День знаний для старшей дошкольной и подготовительной группы
материал (старшая группа)
Сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп с героями Буратино и Мальвина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий День знаний для старшей и подготовительной группы | 42.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«День знаний с Мальвиной и Буратино»
Для подготовительной группы и детей старшего
дошкольного возраста
Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и детскому саду и желание учиться.
Задачи:
Образовательные:
- учить выразительно исполнять песни и танцы;
- обобщить знания детей о празднике День Знаний;
- формировать уверенность при публичных выступлениях
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;
Развивающие:
- развивать музыкальные способности детей, творческое воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память, связную речь детей;
- развивать вокально-хоровые навыки и чувство ритма, темпа, координацию движений;
- Развивать артистичность и творческие способности;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников;
- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания
Действующие лица: Мальвина и Буратино (взрослые)
Атрибуты и оборудование:
Ноутбук, музыкальный центр, USB накопитель
Подарок, конфеты с заданиями, 10 букв и 10 цифр, 2 портфеля, 2 тетради, 2 книги, 2 ручки, 2 карандаша, 2 линейки, три цветка, цветные карандаша для подарка.
Под музыку дети собираются на площадке
Выходит Ведущая
Ведущая : Детский сад ребят встречает,
Свои двери открывает!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки! (Здравствуйте!)
(Звенит колокольчиком.)
Зазвенел звонок весёлый,
Собирая всех ребят.
Школьники шагают в школу.
Дошколята – в детский сад.
Яркий день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Ребёнок: Я с утра иду весёлый,
Солнце улыбается,
Потому, что день хороший –
Праздник отмечается.
Ребёнок Мы соскучились за лето,
Загорели, подросли,
Воспитателям букеты
В этот праздник принесли.
Ребёнок: Маме я машу рукою:
«Не волнуйся, не грусти!
Посмотри: друзья со мною,
Будем вместе здесь расти!»
Ребёнок: Ждут нас радостные песни,
Шутки, игры, хоровод.
Мы проводим лето вместе
И начнём учебный год!
Песня «День Знаний»
Ведущая : А сейчас для вас игра «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущая : Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все дети: «Здравствуй, садик, - это я!» (Дети машут руками над головой.)
Ведущая : Ласковый сентябрь сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все дети: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая : Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья!
И повсюду раздается:
Все дети: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая : Очень весело сегодня,
Громко голоса звенят.
Потому что праздник Знаний
Отмечает детский сад
Под музыку выбегает Мальвина
Мальвина: Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встречи с вами я!
Все подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Дети: Да!
Мальвина: Я — Мальвина и говорю я вам: «Привет!»
А когда мы говорим: «Привет!»?
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему:
Дети: Привет!
Мальвина: С улыбкой солнце дарит свет.
Мы говорим ему:
Дети: Привет!
Мальвина: При встрече через много лет
Мы говорим друзьям:
Дети: Привет!
Мальвина: Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы:
Дети: Привет!
Мальвина: Ребята, вы знаете, какой праздник отмечают сегодня –
1 сентября?
Дети: День знаний!
Мальвина: Я поздравляю всех вас с этим замечательным днем и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!
День Знаний - праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
ИГРА «Как живёшь?»
Мальвина: Повернитесь все друг к другу
И пожмите руку другу! (пожимают руки)
….
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите. (махи руками)
….
Крикнем весело «Ура!»
Праздник начинать пора!
Отвечайте без запинки,
Как живёшь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идёшь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывёшь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как храпишь? – Вот так! (руки лодочкой положить под щеку.)
А шалишь? – Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 2 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Мальвина: Молодцы! По всей стране в это утро сентября все первоклассники, второклассники…, и, конечно, выпускники пошли в школу.
Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками девочки идут!
И мальчики отличные! Такие симпатичные,
Такие аккуратные, на праздник все идут!
Каждый год звонок весёлый,
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, праздник!
Здравствуй, наш любимый сад!
Песня про детский сад
Мальвина: Ребята! Сегодня начинается новый учебный год. Давайте, все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым учебным годом!» (дети повторяют)
Под музыку вбегает Буратино с подарком в руках.
Буратино: Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) Ух, хорошо, успел!
Мальвина. Ребята, да у нас гость! Вы его узнали?
Буратино. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел с подарком. А где новогодняя елка? Не вижу елки?
Мальвина: Буратино, а зачем тебе новогодняя ёлка?
Буратино: Ну, Здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфеты, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!
Мальвина: Ты все перепутал, Буратино! У детей не просто новый год, а новый учебный год!
Буратино: Как это учебный? Я не знаю такого! А… это кто, а это как? Ничего не понимаю!
Мальвина: Это… когда 1 сентября, (т. е. сегодня), в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Буратино?
Буратино (огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфеты, собирается уходить).
Мальвина. Погоди, Буратино, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Ребята, пригласим Буратино к нам на праздник?
Дети: Да.
Буратино. Вот здорово! Значит, у меня будет праздник?
Мальвина: Конечно! Ну, тогда начинаем. Давай для начала заглянем в твой подарок, может там есть что-нибудь интересное.
Буратино: Так там же обычные конфеты, ну ладно, давайте посмотрим.
(Мальвина достает конфету и читает задание)
Мальвина: Утром рано просыпайся, поднимайся, собирайся
Умывайся, расчешись, на зарядку становись.
Буратино: Что это еще за зарядка такая?! Жил преспокойненько без нее у Папы Карло и ещё проживу. Да я и не знаю, как её делать…..
Мальвина: Я знаю, как тебе помочь. Ребята свой день в детском саду тоже начинают с зарядки, чтобы быть сильными и здоровыми. Они тебя и научат.
