Экологическое развлечение "День рождения леса"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
Уточнить и расширить представление о лесе.
В игровой форме обобщить знания о внешнем виде деревьев нашей местности, закрепить знания голосов птиц.
Способствовать развитию любознательности, слухового восприятия.
Напомнить ребятам без излишней назидательности, что природу необходимо беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_razvlechenie.docx | 176.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое развлечение «День рождения леса»
Экологическое развлечение «День рождения леса»
Цель:
Уточнить и расширить представление о лесе.
В игровой форме обобщить знания о внешнем виде деревьев нашей местности, закрепить знания голосов птиц.
Способствовать развитию любознательности, слухового восприятия.
Напомнить ребятам без излишней назидательности, что природу необходимо беречь.
До начала праздника на лесную полянку прибывают дети.
Дети идут в лес за ведущим.
Физкультминутка
Друг друга за руки возьмем - ходьба парами
По тропинке в лес пойдём
Вверх на солнце посмотрели - смотрят вверх, дв-е фонарики
И нас лучики согрели
Под теплым солнышком
Бабочки летали - имитируют бабочку
Крылышками махали
Вьется тропка змейкой - бег змейкой за ведущим
Вы змейкой пробежать сумейте.
Видим скачут на опушке - прыжки на 2-х ногах с
Две зеленые лягушки продвижением вперед
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать надо на носок.
Мы листочки приподняли, - приседают, имитируют сбор ягод
В ладошку ягодки собрали
1,2… 10.
Ох, как ягодки вкусны! - покачивают головой
Хорошо мы погуляли! - разводят руки и садятся на свои места
И немножечко устали.
Пропуском на полянку служит правильный ответ на шуточный вопрос или загадку о лесе.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево)
Ведущий: Ну, а дерево к дереву получится лес.
(звучит аудиозапись пения птиц)
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все скажи, не утаи
Ты же видишь, мы свои!
Под музыку выходит старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок: Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки –
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, дети!
(Дети здороваются)
Узнали вы меня?
Я – старичок-лесовичок.
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным у меня бывает.
Ведущий: Старичок-лесовичок, наши ребята природу любят.
Старичок-лесовичок: Цветы-то рвете?
Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все – я и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не станет красоты.
Старичок-лесовичок: Ну, молодцы, тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы
деревья?
Ведущий: Расскажи старичок,
Старичок-лесовичок,
Про деревья и про лес,
Ведь в лесу полно чудес.
Старичок-лесовичок: Что же, расскажу,
Да деревья покажу.
Но вначале по порядку,
Отгадай мою загадку.
На опушке лес густой
Нам откроет двери,
В тишине здесь встретят нас
Разные деревья.
(Загадки о деревьях, с показом иллюстраций или листьев деревьев)
ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ
1. Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (береза)
2. Что за дерево стоит?
Ветра нет, а лист дрожит. (осина)
3. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил я и вырос,
Стал высок я и могуч.
не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
4. у меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке –
Ветви только на макушке. (сосна)
5. Будто снежный шар бела.
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (черемуха)
6. Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (рябина)
7. Кудри в речку опустила,
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
8. Её всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою – в платье летнем. (Ель)
Старичок-лесовичок: А сейчас я буду называть разные деревья,
если они растут в нашей местности – хлопок в ладоши,
нет – молчание.
Яблоня, груша, малина, мимоза,
Ель, сосна, облепиха, береза,
Вишня, черешня, лимон, апельсин,
Липа, клен, баобаб, мандарин.
А сейчас я быстро буду называть.
Слива, осина, каштан,
Кофе, рябина, платан,
Дуб, кипарис, алыча,
Тополь, сосна, каланча.
Старичок-лесовичок: Есть в моем лесу дуб – царь этого леса. Я вам
сказочку расскажу про этот дуб.
(Дети сидят на бревне перед дубом)
Стоял в лесу дуб старый-престарый, толстый-
претолстый. Прилетел дятел пестрый шапка красная,
нос вострый.
(Ребенок выполняет движения согласно тексту)
По стволу носом постукал, выслушал и давай дырку
долбить. Помогите ему постучать.
ИГРА: «Ритмическое эхо»
Лесовичок выстукивает ритмы на палочках, дети их повторяют.
Старичок-лесовичок: Выдолбил дятел в дубе дупло (открывает на дубе
дупло). Лето в нем пожил, детей вывел и улетел.
Миновала зима, а весной прилетел к дуплу скворец.
Скворец: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Старичок-лесовичок: Никто из дупла не отвечает. Пустой теремок.
Натаскал скворец в дупло сена да соломы и стал в дупле жить,
детей выводить. Птенцы вывелись, стали
прислушиваться к звукам лесным, голосам зверей и
птиц.
КОНКУРС «Голоса зверей»
Детям предлагается продемонстрировать, как кричат звери, птицы. (медведь, лиса, волк, утка, гусь, ворона). Или в аудиозаписи угадать голоса птиц.
