музыкальная игра сказка "Снежинкина мечта" по мотивам сказки В. Хмельницкого
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Куракина Лилия Торьевна

Игра сазка  побуждает  детей к выразительности образно-пластического взаимодействия и перевоплощения, а также развивает мышление, воображение, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подробный конспект игры744.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная игра  «Снежинкина мечта»

Задачи:

  1. Подводить детей к целостному разыгрыванию сюжета, с участием всех персонажей.
  2. Побуждать к выразительности образно-пластического взаимодействия и перевоплощения.
  3. Развивать мышление, воображение, творческие способности

Атрибуты: цветные платочки для листочков (сшиты по 2 разного цвета для каждой руки), шапочки цветов, ткань-сетка для  изображения пруда, перчатки синего и зеленого цвета с пришитыми хвостиками и плавниками из цветной органзы по 2 на ребенка.

-Ребята, послушайте историю, которую сочинил В. Хмельницкий. Называется она «Волшебная снежинка»

«Волшебная снежинка села на веточку, с которой только что слетел последний листок.

-Хочешь, я стану листом? – спросила  у веточки снежинка. Но веточка уже спала и ничего не ответила.

Тогда снежинка полетела вниз и села на стебель цветка.

-Хочешь, я стану цветком? – спросила волшебная снежинка у стебелька. Но стебелек уже спал и ничего не ответил.

Тогда снежинка полетела к пруду, собираясь стать золотой рыбкой, но пруд уже спал, скованный льдом…

Так летала снежинка всю зиму и только в начале весны догадалась стать подснежником…Без всякого разрешения.»

-Сегодня мы поиграем в эту сказку. Предлагаю поделиться на группы, кто будет изображать цветок, кто - рыбок и пруд, кто цветок и листья.

Дети  выбирают роли, берут необходимые атрибуты.


Занавес закрыт. Звучит музыка  Вальс (As – dur)  Брамса.

Занавес открывается.

Наступила  осень и все вокруг преобразилось.

Звучит музыка   «К Элизе» Бетховена

Дети изображают картину ранней осени, плавно покачиваются  листья на деревьях,  рыбки плавают в пруду, гладь пруда  плавно колышется, цветок покачивает лепестками и бутоном.

Шло время, небо становилось все темнее, воздух все холоднее, наступила поздняя осень. И тогда появилась первая снежинка. Она  села на веточку, с которой только что слетели последние листочки.

Звучит музыка   «К Элизе» Бетховена

Дети – листочки   движением изображают характер музыки: листья срываются с веточек, кружатся в воздухе и плавно опускаются на землю, снежинка летает около дерева.

C:\Users\1\Documents\Снежинкина мечта\IMG_1914.JPG

Снежинка: (обращается к дереву)  Хочешь, я стану твоим листочком?

Звучит музыка   «Лунная соната» Бетховена

Вед. Но дерево уже уснуло, и ничего не ответило снежинке. Тогда она полетела вниз и  села на стебелек цветка, который уже почти завял.

Снежинка летит к цветку, танцует около него, цветок танцует, взаимодействуя со снежинкой, с концом музыки цветок « вянет» (поза закрытая, голова опущена)

C:\Users\1\Documents\Снежинкина мечта\IMG_1927.JPG

Звучит музыка   «Лунная соната» Бетховена (продолжение)

Снежинка: Хочешь, я тоже стану  цветком?

Вед. Но цветок уже спал и ничего не ответил. Тогда снежинка полетела к озеру, в котором водились золотые рыбки

Рыбки  «плавают» в пруду,  девочки, изображающие воду, колышут ткань в соответствии с характером звучания музыки. В конце музыки пруд и рыбки замирают.

C:\Users\1\Documents\Снежинкина мечта\IMG_1917.JPG

Звучит музыка  Вивальди «Аллегро» (G –moll)

Снежинка: Хочешь, я стану  твоей золотой рыбкой?

Вед. Но  пруд уже спал, скованный льдом, и ничего не ответил снежинке.

C:\Users\1\Documents\Снежинкина мечта\IMG_1912.JPG

Так летала снежинка всю зиму, а весной она растаяла и превратилась в воду, которая  поддерживает жизнь всего живого – деревьев, цветов, рыбок. Ее мечта сбылась. Она стала целым миром, который так радует нас свой красотой.

Звучит музыка  Баха «Сюита» № 3

Все дети постепенно включаются в движение, как бы  природа оживает, все танцуют.

Литература:

  1. Т.Э. Тютюнникова «Бим! Бам! Бом!» Сто секретов музыки для детей» Вып. 1. Игры звуками: Учебно-методическое пособие. СПб.: ЛОИРО, 2003.-100с.
  2. О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей: в 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997 Ч. 1. – 608 с.: нот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - театрализованное представление по мотивам сказки С. Маршака Кошкин дом

Представляю разработанный мною сценарий музыкально-театрального               представления по мотивам сказки "Кошкин дом"Ин...

Музыкально-театральное развлечение по мотивам сказки К.И.Чуковского «МУХА – ЦОКОТУХА»

С этой музыкальной сказкой мы участвовали в конкурсе молодых дарований «Премьера» и были награждены дипломом первой степени. Фото вы увидете на моей странице.Буду рада если кому пригодится....

Музыкально-театрализованная постановка по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)

Музыкально-театрализованная постановка по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)...

Конспект НОД по музыкально-спортивному развлечению по мотивам сказки К.Чуковского "Путаница"

Закрепить знание детей о мерах противопожарной безопасности...

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки....

Сценарий музыкально-театрализованной постановки по мотивам сказки «Сказка о глупом мышонке»

Действующие лица:Мышка-мамаМышонокУткаЖабаЛошадьСвинкаКурицаКошкаРассказчик...