Сценарий выпускного по мотивам сказки "Волшебник изумрудного города"
методическая разработка (подготовительная группа)
Яркий праздник с играми, песнями, танцами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknogo_vechera_po_motivam_skazki_a.docx | 49.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного по мотивам сказки А. Волкова
«ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»
Действующие лица:
Ведущие - воспитатели
Злая волшебница Гингема – Н.В. Потехина
Волшебница Желтой страны Виллина – Вика
Страшила - Афонина
Железный Дровосек – Александр Ярославович
Лев - Олеся
Бастинда –Анна Д
Гудвин волшебник – Вера Валентиновна
Реквизит: котел, помело, лягушки и змеи, огромная волшебная книга, тапочки с цифрами от 1 до 10 – 2 комплекта, портфель, 3 крышки от кастрюль, большая сумка, бутылка Кока-колы, булочка, будильник, подушка, маслёнка – 2 шт.
Декорации: пещера Гингемы, дорога из желтого кирпича, деревья, ромашки, трон.
Ход мероприятия:
Ирина Владимировна
Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
С детсадом прощаться приходит пора!
Ирина Игоревна
Сегодня волненье сдержать невозможно.
Последний ваш праздник в детском саду,
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь, выросли дети и в школу идут!
Танец вход
Стихи:
1: Нам не хочется, но всё же,
Мы взрослеем с каждым днём.
И, конечно, скоро в школу
Мы, ребята, все уйдём.
2: Ты поверь, что не хотим мы,
Но прощаемся с тобой:
«До свиданья, милый садик!
До свиданья, дорогой!
3: А, помните 5 лет назад
Как мы ходили в детский сад?
4: Да, что ты! Не ходили!
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели
Ногами топать не хотели.
5:Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
Ванюшка с соскою ходил,
А кто-то памперсы носил.
6:Да, все мы были хороши!
Ну, что с нас взять? Ведь, малыши!
А я такое вытворяла!
В обед за супом засыпала.
7: Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
Спасал слюнявчик нас от каши
От чая, супа, простокваши.
А, помните, я из песка
Большие строил города!
8: Ой, (имя любого ребёнка из группы) не надо!
Мы все куличики пекли,
Не очень гладко, как могли.
И вместе мы играли,
Друг друга угощали!
Ребёнок 9:
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами!
А кое-кто – даже зубами!
Все это в прошлом,
А сейчас
Все вместе: Нас провожают в первый класс!
Исполняется песня «Прощание с детским садом»
(сл. Л. Поляк, муз. М. Протасова «Музыкальная палитра № 2.2003)
Ребёнок10:
Немало будет праздников у нас –
Весна и осень, день рожденья, ёлка.
А этот – самый первый выпускной –
В душе у нас останется надолго.
По вступление вальса дети расходятся на стулья, танцующие на точки.
ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ.
Исполняется «Вальс». (Несколько пар)
После танца дети рассаживаются на стульчики (мальчики провожают девочек).
В это время мигает свет, слышится завывание сильного урагана, слышны раскаты грома. Открывается занавес: ПЕЩЕРА ГИНГЕМЫ: над котлом колдует злая волшебница Гингема. В руках у неё связка змей, летучих мышей и всякой нечисти. Гингема опускает в котел большое помело и расплескивает вокруг свое варево, приговаривая:
Гингема: Разразись, ураган! Лети по свету, как бешеный зверь! Рви, ломай, круши! Опрокидывай дома, поднимай на воздух! Сусака, масака, лэма, рэма, гэма!.. Буридо, фуридо, сама, пэма, фэма!..Достанется же этим людишкам! В школу они собрались! Портфели, наверное, уже купили, бантики привязали! (Гингема грозит в пространство кулаком). Ну, сейчас я им устрою…Сейчас поднимется такая буря, какой они сроду не видывали! (расплескивает варево помелом). Разразись, ураган! (Звучит звук урагана) Рви, ломай, круши! Сусака, масака, гэма, лэма, гэма! Ха-ха-ха! (Под песню Гингемы колдунья кружится на месте, размахивая помелом.
Занавес закрывается).
Слышится: ураган продолжается, удар домика о землю. Через несколько секунд всё стихает. Звучит волшебная музыка. Занавес открывается. ЖЕЛТАЯ СТРАНА. Волшебница Виллина сидит на троне возле дерева. Рядом с ней дети из средней группы (жевуны), в колпачках с бубенчиками.