Музыкальная зарядка «Делайте зарядку»
Мальвина: Молодцы, ребята и ты, Буратино, старался!
Буратино: Какая веселая зарядка, а я и не знал, что это так здорово. Буду делать ее каждое утро.
Достает из подарка конфету
Буратино: Ну, раз вы такие умненькие и благоразумненькие, то помогите выполнить следующее задание, оно не простое. Нужно твердо разобрать, что нужно в школу и в садик брать, а что нет. Я буду называть предмет, если можно в садик взять говорите -Да, если нельзя, говорите- нет!
Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Веник для уборки? нет
Хлебушка две корки? нет
Альбом и краски? да
Карнавальные маски? нет
Азбуку в картинках? да
Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да
Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные? да
Матрасы надувные? нет
Ластик и линейку? да
В клетке канарейку? Нет
Мальвина: А теперь я буду Вам загадывать загадки , а вы их отгадывать. Достает конфету с заданиеми читает
Загадки
1. Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель)
2. Я в линейку, я и в клетку, жду хорошую отметку.
На уроках я молчу, быть отличницей хочу. (тетрадь)
3. Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,. Кто же я (линейка)
4. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж… Что же это?. (карандаш)
5. У меня нарядов много, и со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет, все, что хочешь, напишу. (ручка)
6. Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней. (книга)
Буратино: Спасибо! Теперь я понял, что можно брать с собой. А что нет!
Игра «Собери портфель» подготовительная группа
Две команды по 5 человек от группы
Мальвина: Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку… «пять!».
Достает следующую конфету
Мальвина: (Читает) Чтобы правильно писать, должен ты дружочек знать.
Где - же правая рука, где - же левая рука!
Выучи все на зубок, вот тогда начнем урок!
Буратино: Какая ерунда. Мне лично все равно, где у меня право, а где лево, я все равно люблю ставить кляксы носом!!!!!!
Мальвина: Ой, это проще простого! Сейчас ребята исполнят танец «Если хочешь научиться танцевать» Ты за ними все повторяй, вот и запомнишь, где право и лево.
Танец повторялка «Буги -вуги»
Буратино: Ух, ты, здорово, запомнил. Эта правая рука, эта - левая.
Мальвина: Буратино, а у тебя есть Азбука, а буквы ты учишь?
Буратино: Конечно!
(Достает А-говорит: Вот это Б, достает Б-говорит: а эта О.
Роняет и рассыпает 10 букв и 10 цифр)
Буратино: Ой, ой, ой, что же я наделал….Я же цифры и буквы перепутал, а цифры я еще плохо знаю! Кто же мне поможет их разобрать?
Мальвина: Не горюй, твоей беде поможем. Помогут мне ребята подготовительной группы. В красный обруч мы складываем буквы, а в синий цифры. Только брать по одной.
Игра: «Разбери Буквы и цифры»
Мальвина: Вот, Буратино и разобрали мы твои буквы и цифры.
Ты каждый день их повторяй и запомнишь. А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний очень сложен
Дети, кто в него идти готов? (ответ).
Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул? (ответ)
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
ИГРА
"РАЗЛОЖИ УРОЖАЙ ПО КОРЗИНКАМ"для старшей группы
Предлагаем группе из трех детей собрать каждому свою корзину и сравнить их по количеству. Если занятие индивидуальное, то ребенок выбирает какую корзину он будет собирать и приступает к сбору выбирая нужные карточки..
Мальвина: Молодцы, ребята, никто не ошибся!
А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Ну что, Буратино, научился чему - то у ребят? Хочешь теперь идти в школу?
Буратино: Да, ребята, все понятно!
Чтобы в жизни много знать
Надо много заниматься,
Много книжек прочитать..
И нельзя лениться. Буду я учиться!!
Мальвина: А сейчас предлагаю вам со мною потанцевать.
Флешмоб
Буратино: С вами было интересно!
Очень весело, чудесно!
Очень много я узнал!
Ой, в школу чуть не опоздал!!!
Я принес для детворы разноцветные дары!
Цветные яркие карандаши.
Я знаю, что вы хорошо рисуете! Нарисуйте ваш детский сад, ведь он у вас такой красивый!!!
Раздает карандаши
Дети: Спасибо!
Буратино: До свидания, ребята! С Днем знаний, с 1 сентября!
Мальвина: Дорогие ребята и взрослые!
Желаем вам успехов, радости
И творческого учебного года!
Буратино: Пора нам уходить, но вы не скучайте. Все что увидели и услышали нарисуйте. Помните, знания - это сила! До свидания!
Дети: До свидания!
Мальвина и Буратино уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"
Программное содержание:Развивать мышление и умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование, любознатель...
картотека пальчиковой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
пальчиковая гимнастика для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа) "Кругосветное путешествие"
Это занятие продолжает знакомить детей с материками и океанами, животным миром различных материков, а также воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе. Формирует представление о разнооб...
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей с учетом интеграции. Старший дошкольный возраст. Подготовительная группа.
Содержание работы с детьми по теме "День Защитника Отечества", "8 Марта"...
Спортивно- оздоровительный досуг «День здоровья» в старшей, смешанной и подготовительной группах.
Спортивно- оздоровительный досуг «День здоровья» в старшей, смешанной и подготовительной группах.Спортивно- оздоровительный досуг «День здоровья» в старшей, смешанной и подгото...
Сценарий праздника «День знаний» для старшего дошкольного возраста
1 сентября с Буратино, Мальвиной, Котом Базилио и Лисой Алисой...
Праздничная квест-игра "День знаний в любимом городе" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Цель:Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться и приобретать новые знания. Воспитание патриотических чувств....