Старичок-лесовичок: Несколько лет жил скворец в дупле. Крошится
старый дуб, дупло больше делается. На третий год
узнал про дупло желтоглазый сыч. Прилетел и
спрашивает.
Сыч: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Скворец: Жил дятел пестрый –
нос вострый, теперь я живу –
скворец – первый в роще певец.
А ты кто?
Сыч: Я – сыч. Попадешь ко мне в когти – не хнычь. Ночью прилечу – цоп! –
и проглочу. Ступай-ка из теремка вон, пока цел!
Старичок-лесовичок: Испугался скворец сыча и улетел. Теперь в дупле сыч
в дупле сыч живет. Днем спит, а ночью на охоту
вылетает, всех пугает.
ИГРА: «Дупло совы»
Ведущий: Как известно, совы живут в дуплах старых деревьев; днём они
спят, а ночью вылетают на охоту. Но часто бывает, что люди
вырубают деревья, и совы остаются без жилья.
Давайте посмотрим, что происходит с бездомными совами.
На участке разложены обручи – это дупла. Все игроки делятся на пары и занимают дупла. По команде ведущего «Ночь» пары покидают дупла и перемещаются по площадке.
Ведущий убирает один обруч.
По команде ведущего «День» пары должны занять любые дупла. Оставшаяся без жилья пара выбывает из игры
Ведущий объясняет, что совы, оставшись без жилья погибают.
Старичок-лесовичок: Пожил сыч в дупле 2 года. Дуб старый, крошится,
дупло большое стало. Прискакала к дубу белка,
спрашивает.
Белка: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Сыч: Жил дятел пестрый – нос вострый, жил скворец – первый в роще певец.
Теперь я живу – сыч. Попадешь ко мне в когти – не хнычь. А ты кто?
Белка: Я – белка. По веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы
острые, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!
Старичок-лесовичок: Испугался сыч, улетел. А белка давай кладовую
делать.
Поможем ей заготовить зимние припасы.
ИГРА: «Беличья кладовка»
Участвует 4 ребенка, в каждом углу 4 корзины. На полу рассыпаются беличьи припасы.
1 – собирают грибы
2 – шишки
3 – орехи
4 – ягоды
Количество припасов должно быть одинаково.
Старичок-лесовичок: Хорошо жила белка в дупле. Но дуб старел, дупло
становилось все больше и больше. Приглянулось оно
пчелам. Прилетели пчелы, кружатся около дупла,
спрашивают.
Пчелы: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Белка: Жил дятел пестрый – нос вострый; жил скворец – первый в роще
певец, жил сыч – попадешь к нему в когти – не хнычь. Теперь
живу я – белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А вы кто?
Пчелы: Мы – пчелиный рой – друг за дружкой горой. Кружим, жужжим,
жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из дупла вон, пока цела!
Старичок-лесовичок: Испугалась белка пчел, убежала. А пчелы воску
натаскали, стали в дупле жить, мед копить.
ИГРА: «Пчелы и цветы»
На полу плоскостные цветы. Дети – пчелы летают под музыку. На удар бубна встают на цветок. Пчелы, оставшиеся без цветка, кружатся на месте.
Старичок-лесовичок: Но пришел к дубу медведь, захотел медком
полакомиться.
Медведь: Пришел я – мишка, вашему терему крышка!
Старичок-лесовичок: Влез на дуб,
просунул в дупло голову да как нажал! Дуб-то
старый, пополам и развалился. Теремка-то и не стало.
А медведь медом угостился и дальше пошел. Вот такие
сказочное приключение случилось в нашем лесу.
А вас, ребятишки, я медком из того терема угощу!
Ребята поздравляют лес С Днем Рождения, говорят ему добрые пожелания.
ПОЖЕЛАНИЯ ЛЕСУ
1. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
2. Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
и была на ягодах роса.
3. Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной колючий ёж.
4. Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала.
Чтобы летом лил веселый дождь.
Песня: «Ясные денечки…»
Старичок-лесовичок: А теперь медом угощайтесь, да домой
возвращайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «День рожденья леса»
Цели:– Воспитывать любовь и гуманное отношение к природе;-Расширять и закреплять знания детей о лесе как экосистеме.– Развивать понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конк...
"День Рождение Леса"
(за неделю до праздника воспитатель находит письмо на окне)Восп: Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо....
""День рождения леса"
Развлечение в средней группе в летний период....
Сценарий праздника «День рождение леса»
Сценарий праздника «День рождение леса»...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий. Лексическая тема: «Лес». Тема: «День рождение леса».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион Непосредственная образовательная деяте...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Театрализованное представление в рамках муниципальной акции «День рождения леса». «Приключение Аленки и Вани в лесу»
Основной целью ознакомления дошкольников с природой в детском саду является воспитание интереса и бережного отношения к ней; формирование элементарных представлений о растениях и животных ...