Звучит музыка и исполняется песня и танец Виллины и жевунов. После танца Виллина садится на трон, а дети встают вокруг нее.
Виллина: Здравствуйте. Приветствую вас в стране Жевунов. Я – волшебница Желтой страны – Виллина. Ваш дом раздавил злую волшебницу Гингему, и этим вы очень обрадовали жителей Голубой страны, Жевунов.
Ведущий: Какая чудесная ваша страна. Но мы хотим вернуться к себе на родину, ведь в сентябре наши дети должны пойти в первый класс. Подскажите, пожалуйста, что нам нужно для этого сделать?
Читают дети средней группы:
1Утром солнышко заглянет
В светлое оконце,
Просыпайся, не ленись
Улыбнуться солнцу!
2Собирай всё аккуратно,
Книги и карандаши!
И за партою без пятен
Буквы в строчку напиши!
3Дома маме помогай,
Мой посуду, вытирай!
Как пришла из школы ты –
Форму в шкаф свой убери!
4А ещё мы вам желаем
Много нового узнать!
И свой детский сад любимый
Никогда не забывать!
Ведущий: Спасибо вам, милые Жевуны, за добрые советы. Только как же нам попасть домой?
Виллина: В этом нам поможет моя волшебная книга. (Раскрывает огромную книгу и смотрит). «Бамбара, чуфара, Скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ёрики…Великий Волшебник Гудвин вернёт домой детей, занесённых в его страну ураганом, если они помогут трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний».
Ведущий: А кто такой Гудвин?
Виллина: Это самый Великий Мудрец нашей страны. Он могущественнее всех нас и живёт в Изумрудном городе!
Ведущий: А где Изумрудный город?
Виллина: Он в самом центре нашей страны. Идите по дороге из желтого кирпича и не заблудитесь! Дойдёте до Гудвина и просите у него помощи!
(Дети средней группы выкладывают дорогу из кирпича). До свидания!
Ведущие дарят подарки детям средней группы.
Виллина и Жевуны уходят из зала.
Ведущий: До свидания. Ребята, нам нужно отправляться в путь.
Дети встают с места и по кругу идут и поют песню из м/ф «Волшебник изумрудного города». Рассаживаются по своим местам.
Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой не прямой
Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин
И все мы возвратимся
Довольные домой.
В конце песни появляется Страшила.
Страшила: Спокойной ночи! Простите, я хотел сказать – добрый день! Как вы поживаете?
Ведущий: Спасибо, хорошо! Скажи, нет ли у тебя заветного желания?
Страшила: О! Позвольте представиться – Страшила. У меня куча желаний! Во-первых, мне нужны серебряные бубенчики на шляпу, во-вторых, мне нужны новые сапоги, в-третьих…
Ведущий: О, хватит, хвати, хватит… а есть самое-самое заветное желание?
Страшила: А моё самое заветное желание – получить ум!
В голове солома, вот в чём моя беда.
Соломою своею я думать не умею
Хотел бы попросить хоть капельку ума.
Ведущий: А мы дети из …группы.
Страшила: (оглядывая детей) Ох, сколько детей! (Считает: Один, два, три, один, два, три…)
Ведущий: Подожди, Страшила. Ты не правильно считаешь! Ребята, давайте научим Страшилу считать. Слушайте задачу внимательно и считайте. А ты, Страшила, учись!
Миша держит пять котят
Два из них на свет глядят.
Подсчитать вы не забыли
Сколько глазки не открыли? (3)
Семь блуждающих пиратов
Шли из Африки в Саратов
Повстречали ещё три
Сколько стало? Посмотри! (10)
Летели три комарика,
А рядышком три шарика.
Давайте, сложим, вместе мы
Комарики и шарики. (6)
Ведущий: Молодцы!
Страшила: Дети такие умные-е-е, наверное, в родителей.
Ведущий: А давай проверим твою теорию.
Проводится игра с родителями «Составь слово»
1.По алфавиту в строгом порядке
Сорок фамилий в толстой тетрадке.
Справа от них разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали ваши отметки. (журнал).
2. Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней–
Станешь вчетверо умней. (Книга).
3. Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. ( Ручка.)
4. Меж двумя звонками срок. Называется... (Урок).
5. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик).
Страшила: Получилось! Получилось!
Соломою своею
Я думать не умею.
Хотел бы попросить я
У Гудвина ... э-э этого, ну, как его?
