Сценарий выпускного по мотивам сказки "Волшебник изумрудного города"
методическая разработка (подготовительная группа)

Телюкина Любовь Сергеевна

Яркий праздник с играми, песнями, танцами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_vechera_po_motivam_skazki_a.docx49.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного по мотивам сказки А. Волкова

«ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»

Действующие лица:

Ведущие - воспитатели

Злая волшебница Гингема – Н.В. Потехина

Волшебница Желтой страны Виллина – Вика

Страшила - Афонина

Железный Дровосек – Александр Ярославович

Лев -  Олеся

Бастинда –Анна Д

Гудвин волшебник – Вера Валентиновна

 

Реквизит: котел, помело, лягушки и змеи, огромная волшебная книга, тапочки с цифрами от 1 до 10 – 2 комплекта, портфель, 3 крышки от кастрюль, большая сумка, бутылка Кока-колы, булочка, будильник, подушка, маслёнка – 2 шт.

Декорации: пещера Гингемы, дорога из желтого кирпича, деревья, ромашки, трон.

Ход мероприятия:

Ирина Владимировна

Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!

На праздник весёлый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят провожаем,

С детсадом прощаться приходит пора!

Ирина Игоревна

Сегодня волненье сдержать невозможно.

Последний ваш праздник в детском саду,

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь, выросли дети и в школу идут!

 

Танец вход

Стихи:

1: Нам не хочется, но всё же,

    Мы взрослеем с каждым днём.

    И, конечно, скоро в школу

    Мы, ребята, все уйдём.

2: Ты поверь, что не хотим мы,

    Но прощаемся с тобой:

   «До свиданья, милый садик!

     До свиданья, дорогой!

3: А, помните 5 лет назад

Как мы ходили в детский сад?

4: Да, что ты! Не ходили!

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели

Ногами топать не хотели.

5:Я помню, плакал каждый день,

Все маму ждал, в окно глядел.

Ванюшка с соскою ходил,

А кто-то памперсы носил.

6:Да, все мы были хороши!

Ну, что с нас взять? Ведь, малыши!

А я такое вытворяла!

В обед за супом засыпала.

7:  Бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня.

Спасал слюнявчик нас от каши

От чая, супа, простокваши.

А, помните, я из песка

Большие строил города!

8: Ой, (имя  любого ребёнка из группы) не надо!

 Мы все куличики пекли,

 Не очень гладко, как могли.

 И вместе мы играли,

Друг друга угощали!

Ребёнок 9:

Такими были шалунами,

Дрались руками и ногами!

А кое-кто – даже зубами!

Все это в прошлом,

А сейчас

Все вместе:  Нас провожают в первый класс!

Исполняется песня «Прощание с детским садом»

(сл. Л. Поляк, муз. М. Протасова «Музыкальная палитра № 2.2003)

Ребёнок10:

Немало будет праздников у нас –

Весна и осень, день рожденья, ёлка.

А этот – самый первый выпускной –

В душе у нас останется надолго.

По вступление вальса дети расходятся на стулья, танцующие на точки.

ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ.

 

Исполняется «Вальс». (Несколько пар)

После танца дети рассаживаются на стульчики (мальчики провожают девочек).


В это время мигает свет, слышится завывание сильного урагана, слышны раскаты грома. Открывается занавес: ПЕЩЕРА ГИНГЕМЫ: над котлом колдует злая волшебница Гингема. В руках у неё связка змей, летучих мышей и всякой нечисти. Гингема опускает в котел большое помело и расплескивает вокруг свое варево, приговаривая:

 

Гингема: Разразись, ураган! Лети по свету, как бешеный зверь! Рви, ломай, круши! Опрокидывай дома, поднимай на воздух! Сусака, масака, лэма, рэма, гэма!.. Буридо, фуридо, сама, пэма, фэма!..Достанется же этим людишкам! В школу они собрались! Портфели, наверное, уже купили, бантики привязали! (Гингема грозит в пространство кулаком). Ну, сейчас я им устрою…Сейчас поднимется такая буря, какой они сроду не видывали! (расплескивает варево помелом). Разразись, ураган! (Звучит звук урагана) Рви, ломай, круши! Сусака, масака, гэма, лэма, гэма! Ха-ха-ха! (Под песню Гингемы колдунья кружится на месте, размахивая помелом.

Занавес закрывается).

 

Слышится: ураган продолжается,  удар домика о землю. Через несколько секунд всё стихает. Звучит волшебная музыка. Занавес открывается. ЖЕЛТАЯ СТРАНА. Волшебница Виллина сидит на троне возле дерева. Рядом с ней дети из средней группы (жевуны), в колпачках с бубенчиками.

