Развлечение «День леса»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: воспитание у детей внимательного и бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
- Систематизировать и углубить знания детей о пользе деревьев.
-Создать условия для развития у детей познавательных и речевых умений (эмоционально, артистично рассказывать о пользе деревьев).
-Содействовать воспитанию у детей бережного отношения к лесу.
-Вызвать у воспитанников радостное настроение.
Предварительная работа:
-Рассматривание на участке ели, берёзы и сравнение их по стволу, ветвям и листьям;
-Беседы с детьми о деревьях
-Чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» М. Зотова и других авторов;
-Чтение и разучивание стихов о деревьях И. Токмаковой, С. Есенина и др. авторов;
- Составление рассказов на тему: «О походе в лес»
-Рисование на тему: «Берегите, ёлочку»;
Технические средства: аудиозаписи «Голоса леса», «Шум леса» «Путешественник», Д/и «Собери дерево из 4 частей», арома-масла :пихта, кедр, виртуальная экскурсия в Лесопарк академика им. И.И.Синягина
ХОД:
Воспитатель.
Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Ещё о том пойдёт сегодня речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Воспитатель. Можем ли мы сделать чистыми лесопарк, возле которого мы живем. Что для этого надо сделать?
Дети. Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.
Воспитатель. Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?
Дети. Воздух в лесу чище, чем в городе.
Воспитатель. Почему?
Дети. В лесу нет машин. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городе воздух загрязняют выхлопные газы машин.
Воспитатель. Так, может быть, нам всем переехать жить в лес? Ребята к нам идет кто – то в гости.
Путешественник:
Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети! Меня зовут Петя!
Привет вам!
Дети. Здравствуйте!
Путешественник:
(выпил воды и бросил на землю , а потом выбросил весь мусор)
Воспитатель:
- Ребята скажите. А разве можно выбрасывать мусор в лесу?
Дети: нет!
Путешественник:
- А куда мне его деть?
Дети: нужно собрать его в пакет и выбросить на мусорку.
Путешественник:
- ну тогда покажите мне , как нужно собирать мусор.
Подвижная игра « Собери мусор, отчисти лес от мусора»
Дидактическая игра: «собери дерево из 4 частей»
Физминутка:
Дети по лесу гуляли (ходят по залу)
За природой наблюдали (рука к голове, повороты головой в лево , в право)
Вверх на солнце посмотрели (руки вверх потянули, на носочках)
На пенечке посидели (приседания)
Всюду бабочки летали (машем руками как крыльями)
Птички крыльями махали (машем руками как крыльями)
Дружно мы похлопаем
Ножками потопаем
- Вы природу любите?
- Да! С ней мы верные друзья!
Воспитатель: Молодцы дети весело играли, а скажите вы хотите почувствовать аромат леса?
Дети: Да!
(Воспитатель дает понюхать масло пихты и кедра, капли масла на ватном диске)
Путешественник: Какие вы молодцы! Такие маленькие и уже знаете правила поведения в лесу, меня научили мусор собирать, поиграли с вами. Хочу вам подарочки подарить медальки в знак того, что вы настоящие защитники леса.
Спасибо вам, до свидания!
Воспитатель: До свидания, путешественник – Петя!
- А мы ребята, давайте с вами отправимся на экскурсию в наш лес.
Но экскурсия будет не простая, мы посмотрим ее на компьютере.
Воспитатель: Как вам экскурсия, понравилась?
Дети: Да!
Воспитатель : Ребята, а что нового мы сегодня узнали?
Какие правила вы узнали?
Чем мы помогли лесу?
С кем мы можем поделиться?
(Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитание у детей внимательного и бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
- Систематизировать и углубить знания детей о пользе деревьев.
-Создать условия для развития у детей познавательных и речевых умений (эмоционально, артистично рассказывать о пользе деревьев).
-Содействовать воспитанию у детей бережного отношения к лесу.
-Вызвать у воспитанников радостное настроение.
