Конспект развлечения для детей подготовительной группы. «Хлеб всему голова».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бродзинская Наталья Михайловна

Конспект развлечения для детей подготовительной группы.

«Хлеб всему голова».

Цель:

Углубить и расширить знание детей о хлебе.

Задачи:

  • Прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу.
  • Учит детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации.
  • Формировать представление о процессе производства хлеба;
  • закреплять полученные знания о хлебе в повседневной жизни и в игровой деятельности

Предварительная работа

  1. Конкурс рисунков на тему “Хлеб мой вкусный, хлеб душистый”.
  2. Рассматривание и беседы по картине Т.Н. Яблонской “Хлеб”, М.В. Данциг “Золотая земля”.
  3. Самостоятельное ознакомление детей с пословицами, поговорками о хлебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей подготовительной группы.

«Хлеб всему голова».

Цель:

Углубить и расширить знание детей о хлебе.

Задачи: 

  • Прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу.
  • Учит детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации.
  • Формировать представление о процессе производства хлеба;
  • закреплять полученные знания о хлебе в повседневной жизни и в игровой деятельности

Предварительная работа 

  1. Конкурс рисунков на тему “Хлеб мой вкусный, хлеб душистый”.
  2. Рассматривание и беседы по картине Т.Н. Яблонской “Хлеб”, М.В. Данциг “Золотая земля”.
  3. Самостоятельное ознакомление детей с пословицами, поговорками о хлебе.

Оформление

Выставка хлебобулочных изделий; репродукции картин художников о хлебе; выставка детских рисунков.

Ход:

Звучит песня «Русское поле» дети входят под музыку и усаживаются на стульчики.

Ведущий: Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! В России есть традиция встречать дорогих гостей хлебом и солью. На красивое расшитое вручную хозяйками полотенце кладут хлебный каравай, в центре которого находится солонка и солью. Этот обычай выражает гостеприимство и радушие русских людей.

Ведущий: Если мы хотим кого – то

                    Встретить с честью и почетом,

                    Встретить щедро от души,

                    С уважением большим,

                    То гостей таких встречаем

                    Круглым пышным караваем

                   Он на блюдце расписном

                   С белоснежным рушником.

Входит девочка с караваем

Девочка: С караваем соль подносим

                  Поклонясь отведать просим;

                 «Дорогой наш гость и друг,

                  Принимай хлеб соль из рук»

(вручает каравай ведущей) (Ставит хлеб на стол перед гостями.)

Ведущий: Хлеб - символ достатка и благополучия, а соли приписывались свойства «оберега», то есть способность оберегать от злых сил. Встретить гостя «хлебом-солью» означало призвать на него божью милость, выразить свое уважение и пожелать добра и мира. Хлеб являлся самым знатным угощением.

Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого произносят с любовью и теплотой люди на всех языках.

Как появился хлеб на земле? Этому открытию свыше 15 тыс. лет.

На Руси выпечка хлеба считалась делом ответственным и почетным. Пекли хлебы с медом, маком, творогом, ковриги, пироги, сайки, калачи. Пекари подразделялись на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников.

Ведущая: Вырастить хлеб тяжелая работа. С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел!

Ребенок: Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка

Хлеб с горбушкой золоченной

Шел к тебе из далека.

Ребенок: Да не сразу стали зерна

Хлебом тем что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле

Ведущая: Сто потов сойдет, пока хлеб взойдет.

Ребенок: Из колхозного двора

Вышли в поле трактора.

Далеко в просторе чистом

Слышен говор тракторов

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром

Это тракторы плугами

Пашут мягкий чернозем.

Ведущая: Ранней весной люди сеют зерна в землю.

Ребенок: На широкие долины

Вышли новые машины,

Глянь в раскрытое окно-

Сеют сеялки зерно.

Ведущая: Через время ростки прорастают, напиваются дождевой воды и тянутся к солнцу.

 Ребенок: Золотое солнце с неба

На посевы пролилось

Чтобы больше было хлеба

Чтобы весело жилось.

Ребенок: Перед этой пашнею

Шапку скинь дружок

Видишь пробивается

Хлебный стебелек

Сколько в это зернышко

вложено труда

Знает только солнышко,

Ветер да вода!

Ведущая: На Руси пели песни, в которых звучали особые пожелания: чтобы колосья росли спелыми, наливными, чтобы урожай был богатым. Вы знаете, такие песни?

Дети исполняют песни-попевки «Нива золотая», «Расти, рожь».

Ведущая: За лето колоски окрепнут, наберутся жизненных сил и полезных веществ.

