слышит,
Присяду я здесь отдохну,
Быть может кому в темноте будет трудно
Тогда я хоть спичку зажгу.
Закутывается в платок и засыпает.
Вед: Сегодня спички не купили
И зря весь день девочка мёрзла
Лишь пальчики её застыли
И в льдинки превратились слёзы
Закутывается в платок. Музыка, Выходит Мороз.
Мороз: Я послан хозяйкой метелей и стуж
Кругом навести ей порядок.
Я всё заморожу и снег уложу –
Такой у меня распорядок.
В окошках сверкают от ёлок огни,
Людей я собой не пугаю.
Все любят в сочельник весёлый мороз,
Меня никогда не ругают.
Останавливается, замечает девочку.
Но кто это сжался в комок у стены,
Кого темнота не пугает?
Ты что ли не знаешь, что праздник Велик,
Сейчас на земле наступает?
Девочка открывает глаза :
Морозушка славный , идти не могу-
Нет в ножках моих больше силы.
Я очень замёрзла и сильно дрожу,
И спичек коробку я еле держу.
Ты мне помоги, ты же милый.
Мороз: Не так я хорош уж как ты говоришь
И вряд ли согреть я сумею ...
Сейчас я снежинок своих позову
И в танце тебя разогрею.
Танец снежинок
Мороз: Ну что разогрелась?
Девочка: Прости ты меня ,
От белого снега застыла вся я
(смотрит на коробок)
Быть может мне спичка поможет согреться?
Её я зажгу и мне станет тепло.
Мороз: Прости, я Мороз и нельзя мне тут греться.
Пойду , посмотрю всё ль в порядке кругом.
Но ты лишь смотри, коль Метель подоспеет
Нет жалости в ней и подмоги не жди.
Она заметёт, занесёт, залелеет
И в Холода Царство ты с ней не ходи.
Уходит. Девочка вздыхает и чиркает спичкой.
Звучит музыка и появляется Огонь- очаг.
Очаг: Меня звала ты обогреться,
Ты не могла теплей одеться?
Тебе скорее помогу и накормлю , и напою.
Я твой давнишний верный друг,
Ты не забудь меня мой друг !
Иди скорей ко мне сюда,
Садись поближе и тогда
Забудешь горе навсегда.
Девочка начинает подходить к Огню
Спичка гаснет свет выключается и Огонь исчезает.
Девочка : Как быстро спичка догорела, мои мечты исчезли и
я не успела согреться у очага.
Звук метели . Появляется Метель.
Метель: Что ты бормочешь про себя?
Ты не заметила меня?
Сейчас тебя укрою я
И унесу в свои края.
Где нет тепла, нет суеты, нет этой глупой доброты.
Девочка: Я не смогу в том Царстве жить.
Я – человек, хочу любить
И людям всем тепло дарить,
И всех за всё благодарить.
Метель: Тепло?! Почему вы, люди, так стремитесь к нему? Хотя внутри (показывает на душу девочки) чаще всего предпочитаете носить ледяные сердца, как и мы в ледяном царстве.
Довольно болтать!
Пойдём ,пора, не время ждать.
Девочка: Нет, нет тебе не дамся я!
Чиркает спичкой.
Метель заходит за ширму . Забегают дети , ведущая ставит маленькую ёлку. Играет музыка, дети вокруг ёлки, имитируют хоровод. К девочке подходит Доброта.
Доброта: Что ты стоишь, на праздник не идёшь?
Смотри, как ласково играет ёлка,
Огнями всех зовёт хвалить Христа!
Взгляни, как зелены её иголки
И яркая горит вверху звезда.
Девочка: Как чудно это,
Всё теплом согрето,
Сияньем глаз Христовой Доброты,
Но вы простите – я не так одета.
Всё это лишь мои мечты.
Доброта: Ты не права, всмотрись в свою одежду,
В ней нет ни малой капли черноты.
Ты в Божьи добродетели одета:
Любви ,терпения, душевной красоты.
Пойдём же к нам...
Девочка встаёт , делает шаг. Свет выключается и все уходят, ёлку убирают
Девочка: О, как скоро погасла моя спичка, я не успела насладиться теплом доброты ,
Метель выходит :
Добро тебе не помогло
Кому ты тут нужна? ( выбегает ребёнок с санками, за ним выбегает мама , забирает его и они, проходя мимо, уходят)
Нет помощи ни от кого,
Ты людям не нужна.
Они проходят мимо и так же холодны
А в нашем Царстве получишь дом лишь тЫ!
Девочка: Тебя мне жалко, ты не понимаешь,
Божественной Любви совсем не знаешь.
Я верю в Бога, знаю, что меня
Он любит , бережёт и сохраняет.
