Конспект занятия "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия "Хлеб всему голова" по программе "В горнице моей" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5_hleb_vsemu_golova.docx | 42.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 « СВЕТЛЯЧОК»
МБДОУ № 6
633004, Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Карла Маркса, 60
Телефон (383-41) 3-70-42
Факс (383-41) 3-70-42 Е-mail: bskdou6@mail.ru
ИНН /КПП 5445032006/544501001, ОГРН 1215400002058
«Хлеб всему голова»
конспект занятия для детей средней группы по программе «В горнице моей»
автор - составитель
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории:
Миссюра Н.А
г.Бердск, 2023г
Цель: рассказывание детям о значимости хлеба для людей; что есть много профессий, люди которые трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб.
Образовательные задачи:
-познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.
- формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.
- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
Развивающие задачи:
- совершенствовать навыки связного высказывания
- развивать умения анализировать, сравнивать
- развивать воображение
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к хлебу
-воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
Оборудование: картинки профессий, картинки хлебные изделия, картинки
последовательность выращивания хлеба, репродукция картины И.Шишкина «Рожь», мука.
Ход занятия
Хозяюшка встречает детей в горнице.
Хозяюшка:
Ребята, сегодня я для вас подготовила загадку, постарайтесь отгадать о чем мы сегодня с вами поговорим.
Отгадать легко и просто
Мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный, он и белый
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб.
Хозяюшка: Правильно - это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
Дети: (мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый)
Хозяюшка: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Как гласит пословица «Хлеб наше Богатство - береги его!» Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку ( потянулись)
С ветерком оно играет, (руки вверх)
Ветерок его качает, (прогнулись)
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)
Сколько в поле колосков-
Столько сделаем шагов (ходьба до 5)
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница. ( наклоны в сторону)
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)
Ребята, давайте рассмотрим с вами букет из ржаных и пшеничных колосьев.
(дети рассматривают колоски)
- Чем отличаются колосья? Что у них общего? (стебель, клос, зерна, растут в полях) Чем пахнут колоски? (землей, солнцем, ветром) Как выращивают хлеб?
Хозяюшка: Ребята, предлагаю вам рассмотреть картину И.Шишкина «Рожь»
Какие краски использовал художник? Какое настроение в картине?
Хозяюшка: Сегодня я сходила в магазин, да муки разной прикупила. (рассматривание муки - пшеничной, ржаной)
Мельница крыльями машет в дали,
Будет мука, чтоб пирог испекли.
В народе говорят
«Делу — время, потехе -час»
«Хлеб да соль — это труд да любовь»
«Без труда хлеб не родится никогда»
Чтобы мука попала в магазин какой путь ей надо пройти? А теперь, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.
Игра «Кто растил хлеб?»
Хозяюшка показывает картинку. Дети называет профессию человека,
изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии
делает:
Тракторист - вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно
Комбайнёр - убирает зерно
Водитель - везёт зерно на мельницу
Мельник - мелит зерно в муку
Агроном - решает какие удобрений нужны земле, определяет, когда сеять и
убирать зерно
Пекарь - печёт хлебобулочные изделия
Продавец - продаёт хлебные изделия.
Будем сегодня пирог выпекать. Что нам понадобиться? (дети перечисляют — сито, скалка, миска) Вместе заводят тесто и пока выпекается пирог, слушают сказку «Колосок».
Прослушивание сказки «Колосок»
Почему мышат звали Круть и Верть? Какие они были? Какой петушок в этой сказке? Какой путь проходит зернышко чтобы появиться на столе душистым хлебушком? Почему про хлеб сложено много пословиц, поговорок и песен? Как нужно обращаться с хлебом?
Драматизация отрывком сказки.
Хозяюшка: Ну, что проверим готов ли наш пирог? (хозяйка достаёт готовый пирог и показывает детям)
Вот он каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал пришёл.
В нём- здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом- тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
В нём- земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки-
Вырастай богатырём!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава им, им привет от нас
В добрый путь, счастливый час.
Дети угощаются пирогом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Хлеб всему голова"
Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Закреплять знания послов...
Конспект «Хлеб - всему голова».
Конспект...
Конспект (Хлеб всему голова)
Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...
Конспект "Хлеб-всему голова"
Его величество ХЛЕБ...
конспект "Хлеб всему голова"
формирование нравственных ценностных ориентаций...
Конспект "Хлеб всему голова"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....
Конспект "Хлеб всему голова"
Конспект "Хлеб всему голова"...