День знаний для старшей дошкольной и подготовительной группы
материал (старшая группа)

Ринат Талгатович

Сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп с героями Буратино и Мальвина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«День знаний с Мальвиной и Буратино»

Для подготовительной группы и детей старшего

дошкольного возраста

Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и детскому саду и желание учиться.

Задачи:

Образовательные:

- учить выразительно исполнять песни и танцы;

- обобщить знания детей о празднике День Знаний;

- формировать уверенность при публичных выступлениях

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;

Развивающие:

- развивать музыкальные способности детей, творческое воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память, связную речь детей;

- развивать вокально-хоровые навыки и чувство ритма, темпа, координацию движений;

- Развивать артистичность и творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников;

- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания

Действующие лица: Мальвина и Буратино (взрослые)

Атрибуты и оборудование:

Ноутбук, музыкальный центр, USB накопитель

Подарок, конфеты с заданиями, 10 букв и 10 цифр, 2 портфеля, 2 тетради, 2 книги, 2 ручки, 2 карандаша, 2 линейки, три цветка, цветные карандаша для подарка.

Под музыку дети собираются на площадке

Выходит Ведущая

Ведущая : Детский сад ребят встречает,
Свои двери открывает!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки! (Здравствуйте!)
(Звенит колокольчиком.)
Зазвенел звонок весёлый,
Собирая всех ребят.
Школьники шагают в школу.
Дошколята – в детский сад.
Яркий день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!


Ребёнок: Я с утра иду весёлый,
Солнце улыбается,
Потому, что день хороший –
Праздник отмечается.

Ребёнок Мы соскучились за лето,
Загорели, подросли,
Воспитателям букеты
В этот праздник принесли.

Ребёнок: Маме я машу рукою:
«Не волнуйся, не грусти!
Посмотри: друзья со мною,
Будем вместе здесь расти!»

Ребёнок: Ждут нас радостные песни,
Шутки, игры, хоровод.
Мы проводим лето вместе
И начнём учебный год!

Песня «День Знаний»

Ведущая : А сейчас для вас игра «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущая : Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:

Все дети: «Здравствуй, садик, - это я!» (Дети машут руками над головой.)

Ведущая : Ласковый сентябрь сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:

Все дети: «Здравствуй, садик, - это я!»

Ведущая : Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья!
И повсюду раздается:

Все дети: «Здравствуй, садик, - это я!»

Ведущая : Очень весело сегодня,
Громко голоса звенят.
Потому что праздник Знаний
Отмечает детский сад

Под музыку выбегает Мальвина

Мальвина: Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Все подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Дети: Да!

Мальвина: Я — Мальвина и говорю я вам: «Привет!»

А когда мы говорим: «Привет!»?

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему:

Дети: Привет!

Мальвина: С улыбкой солнце дарит свет.

Мы говорим ему:

Дети: Привет!

Мальвина: При встрече через много лет

Мы говорим друзьям:

Дети: Привет!

Мальвина: Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы:

Дети: Привет!

Мальвина: Ребята, вы знаете, какой праздник отмечают сегодня –

1 сентября?

Дети: День знаний!

Мальвина: Я поздравляю всех вас с этим замечательным днем и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!

День Знаний - праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим.

ИГРА «Как живёшь?»

Мальвина: Повернитесь все друг к другу

И пожмите руку другу! (пожимают руки)

….

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите. (махи руками)

….

Крикнем весело «Ура!»

Праздник начинать пора!

Отвечайте без запинки,

Как живёшь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идёшь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывёшь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как храпишь? – Вот так! (руки лодочкой положить под щеку.)

А шалишь? – Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 2 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Мальвина: Молодцы! По всей стране в это утро сентября все первоклассники, второклассники…, и, конечно, выпускники пошли в школу.

Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками девочки идут!

И мальчики отличные! Такие симпатичные,

Такие аккуратные, на праздник все идут!

Каждый год звонок весёлый,

Собирает вместе нас.

Здравствуй, осень! Здравствуй, праздник!

Здравствуй, наш любимый сад!

Песня про детский сад

Мальвина: Ребята! Сегодня начинается новый учебный год. Давайте, все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым учебным годом!» (дети повторяют)

Под музыку вбегает Буратино с подарком в руках.

Буратино: Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) Ух, хорошо, успел!

Мальвина. Ребята, да у нас гость! Вы его узнали?

Буратино. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел с подарком. А где новогодняя елка? Не вижу елки?

Мальвина: Буратино, а зачем тебе новогодняя ёлка?

Буратино: Ну, Здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфеты, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!

Мальвина: Ты все перепутал, Буратино! У детей не просто новый год, а новый учебный год!

Буратино: Как это учебный? Я не знаю такого! А… это кто, а это как? Ничего не понимаю!

Мальвина: Это… когда 1 сентября, (т. е. сегодня), в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Буратино?

Буратино (огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфеты, собирается уходить).

Мальвина. Погоди, Буратино, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Ребята, пригласим Буратино к нам на праздник?

Дети: Да.

Буратино. Вот здорово! Значит, у меня будет праздник?

Мальвина: Конечно! Ну, тогда начинаем. Давай для начала заглянем в твой подарок, может там есть что-нибудь интересное.

Буратино: Так там же обычные конфеты, ну ладно, давайте посмотрим.

(Мальвина достает конфету и читает задание)

Мальвина: Утром рано просыпайся, поднимайся, собирайся

Умывайся, расчешись, на зарядку становись.

Буратино: Что это еще за зарядка такая?! Жил преспокойненько без нее у Папы Карло и ещё проживу. Да я и не знаю, как её делать…..

