Развлечения "День леса" 2018
материал на тему

Ватылева Юлия Александровна

Цель: - вызывать у детей интерес к окружающему миру;

- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе,желание стать другом природы, беречь ее и охранять;

- расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;

- воспитывать экологическую культуру;

- развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_lesa.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «День леса»

Цель: - вызывать у детей интерес к окружающему миру;

- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе,желание стать другом природы, беречь ее и охранять;

- расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;

- воспитывать экологическую культуру;

- развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;

Ход развлечения:

(дети под песню из кинофильма «Приключения Красной шапочки» входят в зал и садятся на стульчики)

Муз. Рук.: - Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

-Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,

- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

(звучит запись музыки «Звуки леса»)

- Ребята! Посмотрите, какая красота вокруг: все цветет и зеленеет. Я приглашаю вас всех в лес, ведь сегодня в лесу праздник – День рождения леса. Давайте поздравим всех обитателей леса с этим праздником. Как красиво в лесу! А вот и березка – красавица, здесь кто-то сидит, но кто же это? Кто вы, дедушка?

(под деревцем сидит Лесовичок)

Лесовичок: - Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Муз. Рук.:: - Лесовичок, пропусти нас в лес, в это волшебное, зеленое царство. Мы пришли поздравить всех обитателей леса с праздником.

Лесовичок: - Я пропущу вас в лес, только тогда, когда узнаю, что вы любите лес и много о нем знаете. Отгадаете загадку – пропущу вас в свое царство.

«Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?»

Лесовичок: - Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу о правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.

Презентация «правила леса»

 (дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори!»)

Лесовичок:.

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем!

- Добро пожаловать в волшебное царство леса! А мне пора свои владения обходить, за порядком следить (Лесовичок уходит)

Муз. Рук.::: - Как красиво в лесу! Шумят осинки и березки.

Звуки леса

- Посмотрите, как красиво в лесу, вот на лесной полянке расцвели цветы. Разноцветные цветы: желтые и белые, голубые и красные. А как они называются, вы знаете?

Загадки о цветах

1. В беленьких платьицах, желтые глазки.

Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)

2. Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названием (анютины глазки)

3. Видел я такой цветок: золотистый ободок,

Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)

4. С синевою неба дружат эти милые цветы.

Я их знаю, знает Ксюша, ну а знаешь ли их ты? (незабудки)

5. Белые фонарики на зеленой ножке.

Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)

Муз. Рук.:::: - А теперь послушайте и мы с вами превратимся в цветы

«Покружились, покружились,

И в цветочки обратились»

Упражнение цветы

«Наши алые цветки,

Распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки,

Их ветерок качает, тихо зыкрывает»

музыка теперь играй, всех на танец приглашай.

 «Вальс цветов» сели дети

Муз. Рук.:- Лес – это дом не только для деревьев, цветов, но и для лесных обитателей.

Игра «Кто живет в лесу?»

(дети называют животных и птиц, насекомых, обитающих в лесу)

Муз. Рук.:- - Справились вы с этим заданием. Слышите, кто-то в лес пожаловал.

(раздается музыка, появляется Клепа. Он ест конфеты, бросает фантики, пьет воду из бутылочки и тоже ее бросает)

Клепа: - Посмотрите, как у вас на полянке грязно, а мусора-то!

Муз. Рук.:-: - Ты зачем, Клепа, намусорил на лесной полянке?

Клепа: - Это не я, это они! (показывает на детей)

(появляется Лесовичок)

Лесовичок: - Ох – ох! Что же это делается? Это кто намусорил в моем лесу, на лесной полянке и не убрал за собой? (дети показывают на Клепу)

Муз. Рук.:- - Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке.

Игра «Чья команда соберет быстрее мусор?»

(дети делятся на две команды и по сигналу начинают убирать мусор)

Лесовичок: - Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти.Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, какая?

Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут обрезаться о них)

Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то (они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар.

Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер. А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки, ведерки)

Клепа: -Я все понял и больше не буду мусор оставлять в лесу. А знаете, ребята,мне очень нравиться гулять в лесу. Я люблю собирать ягоды, грибы.

Муз. Рук.:- - На полянку за грибами, трудный и опасный путь.

По болоту, через кочки ты внимательнее будь!

Игра «По болоту, через кочки»

(дети перепрыгивая с кочки на кочку, добираются до флажков – финиша)

Муз. Рук.:- - Болото мы перешли, а вот и лесная полянка грибная! Знаешь ли ты грибы,Клепа? Ведь среди них есть и ядовитые!

Игра «Знаешь ли ты грибы?»

Клепа: - Справились вы с этим заданием. Хотелось бы мне знать, справитесь ли Вы с моим новым заданием?

Игра «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)

2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)

3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)

4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)

5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)

Муз. Рук.:- - Не только стрекозы и бабочки живут в лесу, но и светлячки и букашки.

Лесовичек: - Очень красиво в нашем лесу. Послушайте еще одну загадку.

«Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза)

- Справились вы, ребята, со всеми заданиями, узнали много о лесе, его обитателях, вспомнили, как бережно надо относиться к природе. Можете гулять в нашем лесу, любоваться его красотой. А за то, что вы так любите лес, приготовил для вас зажигательный танец.

Флешмоб 

Клепа: - Растите добрыми, любите и берегите лес!

Лесовичек: - И тогда лес порадует нас всех веселым пением птиц, красивыми цветами и сладкими ягодами.

Муз. Рук.:- Спасибо тебе, Лесовичек за этот чудесный денёк в лесу! (дети под музыку уходят из зала)