Конспект театрализованного досуга «Теремок».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект театрализованного досуга
«Теремок»
Цель: создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- побуждать детей к участию в театрализованной игре;
- развивать умение согласовывать действия с другими людьми
– героями сказки; - развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
- воспитывать у детей чувство сплоченности, доброжелательности, желание прийти на помощь;
- способствовать созданию радостного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teremok.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного досуга в группе №2
«ТЕРЕМОК»
Брызгалова Татьяна Александровна,
воспитателя ФК ДОУ «Детский сад № 3 ФСО России»
Цель: создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- побуждать детей к участию в театрализованной игре;
- развивать умение согласовывать действия с другими людьми
– героями сказки; - развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
- воспитывать у детей чувство сплоченности, доброжелательности, желание прийти на помощь;
- способствовать созданию радостного эмоционального настроя.
Оформление группы: «болото» с кочками (массажные коврики); лес
с деревьями, пенек, под деревьями грибочки и листья; полянка с цветами; теремок.
Действующие лица:
Мышка
Лягушка
Заяц
Волк
Ежик
Лиса
Медведь
Ход досуга
Дети под музыку выходят из спальни, рассматривают декорации, встают на полянку.
Выходит Мышка
- Ой, куда это я попала? Какой красивый лес! А там что (смотрит в сторону болота)? Болото… Нет, в болото я не пойду… А тут какая красивая поляна! Ой, ребята гуляют. Здравствуйте, ребята! Я – Мышка! А тебя как зовут?
А тебя? (Подходит к детям и знакомится с каждым ребенком.)
- На дворе осень, холодно… Вот я брожу по лесу и ищу, где перезимовать.
В болоте мокро, а в лесу сильный ветер. У меня шубка тоненькая, мне бы домик какой-нибудь найти!
Неожиданно видит теремок.
- А вот и домик! ( Подходит к теремку, стучит.) Тук-тук-тук! Кто
в теремочке живет? Никого нет! Ну, тогда я буду здесь жить! (Уходит
в теремок.)
Появляется Лягушка (вход из раздевалки). Скачет по болоту с коврика на коврик. Здоровается с детьми. Подходит к теремку стучит.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет?
Мышка (из окошка): Я, Мышка-Норушка. А ты кто?
Лягушка: А я Лягушка-Квакушка. Пусти меня к себе жить!
Мышка: Одной жить хорошо, а вдвоем лучше! Милости просим!
Лягушка (подходит к окошку, напевает):
Я - зеленая Лягушка! Ква-ква!
Мышка! Будь моей подружкой! Ква-ква!
Лягушка подает руку Мышке. Выходит Мышка.
Вместе: Хором песни распеваем!
Вместе дружно мы играем!
Лягушка: Ребята, прыгайте за мной, догоняйте! Но прыгать можно только по кочкам, иначе можно провалиться в болото! Кто меня догонит?!
Дети за Лягушкой и Мышкой прыгают по болоту и возвращаются на полянку. Мышка и Лягушка остаются вместе с детьми.
Выбегает Заяц (вход от кухни). Оглядывается, дрожит, прячется за елки, подбегает к болоту:
-Ой, болото! Я тут утону.
Бежит к детям:
- Ребята, спасите, помогите! За мной Волк гонится! Не знаете, где тут можно спрятаться?
Дети подсказывают, что спрятаться можно в теремок.
Мышка и Лягушка: Заяц, скорее к нам в теремок.
Звери прячутся в теремок.
Появляется Волк (вход из раздевалки). Прыгает по болоту, рыщет по лесу, зовет Зайца:
Волк: Заяц, Заяц, ну ты где? Чего ты убегаешь?!
Подходит к детям:
Волк: Ребята, вы Зайца не видели? Хотел с ним поиграть, а он, трусишка, убегает от меня. Наверно, думает, что я его съесть хочу! А я так хочу играть! Со мной в лесу ведь никто не играет, боятся меня. А я ведь хороший! Правда, ребята, хороший я?
Звери осторожно выглядывают из теремка, переговариваются между собой:
Мышка: Слышишь, Волк-то говорит, что он хороший, не злой. Может,
и правда, пойдем с ним поиграем?
Последним выходит Заяц, трясется от страха:
Заяц: Ну, пошли!
Волк с детьми играет в игру «Мы топаем ногами» (выполняются движения по тексту):
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головами:
Да-да-да.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Игра повторяется 2 раза.
Звери и дети остаются на полянке.
Под песенку появляется Ежик с корзинкой (вход от кухни). Крадется между детьми, садится на пенек.
Выходит Лиса (вход от кухни). Красуется, смотрится в зеркальце. Неожиданно видит детей.
Лиса: Ой, ребятки, здравствуйте! Ежика-хвастунишку не видели? Он всем хвастается, что меня победил. Не видели?
Дети показывают ежика.
Ежик: Ладно, Лиса, давай мириться! Давай вместе песню петь!
Лиса: Ну, давай! Ребята, помогайте!
Дети и все звери танцуют под песню ежика. Собирают под елками грибочки. Грибы остаются в руках детей.
Песенка Ежика неожиданно прерывается, появляется Медведь с пустой корзинкой, ищет грибы под елками, не находит, ворчит.
Медведь: Все грибы мои собрали. На зиму запасов не оставили! Придется теперь всю зиму лапу сосать.
Садится на пенек, вздыхает.
Дети жалеют Медведя и кладут ему в корзину свои грибочки. Медведь благодарит детей. Звери зовут Медведя к себе в теремок.
Волк: Чего, Медведь, тебе одному зимовать? Пойдем лучше с нами
в теремок жить. Вместе веселее!
Звери заходят в теремок. Медведь идет последним.
Медведь (детям): И правда, одному скучно. Пойду тоже в теремок!
Пятится и ломает теремок. Звери разбегаются, плачут.
- Что же делать? Где же мы будем жить?
Медведь: Какой же я неуклюжий! Надо новый теремок строить. Давайте, ребята вместе строить. А ну-ка, помогайте!
Лягушка: А из чего строить-то будем?
Медведь (оглядывается, ищет, видит кубики): Да вот же!
Все вместе строят новый теремок (на новом месте). Любуются теремком.
Медведь: Какой красивый получился! Только не покрашенный! А ну-ка, разбирайте кисти, становитесь в круг!
Медведь раздает детям кисти, встает в центр круга.
Танец «Маляры».
Все звери подходят к «кухне»:
-А теперь сюрприз!
Отбрасывают ткань, вылетают шарики с шоколадками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект театрализованной игры "Теремок"
Дети в этой игре развивают творческую самостоятельность и артистические навыки....
Конспект театрализованного занятия "Теремок"
Конспект занятия во второй младшей группе "Теремок"...
Конспект театрализованной игры «Теремок». Средняя группа дошкольного возраста.
Цель конспекта развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях....
Конспект театрализованной игры "Теремок"
Для детей младшего возраста...
Конспект театрализованной игры "Теремок"
Младшая группа...
Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии. Тема: Драматизация сказки Теремок
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...
Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии Тема: Драматизация сказки "Теремок"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...