Хотел бы попросить я
Хоть капельку ума.
Ведущий: Нам пора идти дальше. Страшила, идем с нами.
Дети встают с места и по кругу вместе со Страшилой идут и поют песню из м/ф «Волшебник изумрудного города». Рассаживаются по своим местам.
В конце песни появляется Железный Дровосек, с топором в руках. Замер, замахнувшись.
Железный Дровосек: Помогите, у меня заржавели все суставы. Уже целый год я не могу двигаться!
Страшила: Наверное, это лесное пугало. Не понимаю, что оно здесь охраняет?
Ж. Дровосек: Я Дровосек. Смажьте мои суставы маслом, и я расскажу вам свою печальную историю.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Дровосеку.
Проводится игра: дети строятся в 2 команды и с маслёнкой по очереди подбегают к Дровосеку и «смазывают».
(Дровосек изображает, как у него начинают двигаться руки, ноги, голова, благодарит детей)
Ж. Дровосек: Злая колдунья Бастинда превратила меня в Железного Дровосека, хотя раньше я был таким же человеком, как вы.
Ведущий: Теперь ты в порядке. Скажи, нет ли у тебя заветного желания!
Ж. Дровосек: Иметь сердце – самое заветное мое желание, ведь без сердца я не могу любить, не могу быть добрым…
Ведущий: Доброе сердце иметь нужно, чтобы жить со всеми дружно. Пойдём с нами в Изумрудный город к Волшебнику Гудвину. Он даст тебе сердце, Страшиле - ум, а нас вернёт в родной город, где первого сентября наши ребята пойдут в школу.
(Страшила берёт большую сумку, бегает по залу и поёт)
Страшила: Я, Страшила, очень умный.
В школу я уже спешу
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу
Ведущий: Ты куда бежишь, Страшила?
Страшила: В школе хочу учиться!
Ведущий: А в такой большой сумке ты собираешься знания носить?
Страшила: Я уже положил, но не знания, а всё, что необходимо для их получения! Это (достаёт бутылку Кока-колы) – смачивать горло после ответа. Это (достаёт булочку) – чтобы не проголодаться, а это (достаёт будильник, он звенит) – очень необходимая вещь, чтобы не опоздать с урока на переменку. (достаёт подушку) – тихий час устрою.
Ведущий: Если столько с собой разного таскать, то портфель до утра придётся собирать. А куда учебники собираешься класть? И с подушками в школу не ходят!
Стращила: А что нужно?
Ведущий: Мы тебе расскажем, что нужно брать с собой в школу. Отвечайте на вопросы да или нет.
Проводится игра - кричалка «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет»)
Ведущий: Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Страшила: Теперь я роде все понял!
Ведущий: Пора собираться в дальнейший путь, Дровосек, пошли с нами.
Дети встают с места и по кругу вместе со Страшилой и Дровосеком идут и поют песню из м/ф «Волшебник изумрудного города». Рассаживаются по своим местам.
Вдруг из-з-за занавеса выскакивает Трусливый лев и рычит на всех.
Ж. Дровосек: Не смей трогать детей! Нельзя обижать маленьких! Ты просто трус!
Лев: Простите, но, ведь, я не съел их…А как вы узнали о том, что я трус? Вам кто-нибудь сказал? Мне очень стыдно, но я не могу переделать себя. (Лев плачет) Я так хочу стать смелым и храбрым! Где мне взять смелость?
Страшила: Мы идём в Изумрудный город к Великому Гудвину. Я получу там ум, Дровосек – сердце, дети вернутся домой, а ты получишь смелость! Пойдём с нами!
Звучит зловещая музыка и тигриный рык.
Лев: Это саблезубый тигр.
Ж. Дровосек: Что это за зверь?
Лев: Это страшное чудовище! Бегите, друзья! Я постараюсь задержать его!
Лев всех отодвигает в сторону.
Танец – драка тигра и льва.
Страшила: Ты совсем не побоялся этого страшного тигра и спас всех нас!
Трусливый лев:
Судьба моя нелепа:
Я выгляжу свирепо,
А сам дрожу от страха,
Как заяц под кустом.
Ох, как бы мне хотелось
Иметь большую смелость!
Я Гудвина сегодня
Иду просить о том.
Дровосек: Нам пора идти дальше.
Все встают в круг, кроме девочек. Девочки идут брать ромашки.
Дети встают с места и по кругу вместе со Страшилой, дровосеком и львом идут и поют песню из м/ф «Волшебник изумрудного города». Рассаживаются по своим местам.