Звучит музыка и исполняется песня и танец Виллины и жевунов. После танца Виллина садится на трон, а дети встают вокруг нее.

 

Виллина: Здравствуйте. Приветствую вас в стране Жевунов. Я – волшебница Желтой страны – Виллина. Ваш дом раздавил злую волшебницу Гингему, и этим вы очень обрадовали жителей Голубой страны, Жевунов.

Ведущий: Какая чудесная ваша страна. Но мы хотим вернуться к себе на родину, ведь в сентябре наши дети должны пойти в первый класс. Подскажите, пожалуйста, что нам нужно для этого сделать?

Читают дети средней группы:

1Утром солнышко заглянет

В светлое оконце,

Просыпайся, не ленись

Улыбнуться солнцу!

 

2Собирай всё аккуратно,

Книги и карандаши!

И за партою без пятен

Буквы в строчку напиши!

 

3Дома маме помогай,

Мой посуду, вытирай!

Как пришла из школы ты –

Форму в шкаф свой убери!

 

4А ещё мы вам желаем

Много нового узнать!

И свой детский сад любимый

Никогда не забывать!

ВедущийСпасибо вам, милые Жевуны, за добрые советы. Только как же нам попасть домой?

Виллина: В этом нам поможет моя волшебная книга. (Раскрывает огромную книгу и смотрит). «Бамбара, чуфара, Скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ёрики…Великий Волшебник Гудвин вернёт домой детей, занесённых в его страну ураганом, если они помогут трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний».

Ведущий: А кто такой Гудвин?

Виллина: Это самый Великий Мудрец нашей страны. Он могущественнее всех нас и живёт в Изумрудном городе!

Ведущий:  А где Изумрудный город?

Виллина: Он в самом  центре нашей страны. Идите по дороге из желтого кирпича и не заблудитесь! Дойдёте до Гудвина и просите у него помощи!

(Дети средней группы выкладывают дорогу из кирпича). До свидания!

Ведущие дарят подарки детям средней   группы.

 

Виллина и Жевуны уходят из зала.

 

Ведущий: До свидания. Ребята, нам нужно отправляться в путь.

Дети встают с места и по кругу идут и поют песню из м/ф «Волшебник изумрудного города». Рассаживаются по своим местам.

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Дорогой не прямой

Заветных три желания

Исполнит мудрый Гудвин

И все мы возвратимся

Довольные  домой.

В конце песни появляется Страшила. 

Страшила: Спокойной ночи! Простите, я хотел сказать – добрый день! Как вы поживаете?

Ведущий: Спасибо, хорошо! Скажи, нет ли у тебя заветного желания?

Страшила: О! Позвольте представиться – Страшила.  У меня куча желаний! Во-первых, мне нужны серебряные бубенчики на шляпу, во-вторых, мне нужны новые сапоги, в-третьих…

 Ведущий: О, хватит, хвати, хватит… а есть самое-самое заветное желание?

Страшила: А моё самое заветное желание – получить ум!

 В голове солома, вот в чём моя беда.

 Соломою своею я думать не умею

 Хотел бы попросить хоть капельку ума.

Ведущий:  А мы дети из …группы.

Страшила: (оглядывая детей) Ох, сколько детей! (Считает: Один, два, три, один, два, три…)

Ведущий: Подожди, Страшила. Ты не правильно считаешь! Ребята, давайте научим Страшилу считать. Слушайте задачу внимательно и считайте. А ты, Страшила, учись!

          Миша держит пять котят

          Два из них на свет глядят.

          Подсчитать вы не забыли

          Сколько глазки не открыли? (3)

          Семь блуждающих пиратов

          Шли из Африки в Саратов

          Повстречали ещё три

          Сколько стало? Посмотри! (10)

          Летели три комарика,

          А рядышком три шарика.

          Давайте, сложим, вместе мы

          Комарики и шарики. (6)

Ведущий: Молодцы!

Страшила: Дети такие умные-е-е, наверное, в родителей.

 Ведущий: А давай проверим твою теорию.

Проводится  игра с родителями «Составь слово» 

1.По алфавиту в строгом порядке

Сорок фамилий в толстой тетрадке.

Справа от них разлинованы клетки,

Чтоб не сбежали ваши отметки. (журнал).

2. Говорит она беззвучно, 

А понятно и нескучно. 

Ты беседуй чаще с ней–

 Станешь вчетверо умней. (Книга).

3. Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она Сеет-сеет семена.

 Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.          ( Ручка.)

4. Меж двумя звонками срок. Называется... (Урок).

5. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик).