Осенью, когда зерно созревает, колос приобретает желто - золотистый цвет. Наступает время собирать урожай. На поля выходит техника и люди. Начинается кропотливая работа. После того, как комбайны аккуратно срежут колосья, их погрузят на грузовые машины и повезут на мельницу. Там зерно перебирают, растирают и мелют до состояния муки. Дальше мука отправляется на хлебозаводы. Из пшеничного зерна получается пшеничная мука, из нее получается белый хлеб, баранки, печенье, булки, сушки, пирожки и другие изделия. А из ржаных зерен получают ржаную муку, и пекари выпекают ржаной хлеб.

Ребенок: Даже стены тут приятно

Пахнут хлебом ароматным:

Много дружных пекарей

Хлеб пекут здесь на заре.

А потом его - в машины

И развозят в магазины

Вот откуда к нам на стол

Теплый, вкусный хлеб пришел!

Ведущая: О хлебе в народе говорили как о живом существе: хлеб-кормилец, хлеб-батюшка. Так же как и к хлебу, испокон веков относился народ и к труду тех, кто создавал его. На Руси пекари пользовались особым уважением, их никогда не называли Ивашка, Федька, Петрушка - величали уважительно, полными именами Иван, Федор, Петр. Высоко ценили хлеб на Руси. Уважали людей, которые растят и убирают хлеб.

Во все времена хлеб был и остается продуктом, способным прокормить человека в самую черную годину жизни

Есть только одно слово равнозначное слову “хлеб” - это слово “жизнь”. В музее истории Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба - 125 грамм - дневной паек жителей осажденного города. Это святой блокадный хлеб. А людям нужно было работать, жить. Нужно было выжить назло фашистам. Живой – значит, победа.

В годы войны в Ленинграде хранилась коллекция семенного фонда страны. Люди голодали, но берегли лучшие сорта зерен для будущих поколений.

Ребенок: В дыму Ленинградское небо

Но горше смертельных ран

Тяжелого хлеба

Блокадного хлеба.

Сто двадцать

Ведущая: У нас в стране изобилие хлеба и хлебных изделий. И нередко можем видеть брошенный на землю ломоть хлеба, недоеденные батоны, буханки в мусоросборниках, беззаботных школьников, кидающих друг в друга оставшиеся от обеда булочки или горбушки хлеба.

Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое может нанести человек.

Его сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью. Недаром у многих народов в древности хлеб, как солнце и золото, обозначался одним символом - кругом с точкой посредине.

Хлеб берегли, в честь хлеба слагали гимны, хлебом-солью встречали гостей.

Хлеб - практически единственный продукт, который не теряет своей привлекательности, сохраняет способность оставаться полезным и самым необходимым продуктом.

Если хлеб зачерствеет, он все равно сможет служить людям добрую службу.

Никогда не выбрасывайте черствый хлеб. И в наши дни во многих семьях, где умеют бережно относиться к хлебу, где знают ему истинную цену, хозяйки могут приготовить блюдо, основу которого составляет черствый хлеб.

Ведущая: Хлеб один из самых распространенных продуктов питания. Во многих странах существуют свои национальные рецепты его приготовления.

Лаваш делают на Кавказе, мацу - в Израиле, пиццу – в Италии, а я нашей стране пекут калачи, ватрушки, знаменитый черный хлеб, булки с изюмом, Масленица ассоциируется с блинами, а Пасха - с куличами.

Мальчики исполняют частушки.

1.Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

2.Мы и Жулебине живем,

Сушки, пряники жуем,

Булочки и крендельки,

Кулебяки, пирожки!

3.Прянички печатные

До чего ж нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим!

4. Ты прости меня, Варюша,

Что тебя обидел,

Я пирог твой откусил,

А тебя не видел!

5.Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Не один его я съем,

Разделю ребятам всем!

Ведущая: Пора у нас осенняя. Предлагаю исполнить танец.

«Танец с осенними веночками».

Ведущая: Нужно бережно относиться к хлебу. Научитесь его ценить с детства.

Вы запомните, дети,

Золотые слона:

Хлеб - всему голова!

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Ведущая: Гостей и детей приглашаем в гостиную на чаепитие у самовара с пирогами, пряниками, сутками, ватрушками.

Звучит песня «Ой, ты, рожь!» (муз. А. Долуханяна, сл. А. Пришельца).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей подготовительной группы. «Хлеб всему голова».

Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии». Развивать грамматический строй речи,  логическое внимание, мышление, память, творческое воображе...

Методическая разработка конспекта досуга для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова»

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Хлеб – всему голова».

"Хлеб – всему голова"  Хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда....

Проект для детей подготовительной группы "Хлеб - всему голова"

Проект для подготовительгой группы "Хлеб-всему голова" Актуальность: Издавна у словян существовал обычай: люди,преломившие хлеб,становятся друзьями на всю жизнь.Хлеб -посол мира и дружбы меж...

Международный день хлеба-16 октября. Беседа для детей подготовительной группы "Хлеб -всему голова"

Беседа для детей: «Хлеб – всему голова» Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства х...