Дети рассаживаются на места, а герои расходятся по сторонам.
В зал входит Бастинда с раскрытым зонтом,
на котором большой паук.
Бастинда:
У меня сестра была!
Но противная Виллина
Погубить ее смогла!
И теперь сестренки нету
На нее свалился дом!
Отомщу ужасной местью
Тем, кто был в домишке том!
Тигра, подосланного мной, победили! Ну, ничего!
БамбараЧуфараскорикиёрики
Пикапутрикапуторикиморики!
Пусть появятся цветы небывалой красоты!(заходят в зал девочки с ромашками)
И наступит сладкий сон
Всех пускай погубит он! Хахаха! ( Бастинда уходит за занавес)
Исполняется танец «Ромашковое поле».
Страшила: Какие чудные цветы! Конечно, будь у меня больше ума, я бы восхищался ими больше!
Ж. Дровосек: А я полюбил бы их, будь у меня сердце!
Лев: А я всегда был в дружбе с цветами! (зевает) Как хочется спать….
(Лев укладывается спать прямо перед зрителями).
Девочки после танца присаживаются на стульчики.
Страшила: Надо что-то делать. Нам нужно уходить.
(Будит Льва, Лев не просыпается).
Дровосек: Как нам разбудить Льва?
Ведущий: Мы можем вам помочь. Ребята сейчас сыграют веселую музыку, от которой Лев обязательно проснется!
Исполняется оркестр.
После оркестра мальчики идут переодеваться.
По окончании оркестра Лев встаёт.
Лев: Как это удивительно! Маленькие цветы чуть не погубили меня своим сонным ароматом! Друзья, в путь!
Герои опять идут под музыку.
Звучит тревожная музыка.
Выбегают летучие мыши и танцуют танец.
(после танца дети уходят переодеваться)
По окончании танца появляется Бастинда.
Бастинда:
Я волшебница Бастинда, что и говорить,
Могу из вас я каждому взять и навредить.
Я ужасное и вредное создание,
Я способна на любое злодеяние,
Даже самая прекрасная фантазия
Не представит мои безобразия.
(обращаясь к детям) Злодеи! Вы погубили мою дорогую, любимую сестру Гингему. К Великому Волшебнику они собрались! А я вас возьму и к Гудвину не пущу! (начинает говорить волшебные слова: Буридо, фуридо, сама, пэма, фэма)
Ведущий: Твои чары на нас не действуют, потому что мы умные, дружные и смелые!
Бастинда;
Сколько умных развелось!
Мне обидно прям до слёз!
Ну так я вас сейчас сосчитаю:
Раз, два, пять, шестнадцать,
Двадцать, сорок восемь…
А кто сосчитан, выйти просим…
(Выходят 3человека, им даётся по две крышки от кастрюль)
Бастинда: Любимую мелодию ну-ка на крышечках сыграйте,
Если мне понравится, то… пропущу вас к Гудвину!
Дети громко барабанят на крышках
Бастинда: Ну, родители, поглядели?
Такой и на уроке будет бой, любой учитель станет седой.
Ведущий: Обманула ты нас, Бастинда. Наши дети будут хорошо вести себя на уроках.
Хватит нас мучать своими злодеяниями, лучше потанцуй с нами.
Общий танец с Бастиндой
Бастинда: О-о-очень зажигательный танец! Так настроение поднялось!!! Не хочу я больше творить злодеяния. Мы так весело танцевали, что и не заменили, как оказались у самого Гудвина , А вот и Великий Гудвин! Мне нужно уходить. Пойду что-нибудь хорошее сотворю. До свидания! уходит.
Выходит Гудвин.
Ведущий: Смотрите, друзья, мы в Изумрудном городе и Великий Гудвин поможет нам исполнить самые заветные желания!
Гудвин: Кто вы такие и зачем пожаловали?
Страшила: Я Страшила и хочу, чтобы вы дали мне ум.
Дровосек: Я Железный Дровосек и мечтаю о добром и чутком сердце.
Лев: А я прошу хоть немного смелости.
Ведущий: Сильный ураган принёс наш садик в вашу страну. Мы хотим вернуться домой, где наши дети пойдут в школу.
Гудвин: Очень хорошо. Но я ничего не делаю даром. Вы должны заслужить исполнение ваших желаний. Отгадайте мои загадки.