Страшила: Получилось! Получилось! 

Соломою своею

Я думать не умею.

Хотел бы попросить я

У Гудвина ... э-э этого, ну, как его?

Хотел бы попросить я

Хоть капельку ума.

Ведущий: Нам пора идти дальше. Страшила, идем с нами.

 

Дети встают с места и по кругу вместе со Страшилой идут и поют песню из м/ф «Волшебник изумрудного города». Рассаживаются по своим местам.

  

В конце песни появляется Железный Дровосек, с топором в руках. Замер, замахнувшись.

Железный Дровосек: Помогите, у меня заржавели все суставы. Уже целый год я не могу двигаться!

Страшила: Наверное, это лесное пугало. Не понимаю, что оно здесь охраняет?

Ж. Дровосек: Я Дровосек. Смажьте мои суставы маслом, и я расскажу вам свою печальную историю.

Ведущий: Ребята, давайте поможем  Дровосеку.

 

Проводится игра: дети строятся в 2 команды и с маслёнкой по очереди подбегают к Дровосеку и «смазывают».

(Дровосек изображает, как у него начинают двигаться руки, ноги, голова, благодарит детей)

 

Ж. Дровосек: Злая колдунья Бастинда превратила меня в Железного Дровосека, хотя раньше я был таким же человеком, как вы.

Ведущий: Теперь ты в порядке. Скажи, нет ли у тебя заветного желания!

Ж. Дровосек: Иметь сердце – самое заветное мое желание, ведь без сердца я не могу любить, не могу быть добрым…

Ведущий: Доброе сердце иметь нужно, чтобы жить со всеми дружно. Пойдём с нами в Изумрудный город к Волшебнику Гудвину. Он даст тебе сердце, Страшиле - ум, а нас вернёт в родной город, где первого сентября наши ребята пойдут в школу.

(Страшила берёт большую сумку, бегает по залу и поёт)

Страшила: Я, Страшила, очень умный.

В школу я уже спешу

Из-за пышного  букета

Я дверей не нахожу  

Ведущий: Ты куда бежишь, Страшила?

Страшила: В школе  хочу учиться!

Ведущий: А в такой большой сумке ты собираешься знания носить?

Страшила: Я уже положил, но не знания, а всё, что необходимо для их  получения! Это (достаёт бутылку Кока-колы) – смачивать горло после ответа. Это (достаёт булочку) – чтобы не проголодаться, а это (достаёт будильник, он звенит) – очень необходимая вещь, чтобы не опоздать с урока на переменку. (достаёт подушку) – тихий час устрою.

Ведущий: Если столько с собой разного таскать, то портфель до утра придётся собирать. А куда учебники собираешься класть? И с подушками в школу не ходят!

Стращила: А что нужно?

Ведущий: Мы тебе расскажем, что нужно брать с собой в школу. Отвечайте на вопросы да или нет.

 

Проводится игра - кричалка «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет»)

 

Ведущий: Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку? 

Страшила: Теперь я роде все понял!

Ведущий: Пора собираться в дальнейший путь, Дровосек, пошли с нами.

Дети встают с места и по кругу вместе со Страшилой и Дровосеком идут и поют песню из м/ф «Волшебник изумрудного города». Рассаживаются по своим местам.

Вдруг из-з-за занавеса выскакивает Трусливый лев и рычит на всех.

 

Ж. Дровосек: Не смей трогать детей! Нельзя обижать маленьких! Ты просто трус!

Лев: Простите, но, ведь, я не съел их…А как вы узнали о том, что я трус? Вам кто-нибудь сказал? Мне очень стыдно, но я не могу переделать себя. (Лев плачет) Я так хочу стать смелым и храбрым! Где мне взять смелость?

Страшила: Мы идём в Изумрудный город к Великому Гудвину. Я получу там ум, Дровосек – сердце, дети вернутся домой, а ты получишь смелость! Пойдём с нами!

Звучит зловещая музыка и тигриный рык.

 

Лев: Это саблезубый тигр.

Ж. Дровосек: Что это за зверь?

Лев: Это страшное чудовище! Бегите, друзья! Я постараюсь задержать его!

 Лев всех отодвигает в сторону.

Танец – драка тигра и льва. 

Страшила: Ты совсем не побоялся этого страшного тигра и спас всех нас!

Трусливый лев:

Судьба моя нелепа:

Я выгляжу свирепо,

А сам дрожу от страха,

Как заяц под кустом.

Ох, как бы мне хотелось

Иметь большую смелость!

Я Гудвина сегодня

Иду просить о том.

Дровосек: Нам пора идти дальше.