Без помощи своей нигде и никогда
Он любящих Его не оставляет.
МЕТЕЛЬ –Девочка, мне этого не понять, потому что в нашем ледяном царстве любовь, забота и внимание считаются глупостью. У нас каждый живёт сам по себе и для себя , и все довольны. Давай я укрою тебя своей снежной шалью. Представляю, какая ты будешь нарядная на балу у Снежной Королевы!
ДЕВОЧКА – Ах, госпожа Метель, я ищу тепла, а вы предлагаете мне лишь один холод.
МЕТЕЛЬ – Тебе, девочка, всё равно никуда не деться, потому что ты со всех сторон окружена холодом .
ДЕВОЧКА – Не говори так. У меня есть спички, (чиркает спичку)
Девочка засыпает . Появляются дети
Первый ребёнок:
Бежим скорей смотреть подарки,
Кружиться в хороводе.
Второй ребёнок: А то без нас начнут рассказ
О том, как в этот дивный час
Благая весть была в народе.
Третий ребёнок увидел девочку : Но кто это? Смотри скорей!
Подбегают к девочке
Четвертый ребёнок : Как можно чужой беды не замечать
Пятый ребёнок: И руку помощи не дать.
Все : Проснись!
Начинают тормошить девочку, пытаются её поднять. Один ребёнок отдаёт ей свои рукавички, второй свою шапку, третий протягивает бублик из рюкзака и наливает из термоса чай . Все обнимают девочку
Первый ребёнок: Поднимайся!
Второй ребёнок:
И к нам на праздник отправляйся!
Девочка встаёт и они уходят радостно
Все участники спектакля и дети чтецы выходят в полукруг
1-й: Спешите все любовь дарить
И будет радостнее жить!
2-й: Сердцам дарите Вы тепло
И будет на душе светло!
3-й: Не уставайте помогать,
Кому нужна подмога.
В мир Божьей радости
Ведёт людей эта дорога.
4-й: И чтобы злу не победить
Мы не устанем говорить:
Все: СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!
Дети строятся на песню
Реб:
Если в этот день на время
Вспомнит кто-нибудь из вас
Про Младенца в Вифлееме
Чудно-радостный рассказ.
Реб:
Если сердце в нём забьется,
Точно птица за окном,
Будто струн его коснётся
Ангел ласковым крылом.
Реб:
Если вдруг, как запах сада,
Как дыханье ветерка,
К сердцу кроткая отрада
Долетит издалека.
Реб:
И в душе светло и жутко,
Словно кто-то ходит там —
Это Сам Христос-Малютка
Постучался в сердце к вам.
Песня
Вед:
Давайте у елки теперь веселиться.
А ночь Рождества пусть все длится и длится!
Пусть радость в сердцах зажигает огни,
Пусть светом небесным сияют они!
Хотите поиграть ?
Игры:
«Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу «высокие» – поднимайте руки вверх.
«Низкие» – приседайте и руки опускайте.
«Широкие» – делайте круг шире.
«Тонкие» – делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Ведущий играет, стараясь запутать детей)
«Успей передать»
Всякий раз, когда музыка прекращается, тот, у кого в руках окажется игрушка, а также тот, кто ему ее передал, делают шаг вперед, ставят игрушку перед собою на пол, становятся возле нее спиной друг к другу и по знаку руководителя бегут каждый в свою сторону. Обегают круг и стараются успеть схватить игрушку. Тот, кто успел, встает на свое место, не успевший выбывает из игры. Этим вариантом пользуются, когда в игре участвует немного детей.
Вед:
Ребята попробуйте отгадать наши загадки.
Кто подскажет мне ответ?
Где же да , а где же нет?
Только быстро отвечайте
Да смотрите не зевайте
Что висит на ёлке?
Шишки да иголки? (да)
Разноцветные шары? (да)
А на ветках комары? (нет)
Куклы и матрёшки? (да)
Рваные сапожки? (нет)
Пряники, хлопушки? (да)
Скользкие лягушки? (нет)
Бусы и снежинки? (да)
Старые ботинки? (нет)
Звёздочки сияют? (да)
Дети громко лают? (нет)
«Снежки»
Слово Батюшки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....
Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....
Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)
Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)
1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. 2) Формировать связную монологическ...
Музыкальная сказка "Кошкин дом" по одноимённой сказке Г.Х.Андерсена.
Нотный материал к сказке написан в удобной для детей тональности. Мелодии сольных партий просты и понятны детям. В либретто сказки вставила танцевальные номера, которые очень хорошо смотрелись и...
Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»
Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...
Спектакль «Дотянуться до мечты» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками».
Сценарий новогодней постановки для старшего дошкольного возраста....