Мальвина: Я знаю, как тебе помочь. Ребята свой день в детском саду тоже начинают с зарядки, чтобы быть сильными и здоровыми. Они тебя и научат.

Музыкальная зарядка «Делайте зарядку»

Мальвина: Молодцы, ребята и ты, Буратино, старался!

Буратино: Какая веселая зарядка, а я и не знал, что это так здорово. Буду делать ее каждое утро.

Достает из подарка конфету

Буратино: Ну, раз вы такие умненькие и благоразумненькие, то помогите выполнить следующее задание, оно не простое. Нужно твердо разобрать, что нужно в школу и в садик брать, а что нет. Я буду называть предмет, если можно в садик взять говорите -Да, если нельзя, говорите- нет!

Если в садик ты идёшь,

То с собою ты берёшь:

В клеточку тетрадку? да

Новую рогатку? нет

Веник для уборки? нет

Хлебушка две корки? нет

Альбом и краски? да

Карнавальные маски? нет

Азбуку в картинках? да

Рваные ботинки? нет

Фломастеры и ручку? да

Гвоздиков кучку? нет

Карандаши цветные? да

Матрасы надувные? нет

Ластик и линейку? да

В клетке канарейку? Нет

Мальвина: А теперь я буду Вам загадывать загадки , а вы их отгадывать. Достает конфету с заданиеми читает

Загадки
1. Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель)

2. Я в линейку, я и в клетку, жду хорошую отметку.
На уроках я молчу, быть отличницей хочу. (тетрадь)

3. Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,. Кто же я (линейка)

4. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж… Что же это?. (карандаш)

5. У меня нарядов много, и со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет, все, что хочешь, напишу. (ручка)

6. Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней. (книга)

Буратино: Спасибо! Теперь я понял, что можно брать с собой. А что нет!

Игра «Собери портфель» подготовительная группа

Две команды по 5 человек от группы

Мальвина: Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку… «пять!».

Достает следующую конфету

Мальвина: (Читает) Чтобы правильно писать, должен ты дружочек знать.

Где - же правая рука, где - же левая рука!

Выучи все на зубок, вот тогда начнем урок!

Буратино: Какая ерунда. Мне лично все равно, где у меня право, а где лево, я все равно люблю ставить кляксы носом!!!!!!

Мальвина: Ой, это проще простого! Сейчас ребята исполнят танец «Если хочешь научиться танцевать» Ты за ними все повторяй, вот и запомнишь, где право и лево.

Танец повторялка «Буги -вуги»

Буратино: Ух, ты, здорово, запомнил. Эта правая рука, эта - левая.

Мальвина: Буратино, а у тебя есть Азбука, а буквы ты учишь?

Буратино: Конечно!

(Достает А-говорит: Вот это Б, достает Б-говорит: а эта О.

Роняет и рассыпает 10 букв и 10 цифр)

Буратино: Ой, ой, ой, что же я наделал….Я же цифры и буквы перепутал, а цифры я еще плохо знаю! Кто же мне поможет их разобрать?

Мальвина: Не горюй, твоей беде поможем. Помогут мне ребята подготовительной группы. В красный обруч мы складываем буквы, а в синий цифры. Только брать по одной.

Игра: «Разбери Буквы и цифры»

Мальвина: Вот, Буратино и разобрали мы твои буквы и цифры.

Ты каждый день их повторяй и запомнишь. А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний очень сложен

Дети, кто в него идти готов? (ответ).

Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул? (ответ)

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

ИГРА

"РАЗЛОЖИ УРОЖАЙ ПО КОРЗИНКАМ"для старшей группы

Предлагаем группе из трех детей собрать каждому свою корзину и сравнить их по количеству. Если занятие индивидуальное, то ребенок выбирает какую корзину он будет собирать и приступает к сбору выбирая нужные карточки..

Мальвина: Молодцы, ребята, никто не ошибся!

А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Ну что, Буратино, научился чему - то у ребят? Хочешь теперь идти в школу?

Буратино: Да, ребята, все понятно!

Чтобы в жизни много знать

Надо много заниматься,

Много книжек прочитать..

И нельзя лениться. Буду я учиться!!

Мальвина: А сейчас предлагаю вам со мною потанцевать.

Флешмоб

Буратино: С вами было интересно!

Очень весело, чудесно!

Очень много я узнал!

Ой, в школу чуть не опоздал!!!

Я принес для детворы разноцветные дары!

Цветные яркие карандаши.

Я знаю, что вы хорошо рисуете! Нарисуйте ваш детский сад, ведь он у вас такой красивый!!!

Раздает карандаши

Дети: Спасибо!

Буратино: До свидания, ребята! С Днем знаний, с 1 сентября!

Мальвина: Дорогие ребята и взрослые!

Желаем вам успехов, радости

И творческого учебного года!

Буратино: Пора нам уходить, но вы не скучайте. Все что увидели и услышали нарисуйте. Помните, знания - это сила! До свидания!

Дети: До свидания!

Мальвина и Буратино уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа) "Кругосветное путешествие"

Это занятие продолжает знакомить детей с материками и океанами, животным миром различных материков, а также воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе. Формирует представление о разнооб...

Спортивно- оздоровительный досуг «День здоровья» в старшей, смешанной и подготовительной группах.

Спортивно- оздоровительный досуг «День здоровья» в старшей, смешанной и подготовительной группах.Спортивно- оздоровительный досуг «День здоровья» в старшей, смешанной и подгото...

Сценарий праздника «День знаний» для старшего дошкольного возраста

1 сентября с Буратино, Мальвиной, Котом Базилио и Лисой Алисой...

Праздничная квест-игра "День знаний в любимом городе" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель:Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться и приобретать новые знания. Воспитание патриотических чувств....