Все встают в круг, кроме девочек. Девочки идут брать ромашки.

Дети встают с места и по кругу вместе со Страшилой, дровосеком и львом идут и поют песню из м/ф «Волшебник изумрудного города». Рассаживаются по своим местам.

Дети рассаживаются на места, а герои расходятся по сторонам.

В зал входит  Бастинда с раскрытым зонтом,

на котором большой паук.

Бастинда:

У меня сестра была!
Но противная Виллина
Погубить ее смогла!
И теперь сестренки нету
На нее свалился дом!
Отомщу ужасной местью
Тем, кто был в домишке том!

Тигра, подосланного мной, победили! Ну, ничего!

БамбараЧуфараскорикиёрики
Пикапутрикапуторикиморики!
Пусть появятся цветы небывалой красоты!(заходят в зал девочки с ромашками)
И наступит сладкий сон
Всех пускай погубит он! Хахаха! ( Бастинда уходит за занавес)

 

Исполняется танец «Ромашковое поле».

 

Страшила:  Какие чудные цветы! Конечно, будь у меня больше ума, я бы восхищался ими больше!

Ж. Дровосек: А я полюбил бы их, будь у меня сердце!

Лев: А я всегда был в дружбе с цветами! (зевает) Как хочется спать….

 (Лев укладывается спать прямо перед зрителями).

Девочки после танца присаживаются на стульчики.

Страшила: Надо что-то делать. Нам нужно уходить. 

(Будит Льва, Лев не просыпается).

Дровосек: Как нам разбудить Льва?

Ведущий: Мы можем вам помочь. Ребята сейчас сыграют веселую музыку, от которой Лев обязательно проснется!

Исполняется оркестр.

После оркестра мальчики идут переодеваться. 

По окончании оркестра Лев встаёт.

Лев: Как это удивительно! Маленькие цветы чуть не погубили меня своим сонным ароматом! Друзья, в путь!

 

Герои опять идут под музыку.

Звучит тревожная музыка.

Выбегают летучие мыши и танцуют танец.

(после танца дети уходят переодеваться)

По окончании танца появляется Бастинда.

Бастинда:

Я волшебница Бастинда, что и говорить,

Могу из вас я каждому взять и навредить.

Я ужасное и вредное создание,

Я способна на любое злодеяние,

Даже самая прекрасная фантазия

Не представит мои безобразия.

(обращаясь к детям) Злодеи! Вы погубили мою дорогую, любимую сестру Гингему. К Великому Волшебнику они собрались! А я вас возьму и к Гудвину не пущу! (начинает говорить волшебные слова: Буридо, фуридо, сама, пэма, фэма)

Ведущий: Твои чары на нас не действуют, потому что мы умные, дружные и смелые!

Бастинда;

Сколько умных развелось!

Мне обидно прям до слёз!

Ну так я вас сейчас сосчитаю:

Раз, два, пять, шестнадцать,

Двадцать, сорок восемь…

А кто сосчитан, выйти просим…

(Выходят 3человека, им даётся по две крышки от кастрюль)

Бастинда: Любимую мелодию ну-ка на крышечках сыграйте,

Если мне понравится, то… пропущу вас к Гудвину!

 

Дети громко барабанят на крышках

 

Бастинда: Ну, родители, поглядели?

Такой и на уроке будет бой, любой учитель станет седой.

Ведущий: Обманула ты нас, Бастинда. Наши дети  будут хорошо вести себя на уроках.

Хватит нас мучать своими злодеяниями, лучше потанцуй с нами.

 

Общий танец с Бастиндой

Бастинда: О-о-очень зажигательный танец! Так настроение поднялось!!! Не хочу я больше творить злодеяния.  Мы так весело танцевали, что и не заменили, как оказались у самого Гудвина , А вот и Великий Гудвин! Мне нужно уходить. Пойду что-нибудь хорошее сотворю. До свидания! уходит. 

Выходит Гудвин.

Ведущий: Смотрите, друзья, мы в Изумрудном городе и Великий Гудвин поможет нам исполнить самые заветные желания!

Гудвин: Кто вы такие и зачем пожаловали?

Страшила: Я Страшила и хочу, чтобы вы дали мне ум.

Дровосек: Я Железный Дровосек и мечтаю о добром и чутком сердце.

Лев: А я прошу хоть немного смелости.

Ведущий: Сильный ураган принёс наш садик в вашу страну. Мы хотим вернуться домой, где наши дети пойдут в школу.

Гудвин: Очень хорошо. Но я ничего не делаю даром. Вы должны заслужить исполнение ваших желаний. Отгадайте мои загадки.