Предварительная работа:
-Рассматривание на участке ели, берёзы и сравнение их по стволу, ветвям и листьям;
-Беседы с детьми о деревьях
-Чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» М. Зотова и других авторов;
-Чтение и разучивание стихов о деревьях И. Токмаковой, С. Есенина и др. авторов;
- Составление рассказов на тему: «О походе в лес»
-Рисование на тему: «Берегите, ёлочку»;
Технические средства: аудиозаписи «Голоса леса», «Шум леса» «Путешественник», Д/и «Собери дерево из 4 частей», арома-масла :пихта, кедр, виртуальная экскурсия в Лесопарк академика им. И.И.Синягина
ХОД:
Воспитатель.
Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Ещё о том пойдёт сегодня речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Воспитатель. Можем ли мы сделать чистыми лесопарк, возле которого мы живем. Что для этого надо сделать?
Дети. Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.
Воспитатель. Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?
Дети. Воздух в лесу чище, чем в городе.
Воспитатель. Почему?
Дети. В лесу нет машин. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городе воздух загрязняют выхлопные газы машин.
Воспитатель. Так, может быть, нам всем переехать жить в лес? Ребята к нам идет кто – то в гости.
Путешественник:
Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети! Меня зовут Петя!
Привет вам!
Дети. Здравствуйте!
Путешественник:
(выпил воды и бросил на землю , а потом выбросил весь мусор)
Воспитатель:
- Ребята скажите. А разве можно выбрасывать мусор в лесу?
Дети: нет!
Путешественник:
- А куда мне его деть?
Дети: нужно собрать его в пакет и выбросить на мусорку.
Путешественник:
- ну тогда покажите мне , как нужно собирать мусор.
Подвижная игра « Собери мусор, отчисти лес от мусора»
Дидактическая игра: «собери дерево из 4 частей»
Физминутка:
Дети по лесу гуляли (ходят по залу)
За природой наблюдали (рука к голове, повороты головой в лево , в право)
Вверх на солнце посмотрели (руки вверх потянули, на носочках)
На пенечке посидели (приседания)
Всюду бабочки летали (машем руками как крыльями)
Птички крыльями махали (машем руками как крыльями)
Дружно мы похлопаем
Ножками потопаем
- Вы природу любите?
- Да! С ней мы верные друзья!
Воспитатель: Молодцы дети весело играли, а скажите вы хотите почувствовать аромат леса?
Дети: Да!
(Воспитатель дает понюхать масло пихты и кедра, капли масла на ватном диске)
Путешественник: Какие вы молодцы! Такие маленькие и уже знаете правила поведения в лесу, меня научили мусор собирать, поиграли с вами. Хочу вам подарочки подарить медальки в знак того, что вы настоящие защитники леса.
Спасибо вам, до свидания!
Воспитатель: До свидания, путешественник – Петя!
- А мы ребята, давайте с вами отправимся на экскурсию в наш лес.
Но экскурсия будет не простая, мы посмотрим ее на компьютере.
Воспитатель: Как вам экскурсия, понравилась?
Дети: Да!
Воспитатель : Ребята, а что нового мы сегодня узнали?
Какие правила вы узнали?
Чем мы помогли лесу?
С кем мы можем поделиться?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Это мы!" "Мы растём" "День Леса" "День Земли"
ознакомление детей с природой....
Развлечения "День леса" 2018
Цель: - вызывать у детей интерес к окружающему миру;- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе,желание стать другом природы, беречь ее и охранять;- расширять представления и ...
Летнее развлечение "День рождения леса"
Данное мероприятие проводится как итоговое после многочисленных летних экскурсий....
Тематический день "День леса".
Поддерживать комфортное пребывание детей в группе....
Экологическое развлечение "День рождения леса"
Цель:Уточнить и расширить представление о лесе.В игровой форме обобщить знания о внешнем виде деревьев нашей местности, закрепить знания голосов птиц.Способствовать развитию любознательности, слу...
Развлечение " День леса"
Конспект развлечение «День леса» в младшей группе. Цели: Обобщить знания детей о деревьях растущих в лесу Изучение времени года (весна)Расширить знания д...
Развлечение "День Леса"
познавательное развитие...