С чего начинается Родина
материал (подготовительная группа)

Вахотина Наиля Рашитовна

Сценарий развлечения, посвященного Дню независимости России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_s_chego_nachinaetsya_rodina.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «С чего начинается Родина?»

Цели: Воспитывать любовь и гордость к своей стране, и уважение к ее истории. Способствовать созданию положительных эмоций.

Задачи: Развивать интерес к символике и истории России.

Ведущая: 12 июня вся наша страна отмечала День Независимости России! Послушайте песню.

Звучит фонограмма. Песня «С чего начинается Родина»

Ведущая: Ребята, вы услышали замечательную песню. А как называется наша Родина?

Давайте отправимся в путешествие по нашей Родине - России. Сядем в поезд и отправимся в дорогу.

Слайды: о России.

Ведущая: Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы. Как много вокруг лесов, полей и рек. А сколько больших городов и маленьких деревушек. Велика наша Россия. Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины - город-герой… (Дети называют столицу) Вот главная площадь страны. (Как она называется)

На Красной площади в Кремле находится правительство России.

А кто является главой нашего государства? Как его зовут?

Слайд с портретом.

Ведущая: В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.

Слайд с гербом.

Ведущая: Давайте рассмотрим Герб России.

На гербе изображен всадник, поражающий копьем змею, - победа добра над злом. Этот всадник - Георгий Победоносец! А золотой орел охраняет наши границы. Одна его голова смотрит в одну сторону, другая в другую.

Послушайте, как красиво сказал о гербе поэт:

«У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный!»

(Б. Семёнов)

Слайд Флага России.

Ведущая: Что вы видите на экране? Какого он цвета?

(Это цвета природы, доброты, красоты. Белый - символ мира, чистоты. Синий - неба, правды, красоты. Красный - огня, отваги и любви)

«Белый цвет - берёзка, синий - неба цвет, красная полоска - солнечный рассвет».

«Гордо рею я на мачте корабля, и в бою солдаты берегут меня.

Я - России часть и знак, бело-сине-красный флаг».

Ведущая: Ребята, а знаете ли вы, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но еще и главную музыку страны?

Кто знает, как она называется? Правильно - это Гимн России!

Как надо её слушать?

Давайте и мы встанем. Пусть прозвучит сейчас Гимн Великой нашей Державы - России!

Звучит Гимн России. (один куплет)

Ведущая: А сейчас мы с вами отправимся в наш родной край.

А вы знаете как он называется? А как называется наш город? (ответы детей).

Ведущая: - Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о том, какой красивый наш город. В нашем городе есть достопримечательности, то есть достойные, примечательные места. Я предлагаю отправиться в путешествие и посмотреть достопримечательности Подольска.

Ведущая: Итак, достопримечательности нашего города…

- Ребята, кто из вас знает, как называется памятник, который изображён на фотографии? (памятник Подольским Курсантам)

- Вы знаете, кто такие курсанты и чем они прославились? (варианты ответов детей)

Ведущая: Во время войны в военных училищах города Подольска учились курсанты. Когда враги подошли к городу, курсанты встали на защиту нашей Родины, и не пропустили врагов. В их честь установили памятник, на котором изображены трое курсантов. Один курсант поднял руку, зовёт товарищей в бой. Двое других курсантов держат автоматы. (Опора на фотографии) Рядом с памятником установлена пушка.

Ведущая: Ребята, а кто из вас был у этого памятника? Вам понравилось? Что вы делали около памятника? (ответы детей)

Ведущая: В нашем городе есть Площадь Славы. Там горит Вечный Огонь. Он называется «вечный», потому что горит всегда – и днём, и ночью. Каждый день. На Площади Славы открыт мемориальный комплекс военным и трудовым подвигам подольчан. Около вечного огня находится стела – мраморный высокий столб, на котором указаны годы войны.

Ведущая: Давайте представим, что мы гуляем по городу.

Дети под музыку идут по залу за ведущей, которая читает стишок, дети выполняют движения.

Мы по городу идём, (маршируют)

Звонко песенку поём. (покачивают головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем, (маршируют)

Ноги ровно поднимаем. (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два. (далее – движения под слова)

Взмах руками – три, четыре.

Прыгнем вместе высоко,

И побегаем легко.

Ведущая: Молодцы! Садитесь на стульчики.

- Отдохните и послушайте, какие ещё достопримечательности есть в нашем городе. В Подольске есть Ледовый дворец Витязь. Витязь – это воин. Вот его памятник. Он установлен перед Ледовым дворцом. Витязь скачет на коне. А под конём огромный змей, и Витязь поражает его копьём.

Ведущая: Ребята, а почему дворец называется «ледовым»? (ответы детей)

- Правильно, потому что внутри дворца есть лёд. Там играют в хоккей и катаются на коньках. А ещё в Ледовом дворце проходят концерты, представления и спортивные соревнования. В Ледовый дворец ходят не только взрослые, но и дети. Можно брать с собой коньки и кататься с удовольствием.

Ведущая: В нашем городе есть парк культуры и отдыха им. Талалихина. Парк назван в честь военного лётчика-героя Виктора Васильевича Талалихина.

Показ фотографии и памятника.

Ведущая: ребята, а вы знаете зачем люди приходят в парк? (Ответы детей).

Правильно - В парк люди приходят отдыхать. В парке много развлечений: качели, карусели, колесо обозрения. Проводят концерты и разные конкурсы.

Ведущая: Давайте представим, что мы сейчас в парке и поиграем в игру «Гори, гори, ясно».

Игра повторяется 2 раза.

Ведущая: Молодцы! Садитесь на стульчики.

Ведущая: В нашем городе есть ещё одна достопримечательность, которой нет ни в одном другом городе – это часы в Сквере Поколений. Когда рассказывают о Подольске по телевизору или в журнале, то показывают и эти часы.

- Они установлены в центре города. Часы очень высокие и видны издалека.

- Посмотрите, из каких частей составлены часы: основание; столбы / колонны, на которых герб нашего города; сами часы; башенка.

Ведущая: Давайте посмотрим на экране слайды о нашем городе.

Слайды горда Подольска.

Ведущая: А сейчас веселый пляс, уж порадуйте вы нас.

В круг скорее становитесь с нами танцевать учитесь.

Вы смотрите на меня и танцуйте так, как я.

Пляска «Русская пляска» на музыку р.н. Полянка

Ведущая: А у меня для вас еще загадки есть.

Загадки про инструменты.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (барабан)

Она у папы шестиструнная,

Ее настройка – дело трудное.

И, чтобы папу не расстраивать,

Ее нам лучше не настраивать. (гитара)

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Ду-ду-ду, да-да-да

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это?. (дудочка)

Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат

Всех порадуют ребят. (ложки)

Заиграли три струны

На четыре стороны.

И в оркестре хороша,

Зазвучит – поет душа!

Просит: «Ну-ка, поиграй-ка»

Озорная…(балалайка)

Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит. (бубен)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь,

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет – только тронь…

Как зовут ее?. (гармонь)

Ведущая предлагает детям взять инструменты и поиграть под р. н. м. «Полянка», импровизация детей.

Оркестр р.н.м. «Барыня»

Ведущая: Вот и подошел к концу наш празднике. Мы гордимся тем, что мы россияне! Велика Россия наша и талантлив наш народ.

Нет на Земле страны чудесней, чем та, в которой мы живем.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Велика наша Россия и талантлив наш народ.

Славилась Россия чудо – мастерами,

дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

своему искусству молодых учили.

Учили и песни петь, и веселые танцы танцевать.

дети исполняют танец импровизацию на «Песенку друзей» Виктора Ударцева.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...