1.     Стоят два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Что это за буква? (А)

2.     Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

3.     В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла! (О)

4.     С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу! (Ф)

Ведущий: Великий Гудвин, дети отгадали твои загадки правильно. Мы просим теперь выполнить и наши желания.

Гудвин:Ну, хорошо. Скажите мне, а что такое школа?

Ребенок 1:

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

Дальше читают дети:

Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс.

Ребенок 2:

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это место, где узнаешь

Обо всём на свете.

О таблице умноженья,

О глаголах и спряженьях,

Про планеты и моря,

И – что круглая Земля.

Ребенок 3:

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Перемены и звонки,

Булочки в буфете.

И отметки в дневнике,

И заданья на доске.

Всё узнаешь, всё поймёшь,

Если в школу ты придёшь!

Гудвин: Спасибо. Каждый из вас сам исполнил свое заветное желание. Страшила проявил смекалку и ум, Железный Дровосек обрел доброе и любящее сердце, Лев показал небывалую смелость. А вам, дети, для того чтобы вернуться домой нужно топнуть два раза, и вы окажитесь дома.

Ведущий: Прощайте, Страшила, Дровосек и Лев! Прощай, Великий Гудвин! (герои уходят). Дети, давайте топнем два раза. (дети два раза топают. Звучит волшебная музыка).

Ведущий: Вот мы и дома! Как здесь хорошо! Мы видели много сказочных стран, но это самая лучшая страна на свете!

Ведущий:

Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой,

Не отмечена на карте,

И размер-то небольшой.

А страну назвали эту

Очень просто – детский сад,

Дом, в котором с нетерпеньем

Ожидают всех ребят.

Дети встают в шахматном порядке.

Читают дети:

1.Воспитателям и няням,

Медсестре и поварам,

Методисту и завхозу

Говорим: «Спасибо вам!»

2.За тепло, улыбки, радость,

Всё, что дать вы нам старались,

Каждый день, спеша сюда, -

Будьте счастливы всегда!

Прачкам нашим, сторожам

Говорим: Спасибо вам!

3.И заведующей нашей –

Благодарность всех детей!

Каждый день заботой вашей

Этот садик был всё краше,

Этот садик всё светлей!

 

4.Детский садик мы любили,

С удовольствием ходили.

Здесь всегда у нас игра,

Песни с самого утра.

 

5.Мы считали, танцевали,

Выходили погулять,

В речи звуки исправляли,

Пообедали – устали,

Нас укладывали спать.

 

6.Вы с терпеньем и любовью

Здесь воспитывали нас.

Мы уходим нынче в школу,

Здравствуй, школа, первый класс!

Исполняется песня «Вот пришла пора прощаться »

Дети садятся на стулья.                                               

Ведущая: А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас, из под крылышка, в свет выпускать!
Вы стали родными нам, стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
Ведущая: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем:
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть!

Ведущая: А сейчас мы предоставляем слово родителям наших выпускников.

                              СЛОВО РОДИТЕЛЯМ                                                                 

Ведущая: Ну а сейчас, мы приглашаем Светлану Викторовну для вручения  дипломов об успешном окончании детского сада.

Вручение медалей, дипломов.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного по мотивам сказки "Под грибком"

Сценарий театрализованной деятельности с участием родителей  в первой младшей группе детского сада....

Сценарий выпускного по мотивам телепередачи "Лучше всех"

Яркий, очень динамичный и насыщенный по сюжету сценарий выпускного, с участием родителей и знакомых для детей сказочных героев. Сценарий интересен тем, что позволяет оказаться выпускникам на "реа...

Методическая разработка "Сценарий выпускного по мотивам сказки Льюиса Керролла Алиса в стране чудес"

quot;Если бы это было так, это бы ещё ничего. Если бы, конечно, оно так и было. Но так как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей&qu...

Сценарий выпускного по мотивам мульфильма " Тролли"

Сценарий выпуского для  детей дошкольного возраста. Современный, увлекательный , красочный выпускной. Главные герои( дети) Цветан и Розочка со своими друзьями троллями объясняют Бергену что такое...

«Назад, в будущее!» Сценарий выпускного по мотивам «Сказки о потерянном времени»

Сценарий выпускного праздника по мотивам «Сказки о потерянном времени». В гости к детям приходят злые волшебники Старичок и Старушка, которые похищают у ребят Буквари. Если дети их на найд...

Сценарий Фестиваль "Здоровье". "В поисках Изумрудного города"

Фестиваль проводится с целью выявления лучшего педагогического опыта и эффективныхобразовательных технологий оздоровления, физического развития, формированиякультуры здоровья и здорового образа жизни....