Конспект театрализованного досуга «Теремок».
план-конспект занятия (младшая группа)

Брызгалова Татьяна Александровна

Конспект театрализованного досуга

«Теремок»

 

 

Цель: создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • побуждать детей к участию в театрализованной игре;
  • развивать умение согласовывать действия с другими людьми
    – героями сказки;
  • развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
  • воспитывать у детей чувство сплоченности, доброжелательности, желание прийти на помощь;
  • способствовать созданию радостного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teremok.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного досуга в группе №2

«ТЕРЕМОК» 

Брызгалова Татьяна Александровна,

воспитателя ФК ДОУ «Детский сад № 3 ФСО России»

Цель: создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • побуждать детей к участию в театрализованной игре;
  • развивать умение согласовывать действия с другими людьми
    – героями сказки;
  • развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
  • воспитывать у детей чувство сплоченности, доброжелательности, желание прийти на помощь;
  • способствовать созданию радостного эмоционального настроя.

Оформление группы: «болото» с кочками (массажные коврики);  лес
с  деревьями, пенек, под деревьями грибочки и листья; полянка с цветами; теремок.

Действующие лица:

Мышка

Лягушка

Заяц

Волк

Ежик

Лиса

Медведь

Ход досуга

Дети под музыку выходят из спальни, рассматривают декорации, встают на полянку.

Выходит Мышка

- Ой, куда это я попала? Какой красивый лес! А там что (смотрит в сторону болота)? Болото… Нет, в болото я не пойду… А тут какая красивая поляна! Ой, ребята гуляют. Здравствуйте, ребята! Я – Мышка! А тебя как зовут?
А тебя? (
Подходит к детям и знакомится с каждым ребенком.)

- На дворе осень, холодно… Вот я брожу по лесу и ищу, где перезимовать.
В болоте мокро, а в лесу сильный ветер. У меня шубка тоненькая, мне бы домик какой-нибудь найти!

Неожиданно видит теремок.

- А вот и домик! ( Подходит к теремку, стучит.) Тук-тук-тук! Кто
в теремочке живет? Никого нет! Ну, тогда я буду здесь жить!
(Уходит
в теремок.)

Появляется Лягушка (вход из раздевалки). Скачет по болоту с коврика на коврик. Здоровается с детьми. Подходит к теремку стучит.

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет?

Мышка (из окошка): Я, Мышка-Норушка. А ты кто?

Лягушка: А я Лягушка-Квакушка. Пусти меня к себе жить!

Мышка: Одной жить хорошо, а вдвоем лучше! Милости просим!

Лягушка (подходит к окошку, напевает):

                 Я - зеленая Лягушка! Ква-ква!

                 Мышка! Будь моей подружкой! Ква-ква!

Лягушка подает руку Мышке. Выходит Мышка.

Вместе: Хором песни распеваем!

              Вместе дружно мы играем!

Лягушка: Ребята, прыгайте за мной, догоняйте! Но прыгать можно только по кочкам, иначе можно провалиться в болото! Кто меня догонит?!

Дети за Лягушкой и Мышкой прыгают по болоту и возвращаются на полянку. Мышка и Лягушка остаются вместе с детьми.

Выбегает Заяц (вход от кухни). Оглядывается, дрожит, прячется за елки, подбегает к болоту:

-Ой, болото! Я тут утону.

Бежит к детям:

- Ребята, спасите, помогите! За мной Волк гонится! Не знаете, где тут можно спрятаться?

Дети подсказывают, что спрятаться можно в теремок.

Мышка и Лягушка: Заяц, скорее к нам в теремок.

Звери прячутся в теремок.

Появляется Волк (вход из раздевалки). Прыгает по болоту, рыщет по лесу, зовет Зайца:

Волк: Заяц, Заяц, ну ты где? Чего ты убегаешь?!

Подходит к детям:

Волк: Ребята, вы Зайца не видели? Хотел с ним поиграть, а он, трусишка, убегает от меня. Наверно, думает, что я его съесть хочу! А я так хочу играть! Со мной в лесу ведь никто не играет, боятся меня. А я ведь хороший! Правда, ребята, хороший я?

Звери осторожно выглядывают из теремка, переговариваются между собой:

Мышка: Слышишь, Волк-то говорит, что он хороший, не злой. Может,
и правда, пойдем с ним поиграем?

Последним выходит Заяц, трясется от страха:

Заяц: Ну, пошли!

Волк с детьми играет в игру «Мы топаем ногами» (выполняются движения по тексту):

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головами:

Да-да-да.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Игра повторяется 2 раза.

Звери и дети остаются на полянке.

Под песенку появляется Ежик с корзинкой (вход от кухни). Крадется между детьми, садится на пенек.

Выходит Лиса (вход от кухни). Красуется, смотрится в зеркальце. Неожиданно видит детей.

Лиса: Ой, ребятки, здравствуйте! Ежика-хвастунишку не видели? Он всем хвастается, что меня победил. Не видели?

Дети показывают ежика.

Ежик: Ладно, Лиса, давай мириться! Давай вместе песню петь!

Лиса: Ну, давай! Ребята, помогайте!

Дети и все звери танцуют под песню ежика. Собирают под елками грибочки. Грибы остаются в руках детей.

Песенка Ежика неожиданно прерывается, появляется Медведь с пустой корзинкой, ищет грибы под елками, не находит, ворчит.

Медведь: Все грибы мои собрали. На зиму запасов не оставили! Придется теперь всю зиму лапу сосать.

Садится на пенек, вздыхает.

Дети жалеют Медведя и кладут ему в корзину свои грибочки. Медведь благодарит детей. Звери зовут Медведя к себе в теремок.

Волк: Чего, Медведь, тебе одному зимовать? Пойдем лучше с нами
в теремок жить. Вместе веселее!

Звери заходят в теремок. Медведь идет последним.

Медведь  (детям): И правда, одному скучно. Пойду тоже в теремок!

Пятится и ломает теремок. Звери разбегаются, плачут.

- Что же делать? Где же мы будем жить?

Медведь: Какой же я неуклюжий! Надо новый теремок строить. Давайте, ребята вместе строить. А ну-ка, помогайте!

Лягушка: А из  чего строить-то будем?

 Медведь (оглядывается, ищет, видит кубики): Да вот же!

Все вместе строят новый теремок (на новом месте). Любуются теремком.

Медведь: Какой красивый получился! Только не покрашенный! А ну-ка, разбирайте кисти, становитесь в круг!

Медведь раздает детям кисти, встает в центр круга.

Танец «Маляры».

Все звери подходят к «кухне»:

-А теперь сюрприз!

Отбрасывают ткань, вылетают шарики с шоколадками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект театрализованной игры "Теремок"

Дети в этой игре развивают творческую самостоятельность и артистические навыки....

Конспект театрализованного занятия "Теремок"

Конспект занятия во второй младшей группе "Теремок"...

Конспект театрализованной игры «Теремок». Средняя группа дошкольного возраста.

Цель конспекта развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях....

Конспект театрализованной игры "Теремок"

Для детей младшего возраста...

Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии. Тема: Драматизация сказки Теремок

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...

Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии Тема: Драматизация сказки "Теремок"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...