Конспект занятия "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия (средняя группа)

Миссюра Наталья Анатольевна

Конспект занятия "Хлеб всему голова" по программе "В горнице моей" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5_hleb_vsemu_golova.docx42.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 « СВЕТЛЯЧОК»

МБДОУ № 6

633004, Новосибирская обл., г. Бердск, ул.  Карла Маркса, 60

Телефон  (383-41) 3-70-42        

 Факс (383-41) 3-70-42 Е-mail: bskdou6@mail.ru

ИНН /КПП 5445032006/544501001, ОГРН 1215400002058

«Хлеб всему голова»

конспект занятия для детей средней группы                                                                   по программе «В горнице моей»

автор - составитель

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории:

Миссюра Н.А

г.Бердск, 2023г

Цель: рассказывание детям о значимости хлеба для людей; что есть много профессий, люди которые трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Образовательные задачи:

-познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.

- формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:

- совершенствовать навыки связного высказывания

- развивать умения анализировать, сравнивать

- развивать воображение

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к хлебу

-воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

Оборудование: картинки профессий, картинки хлебные изделия, картинки

последовательность выращивания хлеба, репродукция картины И.Шишкина «Рожь», мука.

Ход занятия

Хозяюшка встречает детей в горнице.

Хозяюшка: 

Ребята, сегодня я для вас подготовила загадку, постарайтесь отгадать о чем мы сегодня с вами поговорим.

Отгадать легко и просто

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Хозяюшка: Правильно - это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: (мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый)

Хозяюшка: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Как гласит пословица «Хлеб наше Богатство - береги его!» Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку ( потянулись)

С ветерком оно играет, (руки вверх)

Ветерок его качает, (прогнулись)

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)

Сколько в поле колосков-

Столько сделаем шагов (ходьба до 5)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. ( наклоны в сторону)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)

Ребята, давайте рассмотрим с вами букет из ржаных и пшеничных колосьев.

(дети рассматривают колоски)

- Чем отличаются колосья? Что у них общего? (стебель, клос, зерна, растут в полях) Чем пахнут колоски? (землей, солнцем, ветром) Как выращивают хлеб?

Хозяюшка: Ребята, предлагаю вам рассмотреть картину И.Шишкина «Рожь»

Какие краски использовал художник? Какое настроение в картине?

Хозяюшка: Сегодня я сходила в магазин, да муки разной прикупила. (рассматривание муки  - пшеничной, ржаной)

Мельница крыльями машет в дали,

Будет мука, чтоб пирог испекли.

В народе говорят

«Делу — время, потехе -час»

«Хлеб да соль — это труд да любовь»

«Без труда хлеб не родится никогда»

Чтобы мука попала в магазин какой путь ей надо пройти? А теперь, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.

Игра  «Кто растил хлеб?»

Хозяюшка показывает картинку. Дети называет профессию человека,

изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии

делает:

Тракторист - вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно

Комбайнёр - убирает зерно

Водитель - везёт зерно на мельницу

Мельник - мелит зерно в муку

Агроном - решает какие удобрений нужны земле, определяет, когда сеять и

убирать зерно

Пекарь - печёт хлебобулочные изделия

Продавец - продаёт хлебные изделия.

Будем сегодня  пирог выпекать. Что нам понадобиться? (дети перечисляют — сито, скалка, миска) Вместе заводят тесто и пока выпекается пирог, слушают сказку «Колосок».

Прослушивание сказки «Колосок»

Почему мышат звали Круть и Верть? Какие они были? Какой петушок в этой сказке? Какой путь проходит зернышко чтобы появиться на столе душистым хлебушком? Почему про хлеб сложено много пословиц, поговорок и песен? Как нужно обращаться с хлебом?

Драматизация отрывком сказки.

Хозяюшка: Ну, что проверим готов ли наш пирог? (хозяйка достаёт готовый пирог и показывает детям)

Вот он каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал пришёл.

В нём- здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом- тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нём- земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки-

Вырастай богатырём!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, им привет от нас

В добрый путь, счастливый час.

Дети угощаются пирогом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Хлеб всему голова"

Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.              Закреплять знания  послов...

Конспект (Хлеб всему голова)

Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...

Конспект "Хлеб-всему голова"

Его величество ХЛЕБ...

конспект "Хлеб всему голова"

формирование нравственных ценностных ориентаций...

Конспект "Хлеб всему голова"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....

Конспект "Хлеб всему голова"

Конспект "Хлеб всему голова"...