1. Стоят два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Что это за буква? (А)
2. Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
3. В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла! (О)
4. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу! (Ф)
Ведущий: Великий Гудвин, дети отгадали твои загадки правильно. Мы просим теперь выполнить и наши желания.
Гудвин:Ну, хорошо. Скажите мне, а что такое школа?
Ребенок 1:
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Дальше читают дети:
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс.
Ребенок 2:
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это место, где узнаешь
Обо всём на свете.
О таблице умноженья,
О глаголах и спряженьях,
Про планеты и моря,
И – что круглая Земля.
Ребенок 3:
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете.
И отметки в дневнике,
И заданья на доске.
Всё узнаешь, всё поймёшь,
Если в школу ты придёшь!
Гудвин: Спасибо. Каждый из вас сам исполнил свое заветное желание. Страшила проявил смекалку и ум, Железный Дровосек обрел доброе и любящее сердце, Лев показал небывалую смелость. А вам, дети, для того чтобы вернуться домой нужно топнуть два раза, и вы окажитесь дома.
Ведущий: Прощайте, Страшила, Дровосек и Лев! Прощай, Великий Гудвин! (герои уходят). Дети, давайте топнем два раза. (дети два раза топают. Звучит волшебная музыка).
Ведущий: Вот мы и дома! Как здесь хорошо! Мы видели много сказочных стран, но это самая лучшая страна на свете!
Ведущий:
Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой,
Не отмечена на карте,
И размер-то небольшой.
А страну назвали эту
Очень просто – детский сад,
Дом, в котором с нетерпеньем
Ожидают всех ребят.
Дети встают в шахматном порядке.
Читают дети:
1.Воспитателям и няням,
Медсестре и поварам,
Методисту и завхозу
Говорим: «Спасибо вам!»
2.За тепло, улыбки, радость,
Всё, что дать вы нам старались,
Каждый день, спеша сюда, -
Будьте счастливы всегда!
Прачкам нашим, сторожам
Говорим: Спасибо вам!
3.И заведующей нашей –
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Этот садик был всё краше,
Этот садик всё светлей!
4.Детский садик мы любили,
С удовольствием ходили.
Здесь всегда у нас игра,
Песни с самого утра.
5.Мы считали, танцевали,
Выходили погулять,
В речи звуки исправляли,
Пообедали – устали,
Нас укладывали спать.
6.Вы с терпеньем и любовью
Здесь воспитывали нас.
Мы уходим нынче в школу,
Здравствуй, школа, первый класс!
Исполняется песня «Вот пришла пора прощаться »
Дети садятся на стулья.
Ведущая: А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас, из под крылышка, в свет выпускать!
Вы стали родными нам, стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
Ведущая: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем:
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть!
Ведущая: А сейчас мы предоставляем слово родителям наших выпускников.
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ
Ведущая: Ну а сейчас, мы приглашаем Светлану Викторовну для вручения дипломов об успешном окончании детского сада.
Вручение медалей, дипломов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного по мотивам сказки "Под грибком"
Сценарий театрализованной деятельности с участием родителей в первой младшей группе детского сада....
Сценарий выпускного по мотивам телепередачи "Лучше всех"
Яркий, очень динамичный и насыщенный по сюжету сценарий выпускного, с участием родителей и знакомых для детей сказочных героев. Сценарий интересен тем, что позволяет оказаться выпускникам на "реа...
Методическая разработка "Сценарий выпускного по мотивам сказки Льюиса Керролла Алиса в стране чудес"
quot;Если бы это было так, это бы ещё ничего. Если бы, конечно, оно так и было. Но так как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей&qu...
Сценарий выпускного по мотивам мульфильма " Тролли"
Сценарий выпуского для детей дошкольного возраста. Современный, увлекательный , красочный выпускной. Главные герои( дети) Цветан и Розочка со своими друзьями троллями объясняют Бергену что такое...
«Назад, в будущее!» Сценарий выпускного по мотивам «Сказки о потерянном времени»
Сценарий выпускного праздника по мотивам «Сказки о потерянном времени». В гости к детям приходят злые волшебники Старичок и Старушка, которые похищают у ребят Буквари. Если дети их на найд...
Сценарий Фестиваль "Здоровье". "В поисках Изумрудного города"
Фестиваль проводится с целью выявления лучшего педагогического опыта и эффективныхобразовательных технологий оздоровления, физического развития, формированиякультуры здоровья и здорового образа жизни....